Разработка классного часа "Дружба - чудесное слово"
Оценка 4.7

Разработка классного часа "Дружба - чудесное слово"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—2 кл
06.11.2017
Разработка классного часа "Дружба - чудесное слово"
Классный час способствует формированию понятия о настоящей бескорыстной дружбе, знакомит с правилами дружбы, показывает важность истинных друзей в жизни человека, помогает понять, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. Воспитывает уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
классный час Дружба -чудесное слово.doc
Классный час Дружба – чудесное слово. Цели:      Дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы.  Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни  человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.  Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять  радости и печали.  Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. 1. 2. 3. 4. Ход классного часа Вступительное слово ­ Добрый день. Нашу встречу я бы хочу начать со сказки. (слайд №2­3) (Звучит музыка, рассказывается сказка.) Жила­была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без   подружки.   Вот   и   обратилась   она   к   старому,   седому,   прожившему   сто   лет волшебнику: ­ Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: ­ Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет… Утром,   когда   алое   солнце   осветило   землю,   пришла   Любовь   в   условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. ­ Вот выбирай, ­ сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба. 1 ­ Они все прекрасны, ­ сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать… ­   Твоя   правда.   –   ответил   волшебник,   ­   они   все   хороши,  и   ты   в   жизни   еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла   Любовь   к   девушкам   поближе   и   посмотрела   в   глаза   каждой. Задумалась Любовь. ­ А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучи музыка и продолжение сказки): Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку. ­ Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).  ­ Какое прекрасное слово – “дружба”! (Слайд №4). Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. ­ Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. ­ Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд №5)  ­   Как   вы   думаете,   что   нового   мы   должны   будем   узнать,   чему   должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.) Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба»     . а)   Учащимся   предлагается   подумать   над   вопросом:   «Что   такое   дружба?» (Слайд №6).  После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». ­ В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие   отношения,   основанные   на   взаимном   доверии,   привязанности, общности интересов». ­   Как   вы   понимаете   выражение   «взаимное   доверие»?   Общность   интересов? Привязанность? ­ Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. б)   Учащимся   предлагается   подумать   над   вопросом:   «Зачем   дружба   нужна людям?».   Ученик:          Дружба – главное чудо всегда,                         Сто открытий для всех настоящее,                         И любая беда – не беда,                         Если рядом друзья настоящие. Работа над понятием «настоящий друг» . (Слайд №7) ­ Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. 2 (Дети   работают   в   группах.   На   карточках   записаны   слова:   скромность, доброжелательность,   настойчивость,   общительность,   отзывчивость, зависть,   эгоизм,   равнодушие,   хвастовство,   злоба,   готовность   прийти   на помощь в любую минуту.)  ­ Какие качества вы выбрали? Почему? ­ Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»? Игра «Волшебная рука» Дети   на   альбомных   листах   обводят   свою   руку.   Предлагается   на   пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.  ­ А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться. ­ Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг  познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как  бескорыстные, доброта, отзывчивость.  ­ Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского “Одинаковые”. (Дети разыгрывают по ролям). Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга.  Обеих  мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки. ­ Мы во всём, во всём одинаковые, ­ с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась  маме: ­ Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не  одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно: ­ Да ты стала хуже… ­ Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я! ­ Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты  обрадовалась, а это значительно хуже! ВОПРОСЫ:      За что мама осудила Соню?  Что бы вы сказали Соне?  Как ей надо было поступить? 1. 2. 3. Ученик. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому­то поможет, Твоя доброта и дружба твоя, 3 Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! На свете живешь ты не зря! Учитель.  ­ Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек  живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро. Учитель.  ­ Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать  её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске  написана только  половина пословицы, вы должны назвать другую половину. (слайд №8)     Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.  Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.  Один за всех …… /и все за одного/.  Человек без друзей …… /что дерево без корней/.  Творческая работа «Дерево дружбы». (слайд №9) ­ Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? ­ Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках. Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву. ­ Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила). ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. 1. Не обзывай и не унижай своего друга.  2. Помогай другу в беде.  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.  4. Не предавай своего друга.  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.  6. Будь внимателен к своему другу. 7. Умей уступать своему другу. Игра  «Клубочек»     . 4 Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад,  Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз,  чтобы не разорвать общий круг.  Подведение итогов (рефлексия) ­   Наш   сегодняшний   день   о   дружбе   закончен.   Наш   класс   –   это   маленькая   семья. Хотелось   бы,   чтобы   в   нашей   семье   всегда   царили   доброта,   уважение,   любовь, взаимопонимание. ­ Давайте посмотри небольшой фильм, о том как умеют дружить животные. (слайд №10) Список использованной литературы: 1. «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей  директоров по воспитательной работе. №4, 2006 2. Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.­ М.: ВАКО,2008.­ 272с. – учебный год К47 3. Классные часы: 1 класс /Авт­сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250. 4. Использованы материалы:  Алексеева И.А. Дружба ­ это я + ты. Материалы акции.  Сеть творческих учителей.  5

Разработка классного часа "Дружба - чудесное слово"

Разработка классного часа "Дружба - чудесное слово"

Разработка классного часа "Дружба - чудесное слово"

Разработка классного часа "Дружба - чудесное слово"

Разработка классного часа "Дружба - чудесное слово"

Разработка классного часа "Дружба - чудесное слово"

Разработка классного часа "Дружба - чудесное слово"

Разработка классного часа "Дружба - чудесное слово"

Разработка классного часа "Дружба - чудесное слово"

Разработка классного часа "Дружба - чудесное слово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017