Разработка классного часа "Дружба - чудесное слово"
Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—2 кл
06.11.2017
Классный час способствует формированию понятия о настоящей бескорыстной дружбе, знакомит с правилами дружбы, показывает важность истинных друзей в жизни человека, помогает понять, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. Воспитывает уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
классный час Дружба -чудесное слово.doc
Классный час
Дружба – чудесное слово.
Цели:
Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни
человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять
радости и печали.
Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
1.
2.
3.
4.
Ход классного часа
Вступительное слово
Добрый день. Нашу встречу я бы хочу начать со сказки. (слайд №23)
(Звучит музыка, рассказывается сказка.)
Жилабыла на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете
без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет
волшебнику:
Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю
отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не
просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное
место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Вот выбирай, сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта,
третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
1 Они все прекрасны, сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
Твоя правда. – ответил волшебник, они все хороши, и ты в жизни еще
встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет
тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой.
Задумалась Любовь.
А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучи музыка и продолжение сказки):
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
Какое прекрасное слово – “дружба”! (Слайд №4). Произносишь его – и сразу
вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую
книгу или посекретничать о своём.
Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает
человеку.
Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд №5)
Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны
научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба»
.
а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?»
(Слайд №6).
После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба –
близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,
общности интересов».
Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов?
Привязанность?
Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна
людям?».
Ученик: Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Работа над понятием «настоящий друг» . (Слайд №7)
Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со
словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
2 (Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность,
доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость,
зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на
помощь в любую минуту.)
Какие качества вы выбрали? Почему?
Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие»,
«эгоизм»?
Игра «Волшебная рука»
Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках
написать свои достоинства и хорошие качества.
А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.
Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг
познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как
бескорыстные, доброта, отзывчивость.
Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского “Одинаковые”.
(Дети разыгрывают по ролям).
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих
мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
Мы во всём, во всём одинаковые, с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась
маме:
Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не
одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
Да ты стала хуже…
Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!
Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты
обрадовалась, а это значительно хуже!
ВОПРОСЫ:
За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?
Как ей надо было поступить?
1.
2.
3.
Ученик.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у когото беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если комуто поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
3 Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Учитель.
Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек
живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
Учитель.
Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать
её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только
половина пословицы, вы должны назвать другую половину. (слайд №8)
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Один за всех …… /и все за одного/.
Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Творческая работа «Дерево дружбы». (слайд №9)
Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам
она может распасться?
Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и
создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.
Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.
Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель
каждому дарит на память эти правила).
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
1. Не обзывай и не унижай своего друга.
2. Помогай другу в беде.
3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
4. Не предавай своего друга.
5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
6. Будь внимателен к своему другу.
7. Умей уступать своему другу.
Игра «Клубочек»
.
4 Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад,
Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают
соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз,
чтобы не разорвать общий круг.
Подведение итогов (рефлексия)
Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья.
Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь,
взаимопонимание.
Давайте посмотри небольшой фильм, о том как умеют дружить животные. (слайд
№10)
Список использованной литературы:
1. «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей
директоров по воспитательной работе. №4, 2006
2. Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова. М.: ВАКО,2008. 272с. – учебный год К47
3. Классные часы: 1 класс /Автсост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.
4. Использованы материалы: Алексеева И.А. Дружба это я + ты. Материалы акции.
Сеть творческих учителей.
5
Разработка классного часа "Дружба - чудесное слово"
Разработка классного часа "Дружба - чудесное слово"
Разработка классного часа "Дружба - чудесное слово"
Разработка классного часа "Дружба - чудесное слово"
Разработка классного часа "Дружба - чудесное слово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.