Разработка классного часа "Государственная символика России" (7 класс, классное руководство)
Оценка 4.8

Разработка классного часа "Государственная символика России" (7 класс, классное руководство)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
7 кл
24.03.2017
Разработка классного часа "Государственная символика России" (7 класс, классное руководство)
Классный час на тему "Государственная символика России" проводился мною в 7 классе. Приего проведении использовались современные педагогические технологии: синема технология, технология пректирования, работа в группах, интерактивная викторина. Данное мероприятие способствует воспитанию чувства патриотизма и гражданственности через изучение государственной символики и ее истории.Сценарий классного часа "Государственная символика России" (7 класс, классное руководство)
Символика России.doc

Классный час

Тема: Государственная символика России

 

Цель: способствовать воспитанию чувства патриотизма и гражданственности через изучение государственной символики и ее истории.

 

1.  Этап мотивации.

Здравствуйте! Я предлагаю вам начать наш сегодняшний классный час с просмотра небольшого видеоролика (интервью о символах России)

2. Этап актуализации.

Как показывало наше исследование, в нашей школе все ребята без исключения любят свою родину, гордятся ею, готовы ее защищать, но не все знают символику нашей страны и тем более ее историю. Таким образом, тема нашего классного часа выбрана неслучайно и является актуальной.

Целеполагание: 

Назовите тему классного часа.

Сформулируйте цель нашего мероприятия.

Наше сегодняшнее мероприятие посвящено символике Российской Федерации и ее истории.

 Герб, флаг и гимн – это основные символы любого государства, показывающие его могущество и независимость.

  Их знают не только россияне, но и люди во многих странах мира. Они являются необходимыми элементами международных встреч и договоров. Это – «лицо» нашей страны. И, конечно, необходимо каждому знать историю возникновения этих символов.

Ребята заранее разделились на 3 группы, получили опережающие задания и по заданному плану подготовили проекты. Прошу каждого из вас (в том числе и наших гостей) быть предельно внимательными, слушая выступающих, впереди вас ждет увлекательная викторина, при помощи которой мы узнаем имена самых внимательных.

3. Защита  проектов

1.С историей флага нашей страны нас познакомят представители 1-ой группы.

Кроме того, у ребят было дополнительное творческое задание: поделки на тематику «Символы России» (поделку крепим на доску) МАГНИТЫ

У нашего флага есть день рождения. Кто знает дату? 22 августа

Воины всегда шли в бой под флагом, давали присягу, целуя край флага, флаг ставили на завоеванную землю, город, высоту.

Тот, кто нес флаг, всегда считался лучшим, это особая честь.

Кто может себе представить праздник без поднятия флага?

Кто может себе представить парад без флага?

Кто может себе представить государственное учреждение без флага?

Флаг – необходимый атрибут.

 

 

2.В истории герба разбиралась 2-я группа. Вам слово.

Геральдика

  • В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации» допускается воспроизведение Герба России без геральдического щита, а также в одноцветном варианте.
  • Теперь подскажите мне, пожалуйста, где может изображаться герб?

ОТВЕТЫ:

·         Герб изображается на официальных документах России.

·         . Гербы есть в кабинетах директоров и руководящих лиц.

·         На знаменах и печатях.

·         А еще он есть в паспорте.

  • Учитель. Верно. Государственный герб Российской Федерации – отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и государственных документах (паспорте, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах).
  • Уже не одно столетие на гербе Российского государства красуется двуглавый орел.
  • Есть у каждого государства и гимн.

 

3-я группа подготовила историю гимна Российской Федерации.

    • Государственный гимн один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения.
    • При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием.
    • Гимн всегда поют и слушают стоя.
    • Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.

Ребята, совместными усилиями мы получили полное представление об истории символики нашей страны, как и планировали!

Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем государству нужна символика?

Ученик. Прежде всего, государственные символы вызывают чувство патриотизма. Когда мы болеем за наших спортсменов во время Олимпийских игр, например, чемпионатов, и перед началом состязаний слушаем гимн, то все испытываем большое чувство гордости за свою страну.

Ученица. Думаю, что в этом есть и преемственность поколений, ведь герб уже сколько столетий существует на Руси и несет тот же смысл.

Ученик. Символы говорят и о величии нашей страны. Каждый русский человек гордится своей символикой, видит в ней глубокий смысл и верит в ее предназначение.

 

 

Учитель. Наша символика дорога каждому русскому человеку.

Наша страна гордится своей историей, наша страна гордится своим гербом, гимном и флагом.

4. Интерактивная викторина

 (во время игры запустить видеоклип- песня о России)

Награждение                                                                                       МЕДАЛИ

4. Рефлексия.

Ребята, вы проделали сегодня большую работу и многое узнали.

 Предлагаю высказать свое мнение. Обратите внимание на доску                     КЛАСТЕР                                                                                                      СТИКЕРЫ

Продолжите высказывание:

1.«Символику своего государства должен знать каждый, потому что…»

2.«Наше настроение отражают строчки из стихотворения (ФИ автора)…»

 

Я – русский человек, и русская природа

Любовна мне, и я ее пою.

Я – русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою!

 

Виктор Гуceв

 

 

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

 

 Владимир Гудимов

О, мать моя, Россия, Русь,
Незыблем трон твой златоглавый,
Люблю тебя, тобой горжусь,
Многострадальной и державной.

 

Александр. Чёрный

Гой ты, Русь моя родная,

 Хаты — в ризах образа…

 Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.


Занялася заря расписная,

Выхожу за околицу я.

С добрым утром, сторонка родная-

Дорогая Отчизна моя.


Россия начиналась не с меча,

Она с косы и плуга начиналась.

Не потому, что кровь не горяча,

А потому, что русского плеча

Ни разу в жизни злоба не касалась…

 




Опять, как в годы золотые,

Три стертых треплются шлеи,

 И вязнут спицы росписные

В расхлябанные колеи…


 

 

 

 

Русь, опоясана реками

И дебрями окружена,

С болотами и журавлями,

И с мутным взором колдуна,


Они глумятся над тобою,

Они, о родина, корят

Тебя твоею простотою,

Убогим видом черных хат…


 

Спасибо за классный час! Сегодня мы с вами достигли поставленной цели: расширили исторические знания и представления о государственной символике Российской Федерации. Следующий шаг в нашей исследовательской работе - знакомство с символикой нашего края, нашего города. А также впереди нас ждет не менее интересная тема- неофициальная символика нашей страны.

 

 


Классный час Тема: Государственная символика

Классный час Тема: Государственная символика

Кроме того, у ребят было дополнительное творческое задание: поделки на тематику «Символы

Кроме того, у ребят было дополнительное творческое задание: поделки на тематику «Символы

Учитель . Наша символика дорога каждому русскому человеку

Учитель . Наша символика дорога каждому русскому человеку

Спасибо за классный час! Сегодня мы с вами достигли поставленной цели: расширили исторические знания и представления о государственной символике

Спасибо за классный час! Сегодня мы с вами достигли поставленной цели: расширили исторические знания и представления о государственной символике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017