Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»
Оценка 4.9

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство
11 кл +1
20.06.2017
Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»
Формирование толерантного сознания и сочувствия к жертвам геноцида на примере изучения истории Холокоста и связь с современностью. Трагедия в Доме Профсоюзов в Одессе, массовое уничтожение граждан Украины. Помочь учащимся осознать опасность забвения событий Холокоста в связи с возрождением фашизма и антисемитизма в современной России.
1 Холокост.doc
ГАУ КО ПОО КСТ Разработка классного часа (виртуальная экскурсия): «Холокост – трагедия, которая не должна повториться» Выполнил:  классный руководитель гр.ТП3­12  Литвиненко И.В. Калининград ­ 2016 2 Цель:   формирование толерантного сознания и сочувствия к жертвам геноцида на примере изучения истории Холокоста Задачи: Образовательные 1.   Познакомить   учащихся   с   малоизвестными   страницами   всемирной истории, истории Холокоста, истории своей страны.   2. Показать взаимосвязь проблемы нарушения прав человека и трагедии Холокоста. Развивающие 1.   Развивать   внимание,   умение   выступать   перед   аудиторией,     умение слушать. 2. Развивать познавательные интересы учащихся. Воспитательные 1. Помочь учащимся осознать опасность забвения событий Холокоста в связи с возрождением фашизма и антисемитизма в современной России.  2. Способствовать укреплению связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого.               3.Способствовать   формированию   уважительного   отношения   и   толерантности к людям разных национальностей. Оборудование:      компьютерная   презентация,   компьютер,   проектор, экран, видеоролик о Холокосте, видеоролик о трагедии в Одессе. Ход классного часа     Слайд № 1. (На слайде представлен эпиграф) "Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети  никогда не были жертвами, палачами  или равнодушными наблюдателями".   И. Бауэр. Ежегодно   11   апреля   отмечается   Международный   День   освобождения узников фашизма. Эта дата была выбрана  потому, что в 1945 году именно в этот   день     узники   Бухенвальда,   узнав   о   подходе   союзных   войск,   подняли 3 вооруженное восстание  и в течение двух суток  удерживали лагерь в своих руках, дожидаясь  прихода американских солдат.  «О! Холокост – трагедия вселенной» (Давид Блюм)                   Есть  слово  страшное  на  свете – Холокост. В   нём  ужас,  боль,  трагедия   вселенной. А  в  то же время смысл в нём очень прост: Горел народ наш в пасти огненной геенны. «Народ  – на плаху»  –  так   решил  маньяк.  Кто   ж   мог   такое  зверство   сотворить?! Другой  народ – цивилизованный. Вот так! Никак   не   может   это   мозг   переварить! О,    Холокост!    Жива    в    сердцах   людей Трагедия   еврейского   народа. Завет    господень    главный:      «Не    убей!» Отвергли  изверги    и   нелюди ­ уроды. Но   есть   суд   праведный   на  небе  и земле. Судьба   евреев  пусть  весь  мир  тревожит, Вновь  Холокост   крадётся   к  нам  во  мгле, Мечом  кровавым  он  планету  уничтожит.  Так встаньте,  люди,  и скажите  гадам «Нет!» Не      будьте     слабовольными    рабами, Не   прячьтесь,   не   гасите  в   мире  свет, Когда  людей  уничтожают  рядом с вами. Химеры,  ложь,   обман  из  сердца  прочь! Объединимся  пред   врагом  презренным. Иначе   снова   на   земле  наступит    ночь, И   Холокост вновь  справит  тризну во вселенной Планете     угрожает       Холокост! Грозит  он  человечеству  забвеньем! Очнитесь, люди,  встаньте  в  полный  рост! Не     допустите      ада    повторенья! 4 Преподаватель:    Здравствуйте,   ребята!   Мы   начала   наш   классный   час   со стихотворения Давида Блюма «О! Холокост – трагедия вселенной».  Ребята, мне   уже   приходилось   встречаться   с   тем,   что   не   всем   студентам   известно значение слова «Холокост». А вы знаете, что означает это слово?  (Учащиеся высказывают свои варианты)  Преподаватель:  Да, предположения.   большинство   из   вас   высказали   правильные     Слайд № 2. Холокост   в переводе   означает дословно «полное уничтожение, гибель». Во   время   Второй   мировой   войны   под   этой   гибелью   понималась фашистская идея полного уничтожения еврейского народа. Уничтожение без   разбора:   несмышленые   ли   это   дети,   подростки     или   немощные старики. Этой идеей был обуреваем Гитлер, ее старательно исполняли его подручные. Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к уничтожению более 6 000 000 евреев Европы и около трети еврейского населения мира. Кроме того было уничтожено много цыганского населения, белорусского, поляков, чернокожих, душевно больных и нетрудоспособных. Вот что происходило во время Холокоста с теми, кто жил в Германии, но позже во время Великой отечественной войны этот ужас распространиться практически везде.   Преподаватель:  Однако   сегодня   мы   осветим   одну   его   сторону   –   по отношению к еврейским народам. К сегодняшнему мероприятию несколько студентов   изучали   информацию   о   причинах   Холокоста.   Давайте   их послушаем. Учащийся   1:  Причины   столь   неимоверной   жестокости   фашистов,   их единомышленников   и   соучастников   из   других   стран   Европы   продолжают исследоваться   историками.   В   их   распоряжение   поступают   всё   новые документы,   они   пытаются   по­новому   оценить   и   старые,   известные. Оказывается,   что   в   преступлениях   Холокоста   замешано   гораздо   больше рядовых фашистов, чем об этом было известно раньше.  Учащийся 2: Некоторые представители реформистского течения в иудаизме видят искупление в жертве за грехи современной цивилизации: безработице, политике   европейских   государств,   даже   преступления   времён   феодализма. 5 Мейнбаум (1965) писал: “Их смерть (евреев ­ И.К.) очистила цивилизацию Запада и последний вновь стал местом, где человек может жить по заветам справедливости и милосердия”. Учащийся 3:  Бывший раввин Р.­Л. Рубенстайн (1966, 1993 гг.) считает, что Холокост есть доказательство смерти Бога. Он утверждает, что в противном случае,   поскольку   Бог   не   остановил   этот   процесс   убиения   невинных, пришлось бы признать, что Гитлер был орудием Бога.  Учащийся 4: Другое близкое к этому объяснение принадлежит религиозному философу   Э.   Берковицу   (1977,   1993   гг).   Поскольку   сущность   Бога непостижима, во время Катастрофы произошло временное сокрытие от людей лика Божьего. Лишь после этого произошло спасительное возвращение Его. Сущность Божья и Его дела непостижимы для человека. Учащийся 5:  Бывший премьер­министр Израиля Менахем Бегин, наоборот, видел в явлении Холокоста доказательство бытия Божьего. Погибшие евреи были искупительной  жертвой, ибо, в противном  случае, учёные атомщики, многие   из   которых   были   евреями,   помогли   бы   Гитлеру   создать   атомную бомбу. Это привело бы к уничтожению жизни на Земле. Комментировать это утверждение бессмысленно. Слайд № 3. 19   апреля   заключенные     всех   национальностей   дали   клятву,   которая стала   известна   всему   миру:   "...мы   прекратим   борьбу   только   тогда,   когда последний   фашистский   преступник   предстанет   перед   судом   народов. Уничтожение фашизма со всеми его корнями ­ наша задача".     Прошло уже много лет, но человечество до сих пор не осознало ужаса произошедшего и не ответило на вопрос: как могло это произойти? И для того, чтобы никогда больше не допустить подобного, мы должны не только помнить об этом, но и делать все от нас зависящее, чтобы наши дети, наши внуки «никогда не были равнодушными наблюдателями».  Фашизм   убивал   не   просто   русских,   поляков,   цыган,   евреев,   фашизм убивал   людей   –   будущее   любой   нации.   Чем   же   мешали   фашистам представители   других   национальностей,   почему   они   решили,   что   они «сверхлюди», с чего это начиналось? В начале 30­х годов прошлого столетия  Геббельс выступил с памфлетом, суть которого сводилась к следующему:  Тот, кто считает себя немцем, должен презирать евреев.  «Вы не имеете права жить среди нас как евреи. Вы не имеете права жить среди нас.  Вы не имеете права жить» (Р. Хильберг). 6 Слайд № 4. 1 апреля 1933 г. ­ первый официальный бойкот евреев ­  юристов, врачей, владельцев магазинов.  17 августа 1938 г.­  Закон об изменении имен и фамилий: с 1 января 1939 г. каждый еврей должен был носить первое имя Израиль, а каждая еврейка ­ Сара. 5   октября   1938   г.   ­     постановление   о   лишении   силы   всех   еврейских паспортов, если они не имеют печати J (еврей). Слайд № 5. 9­10   ноября1938   г.   по   всей   Германии   прошли   погромы   «хрустальной ночи» (во время погромов в еврейских квартирах разбивалась хрустальная посуда). Было разрушено 400 синагог, более 7000 магазинов. Сотни человек были ранены или убиты; свыше 20 тысяч евреев были арестованы и заключены в   концлагеря.   Во   многих   странах   Европы   и   Америки   ежегодно   отмечают годовщину   «Хрустальной   ночи»   для   того,   чтобы   молодое   поколение   не забывало   страшных   урок   истории,   чтобы   эти   страшные   события   не повторились ни с одним народом. Слайд № 6. 7 марта 1941 г.­   начало применения труда евреев на принудительных работах. 30 сентября 1942 г. Гитлер официально заявил, что окончание второй мировой войны завершится уничтожением европейского еврейства. Его слова не разошлись с делом. Если к 1933 году численность евреев в Европе составляло девять миллионов человек, то к 1945 году их осталось не более трех миллионов.  Выражение   «жизнь,   недостойная   быть   прожитой»   считается   одним   из самых   ужасающих   в   истории   человечества.   Этот   термин   использовали нацисты для определения  людей, жизни которых не представляли ценности и которые должны быть немедленно убиты.    Слайд № 7. С   1937   г.     трудоспособные   евреи   должны   были   трудиться   в концентрационных лагерях как рабы; когда у них кончались силы, их убивали. Некоторых   использовали   для   медицинских   экспериментов.   Молодых еврейских девушек стерилизовали и использовали в качестве проституток для солдат Германии. Стариков и нетрудоспособных сразу отправляли в газовые камеры.  Слайд № 8 – 9. 7 К 1939 г. была определена политика нацистов по отношению к евреям на территории   Польши:   их   следовало   поместить   в   изолированные   районы крупных городов   (гетто), которые находились   на железнодорожных путях, чтобы   потом их обитателей можно было легко вывозить в лагеря смерти, а вся их собственность подлежала конфискации.  Слайд № 10.  В     Польше   было   создано   шесть   лагерей   смерти,   куда   отправляли еврейское   население   Европы   (Треблинка,   Хелм,   Собибор,   Майданек, Освенцим и Белжец). В конце 1941 г. там началось массовое уничтожение людей газом. Первыми жертвами стали советские военнопленные, на которых проводили   опыты,   устанавливая   необходимое   для   умерщвления   человека количество газа "Циклон Б". К концу 1941г.  ­  началу 1942 г. в Прибалтике, в Белоруссии, на Украине фашисты стали избавляться от гетто. Их обитателей либо уничтожали, либо переводили в лагеря смерти.  Слайд № 11. Один   из   немногих   выживших   узников   Освенцима   Шеломо   Венезия вспоминал: "Две самые большие газовые камеры были рассчитаны на 1450 человек,   но   эсэсовцы   загоняли   туда   по   1600   ­   1700   человек.   Они   шли   за заключенными   и   били   их   палками.   Задние   толкали   впередиидущих.   В результате в камеры попадало столько узников, что даже после смерти они оставались стоять. Падать было некуда". Слайд № 12. С   помощью   газовых   камер   и   крематориев     в   течение   1942   г.   было уничтожено свыше 3,25 млн. евреев. В   концлагерях   Восточной   Европы   погибло   12   миллионов   узников. "Фабрикой   смерти"   стали   называть   Освенцим,   где     по   разным   подсчетам погибло   от   1,5   до   2,2   миллионов   человек.   Среди   узников   лагеря   были представители 29 национальностей, среди погибших – 75 тысяч поляков, 21 тысяча цыган, 15 тысяч советских военнопленных, примерно 90% узников – евреи.   Слайд № 13. 8 Кроме   непосильного   труда,   голода,   физических   издевательств, всяческого унижения (нумерация с полным отказом от имен, круговая порука, специальные   значки,   указывающие   национальность)   узники   подвергались нечеловеческим пыткам.  Близнецам переливали кровь и пересаживали органы друг от друга (из 3 тысяч  малолетних близнецов выжили  лишь 200), сестер заставляли  рожать детей от братьев, проводили операции по принудительной смене пола.  Слайд № 14. Дети в Освенциме Мужчины мучили детей. Умно. Намеренно. Умело. Творили будничное дело, Трудились – мучили детей. И это каждый день опять, Кляня, ругаясь без причины. А детям было не понять, Чего хотят от них мужчины. За что обидные слова, Побои, голод, псов рычанье. И дети думали сперва, Что это за непослушанье. Они представить не могли Того, что могут быть убиты: По древней логике земли От взрослых дети ждут защиты. А дни все шли, как смерть страшны, И дети стали образцовы; Но их все били. Так же. Снова. И не снимали с них вины. Они хватались за людей. Они молили. И любили. Но у мужчин идеи были: Мужчины мучили детей. (И по приказу, точно в срок, вконец измучив, убивали, и подводя всему итог, на склады туфельки сдавали.) Я жив. Дышу. Люблю людей. Но жизнь бывает мне постыла, Как только вспомню: это было – Мужчины мучили детей. 9 (Наум Коржавин) Слайд № 15. 27 января 1945 г. был освобожден концлагерь Освенцим, и теперь по предложению Израиля (с 2005 г.) этот день стал   Всемирным днем памяти Холокоста,  Днем национального траура.  ­ Видео о Холокосте. Слайд № 16. Не все концлагеря имели газовые камеры и крематории, но люди в них не жили, они существовали, мучились, умирали… В   лагере смерти Саласпилс (на территории оккупированной нацистами Латвии),   предназначенном для массового уничтожения людей, содержались советские   военнопленные,   а   также   евреи   из   Франции,   Чехии,   Польши   и антифашисты из Германии.  Печальную известность этот лагерь получил из­за отдельного содержания детей, которых использовали для отбора крови для  раненых   немецких   солдат.   Ежедневно   у   каждого   ребенка   забиралось   до полулитра   крови.   Это   не   был   лагерь   уничтожения,   как   Майданек   или Освенцим,   с   газовыми   камерами   для   одновременного   убийства   большого числа  человек,   и крематориями  для  сжигания  трупов.    В  Саласпилс  люди посылались   только   с   одной   целью   ­   умереть     мучительной   смертью.   По свидетельским показаниям, в лагере было уничтожено более 100 000 человек. За один год   мученической смертью погибло около 3 тысяч детей до 5 лет, тела   были   частью   сожжены,   а   частью   захоронены   на   старом   гарнизонном кладбище   у   Саласпилса.   Подавляющее   большинство   из   них   подвергались выкачиванию крови. Детей,   начиная   с   грудного   возраста,   держали   в   отдельных   бараках, делали им впрыскивание какой­то жидкости, и после этого дети погибали от поноса.   Давали   детям   отравленную   кашу   и   кофе.   От   этих   экспериментов умирало   до   150   человек   детей   в   день.   К   расовым   врагам   относились   все неарийские расы, но особой и самой ненавистной категорией были евреи – «величайшее несчастье германской нации», по словам Геббельса.  ­  Рассказ   узницы   лагеря   смерти   Саласпилс   –   Бабиковой   Ефросиньи Васильевны Слайд № 17. Проводили бесчеловечные медицинские опыты. Этот ожог – результат проводимого врачами медицинского эксперимента. Во время эксперимента к коже подопытного прикладывали смесь фосфора и каучука, которая затем 10 поджигалась. Через 20 секунд пламя гасили водой. По прошествии трех дней ожог лечили жидким эхинацином. Через две недели рана заживала. Слайд № 18. Инна   Калабухова     в   своей   книге   «Где   мои   тринадцать   лет?»   пишет: «...Остаётся   рассказать   об   августе   сорок   второго.   Когда   немцы   расклеили приказ: всем ростовским евреям явиться на сборные пункты для переселения их в безопасное место — никто из нашей семьи не строил никаких иллюзий. Говорили только о смерти. А теперь я хочу спросить в своей поминальной молитве этого жестокого бога, еврейского или русского, всё равно: неужели не   заслужили   они   тихого,  мирного   конца   в   своей   постели?   Пусть   тень   их мелькнёт   на   этих   страницах!   Пусть   прошелестят   их   голоса!   Пусть   озарит читателей свет их душ! Амен».  ­ Минута молчания. Зажигаем поминальные свечи. Слайд № 19. Трагедия   Холокоста   ­  это   не  только   часть   истории   евреев;   это   часть всемирной истории. Память о катастрофе, постигшей еврейский народ в годы второй Мировой войны, ­ это не просто прошлое, это возможность задуматься о   проблемах   современной   цивилизации,   об   угрожающей   ей   опасности. Изучение страшного прошлого ­ это не только сохранение памяти о погибших, но   и   одно   из   условий   выживания   современного   человека.   Холокост   – трагедия, которая не должна повториться ни с одним народом.  «Никогда не бывает геноцида против одного народа, геноцид всегда против всех», ­ сказал М.Я. Гефтер, первый  президент российского фонда «Холокост».       Слайд № 20. Музей   Холокоста   в   Хьюстоне   объявил   проект   "Бабочка"   в   память   о полутора миллионах детей, погибших в Холокосте. Нужно сделать бабочку и выслать в музей. Прислано уже 900 тысяч бабочек. Но 600 тысяч по­прежнему ждут, когда чьи­то добрые руки выпустят их из кокона. Слайды № 21­23. В   Доме   Профсоюзов   в   Одессе   было   убито   много   более   42   человек. Провокаторы   увлекли   людей   в   здание,   где   их   можно   было   убивать безнаказанно,  с  наслаждением   и   без  свидетелей.  Пожара   внутри  здания  не было ­ была постановка пожара, чтобы списать на него массовое уничтожение граждан   Украины.   Кто   вырастил   стаю   безродных   дегенератов,   и   кто спровоцировал их руками геноцид Русских на «окраине». 11 ­ Видео о трагедии в Одессе. Ребята, какой вывод можно сделать из увиденного и услышанного на классном часе? Проходит обсуждение. «Никогда больше» ­ 1­й и главный урок, что вынес еврейский народ и весь мир из страшного опыта Холокоста. Никогда больше не может быть геноцида и рабства.  Вам жить, строить мир в  XXI  в. Мы должны сделать все, чтобы страшные события не повторились ни с одним народом. Мы обязаны в один голос заявить нынешним и будущим поколениям: никто не может и не имеет права быть равнодушным к антисемитизму, ксенофобии, другим проявлениям расовой или религиозной нетерпимости. Преподаватель: Спасибо, дорогие друзья. Как всегда вы хорошо работали, и  каждый из нас внес свою лепту в сегодняшний труд. 12

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»

Разработка классного часа «Холокост – трагедия, которая не должна повториться»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017