Разработка классного часа "Как победить грипп"(2 класс)
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
2 кл
05.06.2017
Цели: дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания; воспитывать грамотных в отношении здоровья детей.
Учебные материалы: игрушка – Доктор Айболит; медицинский сундучок; головка и нарезанные зубчики чеснока; халат и шапочка; таблички с новыми словами: эпидемия, профилактика, токсины, фитонциды; другие таблицы; вывеска «Новые слова»; рисунок «Точечный массаж»; одноразовые тарелки, емкости от киндер-сюрпризов; мешочек с апельсином, лимоном, яблоком и луковицей; рабочие листы; памятки.
кл час как победить грипп.doc
Учитель: Задорожняя О.П.
Классный час: «Как победить грипп?»
2 класс
Тема. «Как победить грипп?»
Цели. Дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе,
симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику
данного заболевания; воспитывать грамотных в отношении здоровья детей.
Учебные материалы. Игрушка – Доктор Айболит; медицинский сундучок; головка и
нарезанные зубчики чеснока; халат и шапочка; таблички с новыми словами: эпидемия,
профилактика, токсины, фитонциды; другие таблицы; вывеска «Новые слова»; рисунок
«Точечный массаж»; одноразовые тарелки, емкости от киндерсюрпризов; мешочек с
апельсином, лимоном, яблоком и луковицей; рабочие листы; памятки.
I. Организационный момент
ХОД УРОКА
Учитель. Здравствуйте, мои юные друзья! Приветствую вас на уроке окружающего мира.
II. Сообщение темы и целей урока
У. Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья. Сегодня к нам на урок придет один гость.
Кто же это? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте ее внимательно и
постарайтесь отгадать:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. Он известен, знаменит.
Это...
Дети. Доктор Айболит!
У. Да, это Доктор Айболит. Он очень хотел встретиться с вами. А вот и он.
Учитель достает игрушку – Доктора Айболита.
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребятишки! Очень я к вам торопился. Мои верные друзья
принесли мне печальное известие: на вашу школу надвигаются полчища микробов, а
предводителя этих микробов зовут Грипп. Вот я и прибежал к вам, чтобы рассказать, как
победить этого злодея и его войско.
Тема нашей беседы – «Как победить грипп?». Моей помощницей будет ваша учительница.
Она все прекрасно знает про этого злодея, потому что я ей рассказал про него во время
нашей встречи.
У. Хорошо, Доктор Айболит! Я с удовольствием вам помогу. Садитесь поудобнее.
Учитель надевает медицинский халат и шапочку и продолжает урок. На доске
появляется табличка с темой урока «Как победить грипп?»
III. Сообщение нового материала
Рассказ с элементами беседы
У. Ребята, на ваших столах лежат листочки (см. Приложение 1), которые подготовил
Доктор Айболит. В них мы будем записывать приметы этого разбойника, по которым вы
легко его опознаете. А сейчас внимательно меня послушайте. Что же такое грипп?
Д. Заболевание.
У. А знаете ли вы, мои юные друзья, что возбудитель этой болезни, то есть тот, кто ее
вызывает – мельчайший микробвирус?
Свое название болезнь и этот злобный вирус получили от французского слова gripper, что в
переводе означает «схватывать». Начало заболевания действительно напоминает схватку.
Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм.
Итак, первая примета: возбудитель заболевания – вирус.
На доске появляется табличка:
Возбудитель заболевания – вирус.
Дети записывают на рабочих листах.
– Ребята, а как можно заразиться гриппом? Ответы детей.
– Можно заразиться от больного человека. При разговоре, чихании, кашле больной гриппом
выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть
этот зараженный воздух. Как известно, такой путь заражения гриппом и другими
простудными заболеваниями называется воздушнокапельным.
На доске появляются таблички:
Путь заражения – воздушнокапельный.
Источник заражения – больной человек.
Дети записывают это на рабочих листах.
– Болезни, которые являются заразными и вызываются микробами, в медицине называют
инфекционными.
На доске появляется табличка:
Грипп инфекционное заболевание.
Дети записывают это на рабочих листах.
– Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть очень многие люди. Как же это
называется, когда заболевает большое количество людей?
Ответы детей.
– Эпидемия – быстрое распространение инфекции среди населения, приводящее к резкому
увеличению количества заболевших.
На доске под вывеской «Новые слова» появляется табличка со словом ЭПИДЕМИЯ.
– А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?
Ответы детей.
– Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые
вещества – токсины, отравляющие весь организм.
На доске под вывеской «Новые слова» появляется табличка со словом ТОКСИНЫ.
– Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел?
Ответы детей. – А сейчас выполним следующее задание: прочитаем стихотворение о гриппе и подчеркнем
красным карандашом признаки, по которым мальчик понял, что он заболел.
Дети читают стихотворение (См. Приложение 1).
У. Теперь возьмите карандаши и подчеркните признаки болезни. Пожалуйста, ваши ответы.
Ответы детей.
Доктор Айболит. Правильно, а я еще добавлю слабость, вялость, боли в мышцах. Это все
признаки гриппа.
На доске появляется табличка:
Признаки гриппа:
1) высокая температура;
2) мышечные боли, головная боль;
3) насморк;
4) кашель;
5) слабость, вялость.
Доктор Айболит. Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете! Не удивлюсь, если вы знаете,
какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.
IV. Физкультминутка
Дети встают.
У. Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное,
хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.
1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись.
2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше
людей.
3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом.
4. Надо лечь в постель.
5. Если заболел, ешь мороженое.
6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке.
7. Принимай лекарства, назначенные врачом.
8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из
организма ядовитые вещества и снизить температуру.
9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны.
10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу – ты так давно у него не был.
V. Продолжение темы Доктор Айболит. Теперь вы все знаете об этом разбойнике – Гриппе. Давно известно, что
болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать
встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой.
У. Профилактика – это меры, которые надо предпринять, чтобы не заболеть.
На доске под вывеской «Новые слова» появляется табличка со словом
ПРОФИЛАКТИКА.
У. Как же мы можем помочь себе? Необходимо, чтобы вы последили за своим питанием,
ели больше овощей и фруктов. Зачем?
Ответы детей.
– В овощах и фруктах есть витамины. Витамины – главные помощники в борьбе с гриппом.
А какие витамины вы знаете?
Ответы детей.
– Какой витамин повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям?
Ответы детей.
– Есть растения, в которых много нужного нам витамина – витамина С. Сейчас я загадаю
загадки про растения, плоды которых содержат много витамина С. Эти плоды спрятаны в
мешочке, который принес Доктор Айболит.
Желтый цитрусовый плод,
В теплых странах он растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (Лимон.)
С виду он – как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин.
Это спелый... (Апельсин.)
Учитель достает из мешочка лимон и апельсин.
– Ребята, в мешочке еще чтото осталось, а загадок больше нет. Попробуйте отгадать, что
же в нем лежит.
Вызываются ученики и определяют, что лежит в мешочке. Это яблоко и луковица.
Доктор Айболит. Молодцы! Хорошо справились с заданием!
VI. Физкультминутка
У. Есть овощи и фрукты – это хорошо. Но есть еще один эффективный способ уберечься
от гриппа и других простудных заболеваний. Это точечный массаж. На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых повышает сопротивляемость нашего организма к
простудным заболеваниям.
На доске – рисунок «Точечный массаж».
– Посмотрите на этот рисунок. Вот эти точки. Следует проводить массаж в течение 2–3
минут, надавливая на каждую точку не дольше 15 секунд, то есть делая вращательные
движения 7 раз в одну сторону и 7 раз в другую. С целью профилактики массаж делают 2–3
раза в день, а при заболевании – через каждый час.
Учитель показывает точечный массаж. Ученики повторяют за учителем.
VII. Продолжение темы
Доктор Айболит. Очень хорошо! Я думаю, что этот способ защиты может остановить
нашего злодея. Но я знаю еще одно средство. В моем медицинском сундучке лежит то, чего
очень боится разбойник Грипп. Отгадайте загадку – и узнаете, чего боится вирус гриппа.
Маленький, горький, брат лука. (Чеснок.)
– А давайтека посмотрим!
Учитель открывает сундучок и достает головку чеснока.
– Молодцы! Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые
убивают микробы.
На доске под вывеской «Новые слова» появляется табличка со словом ФИТОНЦИДЫ.
VIII. Практическая работа
У. Сейчас мы с вами сделаем амулеты Здоровья. Они защитят вас от вируса и его воинов. Ученики выполняют практическую работу. На парты раздают одноразовые
тарелочки, нарезанные зубчики чеснока, подготовленные емкости от киндерсюрпризов
и ленточки.
Задача учащихся – наполнить емкости чесноком и вставить ленточки. Готовые
амулеты здоровья учащиеся одевают на шею.
Доктор Айболит. Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа и его
помощников.
IХ. Итог урока
Доктор Айболит. Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие
правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку (см. Приложение
2).
Детям вручают памятки.
– Я уверен, что злодей сильно напуган. Его уже и след простыл. Вы хорошо поработали! А
мне пора проститься с вами. Надо бежать в другую школу, чтобы и там научить ребят
побеждать грипп. До свидания!
У. Вот и попрощались мы с Доктором Айболитом. Ребята, о чем же вы узнали на уроке?
Ответы детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Приметы
Возбудитель заболевания _____________
Источник болезни ___________________
Путь заражения _____________________
Грипп – ________________ заболевание.
У меня печальный вид –
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели,
Мне положено болеть.
Поднялась температура.
Я лежу и не ропщу –
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу. Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: «Терпи, отличник!»
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
День лежу, второй лежу
Третий – в школу не хожу.
И друзей не подпускают, –
Говорят, что заражу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Памятка
Во время эпидемии гриппа старайся как можно меньше бывать в местах массового
скопления людей.
Если в семье ктонибудь заболел гриппом, то окружающим желательно надевать
марлевые повязки, закрывающие рот и нос. Несколько раз в день нужно проветривать
помещение.
У болеющего гриппом человека должна быть индивидуальная посуда, которой во
время болезни будут пользоваться только он.
Чтобы повысить сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям,
принимай витамины, в первую очередь витамин С.
С целью профилактики простудных заболеваний 2–3 раза в день делай точечный
массаж.
Во время эпидемии ешь чеснок.
При появлении признаков болезни лучше не выходить из дома, а вызвать врача.
Разработка классного часа "Как победить грипп"(2 класс)
Разработка классного часа "Как победить грипп"(2 класс)
Разработка классного часа "Как победить грипп"(2 класс)
Разработка классного часа "Как победить грипп"(2 класс)
Разработка классного часа "Как победить грипп"(2 класс)
Разработка классного часа "Как победить грипп"(2 класс)
Разработка классного часа "Как победить грипп"(2 класс)
Разработка классного часа "Как победить грипп"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.