Разработка классного часа на тему "Доброта творит чудеса"
Оценка 4.8

Разработка классного часа на тему "Доброта творит чудеса"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
doc
классное руководство
3 кл
09.05.2018
Разработка классного часа на тему "Доброта творит чудеса"
Классный час по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальных классов (3 класс) по теме "Доброта творит чудеса". Цель мероприятия: довести до сознания детей, что доброта – одно из лучших качеств человека. Музыкальное сопровождение: фрагмент мультфильма «Просто так», запись песни Шуры «Твори добро».
классный час.doc
Классный час по духовно­нравственному воспитанию для учащихся начальных классов  "Доброта творит чудеса" Цель: Довести до сознания детей, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи: 1. Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение,  любовь.  2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания. 3. Раскрыть понятие «Доброта», мотивировать детей на добрые поступки. 4. Воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям. 5. Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки,  воспитывать навыки культуры речи. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, нарисованное дерево,  символизирующее доброту, карточки для «строительства дома»,  карточки с записью  «правил доброго человека», задания для групповой работы. Музыкальное сопровождение: фрагмент  мультфильма «Просто так», запись песни  Шуры «Твори добро».                                                       Ход  классного часа. 1.  Учитель ­ Здравствуйте, ребята!  Посмотрите фрагмент знакомого вам мультфильма.  ­ Почему изменилось настроение ослика? ­ Кто в мультфильме совершил доброе дело? ­ А мальчик получил вознаграждение за доброе дело? (Нет) ­ Он совершил его просто так.  Произошло здесь чудо? Добро свершило чудо. Тема  нашего занятия: «Доброта творит чудеса!» Вслушайтесь в слова ... и скажите, что вы хотите узнать сегодня. (Убедиться, что доброта творит чудеса) 2. У.   Доброта... Добро... Что же это такое? ­Что такое доброта,  добро для вас?  Что скрывается за этим словом? (Работа со словарями)  (По Ожегову:  Доброта ­ Это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление  совершать хорошие поступки. Добро ­ нечто положительное, хорошее, полезное.  ­А что тогда такое  зло? Зло ­ Это нечто плохое, дурное, вредное, противоположное добру: беда, несчастье,  горе, всё плохое.  ­Как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла? ­ Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит и люди могут творить не  только добрые, но, к сожалению, и злые дела. Для чего нужна  нам доброта?   ( доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.) Вы знаете правила ПДД? А правила  русского языка? А правила игры «Кошки­ мышки»? А есть у вас правила доброго человека? Какая же наша задача на сегодняшнюю работу?  (Вывести правила доброго человека  и включить их в  кодекс чести нашего класса)  Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил  дерево и воспитал ребенка”.  3. «Строительство» Дома Доброты.  Мы попробуем построить Дом Доброты. Для этого предстоит всем приложить  немало сил.  Работать будете в команде. Команды готовы.  Алгоритм построения дома. ­ Как вы думаете, в какой последовательности вы будете строить дом? Вид работы Поставить крышу Изготовить окно Сделать фундамент Строительство  стен Порядок  выполнения 3 4 1 2 Группы работают одновременно.  1 группа. Строительство фундамента. Строительство дома начинается, конечно же, с фундамента. А для фундамента  нужно выбрать кирпичи. У вас на столе лежат кирпичи. Выберите нужные качества,  которые сопутствуют доброте, приклейте их на лист. Слова: взаимовыручка, злость, понимание, ссоры, зависть, забота, уважение, любовь,  предательство, терпение, помощь, конфликт, вежливость, безразличие, преданность,  грубость, честность, чуткость, отзывчивость, милосердие. Учитель:  Фундамент у нас готов.  (прикрепить на доске) ­Какие качества вы не выбрали и почему? Самооценка.  Строительство стен.  Продолжим наше строительство. На фундамент ставят сруб.  Вы выполните свои задания и  догадайтесь бревнышко с каким названием  в нашем  срубе. 2 группа. Первое бревнышко Дома Доброты...... – добрые слова.  Задание: "Восстановите пословицу". У вас на столах лежат  пословицы разбитые на части. Вам нужно из частей собрать  пословицу, приклеить ее на лист, а затем пояснить, как вы её понимаете. • Доброе слово лечит, а злое калечит. • Доброе слово лучше богатств. Учитель: В русском языке много добрых слов и выражений. Зачем нужны добрые  слова? Какие добрые слова вам известны?  ­Эти слова называют ещё волшебными. Как вы думаете, почему?  Как нужно говорить добрые слова? (дети отвечают, рассуждают) [Некоторые из них начинаются со слова добро. Вспомните и назовите такие  слова. (Встречая гостей, мы говорим:(добро пожаловать); провожая гостей :  доброго пути; утром:(доброе утро); вечером:(добрый вечер): и т. д.  Доброе слово надо уметь сказать вовремя. Зависит от того, как именно они  сказаны, каким тоном, голосом ­ спокойным и приветливым или грубым и  невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными и нести  доброту. И, конечно же, добрые слова должны произноситься от души, с  улыбкой на лице. От этого поднимается настроение.] Какие правила выведем, после того как пожили первое бревно в дом? Правила доброго человека *Говорить добрые и ласковые слова *Не обижать словами *Быть приветливыми и вежливыми Самооценка.  3 группа.  Второе бревнышко Дома Доброты..... – добрые мысли. Задание: Выберите то высказывание, которое  считаете самым важным для себя и  объясните свой выбор. «Делать добро – самое истинное счастье, какое только может быть ведомо  человеческому сердцу» (Жан Жак  Руссо). «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях» (Блез  Паскаль). «Добрые мысли – это прекрасно, а добрые дела ­ божественно» (Г.Манн) «Когда кто­нибудь совершает для другого доброе дело – радуйтесь! Сразу несколько человек стали счастливы» (К.Пеппер) «Добро творишь ­ себя возвышаешь, зло творишь ­ себя унижаешь» (Соломон). «Чтобы поверить в добро, надо его делать» (Л. Толстой) Учитель: ­ Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и  наши помыслы и мысли. О доброте говорили всегда и, прежде всего, высказывали свои мысли великие  философы, писатели. Видите, как по­разному мы представляем это понятие. Что добавим в правила? *Выражать добрые мысли и чувства Самооценка.  4 группа.  Третье бревнышко  Дома Доброты – добрые поступки.  Создание дерева доброты, наклеивание листиков на лист к стволу дерева. ­ Выберите карточки в виде листьев с записанными на них добрыми делами для  Дерева Доброты. Будьте внимательны! Карточки с записью плохих поступков брать  не надо. • помогать родителям по дому; • накормить бездомную собаку;  •  помочь детям сиротам и инвалидам;  • сделать кормушки птицам зимой;  • помочь пожилому человеку нести сумку; • идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку; • уступить место в трамвае, автобусе пожилым людям; • защищать девочек, маленьких детей; • не допускать грубости;  • стараться во всем помочь ближним; • говорить добрые слова окружающим; • помогать старым и больным; • помогать товарищу в учебе. Не будем брать карточки с записями: • обидеть маму;  • поссориться с товарищем;  • равнодушно пройти мимо плачущего малыша;  • замахнуться палкой на собаку;  • не покормить домашнего питомца;  • не позаботиться о младшем братике или сестрёнке;  • подраться с мальчиками;  • не позаботиться о пожилой бабушке.  Учитель: А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут  превратиться?  ­Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не  одежда красит человека, а его добрые дела». Правила доброго человека: *Делай только добрые дела Самооценка.  Вы понимаете, что такое хорошо, а что такое плохо и стараетесь совершать  хорошие поступки. Вас этому учат родители, учат в школе. ­ Я думаю, что каждый из Вас уже совершил добрый поступок, а может быть и не  один!  ­Как вы думаете, легко ли быть добрым? ­Что для этого нужно иметь? ­Для этого нужно иметь доброе сердце, добрую душу. Правила доброго человека *Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой. Доброе дело – это то, что дарит радость другому человеку. Делайте добро! Это  принесет вам счастье.  А на вершине этого дома­крыша ­ счастье.  Вот мы и построили Дом Доброты.  Какие же правила вы вывели из сегодняшней беседы? ­  Не хватает окошечка.  А окошечком будет символ. Есть символ мира – это голубь, есть символ помощи и милосердия – это красный  крест, а видели ли вы символ доброты? Попробуйте придумать и  создать свой  символ доброты на следующем своем классном часу. А я уже придумала свой символ доброты. Мне кажется, символом доброты может стать сердце: доброе, горячее человеческое  сердце, которое способно к милосердию, к доброте. Вручение каждому ученику  шарика­сердечка.  Звучит запись песни Шуры «Твори добро…».  ­ Каждый ваш добрый  поступок ­ это частица, вложенная в огромный мир доброты.  От неё становится теплее, светлее и радостнее. Помните, что в жизни, как и в сказке,  добро всегда должно побеждать зло!

Разработка классного часа на тему "Доброта творит чудеса"

Разработка классного часа на тему "Доброта творит чудеса"

Разработка классного часа на тему "Доброта творит чудеса"

Разработка классного часа на тему "Доброта творит чудеса"

Разработка классного часа на тему "Доброта творит чудеса"

Разработка классного часа на тему "Доброта творит чудеса"

Разработка классного часа на тему "Доброта творит чудеса"

Разработка классного часа на тему "Доброта творит чудеса"

Разработка классного часа на тему "Доброта творит чудеса"

Разработка классного часа на тему "Доброта творит чудеса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018