Разработка классного часа на тему "Поделись улыбкою своей!" (2 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 30.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час для 2 класса на тему "Поделись улыбкою своей!". Конспект мероприятия содержит цели, оборудование, подготовительный этап, организационный момент, основную часть , рефлексию и завершение мероприятия. Основной момент разбит на рубрики: "музыкальная тропа, конкурс-выставку, презентация фото, мини-игра "Добавляй-ка!", дерево "Совет на сто лет". Подробно изложена технология проведения с рекомендациями.
Иконка файла материала Клчас 2 класс Попова ВА.docx
План­конспект классного часа в 2 классе «Поделись улыбкою своей!» Автор:  Попова   Валентина   Анатольевна,   учитель   начальных   классов   МАОУ Домодедовской СОШ №9 (г. Домодедово). Тема классного часа: «Поделись улыбкою своей…» Цели занятия: 1)   Формирование   навыков   общения   у   младших   школьников;   создание   уютной, психологически   комфортной   обстановки;   формирование   положительных   эмоций   во взаимоотношениях «ученик­учитель», «ученик­ученик». 2)   Воспитание   основных   нравственных   качеств   личности:   доброта,   уважение, взаимовыручка, чувство сострадания, милосердие, чуткость. 3) Развитие познавательной активности учащихся, расширение кругозора Оборудование: аудиоаппаратура (компьютер/магнитофон для воспроизведения песни «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского и «Песенки о хорошем настроении» из к/ф «Карнавальная ночь» слова В. Коростылева, В. Лифшица, музыка А. Лепина), прочего музыкального сопровождения; компьютер; проектор; экран. Подготовительная работа:  1) Выставка Смайликов на доске, нарисованных дома детьми Размер одинаковый d 10 см. 2)   Подготовленная   учителем   презентация   из   фотографий,   которые   ранее   принесли дети из семейных альбомов. 3)Бумажные заготовки в форме листьев дерева и ручки (равное количеству детей). 4) Рисунок дерева на доске. Надпись над деревом «Добрый совет на сто лет». 5) Воздушные шарики (по количеству детей) Содержание занятия: Организационный момент.   Рубрика «Стоп! А где улыбка?» Миниатюра с участием двух   учащихся.   Заходят   в   класс   два   подготовленных   ученика.   Один   хмурый,   а   другой веселый. Дети их разглядывают, оценивают.  ­ Дорогие ребята, посмотрите внимательно на своих одноклассников, которые сейчас стоят у доски. Давайте дадим оценку эмоциям каждого. (Дети озвучивают свои наблюдения). ­ Скажите пожалуйста, с каким человеком приятнее общаться: хмурым, грустным или веселым, который улыбается? (Дети озвучивают выводы).   ­ Так что же такое улыбка? А это самая очаровательная и замечательная мимика, которая   преображает   наше   лицо.   И   мы   становимся   приятнее,   привлекательнее   и   добрее. Когда человек улыбается, он открыт для хороших и положительных эмоций.  Основная часть.  1)   Рубрика   «Музыкальная   тропинка».   Учитель   дает   установку   детям   для внимательного прослушивания музыкальной композиции «Улыбка»: ­Ребята,   мы   сейчас   с   Вами   прослушаем   очень   популярную   песню.   Внимательно прислушайтесь   к   тексту,   кто   знает   слова­   подпевайте.   (Звучит   песня   «Улыбка»,   дети подпевают) Беседа по содержанию песни: ­ Что вы почувствовали после прослушивания песни «Улыбка»? (Дети делятся своими впечатлениями) ­ Почему песня так называется? (Ответы детей) ­ Что произойдет с радугой благодаря улыбки? (Проснулась).­ Какие изменения произойдут с хмурым днем? (Стал светлей). ­ С облаками? (Запляшут). ­ А кузнечик? (Запиликает на скрипке). ­ Что станет с грустным дождиком и сонным лесом после улыбки? (Дождик перестанет плакать, лес простится с тишиной и захлопает в ладоши). ­Кому станет теплее от улыбки? (Слону и маленькой улитке). ­ Что же начинается с улыбки? (Дружба).  2)  Выставка­конкурс  Смайликов   «Здравствуйте  –это   я!».  Смайлики,   которые принесли дети размещены на доске. На оборотной стороне Смайлика написано имя ребенка, который его нарисовал. ­ Ребята, каждый ученик нарисовал свою улыбку. Давайте попробуем угадать, кто хозяин   смайлика.   Найдем   улыбку   своих   одноклассников.   (Ученики   высказывают   свои предположения и пытаются угадать по рисунку автора работы). После конкурса, учитель делает выводы: ­ Все работы замечательные, поднимают настроение. Давайте еще раз улыбнемся друг другу.   А   теперь   улыбнитесь   мне,   а   я   улыбнусь   Вам.   (Ученики   и   учитель   обмениваются улыбками).  3) Танцевальная физминутка. 4) Рубрика «Улыбка из семейного альбома». Учитель открывает презентацию (15­ 20   слайдов),   составленную   из   семейных   фотографий,   которые   принесли   дети.   Выбрать необходимо фотографии, на которых члены семьи улыбаются.  ­ Ребята, а теперь познакомимся с семьями ваших одноклассников поближе. (Показ презентации проходит под музыкальное сопровождение).  ­ Кто из вас готов поделиться своими впечатлениями после увиденного? (Ученики отвечают на вопрос. Задача учителя, в диалоге навести детей на мысль о том, что улыбка ассоциируется со счастьем, покоем и умиротворением. Если люди улыбаются, значит у них все в порядке!   5) Мини­игра «Добавляй­ка!».  ­ Настало время немного поиграть. Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте: Мы сегодня говорили о том, что нам поднимает настроение… (улыбка). Человек идет и улыбается, значит человеку… (хорошо). Улыбка –залог… (успеха, здоровья, хорошего настроения). Улыбка – зеркало… (души) От улыбки станет всем… (светлей). 6) Итог занятия. Учитель задает вопросы детям:  ­ Вспомните тему нашего занятия? ­ Что понравилось? ­ Что запомнилось? ­ Какой совет вы можете дать друг другу? Возьмите бумажный листик, который лежит у вас на столе и ручку. Запишите на нем совет. Листок прикрепите на дерево (изображение дерева   на   доске,   которое   называется   «Совет   на   сто   лет».   (Под   веселую   музыку   дети записывают   советы,   каждый   по   очереди   озвучивает   и   закрепляет   на   дерево.   Учитель помогает).  7) Заключение.  ­Друзья мои, вы все сегодня хорошо поработали, очаровали меня своими улыбками. Улыбайтесь и приносите радость в этот мир! Мне хочется каждому подарить воздушныйшарик­ как символ радости, веселья, хорошего настроения и улыбок! (Учитель раздает шары детям). ­ А теперь коллективное фото на память «Самое классное­ классное фото». (Ребята с шарами и улыбками фотографируются)