Классный час "Терроризм всемирная угроза"
Цель: способствовать формированию общественного сознания и гражданской позиции подрастающего
поколения.
Задачи:
1. Объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
2. Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;
3. Формировать умения работать в группах.
Оборудование:
мультимедийный проектор,
плакаты с надписями “Терроризмуроза общества”, “Война против беззащитных”,
заготовки для памяток,
видеоролик о Беслане.
Возраст учащихся: 1415 лет (9класс)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Учащиеся просматривают видеоролик о действиях террористов в Беслане и самостоятельно
определяют тему классного часа.
2. Вступительное слово учителя.
Современную международную обстановку трудно назвать стабильной и одной из причин этого
является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер.
Существенные изменения в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в
нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной
территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью
доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху
терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки
Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года. Безусловно, чтобы
с чемто бороться нужно знать врага «в лицо». Сегодня мы с вами попробуем заглянуть в
страшное лицо терроризма, а также постараемся найти способы обезопасить себя.
В ходе классного часа нам нужно будет ответить на ряд вопросов, но для этого мы с вами будем
работать в группах: историков, политологов, статистов, представителей спецслужб и обычных граждан.
3. Работа в группах. Каждая группа учащихся получает свой материал для изучения и презентации
другим группам.
4. Презентация результатов. Представители обычных граждан задают вопросы представителям других
групп следующие вопросы:
1). Для группы историков
1) Что такое терроризм?
2) Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? 3) Когда зародился терроризм?
2). Для группы политологов
1) Определение понятия «терроризм»
2) Каковы типы терроризма?
3) какова основная цель террористов?
3). Для статистов
1) Какие страны подвергаются террористическим атака?
2) Какова современная статистика терроризма?
4). Для представителей спецслужб
1) Как не стать жертвой теракта?
2) Что такое гражданская бдительность?
5. Рефлексия. По окончании мероприятия учащимся даются задание объяснить как они будут
действовать в различных ситуациях:
1. “Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …” (Ваши действия).
2. “Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” (Ваши действия). Учащиеся предлагают
свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсуждение. Приложение 1.
Для группы историков
Террор запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического
уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы,
причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово
“Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже
означало спектр различных оттенков насилия.
В 1881 году в России народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В
1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин.
В период 19021907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических
актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и
прокурорские работники.
В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный
нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более
десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они
своих целей подобными действиями не добьются.
Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её
территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в
тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10
тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 19901993 годы в России было незаконно
ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия.
Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства
неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы,
предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…
Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России
стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов. Приложение 2.
2. Для группы политологов
Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью
подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических
вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против
мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных
политических, социальных или экономических целей.
Типы современного терроризма:
По социальной направленности:
Националистический
Религиозный
Социальный
По сфере действия:
государственный
международный
По месту протекания терактов:
наземный
воздушный
морской
космический
компьютерный Приложение 3. 3. Для статистов
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против
государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их
выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Страшная статистика терактов
1999 год. В Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.
Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакск, Буденновск, Кизляр, Беслан, где пострадали
многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
Октябрь 2002 – захват заложников в Москве в Театральном центре на Дубровке.
6 февраля 2004 год взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.
12 мая 2004 взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320
получили ранения;
5 июля 2004 взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло 17 человек, 74 получили ранения;
5 декабря2004 взрыв в электричке в Ессентуках – погибли 32 человека, ранено 150.
9 декабря 2004 –в Москве взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено13.)
2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух
пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об
этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в НьюЙорке Всемирного
торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь
взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в
Израиле, на Филлипинах, в других странах.
Учащиеся на магнитной доске вывешивают плакаты:
За 10 лет совершено 6500 актов международного терроризма
погибли 5 000 человек
пострадали более 11 000 человек!
2017 год
Взрывы в Багдаде (зима 2017)
Нападение на ночной клуб в Стамбуле
Теракт в Барселоне
Теракт в Гао (2017)
Теракт в Иерусалиме (2017, июль)
Теракт в Иерусалиме (2017, январь)
Теракт в Кабуле 24 июля 2017 года Теракт в Лондоне (2017, июнь)
Теракт в Манчестере (2017)
Теракт в Петербургском метрополитене (2017)
Теракт в Стокгольме (2017)
Теракт в Тегеране (2017)
Теракт в Турку
Теракт на Вестминстерском мосту в Лондоне
Теракты в Египте 9 апреля 2017 года
Страшные теракты в Волгограде
29 декабря в 12.43 на железнодорожном вокзале в Волгограде прогремел взрыв на первом этаже перед
рамками металлодетекторов. Как сообщил Национальный антитеррористический комитет (НАК), бомбу
мощностью около 10 килограммов в тротиловом эквиваленте привела в действие смертница.
Погибли 18 человек, десятки пострадали.
По сообщению силовиков, если бы не система безопасности и бдительность полицейских, то жертв могло
быть больше.
Старший сержант транспортной полиции Дмитрий Маковкин пытался на входе в здание
железнодорожного вокзала остановить подозрительного мужчину, который оказался террористом
и привел в действие взрывное устройство перед рамками металлоискателей, увидев, что к нему идет
полицейский. При взрыве полицейский погиб.
Первыми на помощь раненым пришли таксисты. Очень многих они доставили в больницы на своих
машинах сразу после случившегося.
Второй за сутки теракт в Волгограде был совершен 30 декабря в 08.27 в троллейбусе, следующем
по маршруту №15.
Переполненное транспортное средство двигалось в час пик из спального района в центр города. Взрыв
произошел в тот момент, когда троллейбус отъезжал от остановки "Качинское училище", находящейся
неподалеку от рынка в Дзержинском районе города.
Взрывной волной выбило стекла в соседних домах.
Салон троллейбуса полностью выгорел, водитель остался жив.
В результате взрыва погибли 16 человек
В 2х терактах погибли 34 человека, 78 человек были ранены
Приложение 4.
Для представителей спецслужб Чтобы не стать жертвами теракта следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий,
где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового
скопления людей это многолюдные мероприятия.
Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность, т.е. заметив оставленный кем
то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.) не трогать, не вскрывать, зафиксировать
время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, не входите в комнату, со стороны которой слышатся
выстрелы, не стойте у окна, сообщить по телефону в полицию.
Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо запомнить разговор, оценить возраст
говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные
органы.
Если рядом прогремел взрыв, следует упасть на пол, убедиться в том, что не получили серьезных ран,
осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, если рядом есть пострадавшие,
выполнять все распоряжения спасателей).
Если вы оказались в числе заложников, помните главное: ваша цель остаться в живых! Не допускайте
истерик, не пытайтесь оказать сопротивление, ничего не предпринимать без разрешения спецслужб.
Приложение 5.
Для обычных граждан Вопросы к группам
1). Для группы историков
1) Что такое терроризм?
2) Откуда происходит данное слово? Что в себе несет?
3) Когда зародился терроризм?
2). Для группы политологов
1) Определение понятия «терроризм»
2) Каковы типы терроризма?
3) какова основная цель террористов?
3). Для статистов
1) Какие страны подвергаются террористическим атака?
2) Какова современная статистика терроризма?
4). Для представителей спецслужб
1) Как не стать жертвой теракта?
2) Что такое гражданская бдительность?
Разработка классного часа на тему:" Терроризм-всемирная угроза" (9 класс)
Разработка классного часа на тему:" Терроризм-всемирная угроза" (9 класс)
Разработка классного часа на тему:" Терроризм-всемирная угроза" (9 класс)
Разработка классного часа на тему:" Терроризм-всемирная угроза" (9 класс)
Разработка классного часа на тему:" Терроризм-всемирная угроза" (9 класс)
Разработка классного часа на тему:" Терроризм-всемирная угроза" (9 класс)
Разработка классного часа на тему:" Терроризм-всемирная угроза" (9 класс)
Разработка классного часа на тему:" Терроризм-всемирная угроза" (9 класс)
Разработка классного часа на тему:" Терроризм-всемирная угроза" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.