Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"
Оценка 4.8

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
классное руководство
3 кл
04.03.2018
Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"
Классный час составлен для учащихся начальной школы с целью профилактики наркомании среди детей и подростков .Описаны цели, задачи, актуальность. Подобран различный материал : сценки, стихи, разбор жизненных ситуаций, игра, анкетирование. Материал классного часа может быть использован для учащихся среднего звена.
Классный час о наркомании..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Журавская средняя школа» Еланского муниципального района Волгоградской области Название  работы: «Наркомания­путь в никуда!». Номинация: методическая разработка (классный час)                                                                      Автор: Тоскина Марина Викторовна,   учитель начальных классов. Школа: Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Журавская средняя  школа». 1 2018 год Оглавление Введение.................................................................................................................3­4 Актуальность, цели и задачи…............................................................................4­5 Участники, оборудование………………………………………………………. 5 Ожидаемые результаты..........................................................................................5 Ход классного часа……….....................................................................................5­20 I. Организационный момент……………………………………………………..5­11 II. Определение темы……………………………………………………………..11 III. Основная часть………………………………………………………………..11­18 IV. Подведение итогов……………………………………………………………18­20 Приложения.............................................................................................................21­23 Список литературы..................................................................................................24 2 Классный час «Наркотики­путь в никуда!» Введение 20 век – век полный событиями. Но события эти не всегда носили позитивный  характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями,  появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, РАК,  НАРКОМАНИЯ. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в 21 век. Стало очень тревожно в обществе. Беда пришла в наши города, села,  школы, семьи. И название этой беде ­ наркомания. Раньше людей косили чума,  тиф, оспа. Уходили в могилы целыми семьями, деревнями. И казалось, нет от  этого спасения. Не менее страшна беда, которая ведет всегда к смерти,  наркомания. Наркомания – зависимость человека от веществ, влияющих на его психику. Болезнь социальная и слагается из двух  факторов. Во­первых, образа мышления,  взглядов на жизнь и ряда социально – психологических моментов, приведших  к потреблению наркотиков.             Во­вторых, формирования психической и  физической зависимости от наркотического вещества, которые при повторном применении входят в круг обменных процессов и становятся необходимыми  для его жизнедеятельности.  С тех пор, как наркомания в нашем обществе приобрела масштабы эпидемии,  ученые работают над тем, чтобы устранить это негативное явление,  забирающее миллионы жизней. Но для этой борьбы, необходимо точно  определить причины, приводящие человека к развитию наркологической  зависимости. 2. Психологические причины наркомании:    ­   семейные  проблемы Это и недостаток и избыток родительской любви, когда ребенка чрезмерно  опекают, не давая ему возможности развиваться и проявлять самостоятельно.  Избалованность детей, как и семейная тирания, рукоприкладство в семье  также способны повлиять на то, что подросток будет искать утешение в  наркотиках. 3 ­  любопытство Часто мотивацией к первому употреблению наркотиков становится простое  любопытство перед новыми ощущениями. Причём возникнуть оно может как  самостоятельно, так и от постороннего внушения. Каждый впервые  пробующий наркотик думает, что ничего страшного не произойдет, если  сделать это  только один раз; ­  стремление достичь интеллектуального и творческого успеха Обычно этим страдают образованные и творческие люди, считающие, что  наркотики дадут им возможность сделать новые открытия или даже провести  эксперименты над самим собой; ­ бунтарство против общественных устоев Это нежелание подчиняться законам и устоям общества, семьи, государства в силу  юношеского максимализма и индивидуальных личностных качеств; ­ внутренняя недисциплинированность, отсутствие ответственности за свои  поступки; ­  внутренние конфликты ­ неудовлетворение самим собой, скука, неуверенность в себе и своем будущем,  страх, незащищенность, ощущение тревоги и несчастья; ­ подражание кумирам, желание быть похожим на других, повысить свою  популярность в компании сверстников, поддержать общение; ­  отсутствие интересов к здоровым увлечениям, дурное окружение; Социальные причины наркомании: ­ кризис ценностей в современном обществе; ­ триумф аморальности и отсутствие цензуры в источниках информации, скрытая  пропаганда аморального поведения; ­  недостаток эффективной пропаганды здорового образа жизни; Актуальность проблемы профилактики наркомании и употребления ПАВ  определяется ситуацией в нашей стране, основной тенденцией которой  4 является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди  детей и подростков. Цели и задачи: ­ Дать детям представление об отрицательном воздействии  наркотиков на  организм человека. ­ Способствовать нравственному, эстетическому воспитанию детей , посредством  проведения тематических классных часов. ­Воспитывать негативное отношение к  наркомании. ­ Создавать условия для формирования навыков здорового образа жизни,  способствовать сохранению физического и психического здоровья учащихся. ­ Пропагандировать здоровый образ жизни. ­Развивать мышление, память, наблюдательность, внимание. Участники: обучающиеся 1­4 классов Оборудование: рисунки детей на соответствующую тематику, костюмы для сценок, анкета, доклады детей, видеоролик. Ожидаемые результаты: Общая осведомленность детей о проблемах и влиянии наркотических и  • психотропных веществ на становление личности; Формирование у детей нравственных качеств, представлений об  • общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни; Обучение навыкам  социально поддерживающего и развивающего поведения в • семье и во взаимоотношениях с подростками;                                                                                          Ход мероприятия I.Организационный момент. 5 ­Ребята, наш сегодняшний классный час я бы хотела начать с замечательного  стихотворения, которое называется «ЖИЗНЬ»: Жизнь, как бабочка с весною , Обретает новый цвет. Смотришь на нее порою­ Видишь красок яркий свет. Никто не желает , наверное, Ее в мотыля превратить  Ведь это так просто : курение,  Наркотики употребить. Все беды начнутся лишь после,  И их ты не в силах решить Где деньги достать­ все вопросы Тебе не захочется жить. Тебе станет все безразлично: 6 Что жизнь, что смерть­ все равно, Но в жизни здоровье – первично, Мы поняли это давно.   ­Но что мы видим?  Посмотрите внимательно. Сценка  Дети играют у дерева Говорит автор.  Был солнечный летний денек И счастье струилось повсюду.  Две девушки и паренек,  Играли у речки ­ Вакуду.  И жизнь их текла ровно, гладко,  И каждый их день был любим.  Но кто­то вдали показался И направлялся он к ним.  К детям идет человек Тот человек был красив.  По модному шиты фасоны.  Был он и весел и говорлив.  Герой без изъянов и. . боле. .  С речью такой обратился он к ним: 7 Говорит наркотик ­ Вы жизнь прожигаете зря.  Летит быстро время, уходят года И молодость тоже уходит.  Так, по течению жизни плывя,  Вы тоните в бездне покоя.  Не лучше ли выпить, пойти покурить Или другим чем заняться? А не сидеть и не смотреть  Как люди везде веселятся.  Ведь вы посмотрите в даль….  Приоткрывается занавес, срывается покрывало,  а там люди сидят веселятся.  Вдалеке…, в белой, как каша, тумане….  Вы разглядите счастье везде Будите вы не в обмане.  Люди без боли и без забот,  Без лишних хлопот и печали.  Им неизвестно страданье и мука,  Им неизвестна разлука.  Обращается к одной из девочек.  ­ А ты, посмотри на себя,  Кто ты есть? Дает ей зеркало.  8 Читаешь журналы и книги.  Зубришь и зубришь что­то ты каждый день.  А время уходит…. А время… А можно ведь танцевать до утра С бокалом вина, с сигаретой.  Бросай эту книгу, войди в мир теней И счастлива будь там навеки.  Девушка отвечает.  ­ Да, я неправа. Слова твои верны.  Да, я учу и дни прожигаю напрасно.  Я тоже счастья немного хочу И буду…Мне это подвластно. (Уходит в мир теней) Наркотик обращается к парню.  ­ А ты, чемпион, с утра и до ночи В спортивные игры играешь? А старость? Подумал ты и о ней? Кто будешь? О чем ты мечтаешь? Весь дряблый, понурый, угрюмый старик,  Висячая кожа, да кости.  Не лучше ль сейчас чашу жизни испить,  Чтоб вспомнить, что в старые годы? Парень отвечает.  ­ Ты верно сказал. Век спортсмена недолог.  Уйдёт быстро слава, покинут друзья.  И оказавшись один у порога…. .  Я прожигаю время и зря. (Уходит в мир теней. ) 9 Наркотик обращается ко 2 девочке ­ Ты так красива, умна, без сомненья.  Тобою любоваться должен весь свет.  Стань же моделью, милая детка,  Стань же моделью мира теней.  Девушка отвечает.  ­ Я в своей жизни давно все решила.  Слова твои – песня, да плод – ядовит.  Прочь от меня, просить дважды не буду.  Прочь, уходи в царство теней. (уходит) Наркотик тоже уходит вместе с миром  теней Эпилог. Говорит автор Прошел всего лишь один год  Когда случилось это.  Той девушки и парня нет.  Их поглотил тот темный свет.  Душа сгорела где­то.  Девчонка умерла от рака,  А парень умер от укола.  Наркотик обещал им много.  Да… обещаний было много… Другая девушка жива (девушка вместе с семьей входит в класс) У ней семья и дети.  Она лучиста и светла, как лучик солнца на планете.  Свой путь она прошла сама.  Теперь её не сломят ни годы,  Ни болезнь, ни страшный ветер….  10 Выходят все артисты.  ­ Мы вправе сами выбирать себе судьбу любую.  ­ Но надо помнить, что наркотик не даст земле покоя.  ­ Ты отойди подальше от него.  Говорят все вместе, указывая рукой на наркотик.  Пусть не тревожит сердце он твое.  И душу пусть твою он не тревожит.  ­ Кто был этот человек обещающий так много ребятам? ­ Что он говорил первой девочке? ­ Что она ответила? Что с ней стало? ­ Что он обещал мальчику? Пошел ли мальчик на поводу у наркотика? Что с ним  стало? ­ Что наркотик говорил третьей девочке? ­ Как она отреагировала на его слова? Что с ней стало? II. Определение темы и цели. ­ Ребята, внимательно посмотрите на оформление доски и прочитайте тему урока.  Как вы думаете, о чем мы будем говорить сейчас? ­ Мы поговорим с вами о том, что есть плохого в нашей жизни, что мешает нам  быть здоровыми, умными, сильными. Как вы думаете, что же это? ­ Правильно, сегодня наш классный час будет посвящен разговору о вредных  привычках человека. Скажите, какие вредные привычки вам известны? 11 ­ Конечно, это курение, алкоголизм, наркомания. Но самый страшный враг­ наркотик. А что вы знаете о наркотиках и наркоманах? ­Молодцы. А теперь послушайте наших ребят, которые готовили нам подробные  ответы на вопросы, которые они выбрали . III.Основная часть мероприятия. 1­й ученик: Что такое наркомания? “Нарке”­ означает недвижимость (от древнегреческого), беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к  наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. 2­й ученик: Отчего люди становятся наркоманами? Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди,  распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не  заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к  наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам  предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”,  провоцируют: “Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй. ”  Продавцы наркотиков специально в компании подсылают своих людей. Помните:  когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь  ради чужой прибыли. Даже первая доза становится гибельной. Наркотик убивает  самых сильных, умных людей, сними никто не может справиться.  3­й ученик: 12 Кто такой наркоман? Наркоман – пещерный человек, обычно живет до 30 лет. Наркоманами становятся  и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом,  человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто  наркоманы совершают кражи, другие преступления. Наркоманы становятся  больными людьми. У таких людей рождаются больные дети. Попробовав наркотики 1 раз, человек становиться обреченным на постоянное их употребление и короткую жизнь.  4­й ученик: Какие изменения происходят с людьми употребляющими наркотики?  Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление  повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать,  быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может  совершать поступки, которые наносят вред окружающим его людям.  5­й ученик: Почему, попробовав один наркотик, человек навсегда становится  наркоманом? У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует  новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной  жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек  метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли,  покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:  13 ­ Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви белые черви грызут меня!” Это наркоман.  Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный,  получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и  приговаривает себя к мучительной смерти.  6­й ученик: Почему преступления часто совершают наркоманы? Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать  наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей,  достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке. ” 7­й ученик: Являются ли курение и алкоголь наркотиками? В сигаретах есть такой наркотик – никотин. Никотин действует на мозг через 7  секунд. В течении нескольких минут его количество возрастает в несколько раз.  Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается  аппетит, мышцы дрябнут.  Под воздействием алкоголя люди становятся развязными, болтливыми,  несдержанными. В течении 2 дней после пьянки вредные вещества все еще  остаются в организме.  Алкоголизм и курение у детей в 4 раза излечить труднее чем у взрослых.  Курить и пить – опасно для здоровья. В наркотике же смертельная опасность.  Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть  14 наркотик. Воздерживайтесь от спиртного – в него могут подмешать наркотик,  такие случаи были.  8­й ученик: Как в нашей стране борются с наркоманией? В нашей стране хранение даже одной дозы наркотика запрещено законом и строго  наказывается. Каждого у кого нашли наркотик, ждет несчастье. Человека  имеющего и распространяющего наркотики садят в тюрьму.  9­й ученик: Как можно избежать наркомании? Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или  сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди.  Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение  от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней  места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я  за здоровый образ жизни! _ Ребята, не думайте, что это мероприятие не для вас. Не поддавайтесь соблазну. И предлагаю посмотреть ещё одну сценку. Просмотр сценки о наркотике.  Иван и Наркотик.  Иван в милиции сидел За порядком все глядел, Видит бедствие одно В деревнях недалеко.  Люди плохо там живут: 15 Курят, колются и пьют.  И друг друга обижают Никого ни уважают.  Иван не долго так сидел.  С высока на всех глядел.  Взял корзину и айда,  К месту бедствия туда.  По дороге съел он шок,  Да ещё Марс и Рожок.  Сил набрался, но беда.  Наркотик там сидел тогда.  Слова наркотика.  Я наркотик настоящий И курящий.веселящий.  На работу не хожу,  С тунеядцами дружу.  Хулиганов уважаю,  К себе в гости приглашаю.  Вилларибо подкупил Наркотой людей снабдил.  Ваня очень умный был,  Да и Ментос захватил.  Свежее решение, без Лишнего движения.  Слова Ивана.  Наркотик, дам совет тебе: Ты лишний здесь на всей Земле.  Это не моя причуда, ты как  16 Рыба Барракуда: Больно ты кусаешься,  Но очень быстро жаришься.  Не пошел ли ты бы в баню,  А послушал бы ты Ваню.  Съешь ты Натс и будь таков,  Он есть подпитка для мозгов.  Наркотик быстро понял Ваню.  И ушел он прямо в баню.  И с тех пор не возвращался,  Не мешал и не терзался.  Ваня Добрый сок купил,  По стакану всем налил.  Стали все тогда добрее.  Нету зла, всем веселее.  ­ Ты гони наркотик срочно. (Автор) ­ Он больно делает всем точно. (Автор) ­ С ним можно будет справиться, (Иван) ­ Коль он тебе не нравиться. (Иван) ­Ребята, у нас на доске ваши рисунки. Я попрошу авторов р  нам рассказать, что  они хотели донести до каждого из нас  и о чём нас предупредить, создавая свои  рисунки.  (Дети рассказывают) Учитель: сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик.(просмотр).  Что можете сказать? ­Спасибо всем. Мы много сегодня говорили о наркомании и о смертельной  привычке – наркотиках. Я предлагаю вам заполнить анкету. (Приложение 1) 17 Учитель: Сейчас мы с вами разделимся на группы. Участники каждой группы представляют  собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма, разного  содержания от подростков.  Задача : сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую  проблему.  Письмо №1  «Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять  наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась.  Теперь я думаю: «А  вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу.  Я вынуждена прятаться, сижу дома. Что мне теперь делать?» Письмо №2 «У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими  ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними. Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в  алкоголика. Посоветуйте, как?» Письмо №3 «Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем­то шепчутся, куда­то  исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что  несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится. 18 Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от  передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что  своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?» (выступление групп) Игра «Рыбак и рыбка» (Приложение №2) Учитель:­ как вы думаете, рыбаки дают приманку рыбе бесплатно или нет?  — Рыбе приманку предлагают бесплатно, но после этого ее зажарят и съедят. Заключение. Человек постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьей, а в конце концов, и жизнью. IV.Подведение итогов. А сейчас каждый из вас должен вспомнить все о чем мы говорили и сделать вывод,  начиная его словами: ­Сегодня я понял, что… ­Я хочу, чтобы все наркотики … ­Чтобы всегда быть здоровым, мне никогда … Наш сегодняшний классный час я тоже хочу закончить стихотворением Здоровыми быть превосходно,  19 Не нужно с лекарствами жить,  С друзьями общаться свободно, Про беды свои позабыть. Здоровая жизнь интересней, Пусть кто – то меня не поймет. Пусть будет у нас все чудесно, Пусть в людях здоровье живет. Представила я перед вами Образы жизни людской. Свой выбор вы делайте сами, Здоровая жизнь – выбор мой! Мы много говорили о наркомании.  ­ Какой вывод можно сделать из стихотворения? Берегитесь белой тучи, берегитесь наркотиков! Если вы увидите, что дети  принимают наркотики скажите их родителям. Этим вы спасете им жизнь.  А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу. 20 Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из  чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать,  нюхать и пробовать наркотики, мы не будем принимать, нюхать и  пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни.                                                           Приложение №1 Анкета (для учащихся) «Что я знаю о наркотиках и наркоманах?» 21 1. Ваш пол: муж. жен. 2. Ваш возраст:       лет 3. Какие вещества относятся к наркотическим:  Алкоголь  Сильнодействующие лекарства  Марихуана  Анаша  Табак  Опиум  Другое 4. Как Вы думаете, что может подтолкнуть человека к употреблению  наркотиков?  Одиночество  Любопытство  Желание выделиться среди сверстников  Неблагополучие в семье  Быть как все  Желание острых ощущений  Другие причины (какие?)__________________ 5. Как Вы относитесь к людям, употребляющим наркотики?  Одобряю  Осуждаю  Жалею  Безразлично  Завидую  Другое ______________________________________ 6. Если бы Вам разрешили употреблять наркотики, Вы бы сделали это? 22  Да  Нет   Не знаю 7. Можно ли излечиться от пристрастия к наркотикам?  Да  Нет  Не знаю       _______________________________________________________________________ ___ Спасибо! Приложение №2 23 Игра «Рыбак и рыбка». Цель   игры: показать   детям,   что   есть   вещества,   которые   иногда   предлагают попробовать бесплатно (чтобы испытать на себе их действие), Но если человек их попробует, то за это ему придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь. Ход игры: в центре круга стоят дети («рыбки»). За кругом — ребенок с удочкой («рыбак»). «Рыбак» закидывает, пустую удочку в центр круга, и начинает ловить «рыбу». Но «рыба» не ловится. Вопрос: почему рыба не клюет? — Нужна приманка. Что является приманкой для рыбы? — Хлеб, червяк, каша и т.д. «Рыбак»   насаживает   на   крючок   приманку   (интересный   предмет)   и   начинает снова ловить «рыбу». «Рыба» (дети), стоящие в кругу, должны поймать и удержать наживку. Как только кто­то из детей поймает наживку, «рыбак» тянет к себе и вытаскивает «рыбку». Игра заканчивается. Ребенок, которому первому удается схватить приманку, может оставить ее себе, и, казалось бы, он выигрывает! Но на самом деле выигрывает «рыбак». Он ловит «рыбку», а «рыбка» (ребенок) проигрывает: ее поймали. Тех ребят, кто приманку не схватил, «рыбак» поймать не может. Вопрос: как вы думаете, рыбаки дают приманку рыбе бесплатно или нет? —  Рыбе приманку предлагают бесплатно, но после этого ее зажарят и съедят. Заключение. Человек постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьей, а в конце концов, и жизнью. 24 Список используемой литературы. 1.Методическое пособие для учителей : Л.П.Николаева, Д.В.Колесов «Уроки  профилактики наркомании в школе», Москва, 2009 2. http://fio.wl .dvgu.ru/images/Vipusk5/Olejnik/knopki.htm http://tyumen.rfn.ru/region/rissue.html?id=3243&rid=603 25

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"

Разработка классного часа "Наркотики-путь в никуда!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018