Разработка классного часа по теме: "Можно ли воспитать свой характер?" (3 класс)
Оценка 4.6

Разработка классного часа по теме: "Можно ли воспитать свой характер?" (3 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
14.02.2018
Разработка классного часа по теме: "Можно ли воспитать свой характер?" (3 класс)
Разработка классного часа по теме составлена в форме этического диалога и психологическими тренинговыми упражнениями, направленными на развитие личностных особенностей. Данное занятие способствует развитию коммуникативных навыков и поможет учащимся младшего школьного возраста задуматься о своем характере, проанализировать свои поступки. Упражнения развивают уверенность в себе, воспитывают толерантное отношение друг к другу.
Открытый классный час-Можем ли мы воспитать характер.docx
Конспект открытого классного часа «Можно ли воспитать характер?"  Форма проведения:  психологическое занятие с элементами этического диалога Цели:  Познавательные:  Познакомить с понятием характер, черты характера.  Развивающие: Способствовать развитию умений исследовать и определять качества характера, анализировать их   способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний.  Воспитательные цели: воспитывать толерантное отношение друг к другу;  Задачи: Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся;   Умение занимать свою позицию и строить отношения с людьми – договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты.   Умение действовать в рамках закона и нравственных норм – решать учебно­жизненные задачи.  : мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация; детское игрушечное ведерко, корзиночка,  Оборудование   мультфильм­«Ох и Ах»;Цветные ленточки для эмоционального настроя ( 25 шт. по числу детей), клубок ниток, горошины, Лист белой бумаги  ( формат А4 – 28 шт. ) Связка ярких лент для рефлексии; Наборы карточек с отрицательными и положительными качествами человека; 2  куклы­мальчика, ромашка с лепестками, воздушные шарики. Нарисованные шары,  модель нарисованной футболки, цветные карандаши или  фломастеры.  Используемые методы: словесно – логический; проблемный       стимулирующее введение;  рефлексии;  ассоциаций;  игровой;  практический;  обратной связи.  Используемые педагогические технологии: (элементы) Технология развития критического мышления ( кластер)  Здоровьесберегающая технология; Технология развития творческого воображения ( Дж. Родари)   3. План проведения урока. Проблема занятия. Может ли человек воспитать свой характер? Поиск решения проблемы: 1. Что такое характер? 2. Как он формируется? Освоение знаний и формирование (применение) учебных действий: 1 Беседа с элементами этического диалога. 2 Понимание значимости влияния на формирование характера самовоспитания через обобщение и оценивание информации. Вывод по проблеме урока: Характер человека формируется не только под воздействием окружения (родителей, друзей, школы и т.д.), но и создаётся им самим. Каким человеком он захочет стать, такой характер и будет в себе воспитывать. .Этапы классного часа 1. Мотивирован ие к учебной  деятельности Эмоциональный  настрой Деятельность учителя Деятельность учеников Формирование УУД Ход занятия:  Стоят в кругу, держась за ленточки. Коммуникативные УУД ­умение слушать другого (Дети стоят в кругу, держась за ленточки.)  Слайд1  ­ Цветные дорожки. (звучит музыка «Мы едим, едим,    едим…) Возьмитесь, пожалуйста, за концы цветных ленточек.  Наше тепло и позитив тут же  передался каждому из вас.  Здравствуйте те, кто весел сегодня!  Здравствуйте те, кто грустит?  Здравствуйте те, кто общается с радостью!  Здравствуйте те, кто молчит!  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем.  Ведь мы собрались на час общения. Мне  очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать.  Порадуйте нас своими умными мыслями.  Игра "Ассоциации"(в кругу) под музыку  – На свете, в окружающем нас мире очень много предметов:  нужных и не очень; живых и неживых, больших и маленьких.  Взяв в руки мяч, постарайтесь назвать животное, с которым вы Передают по кругу мяч, называют и садятся на место. Высказывают свои предположения. Дают понятия на основе своих жизненных представлений. фронтальная работа ­проблемный диалог.  себя ассоциируете.  И садитесь на свои места. Я – _________ , __________ ,  ___________.   ­А можно ли по названному животному  определить характер человека? Как вы думаете, какая будет тема классного часа.­  прочитайте.   (Слайд­карточка). 2.Актуализация  знаний.   Что такое характер? – А теперь давайте послушаем, что по этому вопросу думают  «спорщик» Саша и «умник» Ваня. 3.Создание проблемной ситуации «Умник» Ваня  догнал «спорщика» Сашу возле дома. ­Как ты мог,­ заговорил Ваня, ­ всех обманул: и учителя, и  маму. И это уже не первый раз. ­Отстань,­ огрызнулся Саша,­ да, у меня скверный характер,  такой вот я уродился, ничего с собой поделать не могу. ­Что значит «не могу»? ­ возмутился Ваня. – У тебя что, силы  воли нет, ты со своими слабостями не можешь справиться?  Заставь себя измениться, вспомни, что тебе учительница  говорит: «Стань хозяином своей жизни». ­Ха­ха, ­ засмеялся Саша,­ можно подумать, ты –хозяин своей  жизни! Сам постоянно опаздываешь к первому уроку,  жалуешься, что ты «сова», а не «жаворонок», не можешь, мол,  утром рано вставать. Человек не может быть хозяином своей  жизни: с каким характером родился, с таким и проживет. ­Э нет, думаю, себя можно воспитать. Я конечно, не образец  для подражания, но от привычки сваливать все на других уже  отучился. Главное ­ захотеть быть сильнее своих слабостей,  тогда не станешь их жертвой. – Что Ваня думает о характере человека? ­А что Саша думает о характере? Слайд-2-3-Миша и Маша Мнение Вани: характер можно воспи­ тать. Мнение Саши: характер нельзя изме­ нить. Он даёт­ся от рождения. – Какое  наблюдается противоречие?   Какой   вопрос   может   возникнуть,   если исходить из этого противоречия? – Ваня считает, что можно себя воспитать, только  надо преодолевать свои  слабости. – Саша считает, что с  каким характером  родился, с таким и  проживёшь всю жизнь 4.Формулировани е проблемного вопроса.  5.Открытие нового знания. Проблема: «Может ли человек воспитать свой характер?» Чему должны научиться на занятии?  На какие вопросы мы должны получить ответ? План.(на доске) 1. Что такое характер? 2. Как он формируется? Что такое характер? Где мы можем получить  на него ответ? – Определить понятие термина «характер», а затем понять,  как он появляется. ­А у всех ли людей одинаковый характер? Почему? От чего  это зависит? У каждого человека три характера: тот, который ему  приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и,  наконец, тот, который есть в действительности.  Виктор­Мари Гюго Выслушиваются все варианты проблемного вопроса,  выбирается один, а затем  сравнивается с  формулировкой учителя. Регулятивные УУД ­умение ставить цель, планировать свою деятельность. Зачитывают из толкового словаря или со слайда. Высказывают предположения. Нет. Все люди разные Дети говорят, что у них тоже есть такие же качества характера. 1) Практическая работа: Перед вами лист бумаги. Согните  его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба.  Разверните свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого то  абсолютно похожий.  Какой вывод вы сделаете?  Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же  можно сказать и про человека. Каждый человек неповторим и  уникален. Вы вправе про себя сказать: Я такой один! ­Чем люди отличаются друг от друга? 2) Давайте познакомимся с интересным персонажем. Он живёт среди нас. Идеальный ребёнок. Отличный ученик. Прекрасный  сын. Но иногда с ним происходят чудеса. Давайте  выслушаем его и постараемся ему помочь.  (грамзапись звучит)­слайд­КАРТИНКА –комната в ней все  разбросано….в школе он примерный…. В школе я всегда прилежен,  Вежлив я и не небрежен.  Хвалят все учителя,  Говорят, что лучший я.  Прихожу я лишь домой,  Что случается со мной?  И одежда, и тетрадки –  Все со мной играют в прятки.  На столе всё кувырком,  Всё разбросано кругом. Могу прыгать по дивану  И совсем не слушать маму…  Могу папе нагрубить,  Как такое может быть?  Говорит моя семья,  Что домой пришла не я,  Не прилежный ученик –  Грубиян и озорник…  Помогите мне, друзья,  Где ж на самом деле я?  ­О каких чертах характера идет речь в стихотворении? Какие качества положительные? А какие черты характера  ­отрицательные? 3 В жизни нужно уметь предвидеть ошибки и избегать  их. Говорят дипломат сначала немного подумает,  прежде чем ничего не скажет. Поэтому все  необходимо продумать, на несколько шагов вперед,  чтобы потом не сожалеть о содеянном. В сказках герои тоже ошибаются, давайте поможем им угадать, какие  черты характера им мешали? А теперь совершим  путешествие о сказкам. Игра «Путешествие по сказкам» СЛАЙДЫ­ПК 1) Какая черта характера Красной Шапочки  привела к трагическому событию в сказке? (болтливость) 2) Какая черт характера оставила старуху у  разбитого корыта в сказке А.С.Пушкина?( жадность) Отвечают. 3) Из­за чего заяц лишил лубяной избушки?(из­за  доверчивости) 4) Из­за чего братец Иванушка стал козленочком?  (из­за непослушания) 5) Из­за чего Стрекоза из басни Крылова осталась  без тепла и крова? (из­за легкомысленности). 6) Из­за чего Буратино из сказки А.Толстого  остался без золотых монет? (из­за глупости) У сказочных героев тоже есть отрицательные качества, которые им в чем­то помешали.  4 Мы помогли сказочным героям и они нам дают  совет, а какой­вы узнаете, угадав ребус­ПОХВАЛА. Работа в парах.­ Игра «Ромашка мечты»­цель: развитие  умений оценивать свои положительные и отрицательные  качества.  У каждого человечка есть положительные и отрицательные  качества характера.        ­Подумайте, и напишите на наших  волшебных листочках свои положительные и отрицательные  качества. Посмотрите на свои плохие черты характера и какая  черта характера вам мешает. Давайте от нее избавимся,  выбросив в мое волшебное  «Мусорное ведерко». А я после  сожгу это все. И у вас больше не будет этого отрицательного  качества. А теперь посмотрите на хорошие качества своего  характера и подумайте,  каким качеством вы поделитесь со  своим соседом по парте. Подарите ему это качество.  ­5) Просмотрите фрагмент мультфильма «Ох и Ах» и  Записывают качества своего характера на лепестках ромашки. Плохие черты характера выбрасывают в ведро, а хорошие отрывают и отдают своему соседу по парте.  Характер можно  воспитать. Первичное закрепление. ответьте на вопросы: Одинаковые ли характеры у них?  Кто сформировал характер наших героев? Изменились ли какие­то черты характера Оха? Кто помог ему  в этом? Как же формируется характер? А может семья  влиять? Друзья? А сам человек? –Какой вывод сделаем?  Физминутка­. «Песня Фунтика» (Звучит музыка­под музыку  делаем движения с детьми). Какими чертами характера обладал наш Фунтик?  Как воспитать характер?   А) Игра «Похвала по кругу» Давайте сейчас поиграем в игру, которая как раз и  подчеркивает индивидуальность каждого из вас. Она  называется «Похвала по кругу». Правила такие: мы будем  передавать по кругу мяч и говорить, что именно нравится в том человеке, которому даем мяч, что привлекает в нем.  Не стесняйтесь говорить друг другу комплименты. Это  просто игра, и над вами никто не посмеется. Зато как  приятно слушать похвалу б) Рассказ о Мальчике. Саша Пчелкин решил с  понедельника начать новую жизнь. Им сегодня в школе  рассказали о самовоспитании. А у него много слабостей.  Во­первых он слабый физически, не умеет за себя  постоять. И других отрицательных качеств многою.  Учитель сказал, что это дело поправимое. Саша составил  Бросают мяч по кругу и называют положительные качества. Коммуникативные УУД. Умение оценивать, формулировать свои мысли. Личностные УУД. Умение оценивать поступки другого. Коммуникативные УУД план. Встать утром рано­в .6.00­делать зарядку каждый  день, читать книги,  с 16.00 делать уроки. Играть за  компьютером только полчаса в день, к телевизору вообще  не подходить.  Но с самого первого дня все пошло кувырком. Встал как  всегда, провалялся до  7.00.Решил что зарядку сделает  после школы, а после школы проиграли в футбол с  ребятами. Пришел домой уставший, за обедом включил  телевизор, а там классный фильм. Он просмотрел его. Сел за компьютер прострелял долго и если бы мама не  попросила вынести мусор то просидел бы до ночи. И так  каждый день. Мама ему сказала, что для выполнения его  плана нужна сильная воля и уверенность в своих силах.  Может вы подскажите, как ему это сделать? Какой вывод вы для себя сделаете, глядя на ошибки  мальчика? Я предлагаю создать мини­проект­футболка. Вам нужно  постараться в течении 3 минут нарисовать рисунок и  раскрасить, чтобы ваша футболка отражала ваши  положительные качества характера. Работа в группе­  нарисуйте на модели футболки свое  представление о себе.  Чтобы если другой посмотрел, то увидел в вас что­то  хорошее.  Вспомните проблемный вопрос нашего урока. Может ли человек воспитать свой характер?  Что вы сегодня о себе узнали?  От чего зависит характер человека?  Что вам сегодня понравилось? В чем вы испытывали  трудность? Где пригодятся вам полученные знания?  Самостоятельная работа Итог занятия Умение слушать речь другого и высказывать свои мнения. Регулятивные  Характер зависит от  наследственности,  воздействия окружающей  среды и самовоспитания. На нарисованных воздушных шариках пишут мнение. Рефлексия (Звучит музыка «Мир похож на цветной луг, если рядом с  тобой друг». На ваших столах лежат воздушные шарики.  Напишите на шариках свои черты характера, которые вы  открыли для себя сегодня. …. Я                 Я                   Я  вчера       сегодня       завтра  Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас  что – то изменилось? Что именно? Мы стали какими?  К чему мы должны стремиться завтра?  Почему…?  Подойдите, пожалуйста, ко мне в станьте в круг.   Закройте глаза и протяните свои ладошки!  У каждого в ладони горошина. На что она похожа? ( на  планету Земля). Именно такой горошиной она видится из  Космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок,  ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким  станет этот мир в будущем, зависит теперь только от вас. Всё  в ваших руках!  Успехов вам! Спасибо!

Разработка классного часа по теме: "Можно ли воспитать свой характер?" (3 класс)

Разработка классного часа по теме: "Можно ли воспитать свой характер?" (3 класс)

Разработка классного часа по теме: "Можно ли воспитать свой характер?" (3 класс)

Разработка классного часа по теме: "Можно ли воспитать свой характер?" (3 класс)

Разработка классного часа по теме: "Можно ли воспитать свой характер?" (3 класс)

Разработка классного часа по теме: "Можно ли воспитать свой характер?" (3 класс)

Разработка классного часа по теме: "Можно ли воспитать свой характер?" (3 класс)

Разработка классного часа по теме: "Можно ли воспитать свой характер?" (3 класс)

Разработка классного часа по теме: "Можно ли воспитать свой характер?" (3 класс)

Разработка классного часа по теме: "Можно ли воспитать свой характер?" (3 класс)

Разработка классного часа по теме: "Можно ли воспитать свой характер?" (3 класс)

Разработка классного часа по теме: "Можно ли воспитать свой характер?" (3 класс)

Разработка классного часа по теме: "Можно ли воспитать свой характер?" (3 класс)

Разработка классного часа по теме: "Можно ли воспитать свой характер?" (3 класс)

Разработка классного часа по теме: "Можно ли воспитать свой характер?" (3 класс)

Разработка классного часа по теме: "Можно ли воспитать свой характер?" (3 класс)

Разработка классного часа по теме: "Можно ли воспитать свой характер?" (3 класс)

Разработка классного часа по теме: "Можно ли воспитать свой характер?" (3 класс)

Разработка классного часа по теме: "Можно ли воспитать свой характер?" (3 класс)

Разработка классного часа по теме: "Можно ли воспитать свой характер?" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018