разработка классного часа по теме"Конституция РК" 3 класс

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 18.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной разработке подготовлен материал , посвященный основным событиям прошедшим в Респ. Крым за последние пять лет, о знаменательной дате для всех крымчан - годовщине Конституции Республике Крым. Внесены основные понятия конституции - необходимость и значимость выполнения основного закона на территории РК.. Подборка сказок, и мультфильмов, в которых отражены права и обязанности граждан.
Иконка файла материала Единый урок посвященный годовщине Конституции Республики Крым.docx
МОУ «РОСКОШНЕНСКАЯ ШКОЛА» ПАРЛАМЕНСКИЙ УРОК                                         посвященный годовщине Конституции КрымаЦель: познакомить с основным законом – Конституцией Крыма; дать представления о  правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие “право”, объяснить, где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях школьника.                                                                      Ход урока 1.Организация класса 2. Работа по теме урока Стихотворение  читает ученик Море Чёрное шумит, Край наш морем знаменит. Славен солнцем южным И народом дружным. ­ О чём это стихотворение? Кто покажет на карте Крым? Чем является для нас Крым? Что вы знаете о Крыме? Да, Крым – это наша малая Родина. Но с недавних времён в составе России. Это  произошло 16 марта , когда жители Крыма изъявили желание  присоединиться к огромной стране – России .Но документ, о присоединении Крыма к России, был подписан 18 марта  и этот день считается   праздничным для всех крымчан.   «Я вернусь, когда раскинет ветки По­весеннему наш старый сад…» Так и Крым вернулся к нам навеки И его не возвратить назад. Не желает этот полуостров Под бандитской проживать пятой. Быть с Россией – это значит просто Возвратиться, наконец, домой! Девяносто семь процентов – это круто! Весь народ сплотился  и восстал. По­иному пролегли маршруты, Флаг российский гордо засиял! Пусть от зависти весь мир хоть захлебнётся, Постепенно стихнет бури вой, Вспять река уже не повернётся, И народы Крыма обретут покой. Дружба и единство – наша сила, Наш корабль уверенно плывёт. Пусть все знают, что крепка Россия И своих людей не предаёт!!3.О символике Крыма ­ Каждый человек, живущий в нашей стране, испытывает чувство гордости за свою  Родину, свой народ, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Эти символы закреплены Основным Законом нашего государства. Символы государства ­  это знаки отличия страны от других стран. Всякий символ страны несёт в себе  информацию о неповторимости этой страны. Символы как бы говорят людям: вы не  одиноки в этом мире, за вами ­ ваша страна, а она уникальна в этом мире. Другой Такой  страны нет! ­ Какие символы  Крыма вы знаете? ­Как они выглядят? (дети рассказывают о символах Крыма)  4. Права и обязанности  О символах мы уже говорили, сейчас предлагаю поговорить о другом Давным­давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними  появились главные вопросы: – Что люди могут делать и чего не могут? – Что они обязаны делать и чего не обязаны? – На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.  Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые  помогали устранить кошмар и неразбериху. – Что же это такое – законы?  Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все  граждане страны. 5. Разговор о Конституции Итак, Конституция – основной закон, по которому мы с вами живем. – Что записано в Конституции? Выступление учеников: – В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану  здоровья, отдых и труд и другие. – Кроме прав у граждан есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе,  например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.  Учитель. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на  учебу, отдых т. д. – А что же такое – право?  – Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством.  Эти правила определяют отношения людей в обществе. Права ребенка надо знать,  Не только знать,  Но соблюдать,  Тогда легко нам будет жить,  Играть, дружить и не тужить. законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется  Конституцией.Так как  Крым стал субъектом Российской Федерации  изменилась Конституция Крыма.  И, завтра 11 апреля Крым отвечает День Конституции .  Конституция Крыма– Основной Закон нашей жизни; Конституция Крыма имеет определённую структуру; Конституция Крыма предоставляет гражданам нашего государства многочисленные права и свободы, прежде всего – право на образование; граждане Крыма  должны выполнять свои конституционные обязанности. Конституция  Крыма утверждает свободу и справедливость, человеческое достоинство и  благополучие, защиту семьи и Отечества, единство многонационального народа России. Для чего человеку нужна Конституция? Прежде всего для того, чтобы не чувствовать  себя чужим в собственной стране, т.е. ощущать себя гражданином с определенными  правами и обязанностями. Конституцию своего Отечества следует знать и глубоко уважать. Благодаря знанию  Конституции, государственной символики происходит приобщение к богатейшему  наследию и уникальному опыту предков, утверждается понимание неповторимости  родной страны, формируется чувство уважения, гордости за достижения своей страны,  любви к Отечеству. Соблюдение Конституции обеспечивает возможность каждому человеку в стране жить  свободно и уверенно в завтрашнем дне. 6.“Путешествие” по стране «Правознайка.» Учитель. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная  мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены  хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло. – Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке. Мы отправимся в  путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев,  уничтожают и обижают их. Вопросы учащимся: В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение,  держал кукол в рабстве? (“Приключения Буратино”. Карабас Барабас.) В какой сказке “хлебобулочный” герой несколько раз подвергался попыткам  посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (“Колобок”.) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)На доске 3 листа: Право на бесплатное образование. Право на свободный труд, защита от безработицы. Право на неприкосновенность жилища. Учитель. Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у  героев сказки “Приключения Буратино”. Перед нами три островка, чтобы узнать их  название, надо ответить на вопросы: Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (№  3.) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого  права? (№ 2.) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (№ 1.) В нашей Конституции есть статья, которая имеет непосредственное отношение к вам,  школьникам: “Каждый человек имеет право на образование...”. –  Какие же права есть у вас, школьников? – Право на учебу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в  кружках и секциях. Учитель. Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и  обязанности. –  Какие же обязанности у школьника? Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников);  культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять  устав школы. 7. Игра “Разрешается – запрещается”. Я буду говорить о каком­то праве, а вы – отвечать: “Разрешается или запрещается”. Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Слушать мнение ребенка  Разрешается. С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить – Это разрешается. Эта грань обозначает:  Мать с ребенком разлучают.  Это запрещается. Рисовать и петь, учиться,  Если заболел – лечиться.  Это разрешается. Этот трудится ребенок,  Мало у него силенок,  Ноги подгибаются.В детстве тяжкая работа  Запрещается. Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить  – Это разрешается. Учитель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о  которых я вам говорила, а теперь попробуйте нарисовать запрещающие и разрешающие  знаки. ­ А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки? – Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображённые на них ситуации.    – Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)? – Как бы вы поступили в данных ситуациях? 8. Викторина “Права”. ( приложение1) “Дюймовочка”, “Гарри Поттер”, “Три поросенка”, “Золотой ключик”, “Мороз Иванович”,  “Золушка”, “Красная Шапочка”. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни? Красная шапочка, три  поросенка В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции? “Гарри Поттер В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилищи? Буратино Мороз  Иванович В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем? Три поросёнка В каком произведении нарушено право на отдых и досуг? Золушка” В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение.  «Золушка», 9. Итог занятия. Учитель. Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо  пообщались: вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и  плохих поступках. – Какие выводы вы для себя сделали?  – Какие извлекли уроки из общения с товарищами? Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в  различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими  людьми: умейте выслушивать собеседника, не перебивая; умейте признавать, что были не правы; помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним; говорите всегда только правду; радуйтесь успеху товарища; дал слово – держи его, дал обещание – выполни!Приложение1Право на бесплатное образование. Право на свободный труд, защита от  безработицы. Право на неприкосновенность жилища.