Разработка классного часа по теме"Лекарственные растения" 3 класс
Оценка 4.6

Разработка классного часа по теме"Лекарственные растения" 3 класс

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
18.04.2019
Разработка классного часа по теме"Лекарственные растения" 3 класс
как воспитательное мероприятие по окружающему миру, посвященное лекарственным растениям. дать представление о целебных свойствах растений, познакомить с некоторыми из них, учить правилам сбора, сушки, хранения, некоторым принципам применения; воспитывать потребность в защите зеленого наряда планеты. Развивать память, мышление, воображение, нравственные чувства и представления.
otkrytyi-klassnyi-chas-lekarstvennye-rasteniia-3-k.docx
МОУ «Роскошненская школа» Подготовила и провела учитель начальных классов Салядинова Л.А. 3 класс 2019 год КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ» Задачи: Образовательная: дать представление о целебных свойствах растений, познакомить с некоторыми из них,  учить правилам сбора, сушки, хранения, некоторым принципам применения. Воспитательная: воспитывать потребность в защите зеленого наряда планеты. Развивающая: развивать память, мышление, воображение, нравственные чувства и представления. Оборудование:  1. Иллюстрации растений 2. Плакат: «Правила сбора, заготовки, хранения и применения лекарственных растений » 3. Кроссворд 4. Презентация 5. Кружки (синие и красные), ваза. Ход классного часа 1.Организация деятельности учащихся Учитель:  ­ Здравствуйте, ребята. И сегодня на нашем занятии мы с вами будем говорить о здоровье.  2.Вступление   ­ А что такое здоровье, как вы понимаете это понятие? (ответы детей) Правильно, здоровье ­ это когда  ничего не болит, когда человек не болеет. В словаре Даля сказано: «Здоровье – нормальное состояние  правильно функционирующего неповрежденного организма». Что нужно делать, чтобы быть здоровым?   Соблюдать режим дня  Проводить  профилактику заболеваний  Принимать  витамины  По мере необходимости принимать  лекарства, уколы  Но кроме таблеток и уколов можно лечиться еще и травами. Оказывается, есть такие растения, с помощью которых можно лечить те или иные  болезни.  «Зелёная аптека». Если кто­то простудился, Голова болит, живот. Значит, надо подлечиться, Значит в путь – на огород. С грядки мы возьмём микстуру, За таблеткой сходим в сад. Быстро вылечим простуду. Снова будешь жизни рад. Одуванчик, подорожник,  Василёк, шалфей и мята. Вот «зелёная аптека» Помогает вам, ребята! Учитель: ­ О каком значении растений говорится в этом стихотворении? (о лекарственных свойствах  растений). Правильно. Молодцы. 3.Основная часть  Тема нашего занятия « Зеленая аптека». Мы с вами узнаем какие травы называют лекарственными, и как  ими можно лечиться. Человек давно заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогают им  излечиться, Человек  начал изучать эти растения и их свойства. Изучив свойства растений, они это все  заносили в особую книгу. Таких людей стали называть «травниками» Лес ­ это сказочное царство, Тут кругом растут лекарства, В каждой травке, в каждой ветке­ И микстура, и таблетки. Ну а чем и как лечить мы вас можем научить. Все целебные растенья знаем мы без исключенья. Нужно только не лениться, нужно только научиться Находить растения, пригодные для лечения! ­А ведь травы и сейчас применяются. Так как таблетки изготовлены из химических препаратов, они  действуют быстрее, но они часто дают побочные эффекты, вызывают аллергию. А иногда их просто нет  под рукой. Таблетки нужны в экстренных случаях, или когда тяжелое заболевание, а в остальных  случаях  могут помочь травы.  ­ Лекарственные растения встречаются везде, растут буквально под ногами. Вот, например одуванчик  лекарственный. Все его знают? Опишите мне это растение. (ответы детей) А это одно из самых полезных  растений. И не зря это растение весной появляется одним из первых. В нем полезны все его части: из  листьев можно делать салат, из корней ­ отвар, а из цветов ­ ароматное, вкусное варенье.  ­ Действительно, в одуванчиках много горечи и витаминов – это очень полезно для печени. За зиму  организм очень зашлаковывается. А одуванчик  чистит печень ­ главный орган, который очищает кровь.  Печень  устает, ведь зимой мы болеем, пьем таблетки, когда болеем, едим больше мяса и меньше овощей, а это все отражается на печени. Почистить организм нам поможет одуванчик.   ­Лекарственные растения готовы придти нам на помощь всегда. Вы летом выезжаете в лагерь, там вы  много времени проводите на свежем воздухе, ходите в походы и с вами могут приключиться неприятности, может случиться, что не будет под рукой лекарств, вот тут и пригодятся лекарственные растения.  ­ Бывает,  у ребят  на солнце болит голова? Иногда  даже если они в кепке, что же делать? ­ В этом вам поможет лист лопуха. Его нужно положить на голову под головной убор, и тогда можно хоть  целый день находиться на солнце, голова не перегреется. А, кстати,  вы знаете, как выглядит лопух?  Опишите мне его.( Ответы детей) ­ Если я в походе поранилась, а бинтов нет, могут помочь растения? Дети как вы думаете?(Ответы детей)  Подробнее давайте посмотрим мультфільм. МУЛЬТФИЛЬМ ­  Да,  в этом вам поможет подорожник, он вам должен быть знаком. Как выглядит подорожник? Нужно  приложить чистый лист подорожника к ранке и закрепить. Он кровь остановит, и ранка быстрее затянется.  А еще, подорожник поможет, если у вас мозоль или заболел зуб. Небольшую рану можно поспать  тысячелистником или полынью. Вот они, посмотрите на слайд. (знакомство с подорожником и  тысячелистником) ­ В подорожнике есть вещества, которые ускоряют свертываемость крови, поэтому подорожник поможет.  А если мы кашляем, в чем могут помочь растения? ­  Конечно, от кашля помогут отвары корня солодки, чабреца, листья мать­и­мачехи и еще ромашка.  Слово «ромашка» переводится как «милая простота».  Если случиться тебе простудиться, Если кашель, поднимется жар, Придвинь к себе кружку, в которой дымиться Слегка  горьковатый душистый  отвар. А еще  ромашка делает волосы пушистыми, лучше всяких бальзамов и  кожу лица чистой и гладкой. ­  При плохом аппетите нужно пить настойку полыни, она очень пахнет. Знаете такое растение полынь?  Какое оно? ­  В полыни много горечи, она раздражает стенки желудка и появляется аппетит. Но нужно быть очень  аккуратным, в полыни много эфирных масел и у некоторых людей она вызывает аллергию. Но ведь из трав  делают не только отвары и чаи.  Выступление ребят (валерьяна, шиповник, малина) 4. Релаксация  ­Давайте сделаем небольшой перерыв и отдохнем. Садитесь удобнее, закрывайте глаза и расслабьтесь. Представьте, что вы находитесь в лесу. Светит солнце, все вокруг залито его теплым светом. Ветерок еле­ еле колышет  ветки деревьев. Вы лежите на мягкой траве, а вокруг вас цветы, они очень приятно пахнут.  Вам спокойно и радостно. Вы слышите тихое пенье птиц. Вам спокойно и радостно, вы отдыхаете. Вы  отдохнули. Просмотр видеоролика (1) Вы отдохнули? Чтобы применять растения, необходимо знать следующие  правила  Чтобы собирать растения, их нужно хорошо знать, т.е. отличать от других; знать, когда их нужно  собирать (в этом могут помочь календари сбора растений), и какая часть растения необходима для  лечения.  Собирать растения можно только в сухую погоду, лучше утром, сразу после высыхания росы.  Нельзя собирать загрязненные растения, с ржавыми пятнами, растущие вблизи дорог,  автомобильных шоссе.  Сушить только в тени, в хорошо проветриваемом помещении, а не на солнце. Растения нужно  разложить тонким слоем на картоне, материи и не менее 2­х раз в сутки переворачивать.  Не вырывать растения с корнем, не собирать все растения до последнего, ни в коем случае не  собирать растения, которые занесены в Красную книгу. (Например: ландыши, ветреница лесная,  женьшень, колокольчик широколистный и др.)  Хранить высушенные травы лучше всего в картонных коробках, бумажных пакетах или мешочках из ткани.   И не  рвите без надобности цветы и травы.   И запомните растения тоже лекарство, и их нельзя пить просто так, к тому же может быть  аллергические реакции, например на полынь или сильно пахнущее растение. ­ И помните, что не каждое растение может вас вылечить!  Существует очень много ядовитых растений и сильных аллергенов. А еще нужно знать, когда и как  собирать лекарственные травы. Каждой травке свое время, да еще у одних собирают вершки, у других –  корешки.                                                       ­Если хочешь быть здоров, Обойтись без докторов Ешь почаще лук, чеснок, Ведь от них большущий прок! Если ты поранил ногу, Не тревожься, не реви, Ты к себе скорей зови! А сейчас мы разгадаем с вами кроссворд. Презентация кроссворд Подорожник на подмогу –  Просмотр видеоролика (2) Акация ­ Народная медицина рекомендует использовать это лекарственное растение как  спазмолитическое, отхаркивающее, желчегонное, мочегонное, жаропонижающее средство  Барбарис – настойку используют для полоскания горла, пьют при болезнях поджелудочной железы,  диабете и давлении. Буквица ­ понижают кровяное давление, хорошо регулируют пищеварительные процессы, примененяют  буквицы при бронхите, мигрени, нервном истощении, ревматизме, желтухе, эпилепсии.  Змеевик ­ эффективными при расстройствах кишечника, язве желудка, дизентерии, мочекаменной  болезни. Душица ­ благодаря целому ряду полезных целебных качеств душистую траву широко применяют для  лечения многих недугов: бессонница и невротическое расстройство; заболевания мочеполовой системы;  повышенное артериальное давление;заболевания дыхательных путей; грибковые инфекции; кожные  болезни; глисты. Зверобой ­ еще его называют «божья трава», лечит от 99 недугов. Почему не 100? Зверобой нельзя  применять больным с опухолями.Настой травы применяют при заболеваниях желудка, для полоскания  горла, пьют как чай. Календула­ Обладает отхаркивающим, мочегонным, потогенным средством. Календулой  полоскают  горло при стоматитах и ангине. Тмин ­ восстанавливает обмен веществ (спасает от запоров), помогает устранить проблемы с лишним  весом (Подробнее об этом рекомендуем прочесть в нашем материале о применении тмина для похудения);  улучшает состояние кожи (особенно жирной), ее внешний вид, избавит от прыщей;  незаменим для  укрепления иммунитета, придаст сил; от повышенного давления, для здоровья печени; в косметологии для лечения кожи и волос; людям в преклонном возрасте чай с тмином поможет улучшить память и  концентрацию внимания. Череду используют для лечения вирусных заболеваний. Она оказывает мощное потогонное действие,  быстро снижает температуру, снижает давление. Щавель ­ трава улучшает аппетит, нормализует пищеварение, помогает при заболеваниях печени,  желчного пузыря, желчных протоков. Можно принимать траву при гастритах (только с пониженной  секрецией!). В малых дозах действует как вяжущее средство, помогает при дизентерии. Отварами и  настоями можно полоскать горло при ангине. Наружно им обрабатывают гнойные раны, фурункулы,  кожную сыпь при лишае, устраняет зуд. Эхинацея ­простуда, ОРВИ, грипп (лечение и профилактика). Воспалительные процессы на слизистой  носовой, ротовой полости, горла. Заболевания органов дыхания. Язва желудка. Инфекции мочевыводящих  путей. Наружно: лечит язвы, ожоги, укусы насекомых, восстанавливает силы после длительной болезни.  Якорцы ­ отвар и настой помогают при лечении конъюнктивита или избавлении от головных болей, заживляют раны. Из якорцов готовят отвар на молоке, который применяют при желании избавиться от  усталости и слабости. Сок якорцов помогает при грибковых заболеваниях и вирусных болезнях на  коже. Резерв загадки. 1. Овощ этот очень крут! Убивает всех вокруг. Помогут фитонциды  От оспы и чумы. И вылечить простуду Им тоже сможем мы! (ЛУК) 2. Очень вкусные плоды И полезные они: Много жира, витаминов. Как питательны они! Ядра ели в шоколаде, Скорлупа – краситель яркий. Угадай­ка поскорей: Что за плод мы рвём с ветвей? (ОРЕХ) 3. Украшенье для стола. Повышают аппетит, Придают здоровый вид. Круглый год лечение, И всё от воспаления. (УКРОП) 4. Стоит в поле кудряшка Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (РОМАШКА) 5.Поранил ты в походе ногу,  Усталость не даёт идти –  Нагнись: солдатик у дороги  Готов помочь тебе в пути. (ПОДОРОЖНИК) 6.Стоит зеленая девица, Сибирской елочки сестрица.  И все мы знаем, что она называется... (СОСНА) 7.Их в Голландии найдете,  Там везде они в почете.  Словно яркие стаканы,  В скверах там цветут …(ТЮЛЬПАН) 8.Жжется, а не огонь,          Злая, а людей лечит. (КРАПИВА) 9.Золотой и молодой за неделю стал седой, А денечка через два облысела голова, Спрячу­ка в карманчик бывший ...(ОДУВАНЧИК)                                                5. Заключение ­ Ну вот  и все, ребята. Теперь хотелось бы узнать, что нового вы узнали из нашего занятия? Было ли оно  для вас полезным. (Ответы детей) ­Если занятие было для вас полезным, и вы все принимаете, то положите в вазу синий кружок, а если  информация была бесполезной и большинство ее вы уже знали, то – красный кружок.

Разработка классного часа по теме"Лекарственные растения" 3 класс

Разработка классного часа по теме"Лекарственные растения" 3 класс

Разработка классного часа по теме"Лекарственные растения" 3 класс

Разработка классного часа по теме"Лекарственные растения" 3 класс

Разработка классного часа по теме"Лекарственные растения" 3 класс

Разработка классного часа по теме"Лекарственные растения" 3 класс

Разработка классного часа по теме"Лекарственные растения" 3 класс

Разработка классного часа по теме"Лекарственные растения" 3 класс

Разработка классного часа по теме"Лекарственные растения" 3 класс

Разработка классного часа по теме"Лекарственные растения" 3 класс

Разработка классного часа по теме"Лекарственные растения" 3 класс

Разработка классного часа по теме"Лекарственные растения" 3 класс

Разработка классного часа по теме"Лекарственные растения" 3 класс

Разработка классного часа по теме"Лекарственные растения" 3 класс
Скачать файл