Разработка классного часа "Пусть крутится, вертится шар голубой"(5-9 классы)
Оценка 4.8

Разработка классного часа "Пусть крутится, вертится шар голубой"(5-9 классы)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
экология +1
5 кл—9 кл
16.10.2017
Разработка классного часа  "Пусть крутится, вертится шар голубой"(5-9 классы)
Проведение классного часа данной тематики приурочено к Году экологии. Учащиеся проверяют свои познания в области экологии, природы, вспоминают интересные факты о животных, получают информацию об основных экологических проблемах современности, приобщаются к миру искусства. Постраничное построение позволяет легко переключаться с одной тематики на другую. Материал позволяет учащимся показать свою эрудированность в данной области, а также расширить круг знаний. Использование видеоряда (видеостихотворение) создает эмоциональную атмосферу на классном часе. Целевая аудитория: учащиеся 5-9 классов
Разработка классного часа.docx
Панибратова Светлана Николаевна,  учитель русского языка и литературы,  МБОУ «Михайловская РВ(с)ОШ" Устный журнал «Пусть крутится, вертится шар голубой» Цели:   расширить   представление   учащихся   об   экологических   законах; способствовать   воспитанию   патриотизма   и   гуманного   отношения   к   родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к   природе;   побуждать     к   участию   в   природоохранных   мероприятиях,   к пропаганде экологических идей. Ход мероприятия Ведущий: ­ Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, чтобы уберечь ее от   разрушения,  истощения   и   гибели.  Наша   планета   серьезно   больна:   люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю. ­ Я предлагаю Вам стать участниками   устного журнала «Пусть крутится, вертится шар голубой», который будет посвящен теме отношения человека и природы. Первая страница «Экологическая грамотность» ­   Сегодня   экологический   кризис   затронул   все   страны   и   народы,   которым неизбежно   придется   принимать   меры,   во   имя   спасения   нашей   прекрасной планеты.   Приведем   некоторые   факты,   которые   говорят   о   необходимости этого. ­ 9 миллиардов кг мусора сбрасывается в океан каждый год, и большинство из всего этого ­ пластик. Морские существа проглатывают пластиковые пакеты, потому что думают, что это съедобные медузы.  Слайд 4 ­   Каждая   восьмая   смерть   на   Земле   может   быть   связана   с   загрязнением воздуха. Из каждого собранного 1 млн тонн нефти 1 тонна проливается . ­ 3,5 млн человек умирают каждый год из­за проблем, связанных с водой. Пластиковые бутылки разлагаются около 500 лет. ­ Ежегодно с лица Земли исчезает 11 млн. га тропических лесов – это в 10 раз превышает   масштабы   лесовосстановления.   За   50   лет   на   треть   сократился список видов растений и животных на планете. В Европе за последние 20 лет исчезло около 17 тысяч видов. Земля теряет 30 000 видов живых организмов ежегодно.   ­ Давайте проверим  на сколько мы с Вами экологически грамотны ИГРА ЭКОМЯЧИК «Ты катись наш экомячик,  Долго­долго по рукам,  У кого остался мячик,  Тот сейчас расскажет нам…».  Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы. 1.   В   городе   (крупном   промышленном   центре)   удалили   все   зелёные насаждения. К чему это может привести? 2.   Потерпело   аварию   судно,   которое   везло   нефть.   Она   вылилась   в   море, растеклась   по   его   поверхности,   покрыла   берега.   Какие   экологические последствия может повлечь за собой эта авария? 3. Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить этих насекомых с помощью ядохимикатов? 4. Долгое время у нас в стране поощрялась охота на волков, и за каждого убитого   зверя   выдавали   премию.   Затем   охоту   полностью   запретили.   В настоящее   время   в   ряде   районов   этот   запрет   вновь   снят   и   часть   волков разрешено   отстреливать.   Как   Вы   думаете,   чем   можно   объяснить   такую «непоследовательность» в распоряжениях природоохранительных органов? 5. В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический прогноз возможных последствий этого явления.    Ведущий ­   2017   год   ­   объявлен   Годом   Экологии   в Российской   Федерации.   Он проводится   в соответствии   с Указом   Президента   в целях   привлечения внимания общества к вопросам экологического развития России, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности. Год экологии — важный шаг, показать всему миру, что народы России готовы идти на компромисс с природой, жить с ней в гармонии, не нарушая течение прогресса. ­ Человек, который понимает природу ­ благороднее, чище.  ­ Кубинский поэт Х.Марти сказал:  «Птицам даны крылья, рыбам ­ плавники, а людям, которые живут в природе, ­ изучение и познание природы; вот их крылья». Насколько мы знаем природу покажут следующие страницы. Вторая страница «Мир животных» 1. Как называют животный мир? (фауна) 2. А растительный мир? (флора) 3. Кто был серый, а стал белый? (заяц) 4. Самая быстроногая птица? (страус) 5. Какая птица выводит птенцов в лютый мороз? (клест) 6. Чем питаются журавли и цапли? (лягушками) 7. 8. 9. Какая птица быстрее всех летает? (стриж) 10.Какой ядовитый гриб служит лекарством для животных? (мухомор) 11.Она   считалась   у   славян   вещей   птицей,   посвящалась   богине   весны   и  Сколько ног у жука? (шесть)  Что ест зимой еж? (он в спячке) предсказывала начало гроз и дождей. (Кукушка) 12.Эта птица жила до трехсот лет и единственная из всех могла приносить живую и мертвую воду. (Ворон) 13.В него превращались сказочные герои, чтобы мгновенно одолеть немыслимые расстояния, внезапно ударить по врагу или появиться перед красной девицей. (Сокол) 14.По народным поверьям, он олицетворение темноты. В него мог оборачиваться главный славянский бог Перун, когда хотел появиться на земле. Этот зверь умел говорить человеческим голосом, был наделен мудростью и действовал во многих русских сказках. (Волк) 15.По преданиям, это человек, превращенный злым колдуном в дикого зверя. Он сам на человека никогда не нападает, умеет ходить на задних лапах. В его облике   может   появляться   на   земле   один   из   главных   славянских   богов   — Велес. (Медведь) Третья страница «Самые, самые, самые...» 1. Самое большое в мире животное. (Синий кит. Вес до 150 тонн.) 2. Самое большое наземное животное. (Слон) 3. Самая быстрая птица нашей местности. (Стриж) 4. Самая крупная птица в мире. (Страус. Рост до 2,7 м. Яйцо страуса равно восьми куриным яйцам.) 5. Самая маленькая птичка в мире. (Колибри. Вес 2 г, размером со шмеля.) 6. Кто из птиц, живущих в наших лесах, самый лучший древолаз? (Поползень) 8. Самый быстрый зверь. (Гепард) 9. Самое «горластое» из всех животных. (Крокодил) 10. Кто может самое долгое время в состоянии спячки обходиться без еды? (Ежик — до 236 суток.) 11. Кому принадлежит самая большая продолжительность жизни в животном мире? (Слоновой черепахе. Она живет 175 лет.) 12. Самое высокое животное. (Жираф. Он может достигать до 5,8 м.) 13. У кого самый длинный язык? (У муравьеда, до 60 см. Четвёртая страница «Сок жизни на Земле» ­ Леонардо да Винчи  назвал воду соком жизни на Земле Вода ­ жидкость без вкуса, цвета и запаха. Вода входит в состав всех живых веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без воды. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 процентов   воды.  Вода  ­  источник   кислорода  в  атмосфере.  Вода  ­  фактор, который определяет  климат (медленно нагревается и охлаждается, отсюда смягчающее влияние на климат). Гидросфера содержит около 1,4 миллиарда кубических   километров   воды;   5   тысяч   кубических   километров   воды используется   ежегодно,   а   загрязняется   (из­за   активной   технической деятельности   человечества)   почти   в   10   раз   больше.   Некоторые   страны испытывают нехватку пресной воды. На Земле ее много, но люди не научились использовать воду рационально. ­ Сколько воды необходимо взрослому человеку в сутки? (70 килограммов массы   человеческого   тела   содержит   50   килограммов   воды   (70%!).   Если человек теряет 12 процентов влаги, он может погибнуть. Организму взрослого человека ежедневно необходимо до 10 литров воды. Из них большую часть ткани   организма   создают   сами  (эндогенная   вода),  а 2  литра   воды   человек должен получить в составе пищи или в чистом виде.) Вопросы о воде: 1. Есть такое море на земле, в котором нельзя утонуть. Почему? Ответ: Мертвое море. В нем очень высокая плотность воды из­за соли. 2. Кто знает название самой длинной реки на планете? Ответ: Нил. 3. Назовите самый глубокий из всех океанов на планете. Ответ: Тихий океан. 4. Кто знает название самой полноводной реки на нашей планете? Ответ: Амазонка. 5. Назовите самое глубочайшее озеро на планете. Ответ: Байкал.    Это   уникальное   озеро   нашей   страны.     Его   приблизительный   возраст   25 миллионов лет. Озеро пресное. В чистой и прозрачной воде Байкала можно невооруженным   глазом   наблюдать   предметы   на   глубине   более   40   метров. Обитатели этого озера ­ байкальский омуль, голомянка, нерпа, осетр, таймень. Жизнь   Байкала   зависит   от   фитопланктона   (сообщество   водорослей), зоопланктона (представитель ­рачок эпищур) и маленькой рыбки голомянки. На долю голомянки приходится 70 процентов от массы всех байкальских рыб (около 200 тысяч тонн). Голомянка ­ живородящая. Находится в постоянном движении   сверху   вниз,   до   самых   глубоких   точек   озера.   Благодаря   ее постоянному движению масса воды перемещается и обогащается кислородом. В   последнее   время   все   чаще   ученым   и   защитникам   природы   приходится поднимать голос в защиту озера Байкал. Пятая страница «Природа в искусстве» ­   Изображение   природы   в   искусстве   никогда   не   было   её   простым копированием. Её образы, будучи запечатлёнными на холсте, в стихах или звуках, всегда вызывают сложные чувства, переживания, настроения. Природа в искусстве одухотворена, она печальна и радостна, задумчива и величава; она такова, какой её видит человек. Такое простое явление природы как дождь волновало   и   художников,   и   поэтов,   и   композиторов.   Давайте   на   это посмотрим. Прослушивание   стихотворения   Заболоцкого   «Сыплет   дождик большие горошины»(видео) ­   Конечная   цель   человеческой   жизни   и   работы   –   преображение   мира. Преображение,  которое следует понимать не в смысле изменения его лица – внешней переделки мира, а в смысле выявления в мире всего заложенного в нем разумного начала.. И если мы не изменимся внутренне – нравственно – духовно,   –   не   жить   нам   под   солнцем,   не   иметь   нам   более   природы­ питательницы,   заступницы,   врачевательницы,   не   находиться   нам   более   в красоте мира, в блеске Вселенной, в изливающихся ее щедротах. На   этом   наш     закрывается   последняя   страница   журнала.   Я   думаю каждому из нас нужно подумать: «Что я могу сделать, чтобы сохранить нашу Землю для будущих поколений?»

Разработка классного часа "Пусть крутится, вертится шар голубой"(5-9 классы)

Разработка классного часа  "Пусть крутится, вертится шар голубой"(5-9 классы)

Разработка классного часа "Пусть крутится, вертится шар голубой"(5-9 классы)

Разработка классного часа  "Пусть крутится, вертится шар голубой"(5-9 классы)

Разработка классного часа "Пусть крутится, вертится шар голубой"(5-9 классы)

Разработка классного часа  "Пусть крутится, вертится шар голубой"(5-9 классы)

Разработка классного часа "Пусть крутится, вертится шар голубой"(5-9 классы)

Разработка классного часа  "Пусть крутится, вертится шар голубой"(5-9 классы)

Разработка классного часа "Пусть крутится, вертится шар голубой"(5-9 классы)

Разработка классного часа  "Пусть крутится, вертится шар голубой"(5-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2017