Разработка классного часа «ТВОРИ ДОБРО НА РАДОСТЬ ЛЮДЯМ»
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл
03.04.2017
Разработка классного часа «ТВОРИ ДОБРО НА РАДОСТЬ ЛЮДЯМ» для 5 класса.Методы проведения занятия: поисковые , дискуссионные ,игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре),с использованием записи песни «Твори добро» , музыки “Одинокий пастух”, видеороликов «притча о добре», «Доброта спасет мир», «Бумеранг добра».
Твори добро на радость людям.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Выгоничская средняя общеобразовательная школа
имени Павла Зайцева
Разработка классного часа
«ТВОРИ ДОБРО НА РАДРСТЬ
ЛЮДЯМ»
Классный руководитель 5В класса
Колгунова Людмила Владимировна Цели :формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с
другом, развитие эмоциональноценностной сферы учащихся.
воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности
ребёнка
Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра
и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для
самовыражения.
Форма проведения: педагогическая мастерская
Методы проведения
– поисковые
дискуссионные
игровые (моделирование жизненноважных ситуаций в сюжетной игре)
Оборудование: запись песни «Твори добро» и музыки “Одинокий пастух”,
видеоролики «притча о добре», «Доброта спасет мир», «Бумеранг
добра», волшебный сундук сказок, карта путешествия, корабль, карандаши,
листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.
Ход мероприятия.
1.Орг. момент.
Учитель Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь,
передайте частичку своего хорошего настроения другому.
Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе
2.Ребята, вы узнали, что цвета бывают теплые и холодные. Посмотрите на доску
и выберите только те буквы, которые написаны из теплых цветов, и составьте из
них слово.
На экране(слайд 1.): Д У М О Б Л Р К О С Т А
Дети составляют слово – "Доброта".(слайд 2)
Что же это за слово такое? Доброта!
Ученик.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь. В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец...
Дети. Доброта.
Ученик:
Если добрым вырос ты,(слайд3)
Злыднем быть не пробуй,
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы
Тема сегодняшнего заняния « Твори добро на радость людям…»(слайд 4)
Учитель: Жизнь человека, состоит из крупинок хороших и не очень хороших
событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все
ваши события в блюдце. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые
невидимые лучики добра.
Демонстрация опыта:
Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись
некоторые частички. Что бы это значило?
после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются
доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается
настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя
дурными мыслями.
Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого
способы?
это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно
следить за своими словами.
стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.
Демонстрация опыта:
Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле
человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится?
Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО
ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ». Слайд 5 видеоролик «Притча о добре)
Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами
и мыслями. Прежде чем сказать подумай
(слайд 6)
Выступление учащегося1:
В жизни поразному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)
Выступление учащегося2:
Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было
разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для
полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная
мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым
других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в
первую очередь должен к ним относится хорошо.(слайд 7)
Учитель: Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества
должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую
сторону. Как по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие
качества мы должны в себе воспитать?
(Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать
старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)
Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо
доброта творит чудеса.(слайд 8) Доброта слабых делает сильными, сильных
великодушными, а весь мир чище и ярче.Поэтому, самым ценным в человеке
является доброе сердце и добрые поступки. Слайд 9.(Видеоролик «Доброта
спасет мир»)
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они
отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Ребята, для начала
прочитайте эти пословицы и поговорки про себя, теперь прочитайте вслух
каждую и объясните смысл:
Слайд 10
Без добрых дел нет доброго имени.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Доброе слово лечит,злое калечит Задание1 . Доброта это самое ценное нравственное качество русского
народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная
мудрость! Вспомните некоторые из них:
Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и
словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в
чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее
мнение.
Слайд 11
1. Добро помни, а
зло забывай.
2. Не одежда красит человека,
а его добрые дела.
3.Добрая слава лежит, а
худая бежит.
4. Не хвались серебром,
а хвались добром.
5. Кто добро творит.,
того Бог отблагодарит.
6. В ком добра нет.,
7. Не ищи красоты
в том и правды мало.
ищи доброты.
Каким делает человека доброта (слайд12)
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
Вы верите в то, что добро возвращается? (слайд13)
Сейчас вам хочу представить видеоролик о том, что добро сделанное
вами, обязательно вернется № 3 (видеоролик «Бумеранг добра»)
(слайд14) Что гласит народная мудрость о доброте
Доброта без разума пуста.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро – будешь и сам без беды.
Добрый человек в добре живет век.
Худо тому, кто добра не творит никому.
( слайд 15)
30 лет»
Сейчас хочу представить вам видеоролик №5 «Долг вернул через
О чем это видеоролик? Какие чувства или эмоции вы испытали при просмотре?
Учитель:
Послушайте, пожалуйста одну известную, восточную притчу: /(слайд 16) под
музыку “Одинокий пастух” из сборника инструментальной музыки/
Выступление учащегося5:
“Эта история произошла давнымдавно. В древнем городе жил один мудрец,
слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой
человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос,
чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал:
“Спрошука я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если
он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет –
живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился
к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”
Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”
Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками
принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.
(слайд 17 )Выступление учащегося6:
Не стой в стороне равнодушным
Когда у когото беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если комуто поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
Наша доброта и человечность должны проявляться по отношению не только
к людям, но и ко всему живому
(слайд 18) (видеоролик Доброта спасет мир!)
А какие добрые дела можем сделать мы с вами? Кому нужна наша доброта? (Старикам,
детям, животным, растениям, другим людям) Настоящая доброта рождается в глубине твоего
сердца и начинается с тебя самого.
(слайд 19) Учитель:
Перед вами(простые правила доброты – давайте прочтем их по цепочке и
постараемся следовать им в нашей жизни.
Идя по улице с мамой, помоги ей нести тяжелую сумку.
Звоните домой, друзьям, когда уезжаете. Защищайте девочек и маленьких детей.
Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.
Не допускайте грубости.
Старайтесь во всем помочь ближнему.
Помогайте слабым, больным.
Учитесь добру у других.
Уступайте место в автобусе пожилым людям.
Будьте добрыми и милосердными людьми.
Слайд 20 видеоролик «Задумайтесь люди»
3.Рефлексия.
Перед вами символ доброты – солнце, давайте каждый лучик обозначим
сопутствующим качеством доброго человека.(слайд21 ) Давайте сделаем так,
чтобы солнце на этой земле засияло яркоярко. Не случайно, народная мудрость
гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой
своей согревают людей. Сейчас я раздам слова. Нужно выбрать из этих слов
только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.
Слайд ( 22)
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
тактичный
вспыльчивый
добрый
щедрый
крикливый
мудрый справедливый
Учитель:
Посмотрите что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым
человеком?
Пусть это солнце сияет в нашем классе всегда. Одарите лучиком солнца как
можно больше людей каждый день! Не бойтесь проявить душевную теплоту,
открытость и радушие!
(слайд 23)
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте,
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело,
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем не земле!
Слайд 24
Путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения,
спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть понастоящему добрым трудно.
Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Слайд 25
Помните:
Добрые слова корни
Добрые мысли цветы
Добрые дела плоды
Добрые сердца сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его
солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами
4.Итог занятия.
Так где находится сад доброты у каждого человека?
В сердце!
Правильно! Вот мы и пришли к выводу Добру откроются сердца
Слайд 26
Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ
И радость помоги найти комуто.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за
творческое отношение к работе.
Слайд 27
Завершается классный час песней « Твори добро»
Разработка классного часа «ТВОРИ ДОБРО НА РАДОСТЬ ЛЮДЯМ»
Разработка классного часа «ТВОРИ ДОБРО НА РАДОСТЬ ЛЮДЯМ»
Разработка классного часа «ТВОРИ ДОБРО НА РАДОСТЬ ЛЮДЯМ»
Разработка классного часа «ТВОРИ ДОБРО НА РАДОСТЬ ЛЮДЯМ»
Разработка классного часа «ТВОРИ ДОБРО НА РАДОСТЬ ЛЮДЯМ»
Разработка классного часа «ТВОРИ ДОБРО НА РАДОСТЬ ЛЮДЯМ»
Разработка классного часа «ТВОРИ ДОБРО НА РАДОСТЬ ЛЮДЯМ»
Разработка классного часа «ТВОРИ ДОБРО НА РАДОСТЬ ЛЮДЯМ»
Разработка классного часа «ТВОРИ ДОБРО НА РАДОСТЬ ЛЮДЯМ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.