Разработка классного часа "Загадочный мир сказок" в первом классе
Оценка 4.6

Разработка классного часа "Загадочный мир сказок" в первом классе

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл
11.12.2018
Разработка классного часа "Загадочный мир сказок" в первом классе
Тема: внеклассное мероприятие «Загадочный мир сказок». Цель: • формировать у учащихся доброе взаимоотношение; • способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, воображение, сообразительность, речь учащихся; • воспитывать интерес к чтению. Оборудование: • слайды; • кроссворд; • элементы костюмов для инсценировки сказки. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
Классный час Загадочный мир сказок (1-й класс).doc
Внеклассное мероприятие Сухоносова Р.Р  1 – В класс Тема: внеклассное мероприятие «Загадочный мир сказок». Цель:   формировать у учащихся доброе взаимоотношение;  способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей,  воображение, сообразительность, речь учащихся; воспитывать интерес к чтению.  Оборудование: слайды; кроссворд; элементы костюмов для инсценировки сказки.    Ход урока I. Объявление темы урока Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка,  будет гостеприимной хозяйкой нашего урока, тема которого «Загадочный мир сказок». (Надпись на доске) II. Вступительное слово Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши  представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые.  Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами  научитесь их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок.  И мы вспомним любимые сказки, встретимся с любимыми героями и даже станем героями одной из сказок.  (Слайд 1) Предлагаю вам отправиться в путь­дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.  Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их  будем преодолеть. Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг  друга. Верно? (Ответ детей) Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы  услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир  Чудес и Волшебства!  III. Путешествие по сказкам (Звучит музыка) Вот мы и в сказочном лесу. А вот и мышка­норушка! Она будет  нашим проводником в путешествии. (Слайд 2,3)  Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? Доктор Айболит. Он приготовил нам первое испытание – игру «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие фрагменты из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.  (Слайд 4) Игра «Из какой мы сказки?» (Слайд 5, 6, 7, 8, 9) (На экране фрагменты из сказок: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Дюймовочка», «По  щучьему велению», «Бременские музыканты») (Ответы детей) Молодцы! Ваши ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся дальше. (Слайд 10) (Звучит музыка) По пути нам встретилась Красная Шапочка, которая идет к своей бабушке. Она предлагает нам спеть.   (Слайд 11) Отдохнули? Продолжаем наш путь! (Слайд 12) Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.) (Слайд 13) Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга). (Слайд 14) Баба­Яга приготовила нам задание: необходимо прочитать записку, которая находится рядом с избушкой.  (Слайд 15) Текст записки. Сказочная викторина Ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы моей сказочной викторины.  (Слайд 16) 1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги –  скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.) 2. Кукла с синими кудрями Ну­ка, отгадайте сами. Не Ирина, не рябина,  Имя у нее … (Мальвина) 3. Волка злого обманула, Пирожки несла бабуле. Такая послушная лапочка. А зовут ее …(Красная шапочка) 4. Назовите имена трех поросят из сказки «Три поросенка». (Ниф­ниф, Наф­наф, Нуф­нуф) 5. Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»? («Сказка о рыбаке и рыбке») Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше. (Слайд 17) (Звучит музыка) Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто­кто в теремочке живёт, кто­кто в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в  нём? А в лукошке находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие герои побывали в теремке?  И из какой они сказки? (Слайд 18) Игра «Волшебное лукошко» В лукошке: золотое яйцо, 3 деревянные ложки, золотой ключик, хрустальная туфелька, волшебное зеркало,  игла, сапоги, стрела, цветик­семицветик. (Слайд 19) (Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои  побывали в теремке.) Сказки: «Курочка Ряба» – золотое яйцо; «Приключение Буратино» ­ Золотой ключик;  «Золушка» ­ Хрустальная туфелька; Царица из “Сказки о спящей царевне и семи богатырях” ­ волшебное зеркало; «Кощей бессмертный» ­ игла; «Кот в сапогах» ­ сапоги; Девочка из сказки “Цветик – семицветик ” ­ цветик­семицветик; «Три медведя» – 3 деревянные ложки; «Царевна­лягушка» – стрела Ивана­царевича. Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие. (Слайд 20) (Звучит музыка) Посмотрите, перед нами изба. Кто живёт в ней?  (Ответ детей)  А встречает нас Колобок, румяный бок. Из какой сказки этот герой? (Ответ детей) (Слайд 21) Колобок предлагает вам стать героями его сказки. (Инсценировка сказки «Колобок») (Слайд 22) Вам понравилась сказка в исполнении ребят? (Ответ детей) Он предлагает нам отдохнуть и вместе с  ним сделать  ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ. Колобку понравилась. Но он нас пока не отпускает. Колобок составил кроссворд и предлагает нам разгадать  его. (Кроссворд на доске) Кроссворд по русским народным сказкам Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда. 1. Гуси – … (лебеди) 2. Василиса – … (Прекрасная) 3. Коза – … (Дереза) 4. Кот, Петух и … (Лиса) 5. Сестрица Алёнушка и братец – … (Иванушка) Молодцы, ребята. Теперь мы можем попрощаться и отправиться дальше. (Слайд 23) (Музыка) Мы вышли с вами на полянку. И мышка говорит, что наше путешествие подходит к концу. Попрощаемся с  мышкой, снова возьмёмся за руки и на мгновение закроем глаза. (Слайд 24) IV. Подведение итогов Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок мы  смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка  бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь! Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Разработка классного часа "Загадочный мир сказок" в первом классе

Разработка классного часа "Загадочный мир сказок" в первом классе

Разработка классного часа "Загадочный мир сказок" в первом классе

Разработка классного часа "Загадочный мир сказок" в первом классе

Разработка классного часа "Загадочный мир сказок" в первом классе

Разработка классного часа "Загадочный мир сказок" в первом классе

Разработка классного часа "Загадочный мир сказок" в первом классе

Разработка классного часа "Загадочный мир сказок" в первом классе

Разработка классного часа "Загадочный мир сказок" в первом классе

Разработка классного часа "Загадочный мир сказок" в первом классе

Разработка классного часа "Загадочный мир сказок" в первом классе

Разработка классного часа "Загадочный мир сказок" в первом классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018