Разработка литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Война гуляет по России, а мы такие молодые…»
Оценка 4.6

Разработка литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Война гуляет по России, а мы такие молодые…»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
09.02.2017
Разработка литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Война гуляет по России, а мы такие молодые…»
Особое место в воспитании подрастающего поколения отводится патриотическому,духовно-нравственному воспитанию. Всё меньше остаётся ветеранов, которые могут рассказать о суровых годах Великой отечественной войны. Дети, погружены в компьютерные игры и реже стали обращаться к книге. Не во всех семьях родители знакомят своих чад с историей нашей Родины. Есть дети,которые даже не знают, воевал ли прадед в годы войны. В мероприятии, которое предлагается вниманию, главное место отводится детям, так как им приходится предстать в образе тех девчонок и мальчишек,которые вместе со взрослыми встали на защиту нашего государства. В сценарии представлены отрывки из произведений на военную тематику, стихотворения,песни.Сценарий литературно-музыкальной композиции «Война гуляет по России, а мы такие молодые…» предназначена для обучающихся 3-4 классов, так как им приходится играть главные роли. Вместе с литературными героями у них есть возможность соприкоснуться к судьбе нашего народа в годы ВОВ.
Сценарий литературно.doc
Сценарий литературно – музыкальной композиции посвящённой  Дню Победы «Война гуляет по России, а мы такие молодые…» (На фоне спокойной музыки):    1 – й школьник.             Я знаю, никакой моей вины                                            В том, что другие не пришли с войны,                                            В том, что они – кто старше, кто моложе ­                                              Остались там, и не о том же речь,                                            Что я их мог и не сумел сберечь, ­                                            Речь не о том, но всё же…             Сцена «Мир».       Из репродуктора льётся музыка. Нарядные люди гуляют, едят мороженое, покупают                                        шары. Неожиданно музыка прерывается сообщением.                                         «От Советского Информбюро. Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких ­ либо                           претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбёжке со своих самолётов наши города – Житомир, Киев, Севастополь, Брест и некоторые другие города.                    Не   первый   раз   нашему   народу   приходится   иметь   дело   с   нападающим зазнавшимся врагом.           Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную войну за Родину, за честь, за свободу. Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».            Пауза. Все застывают. Звучит 1­й куплет песни «Священная война».               Сцена «Привал».  Возле костра, в плащ – палатках сидят 3 солдата. Звучит 1­й куплет песни «В лесу прифронтовом».              1­й солдат.    Нет, ребята, я не гордый,                                              Не загадывая вдаль,                                                Так скажу: Зачем мне орден?                                                Я согласен на медаль.                                          На медаль. И то не к спеху.                                          Вот закончили б войну,                                           Вот бы в отпуск я приехал                                          На родную сторону.                                                  И дымил бы папиросой,                                                  Угощал бы всех вокруг,                                                  И на всякие вопросы                                                 Отвечал бы я не вдруг.                                          ­Как, мол, что? – бывало всяко.                                         ­ Трудно все же? – Как когда.                                         ­ Много раз ходил в атаку?                                         ­ Да, случалось иногда… И шутил бы я со всеми,                                                     И была б меж них одна…                                                    И медаль на это время                                                   Мне, друзья, вот так  нужна!               2 – й солдат.    Нет, поскольку о награде Речь опять зашла, друзья, То уже не шутки ради Кое – что добавлю я. Не кичусь родным я краем, Но пройди весь белый свет – Кто сыграет на домбре тебе Так, как наш калмыцкий дед. И за ту одну старинную За музыку домбры В край родной дорогу длинную Сто раз бы я прошёл. Мне не надо, братцы, ордена, Мне и слава не нужна, А нужна, больна мне Родина, Родная сторона!             3 – й солдат.    А я родом из – под Киева. Там сейчас немцы. Интересно, что делает моя мама?  Звучит тревожная музыка.                                                    Сцена «Школа».  Ксения Андреевна, учительница.                            Здравствуйте, ребятки!       Сегодня начало нашего с вами учебного года. Помните, как это бывало? Цветы.     Чудесное настроение… А в этом году всё по – другому.   Временно   в   нашем   городе   фашисты…   И   всё   –   таки   мы   будем   учиться! Учиться любить нашу Родину. Назло врагам! Болтать об этом не  следует. Это наша тайна. Ванюша, ты глазастый! Садись к окошку и смотри… Если на крыльце появится чужой – скажешь.                Сегодня у нас урок литературы. Я вам прочитаю отрывок… А потом будем разбирать…                                       Жди меня, и я вернусь, только очень жди.                                       Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди… ­   Ты   что,   Ванюша?   Гитлеровцы?   Поднимаются   на   крыльцо?   Спокойно,   ребятки. (Входят немцы) _ Что вы хотите?              Немец. ­ Кто такое ви? Отвечать сию минуту… Я койчем говорить по ­  русски.                 Ксения Андреевна. ­ Я понимаю и по – немецки, но говорить мне с вами не о чем. Это мои ученики, а я учительница местной школы. Вы можете опустить ваш пистолет. Зачем пугаете детей?              Немец. ­  Не   учить   меня!     Два   маленьких   вопроса   –  и   всё  будет   в  порядке. (подходит   к учительскому столу, пинает ногой учительский стул). ­ Дай мне стул, маленький партизанен! (ученик стоит не двигаясь) ­ Ну!         Ксения Андреевна. ­ Здесь слушаются только меня. Сеня, принеси, пожалуйста, стул из коридора.                       Немец. (Сев на стул). –  Теперь каждый меня будет слушать! В лесу скрываются красные партизаны. Немецкие разведчики не раз видели,  как школьники бегали туда – сюда в лес. И теперь ребята  должны сказать начальнику, где спрятались партизаны.     (Дети молчат)                         Ксения Андреевна. ­ Ребята! Этот человек хочет, чтобы мы сказали ему, где находятся наши партизаны. Я не знаю, где  они находятся. И вы тоже не знаете. Правда?            Немец.  (Обращаясь к учительнице) ­ Прикажите им, чтобы они показали на карте место, где прячутся партизанен. (Подошёл к Сене Пичугину) ­ Ну ты, как звать? Ты тоже не знаешь?            Сеня Пичугин. ­ Не знаю.            Немец. ­ А это что такое, знаешь?             Сеня Пичугин. ­ Это знаю. Пистолет – автомат системы «вальтер».              Немец. ­ А ты знаешь, сколько он может убивать таких скверных учащихся?             Сеня Пичугин. ­ Не знаю. Сами считайте. (Выходят школьники).     Во время  Великой Отечественной войны наряду с взрослыми против фашистских захватчиков   сражались   дети   и  подростки.  Они   стали   гвардейцами   фронта   и   тыла: дежурили на крышах домов, предупреждали нападение вражеской авиации,   тушили пожары от зажигательных бомб, оказывали медицинскую помощь. Они становились связными и разведчиками, минёрами и военными лётчиками.        Бойцы   сидят   около   костра.   Звучит   музыка   песни   «В   землянке».   Солдаты       Сцена «Атака».   подхватывают, поют. Музыка прерывается криком:  «В атаку!» Бойцы вскакивают, бегут. Звучит «музыка  атаки» – и солдат падает «убитым».   1­й ученик. В истории есть критические точки или вехи, от которых целые народы ведут новый отсчёт времени, такой критической точкой для судеб нашей страны и всей   Европы   стал   Сталинград.   Именно   Сталинград   предопределил   конец гитлеровского рейха. 2­й ученик. Можно оккупировать город, даже много городов, но нельзя победить народ, который назвал навязанную ему войну Отечественной. 3­й солдат (с надрывом). Когда кончится война, пройдём мы по этим местам… все, кто остался в живых… и позовём самый лучший симфонический оркестр… в чёрных фраках… И пусть они нам тогда сыграют… Ученица.    И   ни   виселицы,  ни   газовые   камеры,  ни   массовые   расстрелы   не   могли ослабить волю народа в борьбе с захватчиками. Вечная память патриотам, павшим от рук фашистских палачей.    Звучит песня «Офицеры» в исп. О.Газманова. Во время 2­го куплета с разных сторон выходят все участники, у двоих – свечи, у остальных – портреты.  Останавливаются у декорации «пирамидка». На экране появляется  обелиск «Вечный огонь». Когда песня заканчивается, звучит голос за кадром:                   «Вечная слава героям Великой Отечественной войны! Почтим их память минутой молчания!».                                  Звучит метроном. Все   встают. Минута молчания.   Под песню «День Победы» все уходят со сцены.

Разработка литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Война гуляет по России, а мы такие молодые…»

Разработка литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Война гуляет по России, а мы такие молодые…»

Разработка литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Война гуляет по России, а мы такие молодые…»

Разработка литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Война гуляет по России, а мы такие молодые…»

Разработка литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Война гуляет по России, а мы такие молодые…»

Разработка литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Война гуляет по России, а мы такие молодые…»

Разработка литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Война гуляет по России, а мы такие молодые…»

Разработка литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Война гуляет по России, а мы такие молодые…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017