Разработка литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Война гуляет по России, а мы такие молодые…»
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
09.02.2017
Особое место в воспитании подрастающего поколения отводится патриотическому,духовно-нравственному воспитанию. Всё меньше остаётся ветеранов, которые могут рассказать о суровых годах Великой отечественной войны. Дети, погружены в компьютерные игры и реже стали обращаться к книге. Не во всех семьях родители знакомят своих чад с историей нашей Родины. Есть дети,которые даже не знают, воевал ли прадед в годы войны. В мероприятии, которое предлагается вниманию, главное место отводится детям, так как им приходится предстать в образе тех девчонок и мальчишек,которые вместе со взрослыми встали на защиту нашего государства. В сценарии представлены отрывки из произведений на военную тематику, стихотворения,песни.Сценарий литературно-музыкальной композиции «Война гуляет по России, а мы такие молодые…» предназначена для обучающихся 3-4 классов, так как им приходится играть главные роли. Вместе с литературными героями у них есть возможность соприкоснуться к судьбе нашего народа в годы ВОВ.
Сценарий литературно.doc
Сценарий литературно – музыкальной композиции
посвящённой Дню Победы
«Война гуляет по России, а мы такие молодые…»
(На фоне спокойной музыки):
1 – й школьник. Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они – кто старше, кто моложе
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог и не сумел сберечь,
Речь не о том, но всё же…
Сцена «Мир». Из репродуктора льётся музыка. Нарядные люди гуляют,
едят мороженое, покупают
шары. Неожиданно музыка прерывается сообщением.
«От Советского Информбюро. Сегодня, в 4 часа утра, без
предъявления каких либо претензий к Советскому Союзу, без
объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы
во многих местах и подвергли бомбёжке со своих самолётов наши города – Житомир,
Киев, Севастополь, Брест и некоторые другие города.
Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим
зазнавшимся врагом.
Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную войну за Родину,
за честь, за свободу. Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».
Пауза. Все застывают. Звучит 1й куплет песни «Священная война».
Сцена «Привал». Возле костра, в плащ – палатках сидят 3 солдата.
Звучит 1й куплет песни «В лесу прифронтовом».
1й солдат. Нет, ребята, я не гордый,
Не загадывая вдаль,
Так скажу: Зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
На медаль. И то не к спеху.
Вот закончили б войну,
Вот бы в отпуск я приехал
На родную сторону.
И дымил бы папиросой,
Угощал бы всех вокруг,
И на всякие вопросы
Отвечал бы я не вдруг.
Как, мол, что? – бывало всяко.
Трудно все же? – Как когда.
Много раз ходил в атаку?
Да, случалось иногда… И шутил бы я со всеми,
И была б меж них одна…
И медаль на это время
Мне, друзья, вот так нужна!
2 – й солдат. Нет, поскольку о награде
Речь опять зашла, друзья,
То уже не шутки ради
Кое – что добавлю я.
Не кичусь родным я краем,
Но пройди весь белый свет –
Кто сыграет на домбре тебе
Так, как наш калмыцкий дед.
И за ту одну старинную
За музыку домбры
В край родной дорогу длинную
Сто раз бы я прошёл.
Мне не надо, братцы, ордена,
Мне и слава не нужна,
А нужна, больна мне Родина,
Родная сторона!
3 – й солдат. А я родом из – под Киева. Там сейчас немцы. Интересно, что
делает моя мама?
Звучит тревожная музыка.
Сцена «Школа». Ксения Андреевна, учительница.
Здравствуйте, ребятки! Сегодня начало нашего с вами учебного года.
Помните, как это бывало? Цветы. Чудесное настроение… А в этом году всё по –
другому. Временно в нашем городе фашисты… И всё – таки мы будем учиться!
Учиться любить нашу Родину. Назло врагам! Болтать об этом не следует. Это наша
тайна. Ванюша, ты глазастый! Садись к окошку и смотри… Если на крыльце появится
чужой – скажешь.
Сегодня у нас урок литературы. Я вам прочитаю отрывок… А потом будем
разбирать…
Жди меня, и я вернусь, только очень жди.
Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди…
Ты что, Ванюша? Гитлеровцы? Поднимаются на крыльцо? Спокойно, ребятки.
(Входят немцы)
_ Что вы хотите?
Немец.
Кто такое ви? Отвечать сию минуту… Я койчем говорить по русски.
Ксения Андреевна. Я понимаю и по – немецки, но говорить мне с вами не о чем. Это мои ученики, а я
учительница местной школы. Вы можете опустить ваш пистолет. Зачем пугаете детей?
Немец.
Не учить меня! Два маленьких вопроса – и всё будет в порядке. (подходит к
учительскому столу, пинает ногой учительский стул).
Дай мне стул, маленький партизанен! (ученик стоит не двигаясь)
Ну!
Ксения Андреевна.
Здесь слушаются только меня. Сеня, принеси, пожалуйста, стул из коридора.
Немец.
(Сев на стул). – Теперь каждый меня будет слушать! В лесу скрываются красные
партизаны. Немецкие разведчики не раз видели, как школьники бегали туда – сюда в
лес. И теперь ребята должны сказать начальнику, где спрятались партизаны. (Дети
молчат)
Ксения Андреевна.
Ребята! Этот человек хочет, чтобы мы сказали ему, где находятся наши партизаны. Я
не знаю, где они находятся. И вы тоже не знаете. Правда?
Немец. (Обращаясь к учительнице)
Прикажите им, чтобы они показали на карте место, где прячутся партизанен.
(Подошёл к Сене Пичугину)
Ну ты, как звать? Ты тоже не знаешь?
Сеня Пичугин.
Не знаю.
Немец.
А это что такое, знаешь?
Сеня Пичугин.
Это знаю. Пистолет – автомат системы «вальтер».
Немец.
А ты знаешь, сколько он может убивать таких скверных учащихся?
Сеня Пичугин.
Не знаю. Сами считайте. (Выходят школьники).
Во время Великой Отечественной войны наряду с взрослыми против фашистских
захватчиков сражались дети и подростки. Они стали гвардейцами фронта и тыла:
дежурили на крышах домов, предупреждали нападение вражеской авиации, тушили
пожары от зажигательных бомб, оказывали медицинскую помощь. Они становились
связными и разведчиками, минёрами и военными лётчиками.
Бойцы сидят около костра. Звучит музыка песни «В землянке». Солдаты
Сцена «Атака».
подхватывают, поют. Музыка прерывается криком:
«В атаку!»
Бойцы вскакивают, бегут. Звучит «музыка атаки» – и солдат падает «убитым».
1й ученик. В истории есть критические точки или вехи, от которых целые народы
ведут новый отсчёт времени, такой критической точкой для судеб нашей страны и
всей Европы стал Сталинград. Именно Сталинград предопределил конец
гитлеровского рейха.
2й ученик. Можно оккупировать город, даже много городов, но нельзя победить
народ, который назвал навязанную ему войну Отечественной.
3й солдат (с надрывом). Когда кончится война, пройдём мы по этим местам… все,
кто остался в живых… и позовём самый лучший симфонический оркестр… в чёрных
фраках… И пусть они нам тогда сыграют…
Ученица. И ни виселицы, ни газовые камеры, ни массовые расстрелы не могли
ослабить волю народа в борьбе с захватчиками. Вечная память патриотам, павшим от
рук фашистских палачей.
Звучит песня «Офицеры» в исп. О.Газманова. Во время 2го куплета с разных сторон
выходят все участники, у двоих – свечи, у остальных – портреты. Останавливаются у
декорации «пирамидка». На экране появляется обелиск «Вечный огонь». Когда песня
заканчивается, звучит голос за кадром:
«Вечная слава героям Великой Отечественной войны! Почтим их память
минутой молчания!».
Звучит метроном. Все встают. Минута молчания. Под песню «День
Победы» все уходят со сцены.
Разработка литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Война гуляет по России, а мы такие молодые…»
Разработка литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Война гуляет по России, а мы такие молодые…»
Разработка литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Война гуляет по России, а мы такие молодые…»
Разработка литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Война гуляет по России, а мы такие молодые…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.