Данное мероприятие можно проводить как урок по окружающему миру по теме Органы чувств человека, либо как мероприятие внеурочной деятельности. Тема: Глаза – бесценный дар природы. Развивать способность соотносить слово и образ.
Воспитывать бережное отношение к зрению (глазам).
Дать элементарное представление о строении и функциях органов зрения – глаз. Учить самостоятельно делать выводы на основе наблюдений.
глаза.doc
Разработка мероприятия по ЗОЖ
1 А класс учитель Черных Ф. Я.
Тема: Глаза – бесценный дар природы
Цель: Развивать способность соотносить слово и образ.
Воспитывать бережное отношение к зрению (глазам).
Дать элементарное представление о строении и функциях органов зрения –
глаз. Учить самостоятельно делать выводы на основе наблюдений.
Ход: 1. Орг. момент
2. На доске: Г Л А З А
Тема нашего занятия , как вы догадались, глаза. Это бесценный дар природы.
Вспомните, к какому органу чувств относятся глаза? (орган зрения)
Какие еще знаете органы чувств? (орган обоняния нос, орган слуха – ухо,
орган осязания – кожа, орган вкуса – язык)
Это пять органов чувств, благодаря которым мы познаем окружающий мир.
3. Послушайте загадки и скажите, о каком органе чувств в них говорится:
Оля ягодки берет, по две, по три штучки, а для этого нужны нашей
Оле…(ручки)
Оля слушает в лесу, как кричат кукушки, а для этого нужны нашей
Оле…(ушки)
Между двух светил, я в середине один (нос)
Всегда во рту, а не проглотишь.
Если б не было его, не сказал бы ничего (язык)
На ночь два окошечка сами закрываются, а с восходом солнца сами
открываются (глаза)
4. – А для чего нам нужны глаза?
Чтение стихотворения:
Женя хочет быть пилотом
Править быстрым самолетом
Все моря на белом свете
Переплыть мечтает Петя.
Будет Аяжан танкистом
А Султан парашютистом
Станет снайпером Илья Но для этого, друзья,
Не только знания и умения
Нужно помнить каждый час
Как нужны глаза для нас!
5. Практическая работа: игра в «жмурки» (23 уч)
Поделитесь ощущениями. Удобно ли было с завязанными глазами? Не
боялись ли вы упасть? (воспитательный момент об ослепших людях)
6. Строение глаза: (плакат с изображением глаза). Глаза покрыт прозрачной
оболочкой – роговицей. В центре черная точка – зрачок, через него проходит
свет. Вокруг него радужная оболочка, она бывает разного цвета.
В сказке про Незнайку девочку звали Синеглазкой, почему? Как можно
назвать вас? (о помощниках глаз – брови, ресницы, веки)
А знаете, что у рыб нет век, они спят с открытыми глазами, и т.д.
(интересные факты о глазах животных).
7. – Чтобы наши глаза не уставали, надо им то же проводить гимнастику
(разучивание гимнастики для глаз)
8. Проведение опытов:
Узнавание главного глаза (через дырочку в листе)
Расширение и уменьшение зрачка глаза (с зеркалом0
Вывод:
Смотреть двумя глазами лучше, удобнее
На свету зрачок уменьшается, в темноте увеличивается
8. Правила гигиены глаз: (чтение стихотворения детьми)
Чтоб глаза, дружок, могли на долго сохраниться
Запомни два десятка строк, на этой же странице.
Глаза поранить очень просто
Не играй предметом острым.
Телевизор в доме есть, упрекать не стану
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану
И не смотри ты все подряд,
А передачи для ребят!
Разработка мероприятия по ЗОЖ 1 А класс
Разработка мероприятия по ЗОЖ 1 А класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.