Разработка "Мы против наркотиков".
Оценка 5

Разработка "Мы против наркотиков".

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
5 кл—11 кл
22.01.2018
Разработка "Мы против наркотиков".
Одной из вредных привычек является наркомания. Из разработки школьники узнают, что такое "Наркомания", "наркотики", с с видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления, о влиянии наркотиков на организм человека, исповеди наркоманов, работа в группах по заданиям: разбор писем наркоманов, в которых вы должны помочь советом. В конце мероприятия школьники должны придти к выводу: о необходимости вести ЗОЖ.Сосавлена в Word 2007, шрифтом Times New Roman, 12
Разработка Мы против наркотиков.doc
Государственное учреждение «Средняя школа № 19  отдела образования акимата города Костаная»     Составитель: Волкова Т.В. 1 Костанай, 2017год Классный час «МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ!» Цель:  способствовать   формированию   знаний   о   вреде   наркомании;   росту   самосознания   и самооценки подростков. Задачи:   познакомить   школьников   с   видами   наркотиков,   признаками   и   последствиями   их употребления;  помочь учащимся выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы;  воспитывать потребность вести здоровый образ жизни. Оборудование:  презентация, выставка рисунков учащихся, музыкальные записи Эдит Пиаф, Владимира Высоцкого, Дженис Джоплин, Джимми Хендрикс. Ход классного часа      (слайд 1) Наиболее опасно влияют на здоровье человека  вредные привычки: Алкоголь, наркотики, курение, токсикомания.   Сегодня мы поговорим об одной из вредных привычках. А о какой именно, вы узнаете,  выполнив задание. Выберите лишнее слово, первые буквы этих слов запишите и вы узнаете, о  какой вредной привычке мы будем говорить на нашем классном часе. Игра «Выбери лишнее слово» (слайды 2­3): 1.   Нерпа, лиса, волк, заяц.               Н 2.   Зубы, артерии, желудок, печень.   А 3.   Карась, щука, рак, окунь.   Р 4.   Слон, тигр, медведь, корова.   К 5.   Ольха, ромашка, одуванчик, лопух          О 6.   Кости, мышцы, связки, сухожилия          М 7.   Роза, яблоня, астра, вишня                        А   Н 5.   Вчера, сегодня, ночь, завтра.   И 6.   Вилка, нож, игла, ложка. 7.   Сосна, кедр, ель, яблоня.   Я  Что у нас с вами получилось? (ответ: наркомания).  Как вы думаете «наркомания» — это хорошо или плохо? Почему? (слайд 4): Тема нашего классного часа «Мы против наркотиков!, в ходе которого мы  ответим на поставленный вопрос. Ученик читает стихотворение: Он хотел научиться, как птица, летать, Всю Вселенную разом хотел он обнять. Он хотел, как и все, научиться любить, Он хотел для любимой единственным быть. Только слишком беспечно и слишком легко В свою вену иглу он вонзил глубоко. Взять от жизни не смог он, увы, ничего. Под могильной плитою мечтанья его. Классный руководитель:          Природа создала все, чтобы человек был счастлив, здоров. Деревья, яркое солнце, чистую воду   и   воздух,   плодородную   почву.   И   конечно,   людей,   ­   сильных,   красивых,   здоровых   и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, не должно быть места в его душе для 2 злого духа и низменных пороков. Но некоторые представители человечества губят свою жизнь наркотиками.   Беседа по вопросам:  Что такое наркотики?  Считаете   ли   вы,   что   использование   наркотиков   не   приводит   ни   к   чему   плохому? Почему?  Как   вы   думаете,   почему   многие   люди   начинают   употреблять   наркотики,   курить, принимать алкоголь?  Как вы думаете, почему подростки склонны к вредным привычкам?   (слайд 5):  Наркотики    (от греч.  narkotikos  – приводящий в оцепенение) ­   это вещества, которые способны    вызвать эйфорию, психическую или физическую зависимость, причинять существенный вред психическому и физическому здоровью человека.    Наркотики – природные и синтетические вещества, вызывающие наркоманию.   (слайд 6): Причины употребления наркотиков:          Приобщение к наркотикам чаще всего происходит из любопытства. Этим увлекаются подростки из числа тех, кто безразличен к учебе, к труду, ведет беззаботную жизнь.  подражание образу жизни приятелей;  сниженная самооценка;  тяжело переносят конфликты;  испытывают трудности в общении со сверстниками  (слайд 7): Классификация наркотиков (ВОЗ):  седативные яды (опиум и его алкалоиды, морфий, кодеин, кока и кокаин);  галлюциногенные средства  (мескалин из кактуса, индийская конопля, гашиш и др. тропеиновые растения);   яды сна (барбитураты, хлорал, сульфорол, кава­ кава и др.);  растительные вещества,  (кофеин, табак, бетель и др.).    (слайды 8­ 9): Действие наркотиков:  Опиаты (героин, морфий):  Вызывают сонливость, замедленное дыхание, сужение зрачков, поражение печени, мозга, сердечно ­ сосудистой и дыхательной систем.   Кокаин (кокаин, «крек»):  Вызывает   аритмию,   психозы,   поражение   слизистой   органов   дыхания,   возбужденное состояние, словоохотливость, взволнованность, галлюцинации, расширение зрачков.  Гашиш (гашиш, марихуана): Вызывает колебание настроения, замедленную реакцию, усиленный аппетит, сухость рта, расширенные   зрачки,   ухудшает   память,   повышает   риск   онкологических   заболеваний, поражает печень, повреждает головной мозг.  Галлюциногены (ЛСД):  Вызывает   трансоподобное   состояние, галлюцинации,  нарушение координации, тяжелые поражения мозга.    возбуждение,   бессонницу,  Антидепрессанты (снотворно – седативные средства):      депрессию, Вызывает сонливость,  слабое дыхание, заторможенность, расширение зрачков, поражение головного мозга, сердечно – сосудистой системы, психозы.   Стимулянты (амфетамин, «экстази»): Вызывает   возбудимость,   повышенное   потоотделение,   сухость   во   рту,     паранойю, галлюцинации,   расширение   зрачков,   депрессию,   расстройство   нервной   системы, дыхательной системы.  3 Учитель:  Опасен   любой   наркотик,   даже   одноразовая   его   проба.   Неизбежно   появляется привычка.   При   отсутствии   наркотика   человек   испытывает   мучительное   состояние   – абстиненцию. Его преследует отчаяние, беспокойство, раздражительность, нетерпение, боли в костях и мышцах; он, как при пытке, страдает от тяжкой бессонницы или кошмарных снов. Приём наркотика прекращает эту муку, но ненадолго.      Организм требует новой встряски. И снова под воздействием наркотика возбуждается нервная   система.   Могут   возникнуть   экстаз,   болезненный   восторг,   иллюзии   или галлюцинации. Но потом будто бы происходит падение с вершины в глубокую пропасть – следует торможение. Настроение становится крайне угнетённым, подавленным, наступает тяжёлая депрессия. (слайд 10): Регулярно принимаемые препараты. (слайды 11 ­ 12): Задумайтесь о последствиях! (слайд 13): Наркомания  (от греч. narke — оцепенение и мания) – болезнь, которая поражает мозг, оказывает воздействие на эмоции и душу, разрушает социальные связи. Наркомания ­ болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам,  вызывающим в малых дозах эйфорию, в больших — оглушение, наркотический сон.  Систематическое употребление наркотика вызывает потребность в увеличении доз.  Учитель: Наркомания ­ это болезненное влечение к употреблению некоторых лекарств,  веществ, парализующих центральную нервную систему. Это опий, гашиш, снотворные  средства, стимуляторы центральной нервной системы. (слайд 14): Казахстанское  законодательство устанавливает административную или уголовную ответственность за незаконные действия с наркотиками (напр., за  немедицинское потребление наркотиков, незаконное изготовление, приобретение,  хранение, перевозку или сбыт наркотиков, за их хищение, склонение к потреблению  наркотиков, их посев или выращивание).  (слайд 15): Большинство наркоманов – молодые люди в возрасте до 26 лет.  (слайды 16­ 17): согласно статистике:  по последним данным, в Казахстане зарегистрировано 49 736 наркоманов, из них,  женщин­ 4 939, подростков­ 3 105, не достигших 14 лет ­839;   в разных регионах Казахстана, по данным правоохранительных органов, насчитывается  от 2 до 25 % старшеклассников, которые так или иначе знакомы с употреблением  наркотиков;    в Казахстане на 309 человек приходится 1 употребляющий наркотики. В последнее  время эти цифры быстро растут, а сколько еще не зарегистрированных наркоманов;    статистика показывает, что преступления, связанные с наркотиками, возросли на  210,5%;    1 наркоман втягивает за год от 4 до 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране  более чем 1/4 населения попробует наркотики;   за последние 10 лет число смертей от наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей  –  в 42 раза;   рост наркомании обостряет проблему СПИДа;  У 20% детей наркоманов – «слабоумие» и физическое уродство – это каждый четвертый ребенок! (слайды 18­ 24):Влияние наркотиков на организм Учитель: В чём вред наркомании?   организм начинает разрушаться, сгорают нервные клетки, снижаются защитные реакции организма, человек подвержен заболеваниям. Наркотики вызывают предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, разрушается кровь; 4  идёт общая деградация личности в 15 ­ 20 раз быстрее, чем от алкоголя;  наркоманы ­ потенциальные преступники: стремясь получить свою дозу наркотика, часто прибегают к насилию, преступлению;  наркоманов   преследуют   навязчивые   идеи,   чрезмерная   раздражительность.   Часто наркоманы прибегают к попытке покончить с собой. (слайд 25): Молодые   люди   употребляют   наркотики,   не   зная   страшных   последствий,   разрушающего действия на здоровье. Наркоман – это больной человек.  Лечение наркомании – проблема всего общества, и поэтому необходимо максимально полно информировать людей о том, что это такое и как с этим бороться.  Лечение наркомании ­ громадный труд людей, которые борются с этой бедой.  Лечение наркомании ­ путь к здоровому образу жизни!  Цена   этого   пути   ­   собственное   будущее,   то   о   котором   думал   каждый   из   тех,   кто   начал употреблять наркотики.  То будущее, где есть место для него. А сам путь ­  путь длиной в жизнь.  Самое страшное ­ это то, что наркомания НЕ ИЗЛЕЧИМА. От данного заболевания нет таблеток,   уколов,   пилюль.   Она   внутри   самого   человека.   Сложный   мозговой   процесс,   не позволяющий забыть об этом ни когда. (слайды 26 ­27): Послушайте, что сами наркоманы  рассказывают о себе. Исповедь наркоманов (    можно зачитать на выбор из предложенных):         "...Я ненавижу часы. Наверное, с тех пор, как они стали идти, начался новый день этой моей проклятой жизни. Вот и сейчас нужно заставить себя встать и доползти до кухни, сварить себе так называемое "лекарство".        «Дьявольское желание... Руки уже сами готовят самое необходимое, тело наполнено напряженным ожиданием, ноют спина и мышцы, чешутся вены, все напряжение собралось в комок и сжимает сердце. Все мое "я" ­ одно сплошное нетерпение. Я готова отдать все, чтобы ускорить время. Я уже устала от этого дикого напряжения. Быстрее, еще быстрее, вот еще немного. И все. Теперь я на какое­то время такая же, как и все".          «Все начиналось с простого любопытства, желания не быть белой вороной в кругу друзей. В те времена, конец семидесятых, о наркомании в СССР сильно не беспокоились, не было такой проблемы. Конопля росла как полынь на каждом углу. И вот мы, тогдашние юнцы,  чтобы  чем­то  отличиться  от  массы,  начали  употреблять  ее,   перед  тем  как   идти вечером на танцы. Накуришься и ржешь над каждым пустяком. Домой придешь, пока все кастрюли  не  опустошишь,  спать  не ложишься.  И так  каждое  воскресенье.   Думал,  пока молодой, побалуюсь, а потом за ум возьмусь».                 У меня всегда было чувство, что я рискую, но риск только подогревал азарт. Страшнее всего было  показаться трусом. Нам, 16­летним море казалось  по колено. На тусовках мы «отрывались»: музыка, девушки, пиво. Еще куражились друг перед другом – у кого «прикид круче». Анашу курить стали еще в школе. Легкость, приятное возбуждение, необходимость действовать и высказаться подвигала нас на «подвиги».            Но курение скоро наскучило – хотелось новых ощущений. Кто первым предложил уколоться, я не помню. Помню, что от скуки согласился. Я знал, что это может погубить. Но думал   –   меня   «пронесет»,   попробую   только.   Что   почувствовал   тогда?   Это   словами   не передать:   легкость,   фантазии   такие,   силу.   Потом   еще   раз   был,   еще.   Зачем,   думал,   себе отказывать в кайфе, если все серое и неинтересное. Скоро ломать стало: выкручивало спину, ноги, тошнило, в голове одна только мысль – укол. Тогда еще не понимал, что «подсел». Начал воровать деньги. 5 Когда мать узнала, я согласился лечится. Из больницы я сбежал. Месяц держался. Как опять укололся, не помню, все было как в тумане, как будто не со мной, себя видел как бы со стороны.       Сейчас уже кайфа такого нет. Колюсь, чтобы нормально себя чувствовать. Укол хватает часов на 7.  Лечиться? Да от чего? Когда сидит «наркота» у меня в голове, внутри, и мыслей нет других, пустота. Не верьте тем, кто предложит наркотики. Гибнут люди от этого. Медленно, сначала душа, затем тело. За короткое удовольствие станешь рабом на всю оставшеюся жизнь. Сгинут все надежды, затянет болото. Руки никто не подаст. Останешься один ­ с отвращением ко всем, с пустотой и болью…   Исповедь девушки.     Сейчас мне 17 лет, но у меня нет будущего. Я разучилась любить, надеяться, радоваться жизни и быть нужной кому­то…    Год назад я заканчивала престижную школу. Родители обеспечили меня всем: квартира, машина, деньги, путешествия. Мне не отказывали ни в чем. Жила я в атмосфере любви и заботы. Все давалось  легко, мир лежал на ладони. И природа  наградила  меня красотой, поэтому с мамой мы спорили, кем мне стать – актрисой или юристом.       Отдыхать с друзьями мы любили в ночных клубах там мы с НИМ и познакомились. Это была любовь с первого взгляда. Став моим возлюбленным, Игорь подарил мне счастье и взаимность. Я почти ничего не знала о нем, и это придавало ему шарм и таинственность. Я верила  и   отдавалась  ему   безраздельно.   Мы  проводили   вместе   все  свободное   время  мне, казалось, что у меня выросли крылья.       Через две недели после нашего знакомства мы поехали в гости к его другу. Там Игорь сделал мне предложение выйти за него замуж. Мы выпили. Игорь был нежен и ласков. Когда он сделал себе в вену укол и предложил мне, я ничего не боялась. Он был со мной, я верила ему и не хотела огорчить своим отказом. Полет, невесомость, наслаждение, счастье – это примерные ощущения от первых уколов. Отказать себе в них я не хотела и не собиралась, потому что любимый предложил их нежно и настойчиво.      Уже после третьего укола я почувствовала, что мне хочется уколоться. В теле возник непонятный дискомфорт: крутило и ломало кости и мышцы, болели зубы, был озноб, пропал аппетит. Непонятная тревога и страх накатывали волнами, думать больше ни о чем я не могла.   Мой  «  спаситель»   первое  время   снабжал   меня  регулярной  дозой,   даря  при  этом любовь и обещая будущее совместное счастье. На мои попытки отказаться от « наркоты», он отреагировал болезненно обижаясь, что я ему не доверяю.     «Ты, малыш, сильная. Когда я почувствую, что тебе грозит опасность, я научу тебя, как завязать. А сейчас не лишай нас счастья. Ты умнее и красивее всех». Я верила ему…     Затем все навалилось, как снежный ком…Игорь стал появляться все реже, запрещал мне звонить ему…     Чтобы заглушить горе, я стала искать наркотик сама. Полета не стало, я увеличила дозу, боль уходила на задний план. Пока были деньги, «друзья» готовы были привезти дозу в любое время. Я перестала ходить в школу, следить за собой. Только укол давал « толчок». Но через 4   месяца   наркотик   не   приносил   кайфа,   он   лишь   на   несколько   часов   нормализовал самочувствие. Но затем выкручивающие боли в теле, ногах и руках, внутренняя дрожь, ужас, чувство, что сходишь с ума, заставляли бежать за уколом. Когда кончились деньги, стала продавать себя. Кожа моя высохла и повисла. Я похудела на 20 килограмм. Синие круги под глазами, на руках и ногах – шрамы от изуродованных вен.     Я   не   могу   любить,   никому   не   верю.   На   душе   тупость   и   пустота.   Зачем   двигаться, разговаривать, думать, если не хочется жить.  И только один сон … Я расплатилась очень дорогой ценой за собственные фантазии…  6 Что дают наркотики человеку (выступления учащихся): Ученик 1: Наркотики, порождают ряд проблем:  в школе – тебе больше не добиться успеха – изменяются цели, мысли о будущем  только мешают;  в семье – ты теряешь контакт с близкими людьми – изменяются ценности, привязанности мешают;  в твоем окружении – многие друзья перестают понимать тебя, они растут, а ты – нет;  настоящие чувства не для тебя. Ученик 2: Наркотик разрушает твой организм:   многие наркотики пагубно влияют на твой мозг;  ты становишься уязвимым для болезней – сил на защиту не останется;  внутренние органы быстро стареют;  сердце уже не справляется с обычными нагрузками. Ученик 3: Наркотик укорачивает жизнь:  за удовольствие надо платить – отдавать свое драгоценное время;  опасность заражения СПИДом неминуемая гибель;  передозировка – быстрая смерть;  окружение наркомана –  криминал, убийство наркомана;  часто жить становиться настолько « хорошо», что больше и не хочется. Ученик 4: Наркотики влияют на психику человека:  твои мысли и чувства уже не принадлежат тебе;  твой разум одурманен наркотиками, засыпает, слабеет воля;  ты уже не в состоянии созидать и творить, зато натворить, всегда пожалуйста;  твое будущее – ограниченность, перспектива – направление движения только вниз. Ученик 5: Наркотики – это прежде всего проблемы с самим собой:  самое ценное в жизни – свободу и независимость – ты бросишь ради очередной дозы;  мыслить, чувствовать, желать ты сможешь только под « кайфом»;  мозг тупеет, память отшибает;  тебе некогда не водить машину, не найти постоянную работу;  ты окажешься в тупике, из которого нет выхода.  Ученик 6:  Наркотики  ­ это проблемы  с законом: Наркотик приведет тебя в криминальную среду – если ты держишь его в руках – ты уже нарушитель.  Учитель:  Готовь   ли   ты   заплатить   такой   ценой   за   излишнее   любопытство   и сомнительную романтику? (слайды 28– 33): Наркоманы губят свою жизнь. Среди них немало было и есть талантливых людей. Перед страшной бедой ни у кого из людей нет защиты. Я надеюсь, что трагические истории известных людей заставят вас задуматься и не поддаваться соблазну и обману. (слайд 29):   (Звучит песня Эдит Пиаф «Вальс любви», которая умерла от употребления морфия.  Ученица рассказывает о биографии Эдит Пиаф, используя материал из приложения №2.     (слайд 30): (Звучит песня Высоцкого): Сам виноват ­ и слезы лью и охаю: Попал в чужую колею глубокую. Я цели намечал свои на выбор сам — А вот теперь из колеи не выбраться. Крутые скользкие края имеет эта колея. 7 Из воспоминаний его жены ­ Марины Влади и его коллеги ­ Валерия Золотухина,  что самая большая проблема у Высоцкого была ­ наркотики. 25 июля 1980 года Высоцкого не стало. (слайды 31 ­ 32):  4.10.1970г   –   королева   блюза   и   рок­н­рола   Дженис   Джоплин   умерла   от передозировки 18.09.1970   года   гитарный   гений   Джимми   Хендрикс   задохнулся   от   смеси спиртного и          героина (27 лет);           барбитуратов (27 лет).   смерть   легендарного   Курта   Кобейна,   солиста   группы   «Нирвана»,   ­   тоже следствие          увлечения наркотиками. Ему было всего 27 лет.  Анатолий Крупнов, основатель группы «Черный Обелиск», умер от остановки  сердца          после многолетнего употребления героина. Учитель:    Я   надеюсь,   что   примеры   из   жизни   известных   людей,   с   которыми   вы   сегодня познакомились на классном часе, должны предостеречь вас, когда кто­то предложит вам наркотик.   Примеры   людей,   которых   знает   весь   мир,   должны   быть   той   нитью   с действительностью,   которой   нельзя   на   в   коем   случае   пренебрегать,   примеры,   которые говорят: «Не смей так делать, нам ­ уже было очень плохо, тебе такое же ни к чему». Работа в группах по заданиям: К нам пришли письма, в которых поросят вашего совета. Каждая группа получает письма, разного содержания от подростков.  Задача: вы должны дать ответ, способный разрешить возникшую проблему.  Письмо №1  «Я   была   на   вечеринке   в   незнакомой   компании,   и   меня   уговорили   принять   наркотики (уколоться).   Мне   стало   интересно,   я   согласилась.     Теперь   я   думаю:   «А   вдруг   я   уже наркоманка?».   Ребята   из   той   компании   меня   разыскивали,   приходили   в   школу.     Я вынуждена прятаться, сижу дома.    Что мне теперь делать?» Письмо №2 «У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними. Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?» Письмо №3 «Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились   новые   подозрительные   друзья,   они   о   чем­то   шепчутся,   куда­то   исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится. Этой   новостью   я   поделилась   с   другом,   у   которого   в   прошлом   году   умер   брат   от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?» (Выступление групп). (Слайд 34): Рисунки детей о наркомании. (Слайды 35 ­ 37):Выбирай. Учитель: 8 ­ К чему приводит употребление наркотиков? ­ Как вы думаете, могут ли наркотики и токсикомания  лишить чего­то человека? ­ Какие основные жизненные ценности человека вы знаете? ­ Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас.  Каждый из   вас   является   хозяином   своей   жизни   и   своего   здоровья.   За   вас   вашу   жизнь   никто   не проживет:   ни   родители,   ни   педагоги,   окружающие   и   заботящиеся   о   вас,   ни   кто­нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет.   И я надеюсь на то, что вы все­таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках. Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни! (слайд 38): Завершить классный час я хочу словами: Равнодушию – НЕТ! И бездушию ­ НЕТ! НАРКОМАНИИ – четкое, твердое – НЕТ!  Литература и Интернет – источники: 1. Алимкулова  Р. Биология.  Алматы: «Атамура», 2016г. ­ 320 с. 2. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология. Справочник. М.: «АСТ ­ ПРЕСС». 2001г. ­  3. 815 с.  Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. М.:  «Просвещение», 1978г. ­239 с. «Электронное пособие по биологии. 8 класс» (Волкова Т.В., ISBN 978­601­7438­01­2), 4. 5. www.yandex.ru –рисунки о наркотиках  6. www.yandex.ru –рисунки о наркомании nsportal.ru›ap…prezentatsiya­my­protiv­narkotikov 7. docme.ru›doc/367470/ 8. 9. school1­sozonov.ru›content/metodicheskie­… 10. collegy.ucoz.ru›Каталог статей›41­1­0­3278 11. infourok.ru>animacii­k…po­biologii­chelovek…klass…  Приложение № 1:     Итак,   все   наркотики   и   их   действия   делятся   на   следующие   группы   (разработано      Наркотики в зависимости от воздействия на организм человека условно можно разделить на 2 группы: возбуждающие и вызывающие депрессию. При этом следует иметь в виду, что  каждый из наркотиков обладает большим разнообразием скрытых свойств, по­разному  влияющих на нервную систему.   специалистами Всемирного общества здравоохранения):      ­  седативные яды, успокаивающие психическую деятельность. Они сокращают вплоть до полного устранения функции возбудимости и восприятия, вводя человека в заблуждение, одаривая его букетом приятных состояний. Эти вещества (опиум и его алкалоиды, морфий, кодеин, кока и кокаин) изменяют мозговые функции.     ­   галлюциногенные средства, представленные большим числом веществ растительного происхождения, очень разные по своему химическому     составу (мескалин из кактуса, индийская конопля, гашиш и прочие    тропеиновые растения). Все они вызывают 9 церебральные   возбуждения,   выражающиеся   в   деформации   ощущений,   галлюцинациях, искажении восприятий, видениях.     ­  вещества,   легко   получаемые   путем   химического   синтеза,   вызывающие   сперва церебральные   возбуждения,   а   затем   глубокую   депрессию   (алкоголь,   эфир,   хлороформ, бензин).     ­  яды сна –барбитураты, хлорал, сульфорол, кава­кава и др.         ­   растительные   вещества,   возбуждающие   мозговую   деятельность   без   немедленного влияния на психику; сила воздействия на разных лиц бывает разной (кофеин, табак, бетель и др.).  Приложение №2:  Эдит Пиаф. Автобиографическую   книгу   «Моя   жизнь»   знаменитая   французская   певица   Эдит   Пиаф диктовала уже в больнице, умирая. Она потеряла самого близкого и дорогого человека ­ чемпиона мира по боксу Марселя Сердана. Сердан погиб в авиакатастрофе, и Эдит Пиаф стала искать утешения в наркотиках и алкоголе. После смерти Сердана, ровно через шесть месяцев, Эдит Пиаф обратилась к наркотикам. Несмотря на то, что, в конце концов, ей удалось   победить   болезнь,  наркотики  превратили   ее  жизнь  в  ад,   который  продолжался четыре года. В течение этих лет она жила, как животное, для нее не существовало ничего, кроме уколов, которые приносили ей временное облегчение. Друзья видели ее с пеной на губах,   цепляющуюся   за   спинку   кровати   и   требующую   дозу   морфия.   Они   видели   ее   в кулисах, второпях делающую себе через юбку, через чулки укол, без которого она не могла выйти   на   сцену,   не   могла   петь.   Никто   не   пытался   ей   помочь,   и   она   катилась   вниз   по наклонной плоскости. Она истратила на наркотики целое состояние. Стала неузнаваемой. Дошла   до   того,   что,   несмотря   на   увеличивающиеся   дозы,   наркотики   ее   удовлетворяли ненадолго. Кроме того, некуда было колоть: руки и ноги были сплошь покрыты огромными отеками.   Поскольку   нехватка   наркотиков   была   очень   ощутимой,   она   так   торопилась получить свою дозу, что даже не давала себе труда прокипятить шприц и колола прямо через одежду. Наверное, все кончилось бы сумасшествием, если бы однажды, в минуту просветления,   она   не   перешагнула   порог   дезитоксикационной   клиники.   Лечение закончилось, но по – настоящему, Пиаф не вылечилась. И вскоре вновь превратилась в форменную   развалину.   Однажды   ее   так   замучили   угрызения   совести,   что   она   решила покончить с  собой. Растворила  в стакане  яд. Но в  это время в ее  квартиру  ввалилась шумная компания. Яд она не проглотила, а попросила пригласить врача. Врача привели. Пиаф   сказала:   «Вот   контракты,   которые   я   должна   выполнить,   посмотрите   на   меня!   Я развалина. Еле­ еле могу говорить. Можете мне помочь?» Врач прописал ей уколы, которые могли ее стимулировать. Действительно, после первого укола она как заново родилась. Еще бы. Ей ввели наркотик. Это помогло вновь вернуться на сцену, но ненадолго. Она снова быстро пропиталась наркотиками насквозь. Приходя к себе в уборную с опухшим лицом, с пустыми глазами, ждала, когда постучат в дверь и скажут, что ее выход. Тогда, быстро приподняв одежду, она делала укол. Однажды вечером она решила обойтись без морфия. Это   было   ужасно.   На   сцене,   ослепленная   прожекторами,   обливаясь   потом,   с   безумно бьющимся  сердцем,  она  вынуждена была  вцепиться  в микрофон, чтобы не упасть. Она начала петь, но не вспомнила ни одного слова. Публика, выкрикивая ее имя, издевалась над ней.       Итак, во второй раз она вернулась в клинику. В течение четырех дней она думала, что голова лопнет. Тщетно молила об уколе, а ночью убежала домой из клиники, чтобы сделать себе укол. В таком состоянии Пиаф уехала в турне. Это было в 1954 году. За эти девяносто 10 дней она не запомнила ни одного лица, ни одного города. После последнего выступления ее завернули в одеяло и отнесли в машину. Всю ночь ее везли. На рассвете, в третий раз за четыре года, она вошла в ту же клинику. С этого времени ее отравленный организм начал испытывать   невыносимые   муки.   Сначала   делали   десять   уколов   в   день,   потом   четыре. Постепенно   наркотики   стали   заменять   безвредными   впрыскиваниями.   Когда   Пиаф заметила это, она пришла в неистовство: сметала все с ночного столика, все била и ломала. Наконец   наступил  последний  день  третьего  лечения.  Это  был  самый  длинный   и  самый ужасный день для нее. С одиннадцати утра до пяти вечера она вопила как сумасшедшая, хрипела с пеной у рта. Врачи ей предлагали укол, последний укол, он она нашла силы отказаться от него. И настал день, когда солнце осветило ее жилище и она ушла из жизни. Приложение №3:           Владимир Высоцкий  родился и жил в Москве. Закончив школу ­ студию МХАТ, работал в Московском театре имени Пушкина и в Московском театре миниатюр. С 1964 года и до конца жизни его судьба была неразрывно связана с Московским театром драмы и комедии на Таганке. Здесь были сыграны его лучшие роли.       Когда впервые Высоцкий испытал действие наркотиков, никто не знает. Врачи сходятся во мнении, что Высоцкий начал принимать наркотики, чтобы снять синдром алкогольного похмелья, еще не зная, что выход  из  наркотического состояния  значительно  тяжелее  и сложнее для организма. Высоцкий понял и осознал это тогда, когда излечение было уже чрезвычайно сложно.       В апреле 1977 года в очередной раз Высоцкий попал в больницу имени Склифосовского. Говорят,   что   так   плохо   ему   еще   не   было.   Весь   организм,   все   функции   отключены, поддерживали его исключительно аппараты. В. Золотухин вспоминал: «Похудел, стал как четырнадцатилетний мальчик. Галлюцинации, бред частичная отечность мозга. Одна почка не   работает,   другая   еле­еле,   печень   разрушена...»   Высоцкий   в   этот   раз   выкарабкался. Несмотря на все медицинские предписания, он живет яркой насыщенной жизнью. Спешит, торопится все успеть. И благодаря счастливому уплотнению рабочего дня, сокращает до минимума время на сон и отдых, добивается поразительных результатов. Это его звездный час.        В 1980 году Высоцкий предпринимает отчаянные попытки излечиться от наркомании. Не помогает даже гемосорбция ­ мучительная процедура очистки крови. 17 июля 1980 года последний концерт в Калининграде. 18 июля ­ последний спектакль на Таганке. Врачи за кулисами периодически уколами поддерживают теряющего сознание актера. И хотя он еле держится на ногах, зрители этого не замечают. В. Золотухин: «Володя все прекрасно знал (он был мужественный человек), знал, что из круга этой болезни вырваться трудно, почти невозможно... Последние годы как­то погрустнел: что­то такое узнал про мир и что­то в нем самом изменилось. И это нечто тяготило его в последнее время.          Спать не мог в темноте. Уходя из дома, не выключал свет, все время при свете... Иногда даже спал с открытыми глазами. Видел сны. Бывало, вздрогнет. «Ты что?» ­ «Ничего, я сплю». Не мог быть один, всегда кто­то рядом. Последний год он ни одной секунды не был один».            25 июля 1980 года Высоцкого не стало. Смерть его стала неожиданной. Она потрясла огромное количество людей. 11

Разработка "Мы против наркотиков".

Разработка "Мы против наркотиков".

Разработка "Мы против наркотиков".

Разработка "Мы против наркотиков".

Разработка "Мы против наркотиков".

Разработка "Мы против наркотиков".

Разработка "Мы против наркотиков".

Разработка "Мы против наркотиков".

Разработка "Мы против наркотиков".

Разработка "Мы против наркотиков".

Разработка "Мы против наркотиков".

Разработка "Мы против наркотиков".

Разработка "Мы против наркотиков".

Разработка "Мы против наркотиков".

Разработка "Мы против наркотиков".

Разработка "Мы против наркотиков".

Разработка "Мы против наркотиков".

Разработка "Мы против наркотиков".

Разработка "Мы против наркотиков".

Разработка "Мы против наркотиков".

Разработка "Мы против наркотиков".

Разработка "Мы против наркотиков".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018