Разработка общешкольного литературно-развлекательного мероприятия «Маршакиада»
Оценка 4.8

Разработка общешкольного литературно-развлекательного мероприятия «Маршакиада»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
03.07.2017
Разработка   общешкольного литературно-развлекательного мероприятия   «Маршакиада»
Сегодня, мы предлагаем вашему вниманию праздник-викторину. Маршакиада- это путешествие по произведениям С.Я.Маршака - это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.Разработка конспекта к данному мероприятию.
file15.konspekt.docx
СОГБОУ  «Общеобразовательный центр «Южный» Разработка  общешкольного литературно­развлекательного мероприятия  «Маршакиада»                                         Составители:  Е.А.Лавринович 2016г. Маршакиада Цели: 1.Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака. 2.Прививать интерес к чтению. 3.Развивать память, внимание, мышление уч­ся. Украшение зала: Портрет С.Я. Маршака (1887 ­ 1964), выставка книг поэта, рисунки детей к произведениям,  воздушные шары, цитаты: 1.С книгой жить ­ век не тужить. 2.Хорошая книга ­ лучший друг. 3.Кто много читает, тот много и знает. 4.Ум без книги ­ что птица без крыльев. 5.Больше узнаешь ­ сильнее станешь. 6.Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает. Ход Сегодня, мы предлагаем вашему вниманию праздник­викторину. Маршакиада­ это путешествие по произведениям С.Я.Маршака ­ это праздник для детей.  Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он  показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и  поучительные истории и сказки, можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью,  научить мечтать о будущем, весело и с толком работать. МАРШАКИАДА Давайте вспомним правила, по которым будем играть:  Ответы не выкрикиваем, обсудив ­ капитаны поднимают руку, кто первый поднял, тот имеет  преимущество первым ответить. Если ответ не верный, то имеет право на ответ противоположная  команда. В зале должна быть полная тишина. Ответы оцениваются по пятибалльной системе. Викторина будет проходить в форме соревнования двух команд. Каждая команд придумала себе название, выбрала себе капитана 1. Первое задание – это конкурс капитанов   «Биографии. «Маршак о себе» (от имени Маршака капитаны должны  рассказать биографию, о его творчестве) Биографическая справка. «Маршак о себе» (примерная) Я родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Я рано полюбил стихи, четырёх лет от роду  уже пытался сам сочинять стихотворные строчки, а в одиннадцать лет, когда стал учиться в  гимназии, я уже переводил древнеримского поэта Горация. Отец работал мастером на заводах. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со  всей семьёй переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в  Петербурге. Я учился в Воронежской гимназии. Позже перевёлся учиться в Петербург. А затем в  Ялтинскую гимназию. После я учился в Англии, окончил Лондонский университет, основательно  изучил английский язык, что помогало делать литературные переводы. Большую часть своего творчества я посвятил детям, написав стихи, сказки, загадки, пьесы,  делал переводы. В 1920 году в городе Краснодаре я создал один из первых детских театров и писал для него  пьесы­сказки. Меня считают одним из основоположников детской литературы. До последнего дня своей жизни (4 июня 1964 года) я не расставался с пером и бумагой. Какая же викторина без жюри, которая будет оценивать ваши  ответы. И так, я представляю наше жюри: ­ ВЫ выслушали две команды, а теперь оцените.   Оцениваем содержание биографии, и как её преподнес капитан от каждой команды.  Кто  лучше убедил Вас, что он С.Я.МАРШАК. ­­­ Я зачитываю отрывок, команды слушают до конца, кто догадался как называется произведение и кто герой ­  поднимают руку. 2. Задание 1) Принесла овсяной кашки,  Отвернулся он от чашки.  Принесла ему редиску,  Отвернулся он от миски.  Герой: котёнок. Произведение: "Усатый ­ полосатый". 2) Век он в дворниках служил,  Дом хозяйский сторожил.  Герой: кот Василий. Произведение: "Кошкин дом". 3) Кто охранял теремок? Герой: ёжик. 4) В сказке "Двенадцать месяцев" кто подарил колечко падчерице?   Герой: Месяц Апрель. 5) Как зовут падчерицу? Имя: нет имён в сказке. ­­­ За правильный ответ два балла. 3. Задание"Доскажи словечко"  1) Кто стучится в дверь ко мне,  С толстой сумкой на ремне,  С цифрой 5 на медной бляшке,  В синей форменной фуражке?  (Это он,  Это он,  Ленинградский почтальон).  ­­­ Как называется произведение       Маршак С.Я. "Почта".  2) Жил человек рассеянный  На улице Бассейной.  Сел он утром на кровать,  Стал рубашку надевать,  (В рукава просунул руки –  Оказалось, это брюки).  4. Задание "Кто больше". Маршак С.Я. "Вот какой рассеянный".  "Кто больше". Перечислить определённые предметы, встречающиеся в произведениях.  ­­­ За каждого названного героя по баллу. Назвать животных ­ героев сказки Маршака "Теремок": 1)лягушка 2)мышка 3)петух 4)ёж 5)волк 6)лиса 7)медведь Перечислить, кто пел песню мышонку в сказке "О глупом мышонке": 1)мышка 2)утка 3)жаба 4)лошадь 5)свинка 6)курица 7)щука 8)кошка Кто пришёл в гости к кошке в сказке "Кошкин дом": 1)свинья 2)петух 3)курица 4)козёл 5)коза Что сдавала дама в багаж: 1)диван 2)чемодан 3)саквояж 4)картина 5)корзина 6)картонка 7)маленькая собачонка Что пообещала королева за корзину подснежников в пьесе "Двенадцать месяцев": 1)корзина золота (в которой принесли подснежники) 2)бархатная шуба на седой лисе 3)участие в королевском новогоднем катании Кто такой Маршак (его профессии в литературе): 1)поэт 2)писатель 3)переводчик 4)драматург Небольшая разминка , игра «Помоги Даме собрать её багаж» (на полу лежат таблички с названиями багажа) ­ Кто быстро и правильно соберёт таблички 5. Задание «Творчество Маршака» Вопросы  и варианты ответов по творчеству Маршака, лежат перед каждой командой. 1. Автором какого из перечисленных произведений является Самуил Маршак?  Двенадцать месяцев  Храбрый портняжка  Сказка о рыбаке и рыбке  2. Сколько лет девочке из стихотворения "Усатый полосатый"?  3 года  4 года  5 лет  3. Кого мышка­мать из "Сказки о глупом мышонке" не звала в няньки?  Лошадь  Муху  Щуку  Кошку  4. "…Всей семьёй идут гулять  Ночью вдоль дорожек  Ёж­отец, ежиха­мать  И ребёнок ёжик…" Из какого стихотворения этот отрывок?  Сказка о глупом мышонке  Тихая сказка  Кошкин дом  5. Откуда нет писем в сумке почтальона (стихотворение "Почта")?  Из Таганрога  Из Самары  И Баку  6. Из какого стихотворения следующий отрывок?  "...Елка плакала сначала  От домашнего тепла.  Утром плакать перестала,  Задышала, ожила..."  ДЕКАБРЬ  ПЕСНЯ О ЕЛКЕ  ЯНВАРЬ  7. У Маршака "первый день календаря" ­ это ...  первое января  первое апреля  первое сентября  8. Что из перечисленного не пытался "смастерить" Мастер­ломастер?  Раму для портрета  Табурет  Полочку для книг  9. На какой улице жил человек рассеянный?  На Невском проспекте; На Садовой улице; На Бассейной улице.  10. В каком году были изданы первые детские стихи Самуила Маршака?  В 1920 г.  В 1923 г.  В 1930 г.  6. Задание «Название книги» 1.Как называется книга С. Я. Маршака, в которой собраны стихотворения о различных  зверюшках?  ­­­Два балла за правильный ответ. В ней есть и такие строки: Длиннохвостый кенгуру  Погулять зовет сестру,  А сестра сидит в мешке  У мамаши на брюшке.        ….  Эй, не стойте слишком близко –  Я тигренок, а не киска!  ….. 2. Герою какого стихотворения Маршака принадлежат следующие слова?  «Глубокоуважаемый  Вагоноуважатый!  Вагоноуважаемый  Глубокоуважатый!  Во что бы то ни стало  Мне надо выходить.  Нельзя ли у трамвала  Вокзай остановить?»  («Вот какой рассеянный».)  3. Продолжите стихотворение, вспомните его название.  Кто стучится в дверь ко мне  С толстой сумкой на ремне,  С цифрой 5 на медной бляшке,  В синей форменной фуражке?  Это он,  Это он,  Ленинградский почтальон.  «Почта».)  4. Героине какого произведения принадлежит следующий приказ?  Ручьи бегут в долину,  Зиме пришел конец.  Подснежников корзину  Несите во дворец!  Нарвите до рассвета  Подснежников простых.  И вам дадут за это  Корзину золотых!  (Королеве из «Двенадцати месяцев».)  7. Задание  «Юный математик » Чтобы получить хорошие оценки по математике, нужно только вспомнить стихотворения С.Я.  Маршака. 1. Сколько мышат­матросов плавало на корабле? (14).  На палубе матросы  Свистят, снуют, спешат,  На палубе матросы –  Четырнадцать мышат. (“Кораблик”).  2. Сколько свинок без шляп и ботинок в половине шестого разгуливает по Англии? (2).  Даю вам честное слово:  Вчера в половине шестого  Я видел двух свинок  Без шляп и ботинок.  Даю вам честное слово! (“Честное слово”).  3. Какая цифра красовалась на фуражке почтальона? (5).  Кто стучится в дверь ко мне  С толстой сумкой на ремне,  С цифрой 5 на медной бляшке,  В синей форменной фуражке? (“Почта”).  4. Сколько дней искала старушка исчезнувшего пуделя? (14).  Искала старушка  Четырнадцать дней,  А пудель по комнате бегал за ней. (“Пудель”).  8. Задание  Путаница Я зачитываю вам названия книг, который человек рассеянный прочитал в библиотеке, а вы  определите, ничего ли он не перепутал?  • «Детки в зоопарке»;  • «Почтальон»;  • «Где тут Вова? Где Андрей?»;          «» • «Королевский завтрак»;  • «Рассказ об известном герое»;  • «Книжка про Гришку»;  • «Цветная книга»;  • «Семнадцать месяцев»;  • «Дом, который построил Джон»;  • «Мышкин дом».         Жюри подводит итог викторины, подсчитает очки, а я прочту Что  Маршак говорил о себе: Самуил Маршак Исчезнет мир в тот самый миг.  Исчезнет мир в тот самый час,  Когда исчезну я,  Как он угас для ваших глаз,  Ушедшие друзья.  Не станет солнца и луны,  Поблекнут все цветы.  Не будет даже тишины,  Не станет темноты… Нет, будет мир существовать,  И пусть меня в нём нет,  Но я успел весь мир обнять,  Все миллионы лет.  Я думал, чувствовал и жил  И всё, что мог, постиг.  И этим право заслужил  На свой бессмертный миг.  После итогов . Пожелание друзьям. Желаю вам цвести, расти,  копить, крепить здоровье.  Оно для дальнего пути ­  Главнейшее условие.  Пусть каждый день и  каждый час  Вам новое добудет.  Пусть добрым будет ум у вас,  А сердце умным будет.  Вам от души желаю я,  Друзья всего хорошего.  А всё хорошее, друзья,  Даётся нам недёшево!

Разработка общешкольного литературно-развлекательного мероприятия «Маршакиада»

Разработка   общешкольного литературно-развлекательного мероприятия   «Маршакиада»

Разработка общешкольного литературно-развлекательного мероприятия «Маршакиада»

Разработка   общешкольного литературно-развлекательного мероприятия   «Маршакиада»

Разработка общешкольного литературно-развлекательного мероприятия «Маршакиада»

Разработка   общешкольного литературно-развлекательного мероприятия   «Маршакиада»

Разработка общешкольного литературно-развлекательного мероприятия «Маршакиада»

Разработка   общешкольного литературно-развлекательного мероприятия   «Маршакиада»

Разработка общешкольного литературно-развлекательного мероприятия «Маршакиада»

Разработка   общешкольного литературно-развлекательного мероприятия   «Маршакиада»

Разработка общешкольного литературно-развлекательного мероприятия «Маршакиада»

Разработка   общешкольного литературно-развлекательного мероприятия   «Маршакиада»

Разработка общешкольного литературно-развлекательного мероприятия «Маршакиада»

Разработка   общешкольного литературно-развлекательного мероприятия   «Маршакиада»

Разработка общешкольного литературно-развлекательного мероприятия «Маршакиада»

Разработка   общешкольного литературно-развлекательного мероприятия   «Маршакиада»

Разработка общешкольного литературно-развлекательного мероприятия «Маршакиада»

Разработка   общешкольного литературно-развлекательного мероприятия   «Маршакиада»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017