Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа №70»
Разработка открытого
внеклассного мероприятия
«Посвящение в ученики»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Сабитова Зауре Кусаиновна
г. Омск Посвящение в ученики
Учитель: Дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки, сегодня мы с
вами пришли на праздник «Посвящение в ученики». Ведь вы теперь не просто
дети, вы теперь ученики. И об этом нам расскажут ребята.
1 ученик: Гордые, нарядные, мы идем по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» мы сказали маме,
А в какой идем мы класс, догадайтесь сами.
2 ученик: Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
3 ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4 ученик: Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки и детсаду подарю.
5 ученик: Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Поглядите на меня,
Какой я первоклашечка.
Учитель: Совсем недавно вы пришли в нашу школу, не зная правил и
законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний,
испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно
назвать настоящими учениками.
Дедзагадковед: Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки.
Я часто бывал у вас на уроках. А теперь пришел к вам на праздник, потому
что вы мне очень нравитесь. Узнали меня? Я Дедзагадковед. А это моя
внучка – Загадочка.
(входит девочка ученица 4 класса)
Загадочка. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с загадками. Любите
отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.
(загадывание загадок)
У отца был мальчик странный,
Симпотичный, деревянный,
И любил папаша сына
Шалунишку ….(Буратино)
Буратино: Кто тут меня вспоминает?
Ой, сколько здесь ребят!
Ребята, а что вы здесь делаете?
Что это за дом? (школа),
А в школе интересно?
Учитель: Ребята, расскажите Буратино о школе.
1 ученик: Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У.
Малыши кричат Уа,
Мы в лесу кричим Ау.
2 ученик: С буквой «А» арбуз и аист
(мы запомнить постарались).
С буквы «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята… Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Буратино: Можно и я буду с вами учиться?
Учитель: (очень торжественно, под звуки музыки) Наступает торжественный
моментпринятие присяги.
Все дети встают. Учитель читает клятву, а ученики хором произносят
слово «клянемся»
Мы, первоклассники школы №70», клянемся любить Родину, клянемся быть
умными, добрыми и честными!
Учитель: День пригожий, день веселый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет урок…
Учитель: Ученики 4 класса приготовили для вас в подарок сказку «Про
медвежонка Моню, который не хотел учиться»
(кукольный спектакль для первоклассников)
«Про медвежонка Моню, который не хотел учиться»
Действующие лица:
Медвежонок Моня
Зайчонок
Березки (1я,2я)
Сова
Белочка
Ежик
Лиса
Учительница
Действие 1
(Звенит звонок. Зверята Медвежонок Моня,Белочка,Зайчонок,Ежик
рассаживаются за парты. Входит учительница.) Учительница: Здравствуйте, зверята! Сегодня у нас первый урок –
математика. Повторим задачи на сложение и вычитание. Итак…
Медвежонок: Зачем?
Учительница: Кто сказал «зачем»?
Медвежонок: Это я сказал «зачем».
Учительница: Ах, это ты, Моня? Почему ты сказал «зачем»?
Медвежонок: Я потому сказал «зачем», что вообще не знаю, зачем она
нужна.
Учительница: Кто «она», Моня?
Медвежонок: Ну да вот эта.. как ее? Ну эта..?
Учительница: Ничего не понимаю. Кто «эта»?
Медвежонок: Которая про то, чтобы склаживать и выклаживать.
Белочка: Это он про математику говорит.
Учительница: Ах, про математику! Ну тогда не склаживать, а складывать.
Повтори, Моня.
Медвежонок: Не склаживать, а складывать. Не выклаживать, а выкладывать.
Учительница: Да нет же, Моня! Вычитать. Запомни это слово. Вот тебе
простенькая задачка на вычитание: у Белочки в корзине было шесть
орешков…
Медвежонок: Нет тут никаких орешков, только скорлупки одни!
Белочка: Я шла в школу, очень проголодалась и съела все орешки. Я плохо
поступила, да?
Учительница: Ничего страшного, Белочка. Мы решим другую задачку: у
Ежика было пять белых грибов и два подберезовика. На сколько больше…
Медвежонок: И у него нет никаких грибов! Ты что, их тоже съел? Не мог
оставить для матю… мату..
Белочка: Математики! Медвежонок: Не все ли равно! Главное, что задача не получается!
Ежик: Я оставил грибы дома.
Учительница: Тихо, зверята, тихо! Нет грибов и не надо! Нужно, Моня,
просто представить, что у Ежика были грибы.
Медвежонок: Но ведь тогда это будет не настоящая задача!
Учительница: Хорошо, Моня, придумай задачу сам. Настоящую.
Медвежонок: Придумал, запросто. Значит так: пришел ко мне както
Волчонок и предложил погулять. Мы весь день с ним бегали, прыгали и
кувыркались.
Учительница: Ну и что?
Медвежонок: Как что? Нам было очень весело.
Учительница: ну а задача –то в чем заключается? Что узнать надо?
Медвежонок: В том – то и дело, что ничего узнавать не надо.
Учительница: нет, Моня, таких задач не бывает.
(звенит звонок)
Учительница: Ну вот, урок кончился, а мы ничего не успели сделать. Все
выходим из класса.
(Зверята выскакивают изза парт и танцуют под музыку. Вновь
звенит звонок.)
Учительница: Начинаем урок русского языка. Зайчишка, иди к лдоске.
Напиши нам, пожалуйста букву, которую мы на прошлом уроке проходили.
Зайчонок: Палочка, палочка, палочка и еще одна палочка. Получилась буква
«Е».
Учительница: Молодец, Зайчонок. Ребята какие слова начинаются на букву
«Е»?
Белочка: Ежевика.
Зайчонок: Ель. Учительница: Замечательно! Давайте спросим еще у Мони слово, которое
начинается на букву «Е». Моня!
Белочка: А Моня спит!
Учительница: Как спит? Небывалый случай! Моня!
Звери: (хором) Моня!
Медвежонок: А? Что? Горим?
(звери смеются)
Учительница: Моня, на уроке спать нельзя!
Медвежонок: А где же мне еще поспать?
Учительница: Где хочешь, только не в школе. Иди к доске, Моня и напиши
нам букву «А».
(Моня выходит изза парты и пишет на доске «L»
Учительница: Это что еще за абракадабра?
Медвежонок: Вы же сами просили написать букву «А».
Учительница: Это что угодно, но только не «А». Белочка покажи, как
пишется буква «А».
Белочка: ( выходит и пишет) Очень просто: палочка, палочка, перекладинка.
Медвежонок: Подумаешь: палочка, перекладинка. Прямо лестница какаято,
а не буква.(все смеются)
Учительница: Тихо, зверята! Ничего смешного тут нет! (К Моне )Если тебе
не нравится эта буква, напиши другую.
Медвежонок: Опять «зачем»? Белочка, ты можешь ответить, зачем нужно
знать все буквы.
Белочка: Чтобы потом научиться читать.
Медвежонок: А если я не хочу? Ни читать не хочу, ни писать, ни складывать.
Надоело мне ваша школа! Я люблю играть, веселиться. Все, я ухожу!
Белочка: Вернись, Моня! Не уходи! Медвежонок: Ни за что!
Учительница: Не упрашивайте его. Пусть идет…
Зайчонок: Так он же останется неграмотным на всю жизнь!
Учительница: Он еще вернется к нам. (звенит звонок) На сегодня все. До
свидания, зверята!
Действие 2
(Полянка. Стоят четыре девочки, одетые в костюмы березок. Входит
Моня)
Медвежонок: Вот как раз подходящая поляна, чтобы на ней поиграть и
покувыркаться, на солнышке погреться. Красота!
(Березки танцуют под мелодию «Во поле береза стояла»)
Медвежонок: Ой, березки, вы это чего?
1березка: Посчитай нас, а мы с тобой поиграем.
Медвежонок: Не буду я вас считать, у меня и так забот полно!
2березка: Тогда не пропустим! Посчитай нас!
Медвежонок: Ну ладно. Стойте смирно. Считаю: один, четыре, два, восемь…
1березка: Неправильно!
2березка: Неумеха!
Медвежонок: Пустите меня, я домой хочу!
1березка: Какой же ты невежа и лентяй.
Медвежонок: Я хороший!
2березка: Хороший, а считать не умеешь.
1березка: Иди учиться в школу!
Медвежонок: Не хочу! Мама!!
(Березки убегают. Появляется ежик)
Ежик: Ты что кричишь, Моня?
Медвежонок: Меня березки обижают, они меня домой не пускают. Ежик: Помоему, ты, Моня, на солнышке перегрелся. Здесь никого нет. Это
же у тебя от безделья. Ладно, пойду я, у меня дел еще полно.
Медвежонок: поиграй со мной, колючая голова.
Ежик: Говорю тебе, некогда мне: грибы засушить надо, да и уроки на завтра
сделать.
Медвежонок: Грибы.. уроки.. Какой ты скучный!
Ежик: Раз скучный, тогда я пошел.
Медвежонок: Ну и иди! Подумаешь, грамотей! Эй, березки, бебебе!
(появляется Лиса – продавец пирожков)
Медвежонок: Ой, как пахнет пирожками…
Лиса: Пирожки! Горячие пирожки! Кому пирожки?
Медвежонок: мне, мне, тетенька! Сколько стоит один пирожок?
Лиса: Один пирожок стоит одну песенку, а два пирожка – две песенки.
Обожаю песенки слушать!
Медвежонок: А дайте мне пирожок без песенки. Я очень проголодался.
Лиса: Нет, дружок, без песенки не даю. Если не будешь петь, я пойду в
березовую рощу. Там соловушки расчудесно поют!
Медвежонок: Не уходите, пожалуйста, я попробую. А какую песенку спеть?
Лиса: Любую. Например, ту, что в школе поете.
Медвежонок: В школе? Ах да, в школе. Про крокодила сгодится?
Лиса: сгодится. Слушаю тебя.
(Моня поет на мелодию песни «Пусть бегут неуклюже..»)
Медвежонок: Крокодил неуклюжий будет шлепать по лужам
Чебурашку забрызгает он.
А потом в день рожденья съест он банку варенья,
Из лягушек он сварит бульон.
Лиса: Хватит, хватит! Похоже, что мамамедведиха тебе на ухо наступила. Медвежонок: Я могу другую спеть, раз вам эта не нравится.
Лиса: Не надо, умоляю!
Медвежонок: (снова поет)
Сидел в трве кузнечик,
Похож на огуречик.
Зелененький он был,
Как Гена крокодил!
Лиса: Бедные мои ушки! Надо вас спасать! (убегает)
Медвежонок: Куда же вы? А пирожок? Убежала…
(выбегает зайчонок)
Медвежонок: Эй, Зайчонок! Ну что, одолел математику?
Зайчонок: Еще нет, но одолею обязательно! А вот тебе, наверно, туго
приходится без знаний.
Медвежонок: Ничего, проживу. Ой! Ой!
Зайчонок: Что такое, Моня?
Медвежонок: Ой, кажется, умираю!
Зайчонок: Где болит? Что болит?
Медвежонок: Зуб!
Зайчонок: Это, наверное, потому что ты не чистишь зубы. Верно?
Медвежонок: Не чищу.
Зайчонок: Надо срочно идти к врачу. Он тут недалеко живет пошли!
Медвежонок: Боююсь!
Зайчонок: Не бойся, пошли! Вот. Тут зубной врач живет. (стучат в дверь)
Есть тут ктонибудь? Откройте, пожалуйста, у Мони зуб разболелся.
Сова: (изза двери) Кто там кричит? Звонить надо. Три раза. Звоните, я
жду.
Зайчонок: Звони скорее, Моня. Медвежонок: Считать не умею…
Зайчонок: Тогда запоминай: один, два, три.
Медвежонок: (звонит) Один, два, три. Ураа! Ой!
Сова: (открывает дверь) Кто там? Звонить надо.
Зайчонок: Здравствуйте, уважаемая сова! У медвежонка Мони зуб
разболелся. Помогите моему другу, пожалуйста
Сова: Хорошо, сейчас посмотрим. Только сначала прошу расписаться в
книге посетителей.
Медвежонок: Я же писать не умею!
Зайчонок: Эх ты! Что же нам теперь делать?
Медвежонок: Не знаю… Ой! Мой бедненький зубик! Придумай чтонибудь.
Зайчонок: Теперь кричи, не кричи – толку не будет. Наддддддо было в школу
ходить, и там учиться прилежно.
Медвежонок: Пожалуй, теперь буду ходить. Только поскорей помоги мне.
Зайчонок: Ладно, попробую договориться. Уважаемая Сова! Нельзя ли
полечить зуб без этой самой расписки?
Сова: Нет, пожалуй, нельзя. Таковы правила.
Медвежонок: Ой! Ай! Умираю!
Зайчонок: Ну, пожалуйста, Сова! Он пообещал, что с этого дня , как все
будет ходить в школу и научиться там читать, писать и считать.
Сова: Ну что же, тогда другое дело. Заходите, больной.
(Моня с Совой уходят в кабинет. Оттуда раздаются возгласы Мони: «Ой,
ой,ой.»
Зайчонок: Бедный Моня!
Сова: (возвращается) Готово! Получите вашего больного. Вернее, теперь
уже здорового.
Зайчонок: Спасибо вам, Сова! Медвежонок: Спасибо!
Зайчонок: Ну что, Моня, идем в школу?
Медвежонок: Идем, Зайчонок! Спасибо тебе, если бы не ты, пропал бы я.
Зайчонок: Ладно, Моня. Друга всегда из беды выручай.
(Звучит музыка. Зверята выходят на поклон.)
(В заключении праздника ребят поздравляют родители – дарят книги, а
учитель вручают памятные медальки)
ЧАЕПИТИЕ
Разработка открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»
Разработка открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»
Разработка открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»
Разработка открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»
Разработка открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»
Разработка открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»
Разработка открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»
Разработка открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»
Разработка открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»
Разработка открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»
Разработка открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»
Разработка открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.