Разработка открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»
Оценка 4.9

Разработка открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
15.05.2017
Разработка открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»
Урок изобразительного искусства 4 класс.docx
Урок изобразительного искусства 4 класс Тема урока:  Каждый народ художник.  Искусство народов гор и степей. Цель урока: Показать разнообразие нашей планеты и способность человека жить в самых разных природных условиях. Обобщение  знаний об искусстве народов гор и степей.  Задачи: 1. Дать представление о  культуре жителей гор и степей;                              4.Воспитывать уважение к культуре других народов; МТО: презентация по теме урока; для учащихся краски, кисти, палитра,  географическая карта мира. Методы ведения урока: рассказ – объяснение; демонстрация трудового приема  работы с красками Тип урока: урок­путешествие.  Форма урока: индивидуально­групповая деятельность. Ход урока: 1. Организационный момент. В мире много стран их глазом не объять, И города в них не похожие во всем. Архитектура ль, памятники, арки. Урока мало, чтобы все узнать. И невозможно сразу всюду побывать, И тут на помощь всем приходит карта. 2. Актуализация знаний. ­ С какой страны началось ваше знакомство с искусством разных стран мира ? ­ Как еще называют Японию? ­ Почему с ней связан образ восходящего солнца? Вы уже знаете, что природа нашей планеты разнообразна, как и условия жизни  разных народов.  ­Мы продолжаем наше путешествие по странам мира. А сейчас отгадайте загадки: ­О какой природной зоне идет речь?   На все стороны путь; Ни лесочка, ни гор! Необъятная гладь! Неоглядный простор! (степь) Каменные великаны Белоснежные шапки надели ( горы) Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? Учитель.   Жители   нашего   города   выходцы   из   разных   мест:   гор,   степей.   Их культуры также разнообразны, как и природа нашей страны и планеты.  Наш город всех сплотил навек. Здесь каждый – настоящий человек. Тут армянин, татарин и грузин, И дагестанец, и казах, чеченец, осетин. Не сосчитать всех наций в городе родном, В котором вместе мы живем. (О. Гуртовская) Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие и поговорить  о  разнообразии природы нашей планеты, полюбуемся красотой гор и степей,  познакомимся с искусством народов этих мест. Природа щедро одарила нашу  планету: стремительные, пенистые реки, разлетающиеся на миллиарды брызг  водопады,  седоглавые вершины гор и бескрайние цветущие степи. В путешествии мне будут помогать исследователи, подготовившие сообщение к  уроку. Учитель. Люди научились жить и в горах, и в низинах, затапливаемых водой во время разливов рек, и среди снегов, и среди раскаленных песков. Всюду, где живет человек, есть необходимое жилище. Свой дом каждый народ   с любовью украшает и населяет различными предметами. ­ Давайте поближе познакомимся с искусством народов гор. 1 ученик: У горских народов Дагестана, Чечено­ Ингушетии и Осетии издавна  сложился своеобразный тип поселка­аула, а жилища – сакли, напоминающие  ласточкины гнезда.  2 ученик:  Стих. Дагестанского поэта Расула Гамзатова. «Аул Цада» Там, где горная гряда,  Сотворен аул Цада –  Сто домов, сто очагов,  И до неба сто шагов!  Это мой родной аул,  Я оттуда в мир шагнул,  С тех высот нырнул в поток,  Своих жизненных дорог. 4 ученик: Разные постройки выполнены из камня, так как именно этот материал  был людям доступен, а леса в этих местах недостаточно.  Дворы­площадки были крошечные и, чтобы в таких дворах удобно было держать  скот, люди строили ограды из веток, кирпича или валунов. Сакля строится из глины и может крепиться прямо к скалам. Чтобы защитить  жилища от ветра, для постройки старались выбирать подветренную сторону  горного склона. Горное село напоминает гнездо ласточки. Жилища горцев –  сакли ютятся одно подле другого Селение строится не вширь, а вверх.  Двери с  небольшими окнами открываются сразу во двор. На плоских крышах этих  каменных построек спят в жаркие ночи, а днём сушат на солнце фрукты. Вблизи  горный аул похож на крепость. А издали поселение сливается со скалами, с  чёткими линиями горных хребтов. Физкультминутка. – А теперь ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.) ­ А сейчас мы отправимся в гости к народам степей, и познакомимся с их  искусством. 5 ученик:        Жители степей создают свой дом из шерсти овец. Из нее валяют войлок и выделывают ковры, чтобы превратить их в теплые стены. Такой дом называется юрта.   Войлочным   покрывалом   окутывают   легкий   каркас   из   связанных, растянутых   гармошкой   деревянных   решеток   и   длинных   тонких   жердей, образующих   свод.  Деревянные   части   драгоценны,   их   берегут   и   при   перевозке упаковывают в нарядные войлочные футляры. Юрту можно собрать всего за один час   и   перевезти   на   одном   верблюде.  Снаружи   юрта   похожа   на   купол.  Юрта украшена орнаментами…        В центре юрты – очаг, вверху – дымник, через него видно небо. Дверь обращена на юг. В доме­юрте с древнейших времен жили китайцы, монголы, киргизы и казахи   Казахские традиции и обычаи накапливались столетиями. Учитель : Наурыз – самый любимый и ожидаемый праздник в году. Он  символизирует наступление весны, обновление всего живого, изобилие и  плодородие. Праздник совпадает с днем весеннего равноденствия. Люди одевают  национальные одежды и ходят с дарами и подношениями друг к другу в гости.  Народные гуляния в этот день повсюду. III. Творческая практическая деятельность  Молодцы! Ребят, сегодня на уроке нам предстоит выполнить композицию горного и  степного  пейзажа, изобразить жизнь в степи и красоту гор.  Объясняет последовательность выполнения работы. – Начинайте работать по следующему  плану: 1. Обдумайте мотивы своего пейзажа, что конкретно будет на нем изображено.  Определите средства выразительности.  2. Начинайте рисунок с разметки уровня горизонта – примерно посередине листа. 3. Уточните детали пейзажа. 4. Нарисуйте народное жилище, характерное для вашего пейзажа 5. Людей и животных можно изобразить с помощью готовых вырезанных фигур.  Физкультминутка  IV. Итог урока. Рефлексия – Что нового вы узнали сегодня на уроке, с чем познакомились?  «…Я узнал, что у меня  Есть огромная семья!  Степь и горы, и озера, Сосны гордые на склонах! Речка, небо голубое Это все мое, родное!»

Разработка открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»

Разработка открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»

Разработка открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»

Разработка открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»

Разработка открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»

Разработка открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»

Разработка открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»

Разработка открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017