Разработка родительского собрания
Оценка 4.9

Разработка родительского собрания

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
10 кл
07.04.2017
Разработка родительского собрания
Разработка совместного с детьми родительского собрания в формате литературной гостиной. Можно использоватьв 9-11 классах при проведении собрания по подготоквке к итоговой аттестации выпускников, как пропаганду литературного чтения. Использованы фрагменты изучаемых по программе литературных произведений. Дети выбирают себе произведение по желанию.разработка родительского собрания в 10 классе "Литературная гостиная"
Родительское собрание О необходимости чтения книг.docx
Зарянская Ольга Сергеевна - классное руководство 2016-2017 г., 10-Б класс, сценарий общего собрания Сценарий «Классная литературная гостиная» 1­й Ведущий: Сегодня,  уважаемые   гости   и   друзья,  мы   отправляемся   с  вами   в путешествие   в   прекрасный   неразгаданный,   таинственный   мир   словесного творчества. Ведь именно это творчество поможет нам успешно сдать экзамены в 11 классе, написать то самое сочинение, которым всех пугают, сдать устную часть экзамена по русскому языку. 2-й Ведущий: Но как этого добиться? Мировой опыт подсказывает: надо как  можно раньше приобщиться к книге и чтению – кладезю знаний, идей, мудрости и  опыта. А вот разовьется ли этот интерес, превратиться ли он в источник  мудрости– зависит во многом от нас самих, от мамы и папы. 3-й Ведущий: В книгах заключены знания человечества. Объем информации,  которую должен перерабатывать человек, чтобы стать успешным в выбранной  профессии, нравственно обогатиться, постоянно растет, а потому возрастает и  важность приобщения к чтению.  4-й Ведущий: Сегодня не только дети, но и взрослые часто задаются  вопросом: "А не устарело ли чтение?" Действительно, так ли остра потребность в  чтении сегодня, в век высоких технологий, когда существует столько  альтернативных способов получения информации? На самом деле сегодня чтение человеку еще нужнее, чем сто лет назад, и никакие  другие информационные технологии его не заменят. 1­й Ведущий: Об   этом   и   будет   наш   общий   разговор,   а   точнее,   работа   нашего общего   собрания.  И,   хотелось   бы   начать   со   слов   Александра   Грина:  «Если желание сильно, то исполнение не замедлит…». 2­й   Ведущий:  Ведь символичное название нашего собрания – ЗЕЛЁНАЯ ЛАМПА. Почему именно такое название, попробуем объяснить, а для этого предлагаем вашему вниманию инсценированный фрагмент из рассказа А. Грина с тем же названием «Зелёная лампа».  ИНСЦЕНИРОВКА ФРАГМЕНТА РАССКАЗА А. Грина «Зелёная лампа» Когда Ив выпил вина, хорошо поел и рассказал Стильтону свою историю, Стильтон заявил: — Я хочу сделать вам предложение, от которого у вас сразу блеснут глаза. Слушайте: я выдаю вам десять фунтов с условием, что вы завтра же наймёте 1 Зарянская Ольга Сергеевна - классное руководство 2016-2017 г., 10-Б класс, сценарий общего собрания комнату на одной из центральных улиц, во втором этаже, с окном на улицу. Каждый вечер, точно от пяти до двенадцати ночи, на подоконнике одного окна, всегда одного и того же, должна стоять зажжённая лампа, прикрытая зелёным абажуром. Пока лампа горит назначенный ей срок, вы от пяти до двенадцати не будете выходить из дому, не будете никого принимать и ни с кем не будете говорить. Одним словом, работа нетрудная, и, если вы согласны так поступить, — я буду ежемесячно присылать вам десять фунтов. Моего имени я вам не скажу. — Если вы не шутите, — отвечал Ив, страшно изумлённый предложением, - то я согласен забыть даже собственное имя. Но скажите, пожалуйста, — как долго будет длиться такое моё благоденствие? — Это неизвестно. Может быть, год, может быть, — всю жизнь. — Еще лучше. Но — смею спросить — для чего понадобилась вам эта зелёная иллюминация? — Тайна! — ответил Стильтон. — Великая тайна! Лампа будет служить сигналом для людей и дел, о которых вы никогда не узнаете ничего. — Понимаю. То есть ничего не понимаю. Хорошо; гоните монету и знайте, что завтра же по сообщенному мною адресу Джон Ив будет освещать окно лампой! Так состоялась странная сделка, после которой бродяга и миллионер расстались, вполне довольные друг другом. (зажигается лампа) 3­й Ведущий:  Огонь опять горит ­ то яркий свет мигает, То тлеет медленно ­ а я пред ним читаю Иль думы долгие в душе своей питаю. И забываю мир ­ и в сладкой тишине  Я сладко усыплен моим воображеньем, И пробуждается поэзия во мне: Душа стесняется лирическим волненьем, Трепещет и звучит, и ищет как во сне, Излиться, наконец, свободным проявленьем... 2 Зарянская Ольга Сергеевна - классное руководство 2016-2017 г., 10-Б класс, сценарий общего собрания 4­й Ведущий: Так пишет поэт из прошлого века. А мы перенесемся в недалекое прошлое, вас!  Катя Маркова «Птицы» вдохновение когда       посещало   (стихотворение   «Птицы»)   собственного   сочинения   читает   Екатерина   Маркова 2­й Ведущий:  На наше собрание пришли самые близкие люди, наши родители, которые делают т все для нашего блага. Но всегда лиони знают, что нам нужно в этот момент, чем мы встревожены, о чем думаем, чего боимся, или почему у нас отличное настроение и крылья за спиной?  3­й Ведущий: Скажи, а ты всегда можешь все рассказать маме или папе? 4­й Ведущий: Да, нет. Очень жаль, но часто родители заняты своими делами или  мыслями, или же отдыхают после тяжелого трудового дня. 1­й Ведущий: Ну, для этого у тебя есть мы – твои друзья! 3­й Ведущий: Не скажи, не все расскажешь друзьям! 4­й Ведущий: А иногда, очень хочется посидеть одному в тишине, помечтать,  послушать музыку… 1­й Ведущий: Еще скажи почитать! 2­й Ведущий: Почитать? Слушайте,  а ведь,  правда! Иногда можно прочитать что­ то такое, что затронет не только мысли, сердце, но и душу. 3­й Ведущий: А, давайте, скажем родителям свои мысли, переживания  произведениями и словами писателей. 4­й   Ведущий:  «Маленький принц» Я   знаю,   что   хочет   сказать   Анна   Ким.   (отрывок из «Маленького принца» Антуана Экзюпери читает Анна Ким) 1­й Ведущий: Как красиво, как правильно написано. Кажется, что нет ни одного лишнего слова. Мне так не хватает такого умения, чтобы написать сочинение на 5\5. 2­й Ведущий: Тебе не хватает не только умения писать, но и умения правильно, грамотно писать. 3 Зарянская Ольга Сергеевна - классное руководство 2016-2017 г., 10-Б класс, сценарий общего собрания 3­й Ведущий: Что да, то да. Светлана Викторовна меня тоже все время ругает за неумение высказать свои мысли, найти нужные аргументы и слова. 1­й Ведущий: Стойте, я знаю, кто знает нужные слова! 4­й Ведущий: Кто? 1­й   Ведущий:  Арина   Эсеккуева!   Её   и   Светлана   Викторовна   хвалит,   и   другие учителя. Она точно знает нужные слова  (стихотворение  «Нужные слова» читает Арина Эсеккуева) 4­й Ведущий:  Мне очень понравилось, но стихами говорить проще, ведь поэты этому учатся всю жизнь, плюс еще дарование и озарение сошедшие к ним. 2­й   Ведущий:  Ты   так   действительно   думаешь   или   просто   так   об   этом рассуждаешь! 4­й Ведущий: Я это знаю!  На свете нет прекраснее стихов! В них жизнь людей отражена, В них радость, горе и любовь.   Но это не мои стихи, это я где­то слышал Эмилия: Пишу стихи, и сама того не замечая Меня переполняют мысли, чувства. Вокруг стоит лишь тишина... Когда мне грустно, я сочиняю. Артем: Ты сама это сочинила?  Эмилия: И это тоже. Женя: И это тоже?! Ксюша: Ачто есть еще и другие? Эмилия читает свое стихотворение 1­й   Ведущий:  А   я   докажу   тебе   обратное!   Не   только   поэзия   ласкает   слух   и будоражит умы, ведь и проза может быть наполнена лиризмом, особенно, когда ты попадаешь в прекрасный, чарующий мир природы родного края. Или дать пинок твоим мозгам и заставить их работать с удвоенной силой. 3­й Ведущий: Стойте! Стойте! Давайте, лучше почитаем, нет, лучше послушаем письма. Я так давно не писал и не получал писем. СМС и ВК не в счет. Артем 4 Зарянская Ольга Сергеевна - классное руководство 2016-2017 г., 10-Б класс, сценарий общего собрания Подмогильный прочитает нам письмо учителя своим ученикам издалека, из 1943 года (Читает  А. Подмогильный письма с фронта) 2­й Ведущий:  Настоящий  учитель всегда понимает и знает, что сказать, даже в письмах. Как верно подобраны слова. Жаль, нам родители не пишут таких писем, не говорят, понятно, что родителям  часто бывает некогда, но я точно знаю, что они меня любят. 4­й Ведущий:  Конечно, любят. И меня тоже мои родители очень любят, правда, мы не всегда так думаем, и обижаемся, и злимся, и сами обижаем. 1­й Ведущий:  Это все наш возраст. (удивленно смотрят в его сторону). Правда­ правда! Мне иногда хочется быть маленьким и с мамой в обнимашки поиграть , а иногда   я  понимаю,  что   я  уже  взрослый  и  думаю  об   очень  важных  вещах.  Эти письма,   что   Артем   прочитал   напомнили   мне   стихотворение   К.Симонова   «Если дорог тебе твой дом» 2­й Ведущий: Я тоже его читал, очень сильная вещь. 3­й Ведущий: Егор Свердлов, прочти нам его. У тебя получается читать его лучше всех нас. (стихотворение  К.Симонова «Если дорог тебе твой дом» читает Е.Свердлов) 4­й Ведущий: Дом – как это важно для каждого из нас. Дом – это и место где мы живем, и наша гимназия, и город, и страна. 2­й Ведущий: Слушайте, вы то ли правда повзрослели, то ли играете во взрослых. А с учебой что делать? 1­й Ведущий: Не знаю как вы, а мне так хочется вдруг влюбиться, по­настоящему. Только я боюсь не понять что настоящее, а что нет. У мамы с папой не спросишь. Вы тоже все равно не сможете мне объяснить, а вот С.Есенин про любовь знал все и в своих стихах об этом так здорово писал. Анна Смолянко «Ты меня не любишь, не жалеешь…» (стихотворение  С.Есенина «Ты меня не любишь, не жалеешь… » читает Анна Смолянко) 3­й Ведущий:  Зачем   так  печально, любовь –  чувство   светлое,  сказочное, ну… помогите с эпитетами 5 Зарянская Ольга Сергеевна - классное руководство 2016-2017 г., 10-Б класс, сценарий общего собрания 2­й Ведущий: может чарующее? 1­й Ведущий: может волшебное? 4­й Ведущий:  Да уж, словарный запас у нас с вами совсем не очень? Светлана Викторовна очень правильно говорит, что нам надо много работать  3­й   Ведущий: стихотворение С.Есенина  Давайте   послушаем   слова   мастера.   Кукушкин   Дима   – (стихотворение  С.Есенина «….… » читает Дима Кукушкин) 2­й   Ведущий:  Все   познается   в   сравнении,   Гоша   прочти   нам   что­нибудь   свое любимое из  С.Есенина (стихотворение  С.Есенина «… » читает Георгий Кукушкин) 1­й Ведущий:  Лично  мне  трудно сказать  кто прочитал  лучше, а  вот  стихи … думаю, мне надо перечитать Есенина 2­й   Ведущий:  Да,   ты   прав.   Трогательная   лирика,   но   чтобы   понять   это произведение надо знать многое о жизни Есенина, об эпохе, когда он жил, о его детстве, юности, его влюбленностях. Эх, ну не хватает мне всех этих знаний. 3­й Ведущий: Вот и надо учить литературу, чтобы понимать 4­й Ведущий: А может, просто больше читать? Ну, это я так, к слову. 1­й Ведущий: Ладно уж, к слову… Нам все об этом говорят и дома, и в школе. 2­й Ведущий: Очень хочется, чтобы дома меня не ругали за учебу, а помогали и поддерживали.  Родители  тоже  учились  в  школе, им  было   так  же  трудно,  хотя программа была другая. Но сочинения они  же писали тоже.  Женя: Но классика всегда и везде в моде, я знаю как Аня Кинькина читает письмо Татьяны к Онегину. Ведь это письмо учили и наши родители, но каждая девушка читает   его   как   что­то   очень   личное,   послушайте   сами  (А.Кинькина     читает «Письмо Татьяны»А.С. Пушкин) Ксюша: Красиво, близко и понятно. Одним словом ­ классика. Нашим родителям было легче, они только классику учили….. 4­й Ведущий: И читали произведения не по программе… 6 Зарянская Ольга Сергеевна - классное руководство 2016-2017 г., 10-Б класс, сценарий общего собрания 3­й   Ведущий:  Слушайте,   а   кто   читал   что­нибудь   новенькое?  Влад   Сафаров говорил об интересной книге. Пусть нам всем о ней расскажет. Нет лучше прочтет из нее любимый момент . Оскар Уайлд «Портрет Дориана Грея» 1­й Ведущий:  Современная проза очень своеобразна, но интересна и привлекает своей   новизной.  Дима   Морозов  знает   об   этом.   Послушайте   как   точно   Пауло Коэльо в «Алхимике» говорит о жизни.  1­я Ведущая: И снова перед вами знакомые нам персонажи рассказа «Зелёная  лампа»: Джон Ив и Стильтон. Они встретились при необычных обстоятельствах спустя некоторое время. Да что говорить: вот как всё произошло… ИНСЦЕНИРОВКА ФРАГМЕНТА РАССКАЗА А. Грина «Зелёная лампа» В 1928 году больница для бедных, помещающаяся на одной из лондонских окраин, огласилась дикими воплями: кричал от страшной боли только что привезённый старик, грязный, скверно одетый человек с истощенным лицом. Он сломал ногу, оступившись на черной лестнице тёмного притона. Пострадавшего отнесли в хирургическое отделение. Случай оказался серьёзный, так как сложный перелом кости вызвал разрыв сосудов. По начавшемуся уже воспалительному процессу тканей хирург, осматривавший беднягу, заключил, что необходима операция. Она была тут же произведена, после чего ослабевшего старика положили на койку, и он скоро уснул, а проснувшись, увидел, что перед ним сидит тот самый хирург, который лишил его правой ноги. — Так вот как пришлось нам встретиться! — сказал доктор, серьёзный, высокий человек с грустным взглядом. — Узнаете ли вы меня, мистер Стильтон? — Я — Джон Ив, которому вы поручили дежурить каждый день у горящей зелёной лампы. Я узнал вас с первого взгляда. — Тысяча чертей! — пробормотал, вглядываясь, произошло? Возможно ли это? Стильтон. — Что — Да. Расскажите, что так резко изменило ваш образ жизни? — Я разорился… несколько крупных проигрышей… паника на бирже… Вот уже три года, как я стал нищим. А вы? Вы? 7 Зарянская Ольга Сергеевна - классное руководство 2016-2017 г., 10-Б класс, сценарий общего собрания — Я несколько лет зажигал лампу, — улыбнулся Ив, — и вначале от скуки, а потом уже с увлечением начал читать все, что мне попадалось под руку. Однажды я раскрыл старую анатомию, лежавшую на этажерке той комнаты, где я жил, и был поражён. Передо мной открылась увлекательная страна тайн человеческого организма. Как пьяный, я просидел всю ночь над этой книгой, а утром отправился в библиотеку и спросил: «Что надо изучить, чтобы сделаться доктором?» Ответ был насмешлив: «Изучите математику, геометрию, ботанику, зоологию, морфологию, биологию, фармакологию, латынь и т. д.» Но я упрямо допрашивал, и я все записал для себя на память. К тому времени я уже два года жёг зелёную лампу, а однажды, возвращаясь вечером (я не считал нужным, как сначала, безвыходно сидеть дома 7 часов), увидел человека в цилиндре, который смотрел на мое зелёное окно не то с досадой, «Ив — классический дурак! — пробормотал тот человек, не замечая меня. — Он ждет обещанных чудесных вещей… да, он хоть имеет надежду, а я… я почти разорён!» Это были вы. Вы прибавили: «Глупая шутка. Не стоило бросать денег». не то с презрением. У меня было куплено достаточно книг, чтобы учиться, учиться и учиться, несмотря ни на что. Я едва не ударил вас тогда же на улице, но вспомнил, что благодаря вашей издевательской щедрости могу стать образованным человеком… — А дальше? — тихо спросил Стильтон. — Дальше? Хорошо. Если желание сильно, то исполнение не замедлит. В одной со мной квартире жил студент, который принял во мне участие и помог мне, года через полтора, сдать экзамены для поступления в медицинский колледж. Как видите, я оказался способным человеком… Наступило молчание. — Я давно не подходил к вашему окну, — произнёс потрясённый рассказом Ива Стильтон, — давно… очень давно. Но мне теперь кажется, что там все ещё горит зелёная лампа… лампа, озаряющая темноту ночи. Простите меня. Ив вынул часы. — Десять часов. Вам пора спать, — сказал он. — Вероятно, через три недели вы сможете покинуть больницу. Тогда позвоните мне, — быть может, я дам 8 Зарянская Ольга Сергеевна - классное руководство 2016-2017 г., 10-Б класс, сценарий общего собрания вам работу в нашей амбулатории: записывать имена приходящих больных. А спускаясь по темной лестнице, зажигайте… хотя бы спичку. 11 июля 1930 г 1­я Ведущая: Интересно, а родители наши знают литературу?  2­й Ведущий: Думаю, знают. 4­й Ведущий: Проверим? 3­й Ведущий: Проверим Литературная викторина: 1.   Литературный   псевдоним   американского   писателя   Сэмюэля   Клеменса? (Марк Твен, годы жизни — 1835­1910) 2. Имена детективов, наиболее часто встречающихся в романах Агаты Кристи? (Эркюлъ Пуаро, мисс Марпл, Томми и Тапенс, Паркер Пейн) 3. Какие два великих писателя семнадцатого века умерли в один и тот же год и день? (Уильям Шекспир и Мигель Сервантес де Сааведра умерли 25 апреля 1616 года) 4.   Литературный   псевдоним   какого   знаменитого   писателя   совпадает   с названием большого европейского города? (Джек Лондон) 5. Какой породы была Муму? (внимательно читаем первоисточник. Живя где­ то месяцев восемь у Герасима, Муму «благодаря неусыпным попечениям своего спасителя, превратилась в очень ладную собачку испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами». Собачками испанской породы в середине 19 века («Муму» была написана в 1852 году) называли спаниелей, само слово Spaniel означает «испанский».) 6.   Каким   эпиграфом   начинается   повесть   «Капитанская   дочка»   Александра Сергеевича Пушкина? («Береги честь смолоду») 7. Герой какой книги воюет с ветряными мельницами? (Дон Кихот в романе Мигеля Сервантеса де Саавердры) 9 Зарянская Ольга Сергеевна - классное руководство 2016-2017 г., 10-Б класс, сценарий общего собрания 8. В пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта» Ромео носит фамилию Монтекки. Как фамилия Джульетты? (Капулетти) 9. Три карты, обладающие магическим действием в «Пиковой даме»? (Тройка, семерка, туз) 10.   Кто   послужил   прототипом   главной   героини   романа   Льва   Николаевича Толстого «Анна Каренина»? (Мария Александровна Гартунг — дочь Александра Сергеевича Пушкина) 11. Имя русского писателя, который написал пьесу «Чайка»? (Антон Павлович Чехов)      12. Как звали отца Татьяны Лариной в романе А.С. Пушкина «Евгений  Онегин»? (Отец — бригадный генерал Дмитрий Ларин)     13. О какой героине Александр Пушкин написал такие строки: «Когда случалось где­нибудь Ей встретить черного монаха, Иль быстрый заяц меж полей Перебегал дорогу ей, Не зная, что начать со страха, Предчувствий горестных полна, Ждала несчастья уж она»?   (О Татьяне Лариной) Вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА 1. Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года)  2. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку) 3. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)  4. Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)  5. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3  раза)  6. Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на  острове Буяне)  10 Зарянская Ольга Сергеевна - классное руководство 2016-2017 г., 10-Б класс, сценарий общего собрания 7. За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей? ( за 3 года)  8. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка­ чудесница, 33 богатыря, царевна­лебедь)  9. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце,  месяц, ветер)  10.В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана?  (Комара, муху, шмеля)  БАСНИ Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.КРЫЛОВА  1. А Васька слушает… (да ест)  2. А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь).  3. Беда, коль пироги начнет печи сапожник… (А сапоги тачать пирожник)  4. Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)  5. Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад… (А Щука тянет в воду)  6. Наделала синица славы… (а моря не зажгла)  7. Ты всё пела? Это дело… (Так поди же, попляши!)  8. Ай, Моська, знать… (она сильна, коль лает на слона)  9. Недаром говорится… (что дело мастера боится)  10.Услужливый дурак… (опаснее врага)  БЮРО НАХОДОК  Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и  название сказки. 1. Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой  ключик»)  11 Зарянская Ольга Сергеевна - классное руководство 2016-2017 г., 10-Б класс, сценарий общего собрания 2. Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)  3. Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.  4. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)  5. Цветок («Цветик­семицветик» В.Катаев)  6. Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная  сказка В.Гауфа)  7. Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)  8. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)  9. Шляпа (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)  10.Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)  ЦИФРЫ в литературе Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа. Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80  дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера» и т.д. 12

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017