Разработка родительского собрания «Домашние задания. Как избежать взаимного стресса»
Оценка 5

Разработка родительского собрания «Домашние задания. Как избежать взаимного стресса»

Оценка 5
Домашняя работа +1
doc
родителям
2 кл
15.02.2018
Разработка родительского собрания «Домашние задания. Как избежать взаимного стресса»
Тема «Домашние задания. Как избежать взаимного стресса» выбрана не случайно. Очень важно проконсультировать родителей в этом вопросе. Помочь правильно распределить свое время и время ребенка для успешного обучения. Собрание построено в форме деловой игры. Проблема была обозначена после проведения анкетирования и написания сочинений детьми.Родительское собрание «Домашние задания. Как избежать взаимного стресса».
domashnie zadania.doc

Чаркова М. А. учитель начальных классов

МБОУ СОШ №4 г. Никольска Пензенской области

2017 год

Тема: «Домашние задания. Как избежать взаимного стресса»

Цель:

-объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей

-научить родителей умению бесконфликтного общения со своими детьми      

-научить родителей конкретным способам и приемам организации выполнения домашних заданий.

Форма:

-беседа с элементами деловой игры.

Участники:

-классный руководитель, родители.

Подготовительный этап:

-изучение литературы по теме

-анкетирование родителей

-написание учениками сочинения «Мои домашние задания»

-подготовка текстов заданий для родителей

Оборудование, оформление:

-выставка литературы по теме

-задания для родителей

-памятки для родителей

-придя на собрание, родители рассаживаются за столы, разделившись на 5 групп.

На подготовительном этапе было проведено анкетирование родителей, детей, детьми были написаны сочинения о домашних заданиях. Из изученных материалов было точно обозначена проблема. Тема родительского собрания была известна родителям из приглашений.

 

Ход собрания.

Слайд 1

  1. Сегодня тема нашего собрания – домашние задания. Чем они являются для нас и наших детей? Для того, чтобы понять это, я прошу вас закончить предложения, которые вы видите на экране.

Слайд 2

ü  Домашние задания для меня - это…

ü  Домашние задания для моего ребенка – это…

ü  Если бы задания не задавали, это было бы…

ü  Когда я помогаю ребенку делать уроки, я чувствую …

Я услышала Ваше мнение по этому вопросу. Ответы были разные, но я точно увидела, что эта тема никого из нас не оставляет равнодушным. Цель нашей сегодняшней встречи как раз и состоит в том, чтобы каждый из нас понял - мы не одиноки в своей проблеме и вместе можем найти выход из любой ситуации.

 

  1. Анализируя Ваши анкеты, я выделила пять основных проблем, которые возникают у родителей.

Слайд 3

ü  Как это все организовать?

ü  Нужен ли взрослый и, если да, то зачем?

ü  Нужны ли дополнительные упражнения?

ü  Как справиться с кризисом?

ü  Когда можно «отпустить вожжи»?

 

 Я надеюсь, что в процессе нашей совместной работы мы найдем ответы   на эти вопросы.

 

 

  1. Сейчас я прошу Вам объединиться в группы. Каждой группе я предлагаю вопрос из реальной родительской жизни. Пожалуйста, объедините свои усилия, давайте проведем «мозговой штурм» и дадим совет родителям, у которых возникли эти проблемы.

Слайд 4

 

***Маша делает задания, только, если я сижу рядом. Стоит на минуту отвлечься, работа останавливается. Как мне приучить ее к самостоятельности? ***

***Я и мой муж очень хорошо учились в школе, у меня золотая медаль, у мужа - красный диплом, а наша дочь не понимает элементарных заданий, все дается ей с трудом. Мне кажется, она просто ленится. Я раздражаюсь, кричу на нее, недавно даже ударила. Потом мне очень стыдно, а что делать- не знаю! ***

*** Мой старший уже во втором классе делал уроки полностью самостоятельно. Сейчас он в пятом, я помогаю, если он просит, но честно, в тетрадки даже не заглядываю. Другое дело младший. Он уже в третьем, но без меня никуда. Что я делаю не так? ***

 

  1. Прошло пять минут. Пожалуйста, послушаем первую группу.

Слайд 5

Сейчас мы ответили на очень важный вопрос - нужен ли взрослый и для чего он нужен детям при выполнении заданий. Кто считает, что взрослый нужен, поднимите, пожалуйста, руки. Кто думает, что нет?

Слайд 6

 Я вижу, что большинство думает, что взрослый нужен. И это правда.

 

 

Как считают психологи, абсолютному большинству детей на первых порах взрослый просто необходим! Без его присутствия им еще трудно организовывать свою работу. Оставаясь с заданием один на один, ребенок рискует застрять на одном упражнении, полчаса перечитывать условие задачи, не двигаясь дальше.

 Кроме того, детям необходимо одобрение сделанного Присутствие взрослого успокаивает их и подпитывает веру в собственные силы.

 Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые для него задания, а все сложное вы делаете уже вечером вместе.

 Не стоит заставлять переписывать все, если в работе обнаружились непринципиальные ошибки. Лучше научить ребенка их аккуратно исправлять в работе. А если работа написана особенно небрежно, стоит предложить ему потренироваться в отдельной тетради, где он будет выполнять подобные задания. Объясните ребенку, что дополнительные задания - это не наказание, а помощь, и они прекратятся, как только в школьных тетрадях будет порядок.

Но когда мама или папа всегда рядом, нас подстерегает другая проблема. 

Когда родители рядом, ребенку может показаться, что они в полном его распоряжении. А ваша задача совсем другая. Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и … заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобиться помощь.

Еще одно правило: не решайте за него, а учите ставить правильные вопросы, чтобы продвигаться в своих рассуждениях и решать задачи самому. В результате ребенок почувствует радость и подъем от того, что смог выполнить задание сам. Одновременно он учится находить свой собственный метод работы, быть самостоятельным.

 

  1. Предоставляем слово второй группе.

Слайд 7

Мы услышали Ваши предложения о том, как же справиться с кризисом при выполнении домашних заданий.

Слайд 8

 

Если вы вдвоем сидите над тетрадью уже битый час, а ребенку все никак не удается не только усвоить, а даже повторить простейшее правило, если вы раздражаетесь, выходите из себя и повышаете голос- значит в вашей совместной работе над заданием наступил кризис. В такой ситуации не стоит настаивать на своем- не кричите, не требуйте повторять все снова и снова. Просто закройте учебники и займитесь чем-то другим. Иначе домашние задания превратятся в источник всеобщего напряжения, а дети в результате начнут испытывать постоянное чувство вины и могут вообще потерять всякое желание работать, боясь разочаровать вас вновь. Если, помогая ребенку с уроками, вы раздражаетесь постоянно, стоит перепоручить эту обязанность кому-то другому - студенту-репетитору или другому родственнику. Им будет проще держать дистанцию, необходимую для рабочих отношений.

  1. Дадим слово третьей группе.

Слайд 9

Вы пытались ответить на вопрос, который очень волнует всех более или менее ответственных родителей.

Слайд 10

 

 Когда же можно наконец-то расслабиться, «отпустить вожжи», без ущерба для учебы ребенка.

Рано или поздно в жизни каждого родителя наступает долгожданный момент, когда ребенок начнет самостоятельно делать большую часть домашних заданий. Это означает, что он научился учиться, самостоятельно планировать свою работу и свое время.

 Но этот момент приходит у каждого в свой срок. Каким образом его определить?  Единственный способ- быть внимательными к индивидуальному ритму ребенка и ни в коем случае не сравнивать его с одноклассниками.

 Вы можете вспомнить, как он учился ходить: сначала вы помогали ему найти равновесие, поддерживая его за обе руки, потом ему стало хватать одного вашего пальца, а вскоре он решился отпустить и его. Так и с домашними заданиями: самостоятельность приобретается постепенно. Сначала начните проверять задания через день, потом – раз в три-четыре дня. Если у ребенка получается самостоятельно работать, если он умеет ставить вопросы, позволяющие ему продвигаться в своих рассуждениях, вам уже не нужно «сидеть над уроками» вместе с ним.

Но родительское присутствие и доброжелательный взгляд на законченную работу еще будут оставаться необходимыми примерно до возраста 13 лет.

В завершение мне хотелось бы напомнить Вам, домашние задания- это не вся жизнь. Наша жизнь гораздо богаче. И даже если с уроками что-то не получается, наши дети не становятся хуже. Говорите чаще детям: «Я люблю тебя всегда. Даже когда у тебя что-то не получается, даже если я сержусь на тебя, я все равно люблю тебя!»

  1. Я хочу поблагодарить каждого из вас за работу в группах, за внимание к проблемам детей, за желание искать и находить индивидуальный подход к своим детям.   Пожалуйста, заполните мою анкету, которая позволит мне понять, была ли наша встреча полезной для вас.

Слайд 11

 

Закончите предложение

 

ü  Сегодняшняя встреча для меня была…

ü  Больше всего мне понравилось сегодня…

ü  Я узнал для себя...

 

Запишите, пожалуйста, ваши эмоции о сегодняшней встрече, одним только словом

Еще раз - огромное Вам спасибо!

Слайд 12


Чаркова М. А. учитель начальных классов

Чаркова М. А. учитель начальных классов

Я надеюсь, что в процессе нашей совместной работы мы найдем ответы на эти вопросы

Я надеюсь, что в процессе нашей совместной работы мы найдем ответы на эти вопросы

Слайд 8 Если вы вдвоем сидите над тетрадью уже битый час, а ребенку все никак не удается не только усвоить, а даже повторить простейшее правило,…

Слайд 8 Если вы вдвоем сидите над тетрадью уже битый час, а ребенку все никак не удается не только усвоить, а даже повторить простейшее правило,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018