Подготовительная работа:
ответы детей на вопрос "Я для родителей:"
схема "Солнышко" Какой я сын или дочь?
Словесный портрет детей от учителей
коллективный словесный портрет детей
советы родителям
высказывания великих людей о детях, стихи
Цель: задуматься над тем, каким человеком растет их сын или дочь.
Ход собрания
I. Вступительное слово учителя.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас. Большое
спасибо за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на нашу встречу.
Ведь есть одно общее, что нас объединяет это наши дети, мальчишки и
девчонки. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание,
активное участие в открытом разговоре. Уверена, что наше сотрудничество
будет успешным.
Мы сегодня выбрали не совсем обычную форму общения круг. Как вы
думаете почему?.. Да, круг это наиболее совершенная фигура, в кругу
проще вести открытый разговор. Это еще и возможность некоторое время
быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке. Круг это гарантия вашей
защищенности.
Я напомню вам несколько правил, которые нужно выполнять: в кругу все
равны каждый говорит свое мнение, свое решение, свою точку зрения, свою
версию можно высказывать любое мнение, нет точек зрения правильных и
неправильных "пропустить круг" можно один раз
Сегодня речь пойдет о наших детях.
II. Тема нашего собрания:
" Ребенок это праздник, который пока со мной? " (слайд 1)
Сегодня у нас с вами есть чудесная возможность задуматься над тем, какие
наши мальчишки и девчонки, каким человечком растет ваш сын или ваша
дочь.
Вопрос: Ребенок это праздник, который пока со мной? (да, нет, не знаю)
Почему?
1. Работа на листочках. Закончи фразу:
Мой ребенок это... (слайд 2)
Схема "Солнышко" Ребенок это:
большая ответственность
продолжение рода
гордость семьи
мое счастье
радости, большие и маленькие
открытие мира
всякие вопросы
возвращение в детство
спокойная старость
2. Зачитываются листочки детей "Я для родителей:" (слайд 4)
какие определения особо приятны и почему?
какие заставляют задуматься?
Вывод: из высказываний детей видно, что не все считают себя любимыми,
единственными. Есть над чем задуматься и подумать.
Великие люди всегда умели и умеют в немногом сказать многое. ( обратимся к
высказываниям великих людей о детях)
Дети это завтрашние судьи наши. (М.Горький)
Ребенок это правда любви. (М. Пришвин)
Каждый ребенок художник. Трудность в том, чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста. (П. Пикассо)
Слайд 5
3. Работа на листочках. Напишите словесный портрет:
Мой сын. Какой он?
Моя дочь. Какая она?
4. Опрос по кругу (слайд 6)
Какие положительные качества своего ребенка вы можете назвать?
Какие считаете самыми главными?
Какие отрицательные качества вы можете назвать?
Какие качества вызывают тревогу, настораживают?
5. Зачитываются словесные портреты детей (слайд 7)
Какой я сын или дочь?
Мои плюсы и минусы. 6. Опрос по кругу.
Что нас радует?
Что вас настораживает?
Сравним с ответами родителей.
7. Словесный портрет детей от учителей.
Слайд 8
8. Работа в группе.
Какой он хороший ребенок? (слайд 9)
Составьте коллективный портрет хорошего ребенка. Какой он хороший
ребенок? Каким вы видите этого ребенка? (зачитывают словесный портрет
хорошего ребёнка)
9. Зачитываются мнения детей: портрет хорошего ребенка.
Слайд 10
10. Работа в группе.
Что нужно сделать, чтобы воспитать хорошего сына или дочь?
Как можно воспитать в ребенке хорошие качества? (слайд 11)
Выслушиваются мнения родителей.
11. Зачитываются мнения детей
Для того, чтобы стать хорошим сыном или дочерью...(слайд 12)
Вывод: Ребенок тот же драгоценный сосуд, который ежечасно, ежедневно
нужно наполнять любовью. Если этого не делать, пустоту заполнят
отрицательные эмоции: обида, злость, страх, недоверие. Ребенок будет расти
замкнутым, агрессивным. Детям надо прожить, прочувствовать родительскую
любовь, понять самим, как это хорошо, когда о тебе заботятся.
Если вы хотите, чтобы дети заботились о вас, были внимательными,
нежными, будьте такими с ними сами.
Если вы хотите, чтобы дети верили в себя, в свои таланты, способности,
верьте в это прежде всего сами.
Если вы считаете нужным воспитывать в детях чувство собственного
достоинства, относитесь к ним и себе с уважением.
Одним словом, что отдашь то и получишь (видео) 12. Притча: "Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает
ногами, взмахивает руками, его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит
своим подданным: Почему не доложили, что сын уже вырос?"
Пока наши дети еще рядом, давайте радоваться, помогать друг другу,
поддерживать, доверять, жить его жизнью, мечтами и планами.
В завершение нашей встречи, хотелось бы, чтобы в памяти у вас остались
следующие слова великого Януша Корчака:
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь.
Помоги ему стать не тобой, а собой. Люби своего ребенка любым –
неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся. Потому что
ребенок – это праздник, который пока с тобой!
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье ? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство
III. Рефлексия
Написать письмо сыну (дочери), который заканчивает школу (который скоро
закончит школу).
(слайд 13)
1.Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему
стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он
может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый
закон благодарности.
3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что
посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему
она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека это его встречи с детьми. Обращай
больше внимания на них мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать чтото для своего ребёнка. Мучь, если можешь
но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
8. Ребёнок это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и
крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём
творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не
"наш", "свой" ребёнок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы
делали твоему.
10. Люби своего ребёнка любым неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним
радуйся, потому что ребёнок это праздник, который пока с тобой.
Ребёнок это праздник, который пока с тобой!
Разработка родительского собрания на тему "Ребёнок - это праздник, который пока со мной"
Разработка родительского собрания на тему "Ребёнок - это праздник, который пока со мной"
Разработка родительского собрания на тему "Ребёнок - это праздник, который пока со мной"
Разработка родительского собрания на тему "Ребёнок - это праздник, который пока со мной"
Разработка родительского собрания на тему "Ребёнок - это праздник, который пока со мной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.