Разработка родительского собрания по теме: "Причины и последствия детской агрессии"
Оценка 4.9

Разработка родительского собрания по теме: "Причины и последствия детской агрессии"

Оценка 4.9
Работа с родителями +1
docx
родителям
3 кл
25.06.2017
Разработка родительского собрания по теме: "Причины и последствия детской агрессии"
приложения к собранию.docx
Приложения к родительскому собранию  «Причины и последствия детской агрессии» Приложение 1. Анкета для учеников Чаще всего я радуюсь, когда ______________________________________________. Чаще всего я смеюсь, когда _______________________________________________. Чаще всего у меня хорошее настроение, когда  ______________________________. Чаще всего я плачу, когда  _______________________________________________. Чаще всего я злюсь, когда _________________________________________________. Чаще всего я обижаюсь, когда  ___________________________________________. Мне хорошо, когда меня __________________________________________________. Мне плохо, когда меня  __________________________________________________. Приложение 2. Тест для учеников Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те  качества, которые, по вашему мнению, могут относиться к вам. Их должно быть не  более пяти.  Я — добрый  Я — злой  Я — терпеливый  Я — нетерпеливый  Я — упрямый  Я — безразличный  Я  — хороший друг  Я — умный  Я — помощник  Я — обидчивый Приложение 3. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ  СИЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ: 1 «МУХА».         Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза  закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она  садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Необходимо не открывая глаз,  согнать назойливое насекомое. 2 «ЛИМОН».         Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и  голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой  руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не  почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения.  Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение.  Вновь расслабьтесь и запомните ощущения. Затем – одновременно двумя руками.  Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя. 3 «СОСУЛЬКА» («МОРОЖЕНОЕ»).       Встаньте, закройте глаза. Руки поднимите вверх. Представьте, что вы – сосулька  или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения.  Замрите в этой позе на 1­2 минуты. Затем представьте, что под действием  солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти  рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии  расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального  психоэмоционального состояния. 4 «ВОЗДУШНЫЙ ШАР».       Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что  вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1­2  минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось  небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно  расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д.  Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до  достижения оптимального психоэмоционального состояния. 5 «ВВЕРХ ПО РАДУГЕ».       Встаньте, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте себе, что с этим  вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, и, выдыхая, съезжаете с нее как с горки.  Вдох должен быть максимально полным и плавным, так же как  и выдох. Между  выдохом и следующим вдохом должна быть небольшая пауза. Повторите 3 раза. Приложение 4 Анкета для родителей Уважаемые   родители,   вам   предъявляются   10   качеств   характера.   Необходимо   отметить   те качества, которые у ребенка наиболее выражены и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребенка: — Доброта — Сочувствие — Покладистость — Терпение — Сопереживание — Безразличие — Упрямство — Агрессивность — Нетерпимость — Эгоизм                                                                                                            Приложение 5 Методика для родителей “Портрет моего ребенка” 1 Как ваш ребенок относится к вам, родителям? 2 Что больше всего действует на него: ласка, просьба, требование, угроза, наказание? 3 Какова роль ребенка в семье? Его обязанности, права? 4 Есть ли у ребенка друзья? 5 Где, как, с кем проводит свободное время ваш ребенок? 6 Какие учебные занятия, предметы нравятся ребенку? 7 Кто из членов семьи является для него авторитетом? 8 Что хотели бы изменить в вашем ребенке? 9 Нравятся ли вам его увлечения? 10 Часто ли вы хвалите своего ребенка? 11 Ругаете, наказываете ребенка за что­либо? 12 Как вы зовете ребенка дома? 13 Чем вы любите заниматься с вашим ребенком дома? 14 Считаете ли вы своего ребенка самостоятельным? Почему? 15 Как часто сын (дочь) обращаются к вам за помощью, в чем? 16 Каков ваш ребенок? 17 Замечает ли ваш ребенок настроение, боль у кого­либо из членов семьи? 18 Умеет ли проявлять сострадание, жалость? 19 Умеет ли держать свое слово, чувствовать свою ответственность за порученное дело? 20 Часто ли обижается ваш ребенок? Достаточно ли обоснованы его обиды? 21 Умеет ли радоваться успехам своих друзей, близких? 22 Если вы пугаете ребенка, то какие используете слова? 23 Если хвалите ребенка, то за что и как? 24 Коротко о здоровье ребенка.  25 Бывает ли ваш ребенок агрессивным? 26 В каких ситуациях он проявляет агрессию? 27 Против кого он проявляет агрессию? 28 Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка? Приложение 6 Памятка для родителей по предупреждению детской агрессии. • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и  доверия.  • Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его  душу несбыточных надежд. • Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.  • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.  • Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду  чему­либо.  • Не шантажируйте своего ребёнка своим отношением к нему.  • Не бойтесь поделиться со своим ребёнком чувствами и слабостями.  • Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от  его учебных успехов. Памятка для родителей 2 Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы  вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Пока ваш ребенок в 3 классе, еще не поздно! Агрессивность ребенка проявляется, если:   ребенка бьют;   над ребенком издеваются;  над ребенком зло шутят;  ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;    родители заведомо лгут;   родители пьют и устраивают дебоши;       родители воспитывают ребенка двойной моралью;   родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;    родители не умеют любить одинаково своих детей;        родители ребенку не доверяют;   родители настраивают ребенка друг против друга;    родители не общаются со своим ребенком;    вход в дом закрыт для друзей ребенка;   родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;   родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.   Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны  иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость,  обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора,  ответственность, такт. Карточка отзыва. Приложение 7. Я узнал, что__________________________________________________________. Новым для меня стало то, что__________________________________________ . Я убедился, что______________________________________________________ . Меня не смогли убедить в том, что__ _____________________________________. Я категорически против того, чтобы______________________________________. Я возмущен тем, что _________________________________________________ . Используемая литература: 1 Ожегов С.И., Шведова М.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азъ,  1993 2 Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.  2­е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1999 3 Психодиагностика детей: Пособие для психологов, педагогов, студентов /  Сост. А.С. Галанов. М.: ТЦ «Сфера», 2003 4 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие. М.:  Владос, 1999 5 Родительские собрания: 2 класс / Авт.­ сост. С.Р. Рябова. – М.: ВАКО, 2008 6 Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2000 7 Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1­4 классы. – М.: ВАКО,  2008

Разработка родительского собрания по теме: "Причины и последствия детской агрессии"

Разработка родительского собрания по теме: "Причины и последствия детской агрессии"

Разработка родительского собрания по теме: "Причины и последствия детской агрессии"

Разработка родительского собрания по теме: "Причины и последствия детской агрессии"

Разработка родительского собрания по теме: "Причины и последствия детской агрессии"

Разработка родительского собрания по теме: "Причины и последствия детской агрессии"

Разработка родительского собрания по теме: "Причины и последствия детской агрессии"

Разработка родительского собрания по теме: "Причины и последствия детской агрессии"

Разработка родительского собрания по теме: "Причины и последствия детской агрессии"

Разработка родительского собрания по теме: "Причины и последствия детской агрессии"

Разработка родительского собрания по теме: "Причины и последствия детской агрессии"

Разработка родительского собрания по теме: "Причины и последствия детской агрессии"

Разработка родительского собрания по теме: "Причины и последствия детской агрессии"

Разработка родительского собрания по теме: "Причины и последствия детской агрессии"

Разработка родительского собрания по теме: "Причины и последствия детской агрессии"

Разработка родительского собрания по теме: "Причины и последствия детской агрессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2017