Разработка родительского собрания совместно с детьми "Мы и наши дети"
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
7 кл—8 кл
06.02.2018
: Уважаемые родители! Я очень рада нашей сегодняшней встрече, благодарна за участие и надеюсь на плодотворное сотрудничество. Наше занятие, тема которого « Мы и наши дети», будет построено необычно, но я уверена, что это не станет преградой для нашего совместного творчества. Работая с вашими детьми, знаю наверняка, что результат сегодняшней встречи не разочарует. И мы сможем с вами перешагнуть те барьеры, которые мешают взаимопониманию. Тем более, у вас будет уникальная возможность почувствовать себя в различных ролях и помимо привычной роли родителя, вы встанете на позицию учителя, ребенка и посмотрите на многие проблемы современной школы глазами всех участников учебного и воспитательного процесса.
Род. МЫ и НАШИ ДЕТИ.ГОТОВdocx.docx
Открытое родительское собрание совместно с детьми.
« Мы и наши дети»
Цель: осознание родителями своих личностных возможностей в деле
воспитания ребенка.
Задачи:
1. Повышение психологопедагогической компетентности родителей.
2. Создание новых нестандартных заданий для работы психолога с детьми
и родителями в школе.
Оборудование:
карточки разных цветов для деления на команды в зависимости от количества
участников;
бейджики, бумага, карандаши, ручки, листы ватмана;
компьютер.
Участники: родители(1015 человек), психолог, учащиеся 7 «а» класса
Ход занятия
При входе в класс каждый участник получает цветную карточку для
дальнейшего деления по командам и бейджик. где участники пишут свое имя.
(Целесообразно участие не более 56 человек в команде, детская команда
отдельно)
Психолог: Уважаемые родители! Я очень рада нашей сегодняшней встрече,
благодарна за участие и надеюсь на плодотворное сотрудничество. Наше
занятие, тема которого « Мы и наши дети», будет построено необычно, но я
уверена, что это не станет преградой для нашего совместного творчества.
Работая с вашими детьми, знаю наверняка, что результат сегодняшней встречи
не разочарует. И мы сможем с вами перешагнуть те барьеры, которые мешают
взаимопониманию. Тем более, у вас будет уникальная возможность
почувствовать себя в различных ролях и помимо привычной роли родителя,
вы встанете на позицию учителя, ребенка и посмотрите на многие проблемы
современной школы глазами всех участников учебного и воспитательного
процесса.
Ну что ж, давайте начнем с того, что каждая команда выберет себе название,
связанное со школой, с воспитанием и капитана команды, который должен
будет представить свою команду и объяснить, почему был сделан именно
такой выбор. На работу дается 5 минут, во время работы будет звучать
музыкальное сопровождение, окончание музыкального сопровождения
означает, что время на задание окончено.
Если есть сложности с выбором названия, команда поднимает руку для
помощи.
Представление названия команды капитаном. (Ведущий комментирует
названия команд, задает дополнительные вопросы.) Психолог: Следующее задание потребует от вас внимания, мы будем играть в
«Муху». На слайде вы видите матрицу из 16 клеток. Вертикальные ряды
обозначены буквами А, Б, В, Г. Горизонтальные цифрами 1, 2, 3, 4.
Воображаемая муха перемещается по полю в соответствии с моими
командами. Задача игроков следить, где остановилась муха, когда я закончу
диктовать. Если муха вылетела за пределы матрицы, необходимо хлопнуть в
ладоши. (5 минут)
Команды:
Муха в квадрате А2, Муха вниз, Муха влево, муха вверх
Муха в квадрате В4, муха вверх, муха влево, муха в лево, муха в право, муха
вниз, муха вправо, муха вниз;
Муха в квадрате Г4, муха вниз;
Муха в квадрате Б1, Муха вправо, муха вниз, муха вниз, муха в лево, муха в
лево.
Физкультминутка:
Как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете
выполнить задание:
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого голубые глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть чтото белое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть помашут головой все, кто не обзывает других.
Пусть встанут все, кто в команде…………..
На данном этапе командам родителей предстоит написать письмо своему
учителю от имени детей, первая команда, от лица учителя родителям вторая
команда, а команде детей от родителей класса.
Тема письма проблемы приготовления Д/з по Математики.
После того, как письма будут представлены, требуется обсудить, в чем
разница позиций учителя, детей и родителей. (10 минут.)
Упражнение «Скажи наоборот»
Задание: на представленные образцы отрицательных выражений детей
родители должны предложить положительные:
«Я не хочу идти в школу».
«В школе плохо».
«Я не буду слушаться в школе».
«Со мной там никто не дружит».
«Я не понимаю, что говорит учитель физики».
(зачитывают дети)
Деловая игра «Аквариум» Обсуждаем проблему «Проведения выходного дня», родители каждой
команды по очереди обсуждает проблему в течение 5 минут. Каждый из
участников высказывает своё мнение, как лучше организовать выходной день.
Вторая и третья команды молча наблюдает. У её участников возникают свои
мысли, то есть критичность мышления становится источником новых
предложений. Затем команды меняются местами. Второе обсуждение
происходит по тем же правилам. Далее ещё один цикл: 3 минут дают каждой
команде для принятия собственной концепции. Третья команда Дети —
эксперты, которые внимательно слушают высказывания каждой группы,
делают их анализ, выбирают наиболее оптимальный вариант.
Завершает занятие
Упражнение «Листопад»
Задание. Родителям и детям предлагается создать «листопад». Без помощи
ножниц «вырезать» листочки и на одной стороне написать свои пожелания
детям и родителям по взаимоотношениям. Затем участники становятся в круг
и подбрасывают листочки вверх.
Релаксационное упражнение «Водопад»
Психолог
Садитесь удобно, закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох…
Представьте, что вы стоите возле водопада, но это необычный водопад.
Вместо воды в нём падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте, что вы
стоите над этим водопадом и ощущаете, как этот ласковый белый свет
медленно струится по вашей голове…
Вы ощущаете, как расслабляются мышцы лица, шеи.
Белый свет струится по вашим плечам, спине и помогает им стать мягкими и
расслабленными.
Белый свет льётся по вашему телу, по рукам, по ладоням, и вы чувствуете,
что вы расслабились, что вам приятно. Свет течёт по ногам и спускается к
ступням. Вы ощущаете, как ноги становятся мягкими и расслабленными.
Этот волшебный водопад белого нежного света касается всего вашего тела, вы
чувствуете себя абсолютно спокойно и беззаботно, и после каждого нового
вдоха и выдоха вы всё сильнее расслабляетесь и наполняетесь новы ми
свежими силами. Медленно откройте глаза.
Рефлексия
Прошу высказаться каждого участника о его впечатлении по поводу встречи.
Что для себя открыли нового, какой вид работы вызвал наибольший интерес,
с каким заданием справиться было сложнее всего и почему, высказать
пожелания на будущие встречи по тематике, форме проведения и т.д.
Благодарю
сотрудничество.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТ РЕБЁНКА
Слушай меня, чтобы я умел слушать.
всех за участие и надеюсь на дальнейшее плодотворное Уважай меня, чтобы я уважал других.
Верь мне, чтобы я поверил.
Не унижай меня, чтобы я не унижал.
Разговаривай со мной, чтобы я умел общаться.
Прощай меня, чтобы я умел прощать других.
Помогай мне, чтобы я стал помощником.
Не насмехайся надо мной.
Не игнорируй меня.
Услышь меня, чтобы я это ощутил.
Люби меня, чтобы я умел любить.
Разработка родительского собрания совместно с детьми "Мы и наши дети"
Разработка родительского собрания совместно с детьми "Мы и наши дети"
Разработка родительского собрания совместно с детьми "Мы и наши дети"
Разработка родительского собрания совместно с детьми "Мы и наши дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.