Разработка родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников"
Оценка 4.7

Разработка родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
11.12.2018
Разработка родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников"
Трудности адаптации первоклассников.docx
Взаимосвязь с семьей. Родительское собрание « Проблема адаптации первоклассников в школе» Цели собрания: 1. Рассмотреть   некоторые   проблемы   адаптации   первоклассников   в школе; найти пути их решения; 2. Повысить   уровень   педагогической   и   психологической   культуры родителей; 3. Повысить интерес родителей к воспитанию и образованию их детей. Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения; 2. Разработать   рекомендации   для   создания   комфортных взаимоотношений с первоклассником. Оборудование: Мультимедийная   установка;   стенд   «Мы   писали,   мы   писали»   (с     тетрадями детей); магнитофон, аудиозаписи  с детскими песнями; распечатанные анкеты для родителей; корзина с карточками; работы детей для выставки «Творческая мастерская» (выставка и стенды оформляются заранее); вырезанные   цветы и цветные карандаши. Ход собрания: 1. Настрой родителей на собрание. Звучат песни “Первоклашка”, “Чему учат в школе” (для настроя родителей)                                           Уважаемые родители!           Мы рады встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли. Это означает, что   нас   всех   объединяет   интерес   к   теме   родительского   собрания,   а   она действительно заслуживает внимания. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной   или,   наоборот,   омрачится   неудачами,   плохим   самочувствием,   во многом зависит от нас, взрослых. (Слайд 1) 2. Впечатления родителей первого дня ребенка в школе. Родители делятся впечатлениями, какой их ребенок пришел из школы в первый день. 3. Игра «Корзина чувств» С   первого   сентября   у   ваших   детей   все   по­новому:   уроки,   учительница, школьные   товарищи.   Очень   важно,   чтобы   при   этом   вы,   любящие   родители, находились   рядом   со   своими   детьми.   Теперь   мы   с   вами   ­   один   большой коллектив.   Нам   предстоит   вместе   радоваться   и   преодолевать   трудности, взрослеть и учиться. Учиться ­ значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками   и   учитель.   Надеюсь,   что   все   четыре   года   наш   коллектив   будет дружным и сплоченным. Практикум­игра «Корзина чувств».          «Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся   самые   разнообразные   чувства,   позитивные   и   негативные,   которые может испытывать человек. После того как ваш ребенок переступил школьный порог,   в   вашей   душе,  в  вашем   сердце   прочно   поселились   чувства   и  эмоции, которые   заполнили   все   ваше   существование.   Опустите   руку   в   корзину   и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени, назовите его». (на карточках напечатаны слова: радость, страх, ответственность, беспокойство, счастье). Родители делятся своими чувствами. ­   Первый учебный год является непростым испытанием, как для ребенка, так и для родителей. Для ребенка, это связано с переходом на новый социальный уровень, сменой привычной среды, деятельности, а так же с кризисом 6–7 лет. Для   родителей   это   следующие   трудности:   во­первых,   именно   в   этот   период требуется  их  максимальное  участие  в  жизни  ребенка;  во­вторых, при   начале обучения четко проявляются все их недоработки; в­третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко   становятся   виновниками   школьных   стрессов   у   детей. Адаптация к школе — это процесс привыкания к новым школьным условиям, который   каждый   первоклассник   переживает   и   осознает   по­своему.   Условия адаптации делятся на физиологические и психологические. ( Слайд 2) 4. Тренинг для родителей. ­  Скажите,  можно  одной   ладошкой   сделать   хлопок?  Нужна  вторая   ладошка. Хлопок   –   это   результат   действия   двух   ладоней.   Учитель   ­   это   только   одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель  бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. Тренинг (цветные карандаши) ­ Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету (белые), по форме, цветные карандаши, фломастеры.)  А   теперь   сравните   свой   цветок   с   цветками   своих   соседей.   Все   цветы   были одинаковые по размеру, форме.  Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по­разному. Отсюда второе наше правило:  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого­то или чего­то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но  только  это  будут  результаты  одного  и  того  же  ребенка   вчера,  сегодня  и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках. 5. Правила, которые помогут ребенку в общении. (Слайд 3)             Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной   жизни   среди   своих   одноклассников   в   школе   в   период адаптационного   периода.   Родителям   необходимо   объяснить   эти   правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни.   Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.  Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.  Не дерись без причины.  Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.   Играй честно, не подводи своих товарищей.   Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.   Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.   Из­за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из­за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.  Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.   Старайся быть аккуратным.  Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.   Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! 6. Рекомендуемые   и   нерекомендуемые   фразы   для   общения   с   ребенком. (Слайд 4, 5) 7. Прислушайтесь к советам психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрепки». (Слайд 6, 7) 8. Тест для родителей. Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. 1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? 2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? 3   Может   ли   ваш   малыш   в   течение   некоторого   времени   (15­20   минут) самостоятельно заниматься каким­либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)? 4.   Можете   ли   вы   сказать,   что   ваш   ребенок   не   стесняется   в   присутствии посторонних людей? 5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? 6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? 7. Может ли он назвать заданное существительное во мн. числе? 8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? 9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? 11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? 12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)? 14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок? 15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? 17.   Любит   ли   ваш   ребенок   самостоятельно   проводить   время   за   каким­то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.                  Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.           Если ваш малыш может справляться с содержанием 10­14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.           В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача ­ систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. 9. Слова поддержки для первоклассников. Я   хочу   посоветовать   Вам   СТО   СЛОВ,   которыми   можете   сделать   ребёнка счастливым и успешным: прекрасно, молодец, умница, я горжусь тобой, ты хорошо постарался, великолепно ,умно, великое открытие, огромный успех,  я восхищаюсь тобой, ты хороший   друг,   выдающаяся   работа,   ты   делаешь   хорошие   успехи,   ты   быстро продвигаешься   вперед,   я   уважаю   тебя,   ты   очень   ответственный   человек,   ты уникален,   я   верю   в   тебя,   ты   сделал   меня   счастливой   (­ым),   отлично, феноменально,   огромное   достижение,   сенсационно,   ты   —   победитель,   мы   на верном пути, изумительно, поразительно, я знала, что ты сможешь это сделать, я люблю тебя, ты добился большого успеха, выдающаяся работа, как хорошо, как умно,  ты  —  само   совершенство,   какой   ты   внимательный,  твоя   аккуратность фантастична, ты — победитель, ты моя радость, я счастлива,  я не видела ничего подобного. Помните! Ребенок ­ самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и   узнать   его,  относитесь   к   нему   с  уважением,  постоянной   линии   поведения. Наше собрание я хочу закончить завершить словами И. Беляевой о том, в чём состоит рецепт счастья: «Рецепт счастья»  Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится на своем пути.                                       Используемая литература:  Статья   Д. А. Заика в научном журнале «Молодой ученый» №12 август 2014г. «Адаптация первоклассника в школе»  Алла Баркан «Практическая психология для родителей или как научиться понимать своего ребенка» Москва «Аст­Пресс» 2000 год.  Правила Симона Соловейчика  https  открытый урок.рф   :  //nsportal.ru

Разработка родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников"

Разработка родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников"

Разработка родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников"

Разработка родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников"

Разработка родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников"

Разработка родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников"

Разработка родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников"

Разработка родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников"

Разработка родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников"

Разработка родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников"

Разработка родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников"

Разработка родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников"

Разработка родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников"

Разработка родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018