Разработка родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников"

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 11.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Трудности адаптации первоклассников..ppt
Трудности адаптации        первоклассников в                 школе            Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если                                    бы от этого зависела      Ваша жизнь.                                                                                        Л.Кьюби
Условия адаптации: Условия адаптации: Развитие двигательной активности     ­ дружеское общение с одноклассниками  Физиологические                    Психологические - Изменение режима дня                         ­психологический климат в семье ­ Необходимость игры                             ­ самооценка ребёнка ­ Правильная посадка                              ­ самоценность ребёнка для родителей ­ Организация правильного питания     ­ формирование интереса к школе ­ ­ Воспитание самостоятельности и       ­ недопустимость физического воздействия ответственности                                          ­ предоставление самостоятельности                                                                       ­ учёт темперамента ребёнка                                                                       ­ организация контроля за учёбой                                                                       ­ поощрение за успехи и достижения                                                                       ­ моральное стимулирование                                                                       ­ развитие самоконтроля и самооценки
Правила, которые помогут ребёнку в общении: Правила, которые помогут ребёнку в общении: ­ Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. ­ Попросили ­ дай, пытаются отнять ­ защищайся. ­ Не дерись без причины. ­ Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения                 играть вместе, это не стыдно. ­ Играй честно, не подводи своих товарищей. ­ Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. ­ Из­за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из­за отметок не  спорь и не обижайся. ­ Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они  обязательно у тебя будут. ­ Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. ­ Старайся быть аккуратным. ­ Почаще говори: давай дружить, давай играть. ­ Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для  самого себя, родителей, учителей, друзей!
Не рекомендуемые фразы для общения: ­Я тысячу раз говорил тебе, что… ­Сколько раз надо повторять… ­О чём ты только думаешь… ­Неужели тебе трудно запомнить, что… ­Ты становишься… ­Ты такой же как,… ­Отстань, некогда мне… ­Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты ­ нет…
Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т.д.). ­Как хорошо, что  у меня есть ты. ­Ты у меня молодец. ­Я тебя очень люблю. ­Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. ­Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. ­Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Несколько советов психолога Несколько советов психолога                             «Как прожить хотя бы один день           «Как прожить хотя бы один день  без   без                                   нервотрёпки»                                 нервотрёпки» ­ Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. ­ Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины  ребёнка в этом нет. ­ Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не  было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. ­ Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на  него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя  после рабочего дня. ­ Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда  расскажет всё сам. ­ Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш  разговор с учителем проходил без ребёнка. ­ После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия  вечерами бесполезны.
­Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв. ­Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать  самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон,  поддержка необходимы. ­В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..». ­Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку. ­Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все  разногласия по поводу педтактики решайте без него. ­Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое  самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. ­Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое  поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение,  накопившееся за день.