Разработка совместного мероприятия с родителями " Семейный очаг"
Оценка 5

Разработка совместного мероприятия с родителями " Семейный очаг"

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл—7 кл
21.03.2018
Разработка совместного мероприятия с родителями " Семейный очаг"
Разработка совместного мероприятия с родителями направлена на воспитание уважения к своей семье, на понимание важности изучения истории своей семьи, на сплочение классного коллектива и сотрудничество семьи и школы.Классный час проходит в концертно-игровой форме - соревнуются команды детей и родителей. К этому мероприятию дети и родители готовятся заранее: нужно составить генеалогическое древо своей семьи, подготовить фотовыставку "Моя семья", написать сочинение "Мамин портрет". Такой классный час можно провести в 5-7 классах .Разработка совместного мероприятия с родителями направлена на воспитание уважения к своей семье, на понимание важности изучения истории своей семьи, на сплочение классного коллектива и сотрудничество семьи и школы.Классный час проходит в концертно-игровой форме - соревнуются команды детей и родителей. К этому мероприятию дети и родители готовятся заранее: нужно составить генеалогическое древо своей семьи, подготовить фотовыставку "Моя семья", написать сочинение "Мамин портрет". Такой классный час можно провести в 5-7 классах .
Семейный очаг.docx
Совместное  мероприятие                                    « Семейный очаг» Задачи:  1 Познакомить   детей   с   понятиями   «семья»,   «генеалогия»,   «генеалогическое древо». Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений. 2 Развивать   потребность   узнавать   историю   своей   семьи.   Развивать гражданственность и патриотизм. 3 Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье. Цель:  ­ воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою  семью; ­ развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы; ­ сплочение классного коллектива.                          Предварительная работа классного руководителя и детей: ­ разослать приглашение родителям ; ­ нарисовать генеалогическое древо своей семьи (совместно с родителями); ­ подготовить фотовыставку «Я и моя семья» (совместно с родителями); ­ написать сочинение «Мамин портрет».                                   Ход мероприятия Кл.руководитель:  Дорогие дети, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас  на семейном празднике. Как хорошо, что мы встретились сегодня. У всех было  много важных дел, но вы нашли время  зайти к нам на огонёк. Забудем на время о  домашних хлопотах и постараемся хорошо отдохнуть!  Ученик 1: Добрый вечер, гости званные и желанные!                   Милости прошу в нашу горницу!                   В ногах правды нет, садитесь на скамейки                    Дубовые и тесовые, устраивайтесь поудобнее! Ученик 2: Чувствуйте себя как дома!                   Низкий поклон вам, люди добрые! Рады видеть вас у себя в гостях,                   В нашей горнице посиделочной! Ученик 3: Всех мы вас сюда позвали не случайно­ по делам. Ученик 4: По каким таким делам?                   Не пугай  гостей ты нам!                   Просто он хотел сказать: Родителей хотим мы испытать.                   Родители у нас со стажем,                   Опыт их нам очень важен. Ученик 5: В семейном кругу мы с вами растём,                   Основа основ ­ родительский дом.                   В семейном кругу все корни твои,                   И в жизнь ты входил из семьи.                   В семейном кругу мы жизнь создаём,                   Основа основ – родительский дом. Кл.руководитель: Семья – самое главное  в жизни для каждого человека. Семья ­  это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком  заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви,  ответственности, заботе и уважению. Ученик 6: Что такое семья, понятно всем. Семья –это дом, это папа и мама,  дедушка и бабушка. Это дружба и любовь. Это забота друг о друге. Это радости и  печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. Ученик 1: А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами  которой  царит мир, покой и любовь. Ученик 2: Сегодня в этом зале мы собрались не зря,                   Сегодня мы узнаем, как нам важна семья,                   Давайте же о дружбе в семье поговорим                   И дружбе в наших семьях мы конкурс посвятим! Кл.руководитель: Итак, начнём нашу конкурсно­ игровую программу  «Мальчишки и девчонки, а также их родители». В конкурсе принимают участие команда  родителей и команда детей. Прошу занять свои места! За каждый правильный ответ команда будет получать «язычок» пламени для создания семейного очага.             Конкурс «Я начну, а ты продолжи» Нет лучше дружка, чем  ….. (родная матушка). При солнышке тепло,  …. (при матери добро). Не нужен и клад, коли  ….. ( в семье лад). Не красна изба углами …..( а красна пирогами). В гостях хорошо …..( а дома лучше). Каков род,…( таков и приплод). Каково деревце,…( таково и яблочко). Каков корень,…( таков и отпрыск). Каков батюшка,…( таковы у него и детки). Когда семья вместе, …(и сердце на месте). На что и клад, …(коли в семье лад). Дитя хоть и хило, …(да отцу с матерью мило). Семья в куче –…( не страшны и тучи). Мой дом – моя крепость.              Конкурс «Мой дом – моя крепость» Команда детей и команда родителей рисуют дом с завязанными глазами  следующим образом: первый  рисует фундамент, второй­ кирпичную кладку,  третий­ окна, четвёртый – двери, пятый­ крышу, шестой – забор, седьмой –  жильцов. Во время этого конкурса тихо звучит песня «Родительский дом».  Кл.руководитель: Память… Без неё человек не может жить. Память­ то, что  связывает нас со своими корнями. Существует такое понятие, как родословная  семьи. Знать свою родословную очень важно, потому что она связана с прошлым,  настоящим и будущим.              Конкурс «Генеологическое древо»  А знаете ли вы своих родственников? Поэт В. Чурсин с горечью писал: Мы предками вряд ли гордимся Своими — Не помним глубинных, Исконных корней: О прадеде знаю Одно только имя — Илья, Да ещё, Что имел шесть детей.                    Семьи представляют свои работы Кл.руководитель: Лицо семьи – это лицо хозяйки. А рядом с мамой, конечно же,  папа.                           Конкурс «Семейный портрет» Я зачитываю работы детей, а потом провожу тест с папами.  А сейчас я предлагаю папам ответить на несколько вопросов. 1.Что вы чувствовали, когда медсестра в роддоме вручила вам объёмистое одеяло  с крошечным содержимым: А) ну, наконец, это сбылось – 10б Б) я, конечно, стараюсь улыбаться, но на самом деле мне так страшно – 5б В) люблю их, детишек, но восьмая дочь подряд – это многовато – 0б 2.Каковы ваши мысли после третьей подряд бессонной ночи: А) высплюсь в другой жизни, лишь бы малыш был здоров – 10б Б) здоровые лёгкие – это хорошо, но кричащий всю ночь младенец – это  утомительно­ 5б В) поехать что ли на недельку к маме и спать, спать, спать – 0б 3.Вы стали замечать, что ваша жена колыбельные поёт чаще вашему ребёнку, а не  вам. Ваши мысли: А) какой у неё замечательный голос, я еле удерживаюсь, чтобы не уснуть самому,  но ведь ещё пелёнки нужно постирать – 10б Б) это была моя любимая песня, я, конечно, не Отелло, но близок к этому – 5б В) ишь ты, распелась, а кто будет пелёнки стирать? – 0б От 5 до 15 баллов: ваш здоровый мужской эгоизм не мешает жить окружающим, но  вам не мешало бы стать немного более терпимым и великодушным по отношению к  вашим любимым людям и чуть меньше требовать для себя. От 20 до 30 баллов: торжественно сообщаю  вам, что вы мужчина – супермэн, отец  – супермэн. И ваши дети, и ваша жена просто обязаны вами гордиться.                   Конкурс «Семейная экономика» Кл. руководитель: О семье говорят: муж – голова, а жена­ шея. Муж, как правило,  старается обеспечит семью материально, и у него постоянно головная боль, как  заработать деньги, а у жены – другая головная боль  ­ как потратить деньги. Сейчас мы в этом разберёмся. У вас на руках 1000 рублей. Вам нужно распределить эти  деньги, если известно: ­ у дедушки кончилось лекарство, которое он принимает каждый день. Упаковка на двухмесячный курс лечения стоит 750р; ­ мамины сапоги давно требуют замены; ­ а дочь собирается на первую в своей жизни дискотеку и просит новую одежду. Это задание одновременно выполняют обе команды, во время работы звучит  музыка. Кл. руководитель: У каждого члена семьи, как правило, бывают свои увлечения.  Мужчины увлекаются рыбалкой и охотой, приучая к этому своих сыновей, а у мам  увлечение – кулинария и вязание, к чему они приучают своих дочерей.                      Конкурс «Соколиная охота» В этом конкурсе принимают участие папы и мальчики. Делаем самолётик и  поражаем цель (дичь) – попасть в обруч.                      Конкурс  «Семейные традиции» Кл. руководитель: Ничто не сближает так членов семьи, как семейные традиции. Сколько прекрасных традиций живёт в наших семьях!  ­ Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;   ­ Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;   ­ Приглашать гостей и собирать застолье;   ­ Собирать и хранить семейные фотографии;    ­ Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.  Каждая семья рассказывает о своих традициях.                    Конкурс «Знаю ли я своего ребёнка» Командам предлагается одновременно ответить на вопросы, а потом сравнить  ответы. 1.Любимый цвет вашего ребёнка. 2.Любимый праздник вашего ребёнка. 3.Как зовут друзей вашего ребёнка. 4.Любимый предмет вашего ребёнка. 5.Какие книги прочитал ваш ребёнок за последний месяц.                     Конкурс «Школьная жизнь» Команда родителей отвечает на вопросы о школьной жизни детей, а дети  выступают в роли судей. ­  Какие новые предметы появились у ваших детей в этом учебном году? ­ На какой день недели выпало первое сентября в этом году? ­ По каким предметам появились новые учителя? ­ Сколько в классе мальчиков и девочек? ­ По каким дням недели проходят вечера? После ответов родителей учащиеся разыгрывают сценки из школьной жизни. На уроке литературы: ­ Здравствуйте, ребята! У нас урок чтения. Прочти, пожалуйста, что написано на  доске. ­ О­С­А. ­ Молодец! Что получилось? ­ Пчела. На уроке русского языка: ­Дима, мне интересно, как один человек может наделать столько ошибок? ­ Кто сказал, что один? Вдвоём с папой! ­ А ты, Серёжа, признавайся, кто написал сочинение «Моя кошка»? ­ Честное слово, не знаю, я рано лёг спать. На уроке математики: ­ Саша, как разделить 10 картофелин между четырьмя учениками? ­ Надо сделать пюре. ­ Дай мне свою ручку! Я хочу сделать домашнее задание. ­ А что, у тебя своей нету? ­ Есть, но она ошибки делает! На классном часе: ­ Кем ты хочешь стать? ­ Стюардессой. ­ А ты знаешь, чем стюардесса должна заниматься? ­ Стюардесса подаёт пассажирам воду и напитки, а когда им плохо, выводит на  свежий воздух. Вед.1: Истинный мужчина – как боец:              Не болтливый, скромный от рожденья,              Нежный муж, заботливый отец.              Истинный мужчина, без сомненья! Вед.2: На Руси это издавна чтимо,              Это в нашей, наверно, крови,              Чтобы женщина шла за мужчиной              В испытаньях, скитаньях, любви.              Чтоб его признавая начало,              Все тревоги в себе затая,              Ту же заповедь утверждала:              Мы не просто вдвоём – мы – семья! Вед.3: Мамам хотим предложить стихи про папу сочинить,              Чтобы долго и счастливо жить, всю любовь нужно в строки вложить!                         Конкурс «Буриме» Секрет ­  ответ Ребёнок  – медвежонок Дом ­  погром  Папа – шляпа  Обед – свет  Гараж – шалаш  Кл. руководитель: Пока мамы заняты творчеством, папы и дети играют в игру «Кто это?» 1. Одного матери  ­ отца дитя, а никому не сын (дочь) 2. Старик шёл с мальчиком. Мальчика спросили: «Кем тебе приходится этот  старик?»        Он ответил: «Его мать моей матери свекровь» (отец и сын) 3. Идут три человека: одного отца­ матери дети, но меж собой не братья  (сёстры) 4. Она лучше всех на свете, без неё прожить нельзя, есть она у всех детей на  свете, и, конечно, у меня (мама) Кл. руководитель: Мамы зачитывают стихи про пап, а потом конкурс для мам. «Моя мама вкусно готовит»,­ говорят дети. А вот всё ли мы знаем о еде, покажет  шуточная викторина.                        Конкурс «Приятного аппетита» 1. Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? (манна  небесная) 2. К какой реке нужно сходить, чтобы приготовить молочный суп и кисель? (к  молочной реке с кисельными берегами) 3. Как звали гостеприимного хозяина, который любил угощать гостя ухой до  потери сознания? ( Демьян) 4. Какое домашнее животное умело совмещать полезное с приятным? (кот  Васька, слушает да ест) 5. Какой птице надо посоветовать соблюдать заповедь: когда я ем, я глух и  нем? (вороне) 6. Стоит толстяк, подбоченивши бочок, шипит и кипит, всем чай велит пить  (самовар) 7. Назовите растение из бобовых, название которого было именем царя (горох) 8. Какая рыба любит быть тепло одетой ? (селёдка под шубой) 9. Какое хлебобулочное изделие отправилось в самостоятельное путешествие,  не успев остынуть? (колобок) (объявляются итоги всех конкурсов, соединяем очаг детей и родителей, звучит  песня «Родительский дом»)                              Выступление учащихся  ­ Мы желаем родителям нашим никогда не унывать,   С каждым годом быть всё краше, и поменьше нас ругать! Всем желаем, дорогие, быть здоровыми всегда, Чтоб вы долго­ долго жили, не старея никогда! Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной! Чтобы каждый день недели был для вас как выходной!                Мы говорим тепло и просто такие добрые слова:                Желаем творческого роста, чтоб не седела голова. Чтоб небо чистое над вами ненастья не закрыли вдруг, Не расставались чтоб с друзьями, чтоб вспомнил вдруг далёкий друг.                Чтоб дети ваши не грубили, пугая жёсткостью сердец,                Чтоб вас заботливо любили и обожали, наконец. Чтоб ежедневно улыбаясь, шли на работу не спеша, И чтоб с работы возвращаясь, всё пело: тело и душа!                 Дорогие наши родители! Мы и сами признаём,                 Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведём. Мы вас очень – очень любим! Будем добрыми расти, И всегда стараться будем хорошо себя вести!                 Мы на свет родились, чтобы вместе играть,                 Чтобы крепко дружить, чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,                 Чтоб исполнились в жизни все наши мечты! Все благ вам в жизни и здоровья, богатства, мира и тепла.  Семья, согретая любовью, всегда надёжна и крепка! Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,  За огонь соревнованья, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь: Говорим вам ( вместе, громко): до свиданья, до счастливых новых встреч!  (Вечер  отдыха заканчивается чаепитием и дискотекой)

Разработка совместного мероприятия с родителями " Семейный очаг"

Разработка совместного мероприятия с родителями " Семейный очаг"

Разработка совместного мероприятия с родителями " Семейный очаг"

Разработка совместного мероприятия с родителями " Семейный очаг"

Разработка совместного мероприятия с родителями " Семейный очаг"

Разработка совместного мероприятия с родителями " Семейный очаг"

Разработка совместного мероприятия с родителями " Семейный очаг"

Разработка совместного мероприятия с родителями " Семейный очаг"

Разработка совместного мероприятия с родителями " Семейный очаг"

Разработка совместного мероприятия с родителями " Семейный очаг"

Разработка совместного мероприятия с родителями " Семейный очаг"

Разработка совместного мероприятия с родителями " Семейный очаг"

Разработка совместного мероприятия с родителями " Семейный очаг"

Разработка совместного мероприятия с родителями " Семейный очаг"

Разработка совместного мероприятия с родителями " Семейный очаг"

Разработка совместного мероприятия с родителями " Семейный очаг"

Разработка совместного мероприятия с родителями " Семейный очаг"

Разработка совместного мероприятия с родителями " Семейный очаг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018