Краснодарский край, муниципальное образование Кореновский район, г. Кореновск
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Классный час на тему:
«Трагедия Беслана»
Разработала и провела
учитель математики Реброва А. Г.
Краснодарский край г. Кореновск, 2014г. Тема классного часа: «Трагедия Беслана»
Цель: формирование у учащихся толерантности, отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов; воспитать активную
гражданскую позицию.
Задачи:
1 Найти объяснение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
2 Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
3 Воспитывать отрицательное отношение к терроризму, как явлению.
4 Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
5 Учить пользоваться памяткой по безопасности.
Форма: беседа.
Оборудование: презентация к классному часу, цветы, свеча, табличка «Беслан», листочки на столах учащихся, слова «террор»,
«терроризм», «террорист», напечатанные на листах.
Ход классного часа:
1 сентября тысячи школ нашей огромной Родины распахнули двери навстречу юным россиянам. Сейчас это большой праздник
День знаний. Музыка, шары, голуби посланники мира, море цветов, детский смех. А потом чудовищная трагедия.
Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это произошло это событие?
Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане?
А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки? Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?
Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?
Но было так... Первого сентября 2004г. рано утром в городе Беслане (в Северной Осетии Алании) отправились ребятишки со
своими родителями в школу за знаниями. Те же цветы, музыка, смех...
А потом чудовищная трагедия.
Как страшно, надрывно воют обессилившие от крика и слез бесланские матери! Как страшно в голос рыдают сдержанные
осетинские мужчины, потерявшие своих детей!
Страшные были часы и минуты,
Ужас в глазах у ребят, матерей...
Остановитесь! Вы, что же, не люди?!
Вы ведь в заложники взяли детей!
Как вы посмели, подлые твари,
Руку поднять на святое земли?!
Нет, террористы дьяволы, дети!
Их ненавидят все люди земли.
Н.Г. Шмырева
Слайд 2
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней
минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и
матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни,
посвятили мы наш классный час.
Слайд 3
Классный руководитель: Ровно десять лет назад, 1 сентября около 9:00 по московскому времени, утренний радиоэфир
прервался первыми, еще сумбурными сообщениями: во время линейки в честь начала учебного года, террористами захвачена
школа в Северной Осетии. Дети и учителя взяты в заложники. Следующие три дня Беслан, а с ним и вся страна жили ожиданием и надеждой на то, что несколько мужчин, обладающих всеми военными и властными рычагами огромной страны, смогут принять
такое решение, которое позволит спасти более тысячи людей, запертых в заминированном спортзале.
Ровно десять лет назад, группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в
Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и
женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда
школьники зашли в помещение.
Мне было тогда 25 лет, я пришла домой с линейки Первого звонка, а моя младшая сестра смотрела телевизор. И она сказала
мне, что люди, такие же, как мы, подняли руку на детей Беслана.
Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня мы лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали
новости друг у друга.
Вот как это было…
Рассказ учащихся, которым было дано задание
Слайд 4
ученик: 1 сентября 2004 года. 9.00
первый день.
В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались
началу нового учебного года.
Ктото подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, ктото ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за
учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы
упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед
налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души,
и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку,
чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть
милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.
Еще никто не знал, а кто знал не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не
слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их
выбрасывали в окно.
Слайд 56
ученик: 2 сентября 2004 года
Второй день.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям
воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в
том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом
Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая
новость с момента захвата школы.
Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.
Слайд 7
Третий ученик: 3 сентября 2004 года
День последний.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели
пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале чтото взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от
взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали
родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Четвертый ученик: Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины
спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной
Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1
североосетинского города Беслан.
Слайд 8
Классный руководитель: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей.
Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено
несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая
произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.
Истерзанный до последней нервной клеточки страшной развязкой город сходил с ума, корчился в неосмысленных муках
непереносимого горя, с головой накрывшего здесь каждый дом, каждую осетинскую семью.
Каждая улица, примыкающая к школе, потеряла десятки своих жителей. Улица Первомайская 29 детишек, улица Надтеречная
48...
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в
результате террористического акта,10 лет назад, 13 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей,
более 900 человек получили ранения…
Учитель зажигает свечу
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Минута молчания
Слайд 9
Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.
Мне не забыть плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья. Мне не забыть тех нелюдей
Под маской дьявольского ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.
Без слов – одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?
От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.
Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стон
Останется нам, как на грех –
На память погребальный звон.
Сейчас в Беслане попрежнему тихо. На улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где уже похоронили погибших
заложников. Многолюдно лишь у развалин школы, но и там люди стараются разговаривать вполголоса. Только листва
окрестных садов шумит, словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей…
Рефлексия Слайд 1517
Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами,
напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).
Обсуждение написанного.
Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.
1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных
органов.
2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы,
портфели. Не наносите по ним удары.
3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям,
учителям, в милицию, спасателям.
Телефоны:
Пожарная служба – 01
Милиция – 02
Скорая помощь – 03
А ктонибудь знает, почему голубь стал символом мира?
оо
Г лубь м ра
— выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью
Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже
и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в
клюве оливковую ветвь. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. А мы нарисуем голубей.
ио Дети рисуют голубей, приклеивают их на воздушные шары и запускают в небо.
Подведение итогов
Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Не дай
Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 10 лет назад!
Использованные материалы:
стихотворение http://lyrik.rcmir.com/gedicht88228.html
данные по трагедии http://www.myshared.ru/slide/561579/
инструктаж http://www.schoolrm.ru/schools_rom/anrom/about/standard_doc/?ID=63468
Разработка сценария "Трагедия Беслана"
Разработка сценария "Трагедия Беслана"
Разработка сценария "Трагедия Беслана"
Разработка сценария "Трагедия Беслана"
Разработка сценария "Трагедия Беслана"
Разработка сценария "Трагедия Беслана"
Разработка сценария "Трагедия Беслана"
Разработка сценария "Трагедия Беслана"
Разработка сценария "Трагедия Беслана"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.