Д ан н а я ра з р а б о тка пред наз наче на для у ч ащ их с я 5 к л а с с а к а за х ско й шк о лы .
Дружба-это дар.docx
Учитель: Ахметова С.С.
Раздел: Ценности: дружба и любовь
Дата: «____»____________20___г.
Класс: 5 "____" класс.
Урок 26 Тема: « Дружбаэто дар»
Цели обучения:
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих
знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь;
5.2.4.1 создавать высказывание на основе иллюстрации.
5.3.4.1 владеть видами чтения (комментированное), читать по ролям;
5.3.7.1 извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников.
5.4.1.1 создавать тексты (сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей.
5.5.2.2 использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения,
уверенности/, согласия \ несогласия.
Предполагаем
ый результат
Все учащиеся смогут:
определять основную мысль текста;
определить тему текста;
составлять и разыгрывать диалог;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
указать стили текста;
Большинство учащихся смогут:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными;
составлять предложения, используя данные слова;
высказывать простые оценочные суждения;
различать родственные слова и формы одного и того же слово;
Некоторые учащиеся смогут:
Делать морфемный разбор слово;
Полиязычие: однокоренные словатүбірлес сөздер; Форма одного того же словобір
сөздің түбірі; Корень словосөздің түбірі
Основные термины и словосочетания:
дружный,дружить,подружиться, дружба,дружно
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";
дар – подарок, друг
,подруга,подружка
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык
На данном уроке ИКТ не используется
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют
простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.
Языковая
цель
Цель урока:
Привитие
ценностей
Межпредметн
ые связи
Навыки
использования
ИКТ
Предваритель
ные знания
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока
I. Оргмомент.
Эмоциональный настрой.
Этапы
урока
Начало
урока Человеческая доброта самое удивительное явление в мире.
Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу
настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу.
Проверка д/з.
II. Актуализация знаний.
Какое слово зашифровано: РАДБУЖ? Расставьте буквы так, чтобы
получилось слово. Подумайте, что каждый из вас знает об этом слове
и что вы хотите узнать.
К Прогнозирование учащимися темы урока.
III. Изучение нового материала
(К,И) упр 192 Ознакомьтесь со значением слова дружба. Как
называется словарь, в котором можно узнать значение слова?
1.Рассмотрите рисунок и назовите имена героев. Что вы знаете о них,
из какого они мультфильма?
2.Послушайте весёлую песню «У друзей нет выходных». Почему у
друзей нет выходных?
Упр.193 Прочитайте предложения. Сравните выделенные слова.
Почему такие
слова называются родственными?
Работа с «Вашим помощником» Корень слова. Однокоренные слова.
(К) упр. 194 Послушайте стихотворение Ю. Белоусовой. О чём в нём
говорится? Как надо читать стихотворение вслух: печально, весело,
бодро, торжественно? Почему вы так думаете?
Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ) (И) ученики
подбирают к УСГ (дар – подарок, друг , подруга, подружка ,
дружный, дружить, подружиться, дружба, дружно) подходящие
по смыслу слова.
Деление на группы. На столе лежат карточки желтого и зеленого
цвета, учащиеся выбирают определенные цвета, делятся на группы.
(Г) Работа в группах.
Физминутка
IV. Освоение изученного материала.
(К) Упр.195
Выпишите сначала ряды однокоренных слов, затем формы одного и
того же слова. Обозначьте корень и окончание во всех словах.
Упр 196 Найдите родственные слова и формы одного и того же слова.
Выпишите их. Обозначьте в них корни. Как вы
думаете, с какой целью в скороговорке и пословицах используются
однокоренные слова?
(К) Лингвистическая игра.
родственными?
Исправьте ошибки.
Упр 197 Поисковое чтение текста «Ежик и Звездочка». Работа с
карточкойинформатором.Учитель на базе текста задает вопросы,
использует прием «Атака вопросами».
Задание к тексту: подумайте и скажите, почему этот текст является
сказкой. Сформулируйте её основную мысль. Найдите и выпишите из
текста однокоренные слова.
(П)Работа в парах. 1.Разыграйте диалог по ролям, передавая голосом
настроение героев. 2.На каких языках вы можете поздороваться,
попрощаться с другом (подругой) или сказать «мои друзья»?
(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень
усвоения полученной информации на данном уроке.
Являются ли данные ряды
слов
Середина
урока
Конец
урока
§1
§2
Загадка.
Физкультурная
минутка.
Родственные слова
Если я назову пару
родственных слов,
вы хлопаете в
ладоши. Если назову
пару слов, которые
не являются
родственными, вы
приседаете.
Постарайтесь
сосчитать, сколько
пар родственных
слов будет названо.
Лес — лесник, река
— ручей, стена —
потолок, кот —
котик, сад — са
довый, дом —
домашний, дом —
дым, поле —
полюшко, гриб —
грибной, обед —
стол.
Разноцветные
карточки
Метод «Джигсо» Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Рефлексия
Разработка урока "Дружба- это дар""
Разработка урока "Дружба- это дар""
Разработка урока "Дружба- это дар""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.