«Абсолютный показатель преломления», «относительный показатель преломления», «предельный угол полного отражения»,
оптическая плотность среды, угол преломления,
закон преломления света.
Сформулировать, изучить понятия, узнать как зависит … от …
ИЗУЧАЕМ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
Закон преломления света был установлен
опытным путем в XVII веке голландским
учёным Снеллиусом в 1621 году.
Преломление света при переходе из одной
среды в другую вызвано различием в скоростях распространения света в той и другой среде.
Это было доказано французским математиком Пьером Ферма и голландским физиком Христианом Гюйгенсом.
Относительный показатель преломления второй среды относительно первой показывает во сколько раз скорость света в первой среде υ1 больше (или меньше), чем во второй среде υ2:
Абсолютным показателем преломления среды называется физическая величина, равная отношению скорости света в вакууме к скорости света в данной среде:
Скорость света в любом веществе меньше скорости света в вакууме. Причиной уменьшения скорости света в среде является взаимодействие световой волны с атомами и молекулами вещества. Чем сильнее взаимодействие, тем больше оптическая плотность среды, и тем меньше скорость света.
ЗАКРЕПЛЯЕМ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ
Расчётные задачи:
Задача 1
Угол падения луча из воздуха в стекло равен 0°. Чему равен угол преломления?
Задача 2
Луч света падает на плоскую границу раздела двух сред. Угол падения равен 40°, угол между отраженным лучом и преломленным 110°. Чему равен угол преломления?
Задача 3
Угол падения равен 30°, угол между падающим лучом и преломленным 140°. В какой среде луч распространялся вначале: в оптически более плотной или менее плотной?
ЗАКРЕПЛЯЕМ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ
Качественные задачи:
Вопрос от литературного общества:
В повести В. Катаева «Белеет парус одинокий» есть такие слова: «Ладони у Гаврика приятно горели. Весло, опущенное в прозрачную зелёную воду, казалось сломанным». Почему весло казалось сломанным?
Вопрос от хозяюшки:
Почему маринованные фрукты и овощи, находящиеся в закрытой банке, выглядят крупнее чем есть на самом деле?
Вопрос от туриста:
Почему, сидя у горящего костра, мы видим предметы по другую сторону от него колеблющимися?
РЕФЛЕКСИЯ
Оцените свою работу, приобретённые знания, свой настрой на уроке по следующим критериям:
Отлично поработал, узнал много нового, получил заряд бодрости и положительные эмоции.
Поработал неплохо, но нового было мало, эмоциональный настрой средний.
Работа была нудной и неинтересной, ничего не понял, наконец-то урок закончился.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.