Разработка урока по физике 7 класс. Тема "Барометры. Манометры"
Оценка 5

Разработка урока по физике 7 класс. Тема "Барометры. Манометры"

Оценка 5
Контроль знаний
doc
физика
7 кл
21.01.2018
Разработка  урока по физике 7 класс. Тема "Барометры. Манометры"
В разработке урока, происходит изучение нового материала и применение полученных знаний на практике. Чтобы вспомнить изученный материал, ученикам предлагается выполнить тест с взаимопроверкой. Два ученика рассказывают принцип действия приборов, при помощи которых измеряется давление (манометр, барометр). Затем учащиеся выясняют, где в повседневной жизни эти приборы применяются. И в конце урока ученики, разбившись на группы выполняют экспериментальное задание (измеряют атмосферное давление и силу атмосферного давления).
7 класс физика. Барометры, Манометры.doc
План-конспект урока «Барометры. Манометры». 7 класс Раздел  программы: Физика: «Давление  твёрдых  тел, жидкостей и газов»  7 класс; Цель   урока:     а)изучить устройство и принцип работы барометров, манометров ;             б) выяснить назначение этих приборов. Задачи:    Образовательная: Применить имеющиеся знания к объяснению принципа действия  технических устройств. Создать условия для понимания особых свойств жидкости.  Развивающая: Создать условия для активизации познавательной деятельности. Развивать  коммуникативные, экспериментаторские компетенции учащихся;  Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, воспитывать внимательное отношение к участникам учебного процесса, понимание  необходимости  заботиться  о  чистоте  атмосферного  воздуха  и соблюдать  правила  охраны  природы, приобретение   житейских  навыков. Тип урока:  изучение  нового материала  и применение  полученных  знаний  на практике. Оборудование:  Мультимедийный проектор;  Компьютер.  Барометр, манометр. Структура урока: 1.Организационный  момент ( 1 мин) 2. Проверка д/з ( 10 мин.) 3.Мотивация и целеполагание  ( 2 мин.)             4. Объяснение нового материала (18 мин.)             5. Физкультминутка ( 1мин.) 6. Закрепление  ( 10 мин.) 7. Подведение итогов. Выставление оценок. (2 мин.)             8.Д/З  ( 1 мин)  План урока: Этап урока Цель Время  Приёмы Организационный момент. Положительный настрой на изучение темы. 1 мин. Рассказ. Актуализация знания. Проверить уровень   пройденной теме.   знаний исходный по   10 мин. Фронтальная   беседа. Тестирование. Взаимоконтроль. Мотивация целеполагание   и Изучение материала.   нового  Постановка вопроса: «Для  чего  нужно измерять  атмосферное давление?»,  «Какими способами можно  это сделать?». Сформулировать     тему   и цель урока. Изучить устройство,  принцип действия,  применение, виды  барометров, манометров. 2 мин. Выдвигают гипотезы   свои 18 мин. Рассказ, тетради.   записи   в Объяснение, презентации, демонстрации, самостоятельная  работа с учебником. Закрепление изученного материала. Научиться решать задачи по изученной теме. 2 мин. Фронтальный опрос. Первичная   проверка усвоения материала Применение   знаний  на практике.   полученных 8 мин. Выполнение экспериментальной задачи Рефлексия. Домашняя работа. 1 мин. 1 мин. Беседа. Сообщение. Ход  урока: 1.Орг. момент( 1 минута) Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть всех вас здоровыми. 2. Проверка  д/з. (10 минут)   Перед началом  урока я хочу посмотреть с каким  настроением вы пришли, на край парты  положите полоску соответствующую вашему настроению.  И  прежде чем  мы перейдём к  изучению нового материала,  вспомним тот  материал  который уже изучили. Я предлагаю   сначала  ответить  на вопросы.  Отгадайте загадку.         Через нос проходит в грудь                                        И обратно держит путь.                                        Он невидимый, и всё же                                        Без него мы жить не можем.  (Воздух)  То о чём мы сегодня будем говорить  тесно связано с окружающим нас воздухом. Фронтальный опрос.  Дети отвечают на вопросы. 1. Что такое атмосфера? (Воздушная оболочка, окружающая Землю). 2.  Какой  состав  атмосферы? ( смесь газов: азот, кислород, углекислый газ и др.) 3. Благодаря чему существует  атмосфера?( на каждую молекулу действует сила  тяжести). 4. Что  называется атмосферным давлением? (земная поверхность и  тела находящиеся  на ней, испытывают давление всей толщи воздуха это и есть атмосферное давление). 5. С помощью  эксперимента  докажите факт существования  атмосферного давления.  6. Почему  атмосферное давление  нельзя  вычислить  по формуле p= ghp?            А теперь  я предлагаю выполнить тест и сделать взаимопроверку.    Тест   7 класс. По теме: «Атмосферное  давление». 1. Кто из учёных предложил способ измерения атмосферного давления: А) Ньютон; Б) Паскаль; В) Королёв; Г) Торричелли. 2. Какой буквой обозначается давление? А) Р; Б) F; ;ρ В)  Г) M. 3.Какова единица измерения атмосферного давления?           А) кг или мг;           Б) Н или кН;           В) Па или мм рт. ст.;           Г) м/с или см/с. 4. При удалении от поверхности  Земли атмосферное давление: а)  увеличивается;                            б) уменьшается;                          в) не изменяется. 5.В чём заключается причина атмосферного давления? а) давление верхних слоёв атмосферы на нижние,   б) давление нижних слоёв атмосферы на верхние,      в) испарение воды с поверхности водоёмов,      г) ветры. Дети меняются тестами. На экране появляются правильные ответы, критерии оценивания  теста. Ребята выставляют друг другу оценки. 3. Объяснение нового материала.(18 минут) Ребят а как вы думаете нужно ли измерять атмосферное давление? Для чего?( Дети  отвечают.) А какими же методами можно это сделать? (дети отвечают). Решив  анаграмму вы  узнаете  как же эти приборы называются.  МЕРОБАТР                        НОМАМЕТР,  БАРОМЕТР,                        МАНОМЕТР. Откройте тетради и запишите тему: «Барометры. Манометры.» Цель нашего урока:                              а) изучить устройство и принцип работы  барометров ,манометров;          б) выяснить назначение этих приборов. Два  ученика рассказывают про жидкостный барометр и барометр – анероид   (схемы, слайды). Ученики в тетрадях записывают названия приборов. Учитель: Где в жизни применяются эти приборы? Ученики перечисляют. Физкультминутка. Ветер  дует  нам в лицо Закачалось деревцо Ветер выше, выше, выше Деревцо всё ниже, ниже. 1.Ребят  приходилось ли вам накачивать  колёса велосипеда. Нужно ли знать  давление  в  колесе? (нужно). Для чего? 2. Что можно сказать  о давлении внутри  шин  по сравнению  с атмосферным. (оно будет  больше чем атмосферное) 3. Как же это давление  измерить? Подойдут ли известные  нам  приборы  для измерения давления в этом случае?( нет)  Дети отвечают, что  наверно существуют ещё приборы для измерения таких давлений.            Сейчас  на уроке мы и рассмотрим такие приборы. Барометры служат для измерения атмосферного давления. Если же требуется определить  какое­либо другое давление, оказываемое жидкостью или газом, то применяют приборы,  называемые манометрами (от греческого слова "манос" ­ редкий, неплотный).      На рисунке 123 изображен другой манометр ­ так называемый жидкостный U­ образный манометр. Он состоит из двухколенной стеклянной трубки (имеющей форму  латинской буквы (7), в которую налита жидкость (например, вода или спирт). С помощью  гибкой трубки одно из колен манометра соединяют с круглой плоской коробочкой, затянутой  резиновой  плёнкой. Рисунок 123. Жидкостный манометр. При равенстве давлений в правом и левом коленах манометра находящаяся в них жидкость устанавливается на одном уровне. Если же на пленку нажать (см. рис. 123), то уровень  жидкости в одном колене манометра, соединенном с коробочкой, понизится, а в другом ­  на столько же повысится. Объясняется это тем, что при надавливании на пленку давление  воздуха в коробочке повышается. Это избыточное давление передается жидкости в  соответствующем колене, и ее уровень понижается. Понижение уровня в этом колене будет происходить до тех пор, пока избыточная сила давления не уравновесится весом  избыточного столба жидкости в другом колене манометра. Поэтому по разности высот  столбов жидкости в манометре можно судить о том, насколько давление на пленку  отличается от атмосферного. На рисунке 124 показано, как с помощью U­образного манометра можно измерять давление внутри жидкости. Мы видим, что, чем глубже опущена коробочка манометра, тем больше  оказывается разность высот столбов жидкости внутри прибора. Так и должно быть: ведь с  увеличением глубины погружения гидростатическое давление жидкости возрастает. Рисунок 124. Измерение давления внутри жидкости с помощью U­образного  манометра. А  устройство и принцип действия  следующего прибора вы рассмотрите  самостоятельно по учебнику страница 109.  Рис. 128,129. Прочтите и через 5 минут нужно  будет рассказать: как называется прибор, как он устроен и принцип действия. (Дети  работают с учебником, затем рассказывают) Существуют разные конструкции манометров. На рисунке 122 показано устройство так  называемого трубчатого манометра, изобретенного в 1848 г. французским ученым Э.  Бурдоном. Его основной частью является согнутая в дугу полая трубка 1. Один из концов  этой трубки запаян, а другой с помощью крана 4 соединяется с сосудом, в котором  измеряют давление. При увеличении давления трубка начинает разгибаться и соединенная  с ней (посредством рычага 5 и зубчатки 3) стрелка 2 поворачивается, указывая  соответствующее давление на шкале. Если же давление уменьшается, то  трубка, наоборот, сгибается и стрелка перемещается в обратном направлении. Рисунок 122. Трубчатый манометр Сегодня  на уроке мы с вами рассмотрели  принцип действия  двух наиболее простых   манометров  жидкостного и металлического. А где в повседневной  жизни мы применяем  манометры?  (Манометры  применяются  во  всех случаях когда необходимо  знать , контролировать и регулировать  давление.  Наиболее часто  манометры применяются  в теплоэнергетике, медицине. ) 4. Закрепление.(10 минут)  Сначала  дети  отвечают  на вопросы, далее класс   решает экспериментальную  задачу.  1.  Каким прибором можно измерить атмосферное давление?        А) Секундомером;        Б) Динамометром; В) Барометром;        Г) Термометром. 2.Как называются   приборы  для  измерения  давлений  больших   или  меньших    атмосферного? (манометры) 3. отгадайте загадку: а) На стене висит тарелка.                                         По тарелке ходит стрелка.                                         Эта стрелка наперёд                                         Нам погоду  узнаёт. (барометр) б)   Поднимаемся  мы в гору,  Стало трудно  нам  дышать,  А какие  есть  приборы,  Чтоб  давленье  измерять.  (барометр) Решение  задач  на атмосферное  давление. Дети  работают  по группам ( 4­5 человек) Измерение  атмосферного давления и силы  атмосферного  давления. Приборы и материалы: барометр, линейка ,  учебник, тетрадь. Задание: измерьте с помощью  барометра­ анероида атмосферное давление в  мм.рт.ст. Затем переведите  его в Па. Затем измерьте  размеры тел ( первая группа­ учебник; вторая группа­тетрадь; третья группа­ крышка парты.) , вычислите  площадь. Рассчитайте  силу атмосферного давления.  Физическое тело Атмосферное  давление мм рт.ст. Па Площадь  тела, м S= длину*ширину Сила  атмосферного  давления,   F=P*S, Н 7. Рефлексия: 1. О каких приборах шла речь сегодня на уроке? 2. Для чего они используются? 3. Где находят практическое применение? Мы сегодня вели речь об атмосферном  воздухе и вы должны помнить и соблюдать  правила охраны окружающей среды. 8. Подведение  итогов. Выставление  оценок.  Урок наш подходит к концу и я теперь хочу посмотреть с каким настроением вы  пойдёте на другой урок.  Спасибо всем за урок, до свидание. Домашнее  задание: п.43,45, вопросы  нарисовать  в тетрадь  приборы, которые мы  сегодня  с вами изучили.

Разработка урока по физике 7 класс. Тема "Барометры. Манометры"

Разработка  урока по физике 7 класс. Тема "Барометры. Манометры"

Разработка урока по физике 7 класс. Тема "Барометры. Манометры"

Разработка  урока по физике 7 класс. Тема "Барометры. Манометры"

Разработка урока по физике 7 класс. Тема "Барометры. Манометры"

Разработка  урока по физике 7 класс. Тема "Барометры. Манометры"

Разработка урока по физике 7 класс. Тема "Барометры. Манометры"

Разработка  урока по физике 7 класс. Тема "Барометры. Манометры"

Разработка урока по физике 7 класс. Тема "Барометры. Манометры"

Разработка  урока по физике 7 класс. Тема "Барометры. Манометры"

Разработка урока по физике 7 класс. Тема "Барометры. Манометры"

Разработка  урока по физике 7 класс. Тема "Барометры. Манометры"

Разработка урока по физике 7 класс. Тема "Барометры. Манометры"

Разработка  урока по физике 7 класс. Тема "Барометры. Манометры"

Разработка урока по физике 7 класс. Тема "Барометры. Манометры"

Разработка  урока по физике 7 класс. Тема "Барометры. Манометры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018