Разработка урока по физике 8 класс. Тема "Виды соединений проводников"
Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
физика
8 кл
21.01.2018
В разработке урока, происходит повторение материала по теме "Законы постоянного тока, последовательное и параллельное соединение проводников", посредством фронтального опроса. Затем теоретический материал применяется к решению задач. Учащиеся работают по карточкам и производят взаимопроверку. Несколько учеников выполняют экспериментальное задание. На последнем этапе урока, учитель объясняет и разбирает задачу на смешанное соединение проводников.
8 класс физика. Виды соединения проводников.doc
Планконспект урока
Решение задач по теме «Виды соединений проводников». 8 класс
Тип урока: урок совершенствования знаний, формирования умений и
отработка навыков обучающихся.
Вид урока: урок решения задач.
Цель урока: продолжить формирование умений применять закон Ома для
расчетов сопротивлений проводников, правильно изображать и читать схемы
соединений элементов цепи, пользоваться теоретическими методами
физической науки для обоснования и выводов по изучаемой теме и для
решения задач.
Задачи урока:
повторить и закрепить законы постоянного тока и
Обучающие:
последовательного и параллельного соединения проводников; познакомить
ребят с рациональным способом решения задач на смешанное соединение
проводников;
Развивающие: расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные
способности, научить видеть проявление закономерностей законов в
окружающей жизни, логически излагать свои мысли, использовать навыки
самостоятельной работы;
Воспитательные: вовлекать учащихся в активную творческую деятельность
на уроке, воспитывать культуру общения на уроке и при изложении
собственных мыслей.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, источник тока,
соединительные провода, потребители тока (лампочки на подставке).
Структура урока:
1. Организационный момент ( 1 мин.)
2. Повторение ранее пройденного материала ( 8 мин.)
3. Постановка задач урока (2 мин.)
4. Закрепление изученного материала, решение задач ( 25 мин. )
5.
6. Первичная проверка усвоения материала. ( 5мин.)
7. Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия. ( 2 мин. )
8. Домашнее задание ( 1 мин. )
Физкультминутка (1мин.) Этап урока
Организационный
момент
Актуализация
знаний
Мотивация и
целеполагание
Закрепление
изученного
материала
Первичная
проверка
усвоения
материала
Рефлексия
Домашняя работа
План урока
Цель
Положительный
настрой на работу
Повторение
пройденного
материала по теме
«Последовательное
и параллельное
соединение
проводников».
Сформулировать
цели и задачи
урока.
Время
1 мин.
8 мин.
Приёмы
беседа
Фронтальный
опрос по
домашнему
заданию.
2 мин
Рассказ, записи в
тетради
Научить решать
25 мин.
задачи по
изученной теме.
Применение
полученных
знаний на
практике.
5 мин.
2 мин.
1 мин.
Фронтальная
работа,
самостоятельная
работа,
самоконтроль.
Выполнение
экспериментальной
задачи
беседа
сообщение
I этап. Здравствуйте ребята, мне очень приятно видеть всех вас здоровыми.
II этап. Прежде чем мы перейдём к теме нашего урока, необходимо
восстановить в памяти знания, приобретенные на предыдущих уроках.
Предлагаю ответить сейчас на вопросы.
Итак отвечаем на вопросы:
1. Каким общим названием можно объединить следующие понятия:
источник тока, потребитель электрической энергии, ключ,
соединительные провода? (Электрическая цепь). 2.Каким прибором измеряется сила тока и как он включается в цепь?
(амперметр, последовательно)
3. Каким прибором измеряется напряжение и как он включается в
цепь? (вольтметр, параллельно)
4.Какое соединение проводников называется последовательным?
5.Какое соединение проводников называется параллельным?
Теперь на доске нужно заполнить таблицу:
Последовательное
соединение
Параллельное
соединение
Схема
Сила тока
Напряжение
Сопротивление
6.Запишите формулу закона Ома для участка цепи.
I=U/R III этап.
Сегодняшний урок мы посвятим решению задач.
Цель нашего урока:
закрепить знания закономерностей последовательного и параллельного
соединения проводников, закрепить умения: читать и составлять
электрические схемы, рассчитывать параметры электрических цепей.
Откройте свои тетради и запишите число, «Классная работа» и тему
урока: Решение задач по теме «Виды соединения проводников»
IV. этап У каждого на парте лежит карточка. Нужно найти ошибку и
объяснить. (Выходят к доске и на плакатах исправляют).
1. Задача. (один ученик решает около доски, весь класс работает на месте)
Два проводника сопротивлением R1=1 Ом, R2=3 Ом соединены
последовательно. Сила тока цепи I= 1 А. Определить сопротивление цепи,
напряжение на каждом проводнике и полное напряжение всего участка
цепи.
Дано:
R1=2Oм
R2 = 3 Ом
Решение:
Сила тока во всех последовательно соединенных проводниках
одна и та же и равна силе тока в цепи, т.е.: I = 1 A
R ?
U1 ?
U2 ?
U?
I1 = I2 = I = 1A.
Общее сопротивление цепи:
R = R1+R2,
R = 2 Ом + 3 Ом = 5 Ом.
Напряжение на каждом из проводников найдем по закону Ома:
U1 = IR1; U1 = 1 A ∙ 2 Ом = 2 В;
U2 = IR2; U2 = 1 A ∙ 3 Ом = 3 В.
Полное напряжение в цепи:
U = U1+ U2, или U= IR.
U = 2 В + 3 В = 5 В, или U = 1 A ∙ 5 Ом = 5 В.
Ответ: R = 5 Ом, U1 = 2 В, U2 = 3 B, U = 5 B.
2. Задача лежит у каждого на столе, её надо решить самостоятельно и сделать
самопроверку.
Нескольким ученикам(23) раздаются
заданиями.
карточки с индивидуальными
Две электрические лампы включены параллельно под напряжение 220 В.
Определите силу тока в каждой лампе и в подводящей цепи, если
сопротивление одной лампы 1к Ом, а другой 440 Ом.
Дано: СИ Решение:
U = 220 В U = U1= U2= 220 В
R 1=1к Ом 1000 Ом
R 2= 440 Ом
I= I1+ I2
I1 = U/R1 I1= 220В/1000 Ом I1= 0,22 А
I ?
I 1? I2=U/R2 I2=220В/440 Ом I2= 0,5 А
I 2? I = 0,22 А+ 0,5А=0,72А
Ответ: I1=0,22А, I2= 0,45А, I=0,72А. Критерии оценки решения задачи (выводятся на слайд):
краткая запись условия 0,5 б;
использование физической символики 0,5 б;
запись единиц измерения и перевод их в СИ – 0,5 б;
запись формул – 1 б;
вывод расчётной формулы – 1 б;
вычисления – 1 б;
анализ полученных результатов – 0,5 б.
Баллы
менее 2,5
от 2,5 до 3,5
от 3,5 до 4,5
от 4,5 до 5
Оценка
2
3
4
5
Vэтап. Физкультминутка. ( 1 минута)
Ребят мы с вами собираем на уроках электрические цепи, что нужно помнить
при работе с током.
Инструкция по ТБ. Осторожно с током!
Важно помнить, что
Очень опасно одновременно прикасаться двумя руками к
неисправленному проводу.
Очень опасно дотрагиваться до провода, стоя на сырой земле.
Очень опасно пользоваться неисправленными приборами.
Очень опасно собирать, разбирать, чтолибо в электрических приборах
во время работы прибора.
ДОБАВИМ:
Нельзя включать, выключать электрические приборы мокрыми руками.
Нельзя засовывать металлическую проволоку в розетки.
Прежде чем, чтото исправить, нужно отключить прибор. VI. А как вы думаете, есть ли недостатки у разных способов
подключения потребителей? Пока мы будем это обсуждать мы
попросим сейчас ребят собрать эл.цепи схемы которых нарисованы на
доске.( схемы последовательного и параллельного соединения двух
лапочек.)
Ребята рассказывают о недостатках последовательного и параллельного
соединений. Те ученики, которые собирали эл.цепи проверяют это
экспериментально.
3. Задача. (смешанное соединение, решает учитель и объясняет)
Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на
рисунке, если R1=1Oм, R2 = 10Ом, R3=10Ом, R4 = 5Ом?
Если останется время вызвать одного ученика к доске для решения
задачи.
4. Найти общее сопротивление участка цепи.
3 Ом
6 Ом
5 Ом
2А
А
VII. Рефлексия учебной деятельности.
1) Какие понятия и законы мы успели повторить?
2) Какие задачи решили? 3) Понравился вам способ, который мы применили для решения задачи на
смешанное соединение проводников?
4) Стали ли вам понятнее задачи такого типа?
5) Вы будете в дальнейшем его использовать?
6) Достигли ли мы целей, которые поставили в начале урока?
7) Эти знания вам нужны, полезны?
8) Как вы, ребята, оцениваете нашу совместную работу, а свою
собственную?
9) Что вам больше всего понравилось на уроке?
VIII .Заключительный этап.
А теперь подведём итоги вашей работы на уроке. Выставление оценок.
Откройте дневники и запишите домашнее задание: упражнение
23(письменно)
И в заключении я хочу сказать следующие слова:
Решать задачки можно вечно.
Вселенная ведь бесконечна.
Спасибо всем нам за урок,
А главное, чтоб был он впрок!
Мне очень понравилось с вами работать.
Разработка урока по физике 8 класс. Тема "Виды соединений проводников"
Разработка урока по физике 8 класс. Тема "Виды соединений проводников"
Разработка урока по физике 8 класс. Тема "Виды соединений проводников"
Разработка урока по физике 8 класс. Тема "Виды соединений проводников"
Разработка урока по физике 8 класс. Тема "Виды соединений проводников"
Разработка урока по физике 8 класс. Тема "Виды соединений проводников"
Разработка урока по физике 8 класс. Тема "Виды соединений проводников"
Разработка урока по физике 8 класс. Тема "Виды соединений проводников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.