Разработка урока по окружающему миру
Оценка 4.7

Разработка урока по окружающему миру

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
2 кл
24.09.2019
Разработка урока по окружающему миру
Разработка урока по окружающему миру для 2 класса. Тема урока "Строительство. Как построить дом?". Разработка урока дана без презентации, поэтому используя её, вы можете подготовить собственную презентацию. Для закрепления материала используйте рабочую тетрадь с заданиями, выполняйте из выборочно в классе и обязательно оставьте для самостоятельного выполнения дома.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Открытый урок (2).docx
Тема: Строительство. Как построить новый дом? ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Цели:  ­ дать представления о технологии строительства городского и сельского домов;  ­ познакомить с видами строительной техники и строительными материалами;  ­ воспитывать уважительное отношение к профессии строитель. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся научатся выявлять характерные особенности  возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; ­ использовать свои наблюдения в разных видах деятельности;  ­ читать текст и находить в нём нужную информацию; ­ предлагать вопросы по содержанию текста. Личностные: Создать условия для формирования положительного отношения к школе и учебной  деятельности, развития интереса к учебному труду. Метапредметные. Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий,  адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.  Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой  жизненный опыт и другие источники информации.  Коммуникативные: уметь высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работая в паре и  группе, уважительно относиться к мнению собеседника. Ресурсы урока: Плешаков А.А. Окружающий мир: 2 класс, часть 1; рабочая тетрадь, 2 класс, часть 1;  презентация к уроку; картинки с изображением городских и сельских домов.                                                        Ход урока 1. Организационный момент.  2.Актуализация опорных знаний.  Повторим изученное. (давайте повторим, что выучили на предыдущих уроках: закончите  высказывание, выбрав нужное слово.) На доске: (закончить высказывание)  Хозяйственная деятельность людей это ­­  экономика Экономика не может работать без   ­­­денег  Назовите отрасли экономики?  (Сельское хозяйство, промышленность, торговля, транспорт,  строительство, наука, здравоохранение…) (нарисовать дерево и магнитами цепляем)  Восстановите производственную цепочку: ДЕРЕВО ­­­ ДРЕВЕСИНА ­­­  бумага ­­­ТЕТРАДЬ  ШЕРСТЬ ­­­ шерстяная нитка ­­­ ШЕРСТЯНАЯ ТКАНЬ ­­­ КОСТЮМ 3. Мотивация познавательной деятельности. Постановка темы урока. ­­ На каждом уроке мы работаем с текстом. Это либо художественный текст, либо научный. ­­Скажите, а зачем нужно работать с текстом? (­­ интересно, можно получить нужную  информацию, которая поможет ответить на нужные вопросы)  ­­­­­ На уроке внеклассного чтения мы знакомились со сказкой, в которой герои строили себе домики. Слайд №2.     (узнали сказку и ей героев?)   ­­­ (Сказка «Три поросёнка») ­­­ О чём говорится в отрывке этой сказки? (как поросята строили себе домики, чтобы укрыться  от непогоды и от волка) ­­­ Выделите самую главную информацию о доме? (что дом должен быть тёплым и надёжным)  ­­­­ ­­­ Определите тему урока.       (КАК ПОСТРОИТЬ ДОМ?) ­­­Чтобы вы хотели узнать на уроке?  (как строят дом, из чего строят дом, профессии людей, которые  работают на стройке)                                      Мы входим в дом, а в доме том          Тепло, вода и свет.          Красив, уютен, прочен дом.          А сколько дому лет?           Пять лет назад дом возведён—           И дом, и весь квартал.           И кто построил этот дом?           И как он домом стал? ­­­­О какой отросли экономики идёт речь в стихотворении?   (о строительстве) Рассказ учителя:  Во все времена строительство жилищ было очень важным для человека делом. И для наших  предков тоже. ­ Кто такие предки? (Предки – древние предшественники по роду.)   Что служило жилищем древнему человеку? (пещера, шалаш, землянка)   Кормила людей, одевала охота,       Но стало в пещере им жить неохота.       Там холодно было и старым, и малым,       И шли на охоту за стройматериалом                Слайд №3.  Древние люди учились строить своё жилище у животных. На доске: (соедините слова стрелками)  ЗЕМЛЯНКА                              ГНЕЗДО ПЕЩЕРА                                   НОРА ШАЛАШ                                   ЛОГОВО  Какие материалы использовали древние люди для строительства? (шкуры, палки, кости  крупных животных, палки, камни)  Прошло много лет и люди научились строить свои дома из: ………(дерева, камня, кирпича)      Слайд №4. .                         Слайд №5.  (ПОСЛОВИЦА)  В нашей стране проживают разные народы.  Как вы думаете, одинаковые ли жилища строили разные народы? (выдать на парту некоторым детям сообщения)                                                                               Сайд №6         Прослушайте сообщение и определите, о каком жилище идёт речь?    1)  Традиционное жилище украинцев, белорусов и русских, живущих на юге России. Каркас хаты делали из прутьев, которые промазывали глиной, сверху  белили известью.                    2)  Переносное жилище Оно имеет конусообразную форму и покрывается войлоком и шкурами животных.         некоторых  народов Азии и Южной Сибири, ведущих кочевой образ жизни.      3)     Переносное жилище из жердей и оленьих шкур с конической крышей у некоторых народов  северо – восточной Сибири, занимающихся оленеводством.      4)  Дом из снежных глыб, который строят эскимосы на зимних стоянках. В иглу всё из снега. Даже  лежанки, на которых люди спят. В окошки вместо стёкол вставлены прозрачные льдинки.      5) Жилище кавказских горцев. Сакля строится из камней и  глины и может крепиться прямо к  скалам. Чтобы защитить жилище от ветра, для постройки старались выбирать подветренную  сторону горного склона.      6)  Традиционное жилище русских. Мастера – плотники рубили избу из еловых или сосновых  брёвен и покрывали тесовой, сделанной из тёсаных досок, крышей, с резным деревянным коньком  наверху. Крыша покатая, чтобы зимой снег не задерживался                                   1.  ХАТА  Хата – традиционное жилище украинцев, белорусов и русских, живущих на юге  России. Каркас хаты делали из прутьев, которые промазывали глиной. Сверху хату белили  известью. кочевой образ жизни. Юрта имеет конусообразную форму и покрывается войлоком и  шкурами животных. 2. ЮРТА Юрта – переносное жилище некоторых  народов Азии и Южной Сибири, ведущих  3. ЧУМ Чум –переносное жилище из жердей и оленьих шкур с конической крышей у  4. ИГЛУ Иглу –дом из снежных глыб, который строят эскимосы на зимних стоянках. В иглу  некоторых народов северо – восточной Сибири, занимающихся оленеводством. всё из снега. Даже лежанки, на которых люди спят. В окошки вместо стёкол вставлены  прозрачные льдинки. 5. САКЛЯ Сакля – жилище кавказских горцев. Сакля строится из камней и  глины и может  крепиться прямо к скалам. Чтобы защитить жилище от ветра, для постройки старались  выбирать подветренную сторону горного склона. 6. ИЗБА Изба – традиционное жилище русских. Мастера – плотники рубили избу из еловых  или сосновых брёвен и покрывали тесовой, сделанной из тёсаных досок, крышей, с резным  деревянным коньком наверху. Крыша покатая, чтобы зимой снег не задерживался. ­­­  Строил свои дома человек сам, вручную, из различного подручного материала. 4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять.                             (Дети выполняют прыжки на месте) Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим.                    (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем.              (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом!              (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить в нем старый гном.              (Приседают) 5.  Организация познавательной деятельности.           Работа с учебником  Прочитайте задачи урока в учебнике на с.112. (только где муравей)       Постановка цели: Чему мы должны научиться на уроке?      Что знаете о том, как построить новый дом?  (ответы детей)  Заполните графу  «ЗНАЮ» в таблице.  (дети работают в паре, заполняют и зачитывают)  (как построить дом) ( походу урока выставлять оценки за лучшие  ответы)___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________  Что бы вы ещё хотели бы узнать по теме урока? (ответы детей)  В ходе урока мы заполним графу «УЗНАЛИ» Знаю Для строительства дома нужны:  1. …….(строительные материалы) 2. ……. (строительные машины) 3. …… ( люди) Узнали В городах и сёлах люди строят много новых  домов. При этом используют разнообразные строительные материалы и строительные  машины. На стройке работают каменщики,  маляры, крановщики, сварщики,  монтажники, плотники. 6 Самоопределение к деятельности.  История архитектуры прошла путь от шалаша из веток до многоэтажного дома из стекла бетона. Чтобы построить такие дома нужно много знать и многому научиться.                                          Слайд №7. (Что надо для строительства дома?)                             Слайд №8.                    (Работа по учебнику.) 1. Рассмотрите рисунки на с112­113 2. Ответьте на вопрос: Какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие  – для строительства сельского дома?                                       Слайд №9.    Дети дают ответы по слаидам                    Слайд №10.     7. Физминутка «Строим дом» Стук­стук молотком,                      (Имитация молотка) Строим, строим новый дом.           (Ходьба на месте) Ты, пила, пили быстрей,                 (Имитация пилы) Домик строим для людей.               (Прыжки на месте) 8.Продолжение работы по теме.                                   Слайд №11.                    (Работа по учебнику.)   1. Работаем по учебнику на  стр.112­113   2. Прочитайте только выделенные слова.   3. Выделите тематическую группу слов.   4. Это название, какой техники?   5.  Прочитайте текст.      ( дети читают текст про себя, выделяют главное)  Представьте себе, что мы две строительные бригады.  (3 ряда и 3ряда) ­­ Узнаем, как вы готовы к строительству дома: каждая бригада придумывает вопросы к рассказу и  по очереди задаёт. (оцениваю, кто больше придумает вопросов и правильно на них ответит) _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ (вопросы можно из учебника: примеры строительных машин, какую работу выполняют,  и  т.д. (землеройные, они первыми приходят на стройку, автопогрузчики, автокраны, башенные краны) ­­ Я открываю картинки , а дети называют машиныно ­­­­­ а о каких машинах мы не  прочитали? Но вы молодцы справились.               А кто самый главный на стройке?  (человек строительной профессии) Слайд №12                                          Слайд 16.  Строительство – одна из частей    экономики. Строители возводят не только жилые дома, но и мосты, заводы, фермы, больницы. Они же  прокладывают и ремонтируют дороги.                                      Заполняем таблицу УЗНАЛИ Знаю Для строительства дома нужны:  1. …….(строительные материалы) 2. ……. (строительные машины) 3. …… ( люди)                                         Слайд №18.    9. Итог. Рефлексия. Узнали В городах и сёлах люди строят много новых  домов. При этом используют разнообразные строительные материалы и строительные  машины. На стройке работают каменщики,  маляры, крановщики, сварщики,  монтажники, плотники. ­­­ Что понравилось на уроке? ­­­­ Что оказалось самым трудным? ­­­  Можете ли вы себя теперь назвать специалистами в строительстве дома? ( нет нужно  учиться. Чтобы получить строительную профессию) (собрать домик, объяснить, какой дом строили и какую технику использовали) 10. Выставление оценок. Д/з. Перечитать с112­115 отв на вопросы т.

Разработка урока по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019