Разработка урока по окружающему миру на тему: "Во времена Древней Руси" 4 класс
Оценка 5

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Во времена Древней Руси" 4 класс

Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
окружающий мир
4 кл
27.07.2018
Разработка урока по окружающему миру на тему: "Во времена Древней Руси" 4 класс
Окружающий мир 4 класс разработка урока с презентацией.
Во времена Древней Руси.doc
Программа: «Школа России» Предмет: Окружающий мир 4 класс Тема: Во времена Древней Руси.  ЦЕЛИ:  ОБУЧАЮЩИЕ: ­ дать   понятие   детям   о   быте   славян,   об   их   образе   жизни,   об   опасностях, подстерегавших славян, кто управлял Древней Русью, какие это были люди; познакомить с  новыми понятиями – «летопись», «дань»; познакомить с князьями Древней Руси – Олегом, Игорем, Ольгой, какими они были, охарактеризовать их, показать трудности правления Древней Руси; учить работать с учебником и быть исследователем. ­ РАЗВИВАЮЩИЕ – Формировать ключевые компетенции: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ изучать   (извлекать   пользу   из   опыта,   самостоятельно   управлять   своей деятельностью) думать (анализировать, выделять главное, критически относиться к информации, использовать знания для формирования собственного мнения, мыслить) сотрудничать (работать в группах, принимать решения) приниматься  за дело  (включаться  в работу, входить в  группу и вносить свой вклад, организовать свою работу в группе, пользоваться учебником) адаптироваться (находить новые решения, доказывать свои идеи, быть стойким перед трудностями) ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: ­ ­ ­ ­ воспитывать любовь и интерес к истории своей Родины; воспитывать гордость за своих предков; работать дружно в коллективе; доводить работу до конца, добиваться поставленной цели.  Ход урока. 1. Сообщение темы урока. (СЛАЙД № 1) Русь… Короткое – в один слог всего, а какое просторное и загадочное слово! Оно пришло к  нам из седой зрелости и навеки осталось с нами. У слова «Русь» много значений, как много притоков у самой реки. Русь. Русские. Россия. Россияне. Милая, светоносная моя Русь, Родина моя. Слава нашей стороне! Слава русской старине! А про эту старину Я рассказывать начну. Тема нашего урока: «Древняя Русь». (СЛАЙД № 2) Жили когда­то на Руси великие люди – песенники – сказители. Они сочиняли, пели рассказывали былины – разные истории – про великих князей, богатырей, про их битвы с врагами. А ещё на Руси были монахи летописцы ­, которые вели записи из года в год(из лето в лето) и называли эти записи летописями. Из летописей и былин складываются наши знания о Древней Руси. (слайд № 3) В монастырской келье узкой, В четырёх глухих стенах О земле, о древнерусской Быль записывал монах. Он писал зимой и летом. Он писал из года в год Про великий наш народ. Первым летописцем на Руси был монах Киево – Печёрского монастыря Нестор. А первой летописью была «Повесть временных лет», автором которого был Нестор. О чём она? (СЛАЙД № 4) Вот эта книга у меня сейчас в руках. ­ «Вот   повесть   минувших   лет,   откуда   пошла   Русская   земля,   кто   в   Киеве   стал первым княжить, и как возникла Русская земля». Опираясь на знания прошлого урока и глядя на книгу сформулируйте задачи нашего урока. (Как возникла, кто правил) Для того, чтобы узнать о каком–нибудь государстве с чем мы должны познакомиться? (где находится это государство, когда существовало, кто правил этим государством, кто жил в этом государстве, чем занимались жители этого государства, какие были отношения с соседями) 2. Сообщение нового. Сейчас мы будем работать с вами в группах. Я дам вам путеводители с заданием, которые мы должны выполнить.  Откройте учебник на странице 41. Вам надо составить рассказ описание. РАБОТА В ГРУППАХ 1) Откройте учебник на странице 41. Составьте рассказ – описание Древней Руси, называя моря, реки, города. 2) Составьте рассказ – описание, используя карту на странице 35. Расскажите, кто жил в Древней Руси. 3) Составь рассказ описание, используя рисунок на странице 34.  Чем занималось население Древней Руси? 4) Расскажите, используя карту на странице 41. Какие опасности подстерегали жителей Древней Руси?  5) Прочитай на странице 42 первый и второй абзац. Расскажите, кто управлял Древней Русью? Кто такие – князь, бояре, дружина? ПРОВЕРКА: Зачитать вопрос. 1 группа – на доске выстраивается схема Природные условия   Днепр, Балтийское      Киев, Владимир, Чернигов, Новгород, Смоленск море, Чёрное море. Жители                                      Словене (поляне, кривичи, древляне, радимичи) Кто управлял                             Князь, бояре, дружина. Враги                                          кочевники Занятия                        Земледелие, скотоводство, охота,             бортничество,                                                      торговля Столица                                      Киев Подведём итоги. Тогда   вся   Русская   земля,   кроме   южной   и   самой   северной   частей,   была   покрыта лесами.   Такие леса были, что и дороги в них не прокладывались, а больше по рекам да по речкам ездили.  Около них и селились.   Посмотрите   города   Руси   как   раз   и     располагались   рядом   с   реками.   (Работа   с исторической картой) В то время, на территории государства, главным связующим звеном были реки. С севера на юг проходил торговый путь, который назывался – «из варяг в греки» ­ от Балтийского до чёрного моря. По   этим   путям   шли   купеческие   караваны,   ладьи   и   плоты   переселенцев   на   новые земли. На этом пути подстерегали враги. Большое соседнее и очень богатое государство – Византия, с которым древние русичи заключали очень выгодные торговые договоры. А сейчас, обратите внимание на карту на странице 41. Условные обозначения под картой называются легендой карты.  (Группы отвечают на вопросы) О чём она может нам рассказать? Почему   на   карте   использовали   разный   цвет   для   обозначения   территории   Древней Руси? Территория Древней Руси за два века сильно увеличилась.  Собирание земель в единое государство, это было не простым делом для Древней Руси. Какую роль играли князья в Древней Руси? (чтение на стр. 42 2 абзац) ­ Первым киевским князем был Олег, которому подчинялись главные города Руси – Новгород, Киев, а также Чернигов, Смоленск и др. ­ Он покорил всех. Был храбрым и не побоялся с дружиной пойти на Царьград – столицу большого сильного государства. Показ. ­ Собрал войско, а что было дальше, нам прочитает (ученик) –  (СЛАЙД № 5,6) Олег возвратился в Киев с множеством золота, дорогих тканей, плодов, овощей. Но велики так же и заслуги перед Русью князя Владимира. Народ слагал о нём былины и величал его Красным Солнышком. Почему? За что он вошёл в историю с таким именем? Сейчас вы будете работать с учебником и отвечать на вопросы. ГРУППОВАЯ РАБОТА. 1) стр. 43 (2 абзац)   Составьте небольшой рассказ, который отвечал бы  на вопросы. ­ С какой целью князь Владимир набирал богатырей по всей Руси? ­ Назовите былинных героев, которые изображены на картине? 2) стр. 43 (3­5 абзацы)  Составьте небольшой рассказ, который отвечал бы на вопросы. ­ Что такое Крещение? ­ Откуда на Русь пришло христианство? ­ Каких богов почитали славяне до Крещения? 3) стр. 44 (2 абзац)  Составьте небольшой рассказ, который бы отвечал на вопросы. ­ В каком году произошло Крещение Руси? ­ Как народ встретил введение новой религии? 4) стр. 44 (3­4 абзац) и стр. 45 (1 абзац) Расскажи какие изменения произошли на Руси после введения христианства. Ответы групп. 3. Подведение итогов. Подведём итоги – СЛАЙД № 7. На карте Европы Древняя Русь появилась в 9 веке.  Её столицей был город Киев.  В 988 году произошло важное событие в истории нашей страны – Крещение Руси. С помощью христианства произошло объединение Руси. Ребята у вас на парте лежат цветовые сигналы: Покажите мне красный цвет, если вам понравилось сегодня на уроке. Покажите мне зелёный цвет, если вы хотите узнать ещё что­то о Руси. А к чему или к кому вы обратитесь за новыми знаниями? Домашнее задание. стр. 45

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Во времена Древней Руси" 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Во времена Древней Руси" 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Во времена Древней Руси" 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Во времена Древней Руси" 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Во времена Древней Руси" 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Во времена Древней Руси" 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Во времена Древней Руси" 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Во времена Древней Руси" 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Во времена Древней Руси" 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Во времена Древней Руси" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2018