Разработка урока по окружающему миру "Обобщение по теме «Страницы Всемирной истории» (4 класс)
Оценка 5

Разработка урока по окружающему миру "Обобщение по теме «Страницы Всемирной истории» (4 класс)

Оценка 5
Карточки-задания +1
docx
окружающий мир
4 кл
20.04.2017
Разработка урока по окружающему миру "Обобщение по теме «Страницы Всемирной истории» (4 класс)
Обобщение по теме «Страницы Всемирной истории».docx
Обобщение по теме «Страницы Всемирной истории» Ход урока Деятельность ученика Этап урока Деятельность учителя I.Орг.мом. II.А/З 1. Вступительное слово учителя. Мы отправляемся в путешествие на  «МАШИНЕ ВРЕМЕНИ» по страницам  всемирной истории. 2. Сообщение темы урока: обобщение по теме «страницы Всемирной истории» Примечание ( ММО) 3. Вопросы: Давайте попробуем  сформулировать ЦЕЛЬ нашего урока. Мы начинаем наше путешествие. Чтобы  привести машину времени в движение, надо  вспомнить, что такое история. III.Повтор ение  изученного материала 1. Рассматривание картинок через  ММО. Определите название станции. Докажите  правильность ваших ответов. Обобщить наши знания по изученной теме, повторить полученные  знания и умения, проверить, насколько хорошо усвоена тема.  (История – наука, которая изучает то, что было в прошлом, как  жили народы, какие события происходили в их жизни) Мы видим группу людей, которые охотятся на мамонта, в руках у  них простейшие орудия охоты. Люди раздеты – это говорит о  жарком климате. Все это признаки первобытного общества.  Станция «Первобытный мир». 2.Игра «Неразбериха». Давайте обобщим наши знания. Я предлагаю  прочитать небольшой текст (в тексте  «выпали» слова).  Древнейшего человека по­другому называют… (первобытным).  Жизнь древнейшего человека зависела от … (капризов природы).  Первобытные люди жили …(группами). Крики, гримасы, жесты  заменяли им …(речь). Они научились изготавливать простейшие  орудия труда из …(камня). Первобытные художники рисовали … (животных), а для освещения использовали … (факелы). 3.Рассматривание картинок через ММО. По картинкам определить название станции и доказать правильность ответа. Мы видим египетского бога солнца Ра и бога Тота, сфинкса на фоне  египетских пирамид, древнегреческий Храм Парфенон, греческие  иероглифы, вулкан Везувий, пирамид, значит, это станция «Мир  древности». Игра «Историческое домино»  Нужно  быстро и верно собрать историческую  Ра – Египетские знаки – Иероглифы – Столица Греции – Афины –  Царь в Египте – Фараон – Акрополь – Сердце Афин – Бог мудрости в  Древнем Египте – Тот – Вулкан Везувий – Гибель Помпеи – Дом    (проверка – через ММО) цепочку. египетских богов – Храм – «Вечный город» ­ Рим – Храм римских  богов – Пантеон – Египетский бог Солнца (Ра)  5. Рассматривание картинок через ММО.  По картинкам определить название станции.  Мы видим рыцаря в доспехах, неприступный средневековый замок.  Значит, это станция «Средневековье». Логическая игра «Найди лишнее»  (ответ обоснуйте). А) христианство, ислам, буддизм, сфинкс (мировые религии) Б) Афины, Москва, Амстердам, Копенгаген (города, появившиеся  в  нашей эре) В) башня, камин, пещера, бойницы (элементы средневекового замка) Г) мечеть, собор, храм, пирамида (здания для молитв) Д) пуговицы, очки, фотография, часы (вещи, которые появились в  Средневековье) Е) паровоз, автомобиль, книги, телеграф (вещи, появившиеся в Новое время – в XIXв.) IV. Ф/п V.  Продолже ние. Мы «засиделись в своих креслах», пора  сделать разминку. 1.По картинкам определите название этой  исторической станции. 3. «Составь логическую цепочку»  4.По картинкам определите название  станции. Разгадка кроссворда  1 – 12 апреля в России отмечается День … 2 – Изобретение ХХ века – электронная  машина. 3 – Учёные ХХ века открыли мир … 4 – Лекарство, изобретённое в ХХ веке. 5 – Американец, достигший в 1909 году  Мы видим портреты Христофора Колумба, писателя Жюля Верна,  технические новинки XIX века. Значит, это станция «Новое время».   Д.Дефо  писатель  Робинзон Крузо Магеллан  мореплаватель  форма шара Беллинсгаузен  путешественник  Антарктида Леонардо да Винчи  художник  Джоконда Жюль Верн  писатель  20 000 лье под водой Колумб  мореплаватель  Америка    Мы  оборону Брестской крепости в июне 1941 года, портрет Юрия  Алексеевича Гагарина, современные высотные здания. Это станция  «Новейшее время». ММО оценивается  быстрота и  правильность) Проверка через  ММО КОСМОНАВТИКИ КОМПЬЮТЕР ЧАСТИЦ АСПИРИН ПИРИ Ключевое слово:  СПАСИБО ВЫБОРНАЯ АТОМНОЕ Северного полюса. 6 – Во многих странах власть в ХХ веке  стала … 7 – Самое разрушительное оружие в истории  человечества, изобретённое в ХХ веке? Пора возвращаться. Чтобы «завести» МВ,  надо пройти тестирование  ТЕСТ ­  ВЗАИМОПРОВЕРКА 1.       Подведение итогов. Подсчет  баллов. Самооценка. 2. Вам понравилось наше «путешествие  во времени»? VI.  Проверочн ая работа VII. Итог 3. На какой станции вам понравилось  больше всего? Почему? Что вы  вспоминали на этой станции? 4. На какой станции вам было трудно?  Почему? VIII. Д/З На Ленте Времени соотнести при помощи  стрелок слова и эпоху  Тестирование по  вариантам ОБЯЗАТЕЛЬНО! При условии если остается время  ММО. У  каждого ребёнка свой экземпляр  на листе бумаги.

Разработка урока по окружающему миру "Обобщение по теме «Страницы Всемирной истории» (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Обобщение по теме «Страницы Всемирной истории» (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Обобщение по теме «Страницы Всемирной истории» (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Обобщение по теме «Страницы Всемирной истории» (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Обобщение по теме «Страницы Всемирной истории» (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Обобщение по теме «Страницы Всемирной истории» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017