Урок окружающего мира в 4 классе: " Роль леса в природе и жизни человека".
Оценка 4.6

Урок окружающего мира в 4 классе: " Роль леса в природе и жизни человека".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
01.04.2017
Урок окружающего мира в 4 классе:  " Роль леса в природе и жизни человека".
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Роль леса в природе и жизни человека" предназначен для учащихся четвёртого класса, обучающихся по программе "Перспективная начальная школа". Урок проводится во второй четверти первого полугодия. В помощь учителю есть приложение.. К уроку прилагается красочная презентация.
Урок окружающего мира в 4 классе тех карта.docx
Урок окружающего мира в 4 классе:  " Роль леса в природе и жизни человека".  У с.92­94                                       Учитель: Тищенко О.В.  ДАТА : 17.11.2016    Этапы 1.Самоопределение к  деятельности. Орг.  момент 2. Актуализация знаний и  фиксация затруднений  в  деятельности 3. Постановка учебной  задачи. 4. Построение проекта  выхода из затруднений. ФИЗминутка Деятельность учителя Инструктаж учащихся, проверка готовности к уроку. ­ С какими природными зонами мы уже познакомились  на уроках окружающего мира? (Зона арктических  пустынь, зона тундры и зона лесов) ­ На последнем уроке  мы говорили  об особенностях  лесной зоны. ­Прежде чем  перейти к изучению новой темы, хотелось  бы выяснить ­Какой бывает лес? Соотнесите названия деревьев и лес,  в котором они произрастают (Слайд 2.) ­ Сегодня мы продолжим говорить о лесе (слайд №3).  Прочитайте тему сегодняшнего урока, открыв учебник  на с.92 ­ Главный вопрос урока: значение леса для человека. ­Что бы узнать какое значение имеет лес в жизни  человека, давайте посмотрим на лес с разных точек  зрения. ­Стихотворение "Русский лес" (приложение 1) ­ Это стихотворение поможет нам выяснить, чем  является лес для человека. Прочитайте его  самостоятельно. Деятельность учащихся Приготовить подставки,  пенал, учебник  Ответы учащихся на  поставленные вопросы  учителя . "Роль леса в природе и жизни  людей". ­ Так чем же является лес для человека? Приготовьте в  тетради таблицу для заполнения (Слайд 4.): Работают в ТПО 28 №44 УУД Личностные. Ученик  научится и получит  возможность научиться  проявлять инициативу в  оказании помощи  соученикам; строить  диалог. Коммуникативные.  Научится сотрудничать с  соседом по парте, в  группе. Регулятивные. Ученик  научится работать с (Далее работа построена следующим образом: чтение строчек стихотворения на слайде презентации, рассматривание иллюстрации, вывод­ заполнение пункта  в таблице). ­ Лес это место отдыха человека, потому что человеку  «нет ничего милее бродить и думать здесь…» (Слайд 4.) ( Слайд 5.) ­ А почему лес аптека? ( В лесу много лекарственных  растений. Лесной воздух тоже лечит.) ­ А как лес может обогреть человека? ((Человек дровами обогревает дом, а дрова­ это деревья, которые росли в  лесу.) ­Значит, лес для человека­ это источник топлива.  (Слайд 6.) ­Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите?  (Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева  строят и дома. Значит, лес­ это источник древесины.  (Слайд 7.) ­ В лесу человек находит себе пищу­ это ягоды, орехи,  грибы. Значит, лес­ это источник пищи. (Слайд 8.) ­« А будет жажда мучить…» Лес­ это источник чистой  воды. (Слайд 9.) ­ А что ждёт человека в лесу? Найдите в стихотворении. ­ Что делают в лесу цветы, кусты, грибы?  (Они там  растут.) Чем для них является лес? ( Это их дом.) ­ Для кого ещё лес является домом? ( Для животных.) ­ Значит, лес­ это ещё и дом для растений, животных,  грибов. (Слайд 10.) ­ Посмотрите, сколько значений у леса, но это ещё не  всё! Прочитайте в учебнике статью «Роль леса в природе  и жизни людей» и вы узнаете, какую ещё роль играет лес.  (Чтение вслух.) дополнительной  литературой,  проводить  простейшую  классификацию  изученных объектов;  составлять таблицы;  проводить несложные  наблюдения;  моделировать  ситуации;  Читают статью из учебника. анализировать; ставить  Отвечают на вопросы. опыты; пользоваться  словарём; составлять   план;  Познавательные Ученик получит возможность  уточнить представление о природных зонах ; о лесе  и его роли для природы и  человека. Учащиеся работают по  группам ­ Какие роли выполняет лес? ( Лесные растения  выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Лес  очищает воздух от пыли. От фитонцидов погибают  болезнетворные бактерии.) ­ Чем является лес для воздуха? ( Защитником.) ­ Чему ещё лес является защитником? ( Водоёмам и почвам.) (Слайд 11.) ­ Как лес защищает водоёмы? ( Там, где растёт лес, не  мелеют реки, лес питает их.) ­ Как лес защищает почвы? (Лес защищает почвы от  ветра, а корни растений не дают почве разрушаться.) ­ Мы очень хорошо потрудились. Посмотрите, какая у  нас получилась схема. (Слайд 12.) 5. Первичное закрепление А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?  Не по его ли вине возникают экологические проблемы  леса? (слайд 13) ­ Вам предстоит самостоятельно выяснить  какие  экологические проблемы угрожают лесу. Работаем по  группам. Работа по карточкам: Карточка №1: Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слёз. Сколько тут было кудрявых берёз! Там из­за старой нахмуренной ели Красные гроздья калины глядели. Там поднимался дубок молодой, Птицы царили в вершине лесной, Понизу всякие звери таились. Вдруг мужики с топорами явились. Лес зазвенел, застонал, затрещал. Заяц послушал­ и вон убежал. Н. Некрасов О какой экологической проблеме идёт речь в  стихотворении? (Слайд 15.) Карточка №2: «Стыдно перед соловушкой» Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес.  Утомлённые дорогой, сели отдохнуть и пообедать.  Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда уже девочки  заканчивали обедать, недалеко от них запел соловей.  Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели,  боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.  Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлебные  крошки и положила кулёк в сумку. ­ Зачем ты берёшь с собой мусор?­ сказала Оля.­ Брось  под куст. Ведь мы в лесу, никто же не увидит! ­ Стыдно перед соловушкой,­ тихо ответила Лида. В.Сухомлинский Чьё поведение в лесу вы считаете  правильным?  О какой  экологической проблеме идёт речь в рассказе? (Слайд  16.) Карточка №3: «Лесной пожар» В. Шефнер Забывчивый охотник на привале Не заметал, не растоптал костра. Он в лес ушёл, а ветки догорали И нехотя чадили до утра… А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костёр. И, сыпля искры посреди поляны, Багровые лохмотья распростёр. Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зелёный лес пошёл. Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы, И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. Какой поступок человека стал грозной бедой для леса? О какой экологической проблеме идёт речь в  стихотворении?( Слайд 15.) Проверка - Заповедники и национальные зоны лесной зоны. (заполнение таблицы в ТПО) А какие же памятники природы есть в нашем крае?.Об  одном из них расскажет нам Белянин Я. (просмотр презентации) 7.Рефлексия деятельности Подведем итоги урока. -Какие чувства вызывают у вас названные проблемы  леса? ­ Я рада, что вам небезразлична судьба леса, что вас  волнует создавшаяся проблема­ это значит, что вы  будете искать пути её решения. 6. Самостоятельная  работа с самопроверкой  по эталону. ­ А теперь вновь обратимся к строчкам из стихотворения (Слайд 19). Жизнь кажется иною, И сердце не болит, Когда над головою, Как вечность, лес шумит. Презентация Ярослава  Белянина Как вы оцениваете свою  работу на уроке ( ввести образец )? 8. Домашнее задание Берегите лес­это наше будущее! Учитель выставляет оценки за урок Учитель проводит инструктаж д/з Слушают инструктаж и К следующему уроку прочитайте в учебнике стр.169,  статью о животном лесной зоны,  составьте 2­3 цепи  питания для зоны лесов, найти какие животные России  занесены в Красную книгу. записывают задания в  дневник.

Урок окружающего мира в 4 классе: " Роль леса в природе и жизни человека".

Урок окружающего мира в 4 классе:  " Роль леса в природе и жизни человека".

Урок окружающего мира в 4 классе: " Роль леса в природе и жизни человека".

Урок окружающего мира в 4 классе:  " Роль леса в природе и жизни человека".

Урок окружающего мира в 4 классе: " Роль леса в природе и жизни человека".

Урок окружающего мира в 4 классе:  " Роль леса в природе и жизни человека".

Урок окружающего мира в 4 классе: " Роль леса в природе и жизни человека".

Урок окружающего мира в 4 классе:  " Роль леса в природе и жизни человека".

Урок окружающего мира в 4 классе: " Роль леса в природе и жизни человека".

Урок окружающего мира в 4 классе:  " Роль леса в природе и жизни человека".

Урок окружающего мира в 4 классе: " Роль леса в природе и жизни человека".

Урок окружающего мира в 4 классе:  " Роль леса в природе и жизни человека".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017