Урок окружающего мира в 4 классе: " Роль леса в природе и жизни человека".
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
01.04.2017
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Роль леса в природе и жизни человека" предназначен для учащихся четвёртого класса, обучающихся по программе "Перспективная начальная школа". Урок проводится во второй четверти первого полугодия. В помощь учителю есть приложение..
К уроку прилагается красочная презентация.
Урок окружающего мира в 4 классе тех карта.docx
Урок окружающего мира в 4 классе: " Роль леса в природе и жизни человека". У с.9294
Учитель: Тищенко О.В.
ДАТА : 17.11.2016
Этапы
1.Самоопределение к
деятельности. Орг.
момент
2. Актуализация знаний и
фиксация затруднений в
деятельности
3. Постановка учебной
задачи.
4. Построение проекта
выхода из затруднений.
ФИЗминутка
Деятельность учителя
Инструктаж учащихся, проверка готовности к уроку.
С какими природными зонами мы уже познакомились
на уроках окружающего мира? (Зона арктических
пустынь, зона тундры и зона лесов)
На последнем уроке мы говорили об особенностях
лесной зоны.
Прежде чем перейти к изучению новой темы, хотелось
бы выяснить
Какой бывает лес? Соотнесите названия деревьев и лес,
в котором они произрастают (Слайд 2.)
Сегодня мы продолжим говорить о лесе (слайд №3).
Прочитайте тему сегодняшнего урока, открыв учебник
на с.92
Главный вопрос урока: значение леса для человека.
Что бы узнать какое значение имеет лес в жизни
человека, давайте посмотрим на лес с разных точек
зрения.
Стихотворение "Русский лес" (приложение 1)
Это стихотворение поможет нам выяснить, чем
является лес для человека. Прочитайте его
самостоятельно.
Деятельность учащихся
Приготовить подставки,
пенал, учебник
Ответы учащихся на
поставленные вопросы
учителя .
"Роль леса в природе и жизни
людей".
Так чем же является лес для человека? Приготовьте в
тетради таблицу для заполнения (Слайд 4.):
Работают в ТПО 28 №44
УУД
Личностные. Ученик
научится и получит
возможность научиться
проявлять инициативу в
оказании помощи
соученикам; строить
диалог.
Коммуникативные.
Научится сотрудничать с
соседом по парте, в
группе.
Регулятивные. Ученик
научится работать с (Далее работа построена следующим образом:
чтение строчек стихотворения на слайде презентации,
рассматривание иллюстрации, вывод заполнение пункта
в таблице).
Лес это место отдыха человека, потому что человеку
«нет ничего милее бродить и думать здесь…» (Слайд 4.)
( Слайд 5.)
А почему лес аптека? ( В лесу много лекарственных
растений. Лесной воздух тоже лечит.)
А как лес может обогреть человека? ((Человек дровами
обогревает дом, а дрова это деревья, которые росли в
лесу.)
Значит, лес для человека это источник топлива.
(Слайд 6.)
Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите?
(Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева
строят и дома. Значит, лес это источник древесины.
(Слайд 7.)
В лесу человек находит себе пищу это ягоды, орехи,
грибы. Значит, лес это источник пищи. (Слайд 8.)
« А будет жажда мучить…» Лес это источник чистой
воды. (Слайд 9.)
А что ждёт человека в лесу? Найдите в стихотворении.
Что делают в лесу цветы, кусты, грибы? (Они там
растут.) Чем для них является лес? ( Это их дом.)
Для кого ещё лес является домом? ( Для животных.)
Значит, лес это ещё и дом для растений, животных,
грибов. (Слайд 10.)
Посмотрите, сколько значений у леса, но это ещё не
всё! Прочитайте в учебнике статью «Роль леса в природе
и жизни людей» и вы узнаете, какую ещё роль играет лес.
(Чтение вслух.)
дополнительной
литературой, проводить
простейшую
классификацию
изученных объектов;
составлять таблицы;
проводить несложные
наблюдения;
моделировать ситуации;
Читают статью из учебника.
анализировать; ставить
Отвечают на вопросы.
опыты; пользоваться
словарём; составлять
план;
Познавательные Ученик
получит возможность
уточнить представление о природных зонах ; о лесе
и его роли для природы и
человека.
Учащиеся работают по
группам
Какие роли выполняет лес? ( Лесные растения
выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Лес
очищает воздух от пыли. От фитонцидов погибают
болезнетворные бактерии.)
Чем является лес для воздуха? ( Защитником.)
Чему ещё лес является защитником?
( Водоёмам и почвам.) (Слайд 11.)
Как лес защищает водоёмы? ( Там, где растёт лес, не
мелеют реки, лес питает их.)
Как лес защищает почвы? (Лес защищает почвы от
ветра, а корни растений не дают почве разрушаться.)
Мы очень хорошо потрудились. Посмотрите, какая у
нас получилась схема. (Слайд 12.)
5. Первичное закрепление А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?
Не по его ли вине возникают экологические проблемы
леса? (слайд 13)
Вам предстоит самостоятельно выяснить какие
экологические проблемы угрожают лесу. Работаем по
группам.
Работа по карточкам:
Карточка №1:
Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слёз.
Сколько тут было кудрявых берёз!
Там изза старой нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели.
Там поднимался дубок молодой,
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились.
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал и вон убежал.
Н. Некрасов О какой экологической проблеме идёт речь в
стихотворении? (Слайд 15.)
Карточка №2:
«Стыдно перед соловушкой»
Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес.
Утомлённые дорогой, сели отдохнуть и пообедать.
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда уже девочки
заканчивали обедать, недалеко от них запел соловей.
Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели,
боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала
остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.
Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлебные
крошки и положила кулёк в сумку.
Зачем ты берёшь с собой мусор? сказала Оля. Брось
под куст. Ведь мы в лесу, никто же не увидит!
Стыдно перед соловушкой, тихо ответила Лида.
В.Сухомлинский
Чьё поведение в лесу вы считаете правильным? О какой
экологической проблеме идёт речь в рассказе? (Слайд
16.)
Карточка №3:
«Лесной пожар» В. Шефнер
Забывчивый охотник на привале
Не заметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра…
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр.
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес пошёл.
Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Какой поступок человека стал грозной бедой для леса? О
какой экологической проблеме идёт речь в
стихотворении?( Слайд 15.)
Проверка
- Заповедники и национальные зоны лесной зоны.
(заполнение таблицы в ТПО)
А какие же памятники природы есть в нашем крае?.Об
одном из них расскажет нам Белянин Я.
(просмотр презентации)
7.Рефлексия деятельности Подведем итоги урока.
-Какие чувства вызывают у вас названные проблемы
леса?
Я рада, что вам небезразлична судьба леса, что вас
волнует создавшаяся проблема это значит, что вы
будете искать пути её решения.
6. Самостоятельная
работа с самопроверкой
по эталону.
А теперь вновь обратимся к строчкам из стихотворения
(Слайд 19).
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
Презентация Ярослава
Белянина
Как вы оцениваете свою
работу на уроке
( ввести образец )?
8. Домашнее задание
Берегите лесэто наше будущее!
Учитель выставляет оценки за урок
Учитель проводит инструктаж д/з
Слушают инструктаж и К следующему уроку прочитайте в учебнике стр.169,
статью о животном лесной зоны, составьте 23 цепи
питания для зоны лесов, найти какие животные России
занесены в Красную книгу.
записывают задания в
дневник.
Урок окружающего мира в 4 классе: " Роль леса в природе и жизни человека".
Урок окружающего мира в 4 классе: " Роль леса в природе и жизни человека".
Урок окружающего мира в 4 классе: " Роль леса в природе и жизни человека".
Урок окружающего мира в 4 классе: " Роль леса в природе и жизни человека".
Урок окружающего мира в 4 классе: " Роль леса в природе и жизни человека".
Урок окружающего мира в 4 классе: " Роль леса в природе и жизни человека".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.