Разработка внеклассного мероприятия "Осень в поэзии" (4 класс)
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
16.02.2018
Внеклассное мероприятие разработано с учетом интеграции предметов литературного чтения и изобразительного искусства. Начинается занятие с составления пазлов. Присутствует работа учеников и в группах и парами, есть для ребят работа по карточкам. В конце урока ученик может оценить свою работу по предложенной таблице. Можно использовать на уроке литературного чтения.
внеклассное мероприятие в 4 классе.docx
Внеклассное мероприятие в 4 классе
Станеско Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов, первая квалификационная категория.
Мероприятие проводится в рамках семинара для учителей начальных классов
Клинского муниципального района «Междисциплинарная интеграция в
обучении обучающихся начальной школы как путь развития целостной
личности».
Тема: «Осень в поэзии»
Цели:
1. Познакомить с творчеством русских поэтов, писавших произведения об
осени.
2. Работать над развитием выразительной, красивой речи, умением
вслушиваться в слово.
3. Воспитывать чувство прекрасного через поэзию, любовь к родной
природе.
4. Развивать речь, воображение, образное мышление.
Оборудование: картины осенней поры, портреты поэтов: А.С.Пушкина,
Ф.И.Тютчева, Н.А.Некрасова, части слов для пазлов, раздаточный материал.
Ход урока
I. Орг. Момент.
II. Вводная часть.
Всем, всем добрый день! Здравствуйте!
Проблемный вопрос
Начнем мы урок с составления слов из пазлов.
Составляются слова: листопад, дожди, лужи, заморозки, урожай, осень.
Как вы думаете, какое слово является ключевым? (осень) III. Основная часть.
1. Прочитаем на доске тему нашего урока:
Осень в поэзии.
Давно отцвели цветы, опали почти все листья, птицы молчат, лес
пустеет и затихает … Осень.
Что такое осень для вас?
Учителя показывают форму работы на уроке:
1. Выразительное чтение стихотворения
А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» ( П.И.Чайковский «Октябрь»)
Уж небо осенью дышало.
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
2. Ответ на вопрос: «Какие художественные образы и чувства вызвало это
стихотворение?»
3. Какие слова помогают нам понять смысл этого стихотворения?
Выделите ключевые слова в стихотворении (работают в паре)
4. Звукопись – делают учителя (дети говорят цвет)
IV. Физкультпауза. (под музыку Чайковского)
V. Работа в группах и индивидуально
5.1.Групповая работа: распределение заданий коллективно. Роли
Актер
Критик
Исследовательлитературовед
Художники
5.2.Индивидуальная работа по заданию карточек. Обсуждение и
подготовка выступлений
5.3. Выступление групп.
5.4. Работа по самооценке
VI. Обобщение.
О каком времени года мы сегодня говорили?
С творчеством каких поэтов мы знакомились?
Изменилось ли ваше отношение к осени?
Кто помог изменить его?
VII. Итог урока.
Выявление самых активных участников и выставление оценок.
Домашнее задание.
Выучить стихотворение об осени, по желанию нарисовать к нему рисунок,
вложив в него те чувства, которые испытали на уроке. КАРТОЧКА №1.
Актер
1. Подготовьте выразительное прочтение стихотворения.
А.С.Пушкин
… Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
2. Оцени себя!
Критерии оценивания выразительного чтения стихотворения
Называю произведение и имя автора
Читаю без ошибок
Выделяю голосом ударные слова
Правильно выбираю темп чтения
Передаю авторское настроение во время чтения
Итого
Моя
оценка
(+\ ) КАРТОЧКА №1.
Критик
1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какие художественные образы и
чувства вызвало это стихотворение?»
А.С.Пушкин
… Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
2.Оцени себя!
Я исследователь:
Моя оценка
Критерии оценивания развернутого ответа на вопрос
(+\ )
Мне удалось ответить на вопрос задания
Мое мнение подтверждено примером из текста
Развернутый ответ получился интересным
Развернутый ответ выполнен самостоятельно
Меня слушали внимательно
Итого
КАРТОЧКА №1.
Исследовательлитературовед
Какие слова помогают нам понять смысл этого стихотворения?
Выделите ключевые слова в стихотворении. Свой ответ аргументируйте.
А.С.Пушкин
… Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса
2.Оцени себя!
Я исследователь:
Моя оценка
Критерии оценивания развернутого ответа на вопрос
(+\ )
Мне удалось ответить на вопрос задания
Мое мнение подтверждено примером из текста
Развернутый ответ получился интересным
Развернутый ответ выполнен самостоятельно
Меня слушали внимательно
Итого
КАРТОЧКА №1.
Художники
1. Попробуйте «увидеть» цвет этого стихотворения и передайте его при
помощи цветной бумаги и клея.
А.С.Пушкин
… Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса
2.Оцени себя!
Я художник
Моя оценка
(+\ ) Правильно выбрал цвет
Правильно распределил части картины
Работа выполнена аккуратно
Получилась цветовая картина
Правильно разместил картину на выставке
Итого
КАРТОЧКА № 2.
Актер
3. Подготовьте выразительное прочтение стихотворения.
Ф.И.Тютчев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера …
4. Оцени себя!
Критерии оценивания выразительного чтения стихотворения
Называю произведение и имя автора
Читаю без ошибок
Выделяю голосом ударные слова
Правильно выбираю темп чтения
Передаю авторское настроение во время чтения
Итого
Моя
оценка
(+\ )
КАРТОЧКА № 2. Критик
1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какие художественные образы и
чувства вызвало это стихотворение?»
Ф.И.Тютчев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера …
2.Оцени себя!
Я исследователь:
Моя оценка
Критерии оценивания развернутого ответа на вопрос
(+\ )
Мне удалось ответить на вопрос задания
Мое мнение подтверждено примером из текста
Развернутый ответ получился интересным
Развернутый ответ выполнен самостоятельно
Меня слушали внимательно
Итого
КАРТОЧКА № 2.
Исследовательлитературовед
Какие слова помогают нам понять смысл этого стихотворения?
Выделите ключевые слова в стихотворении. Свой ответ аргументируйте.
Ф.И.Тютчев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера …
2.Оцени себя!
Я исследователь:
Моя оценка
Критерии оценивания развернутого ответа на вопрос
(+\ )
Мне удалось ответить на вопрос задания
Мое мнение подтверждено примером из текста
Развернутый ответ получился интересным
Развернутый ответ выполнен самостоятельно
Меня слушали внимательно
Итого
КАРТОЧКА №2.
Художники
1. Попробуйте «увидеть» цвет этого стихотворения и передайте его при
помощи цветной бумаги и клея.
Ф.И.Тютчев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера …
2.Оцени себя!
Я художник
Моя оценка
(+\ )
Правильно выбрал цвет
Правильно распределил части картины
Работа выполнена аккуратно
Получилась цветовая картина Правильно разместил картину на выставке
Итого
КАРТОЧКА №3.
Актер
5. Подготовьте выразительное прочтение стихотворения.
Н.А.Некрасов
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед, не окрепший на речке студеной,
Словно как тающий сахар лежит.
6. Оцени себя!
Критерии оценивания выразительного чтения стихотворения
Называю произведение и имя автора
Читаю без ошибок
Выделяю голосом ударные слова
Правильно выбираю темп чтения
Передаю авторское настроение во время чтения
Итого
Моя
оценка
(+\ )
КАРТОЧКА № 3.
Критик
1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какие художественные образы и
чувства вызвало это стихотворение?» Н.А.Некрасов
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед, не окрепший на речке студеной,
Словно как тающий сахар лежит.
2.Оцени себя!
Я исследователь:
Моя оценка
Критерии оценивания развернутого ответа на вопрос
(+\ )
Мне удалось ответить на вопрос задания
Мое мнение подтверждено примером из текста
Развернутый ответ получился интересным
Развернутый ответ выполнен самостоятельно
Меня слушали внимательно
Итого
КАРТОЧКА № 3.
Исследовательлитературовед
Какие слова помогают нам понять смысл этого стихотворения?
Выделите ключевые слова в стихотворении. Свой ответ аргументируйте.
Н.А.Некрасов
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед, не окрепший на речке студеной,
Словно как тающий сахар лежит.
2.Оцени себя! Я исследователь:
Моя оценка
Критерии оценивания развернутого ответа на вопрос
(+\ )
Мне удалось ответить на вопрос задания
Мое мнение подтверждено примером из текста
Развернутый ответ получился интересным
Развернутый ответ выполнен самостоятельно
Меня слушали внимательно
Итого
КАРТОЧКА № 3.
Художники
1. Попробуйте «увидеть» цвет этого стихотворения и передайте его при
помощи цветной бумаги и клея.
Н.А.Некрасов
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед, не окрепший на речке студеной,
Словно как тающий сахар лежит.
2.Оцени себя!
Я художник
Правильно выбрал цвет
Правильно распределил части картины
Работа выполнена аккуратно
Получилась цветовая картина
Правильно разместил картину на выставке
Итого
Моя оценка
(+\ )
Разработка внеклассного мероприятия "Осень в поэзии" (4 класс)
Разработка внеклассного мероприятия "Осень в поэзии" (4 класс)
Разработка внеклассного мероприятия "Осень в поэзии" (4 класс)
Разработка внеклассного мероприятия "Осень в поэзии" (4 класс)
Разработка внеклассного мероприятия "Осень в поэзии" (4 класс)
Разработка внеклассного мероприятия "Осень в поэзии" (4 класс)
Разработка внеклассного мероприятия "Осень в поэзии" (4 класс)
Разработка внеклассного мероприятия "Осень в поэзии" (4 класс)
Разработка внеклассного мероприятия "Осень в поэзии" (4 класс)
Разработка внеклассного мероприятия "Осень в поэзии" (4 класс)
Разработка внеклассного мероприятия "Осень в поэзии" (4 класс)
Разработка внеклассного мероприятия "Осень в поэзии" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.