Разработка внеклассного мероприятия по физике "Интеллект-шоу"
Оценка 4.7

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Интеллект-шоу"

Оценка 4.7
Игры
docx
астрономия
Взрослым
21.04.2017
Разработка внеклассного мероприятия по физике "Интеллект-шоу"
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. Цель: Развитие познавательной активности обучающихся, расширение их кругозора. Популяризация предмета астрономии среди обучающихся первого курса. Задачи: 1. Предоставить обучающимся возможность проявить свои творческие способности и продемонстрировать эрудицию. 2. Развить навыки неформального общения у высокомотивированных обучающихся. 3. Формировать навыки коллективной познавательной деятельности, создание положительного эмоционального фона учебных дисциплин. 4. Пропаганда культа знаний.
разработка интеллект- шоу.docx
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский­на­Амуре судомеханический техникум имени Героя Советского Союза В.В.Орехова» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ­ ШОУ» Автор разработки: Мелешина Александра Федоровна, преподаватель физики г. Комсомольск­ на­ Амуре Внеклассное мероприятие «Интеллект­ шоу» ­ это внеурочное занятие по физике, которое   проводится   во   время   предметной   недели   естественно­   научного   цикла   и посвящено Дню Космонавтики. Космонавтика   ­   достаточно   узкая,   но   уникальная   отрасль.   Успехи   её поразительны.   Жаль,   что   во   время   учебных   занятий   мы   не   в   состоянии   уделить достаточно внимания всем тем инновационным достижениям и открытиям, которые были достигнуты в последние годы. В  XXI  веке нас ожидает множество уникальных событий: создание на Луне обитаемой, постоянно действующей базы для исследований, беспилотная доставка грунта с Марса, пилотируемые полеты к Марсу и множество  NASA,   ЕКА   и   другими других   программ   разрабатываемых   Роскосмосом, космическими   агентствами.   Большая   часть   этой   информации   остается   вне   зоны изучения на уроках естественно ­ научного цикла. Данное мероприятие – попытка не дать угаснуть интересу обучающихся к науке астрономии.  Игра разработана для обучающихся 1­х курсов.  Актуальность  применения   игровых   технологий   во   время   проведения внеклассных мероприятий по физики я вижу в том, что:    ­   игровые   формы   обучения   создают   возможности   эффективной   организации взаимодействия  преподавателя  и обучающихся, продуктивной  формы их общения с присущими   им   элементами   соревнования,   непосредственности,   неподдельного интереса;   ­ в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;   ­ в процессе игр обучающиеся приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;  ­ игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением;  ­   разнообразные   игровые   действия   поддерживают   и   усиливают   интерес обучающихся к учебной дисцмплине. Цель:  Развитие   познавательной   активности   обучающихся,   расширение   их кругозора. Популяризация предмета астрономии среди обучающихся первого курса. Задачи: 1. Предоставить обучающимся возможность проявить свои творческие способности и продемонстрировать эрудицию. 2. Развить   навыки   неформального   общения   у   высокомотивированных обучающихся. 3. Формировать навыки коллективной познавательной деятельности, создание  положительного эмоционального фона учебных дисциплин. 4. Пропаганда культа знаний. применение   полученных   ранее   знаний, Тип   внеклассного   мероприятия:  формирования коммуникативных и познавательных компетенций  Форма организации учебной деятельности: групповая. Оборудование:  компьютер, проектор. Урок сопровождается презентацией.  Ход игры В конкурсе принимают участие 2 команды обучающихся 1 курса. О простом и сложном, Об истинном и ложном, Правдивые истории, Серьезные, шутливые, Про опыты начальные, И про умы пытливые, Про важные события­ Великие открытия. Раздел Тур1.  Космический  кроссворд Вопросы содержание 1. Первый космический аппарат,  выведенный на орбиту Земли в 1957 году. 2. Кто первым из космонавтов вышел в  открытый космос?  3. Первый космонавт планеты.  4. Источник жизни на Земле.  5. Летательный аппарат, на котором  перемещаются инопланетяне.  6. Летательный аппарат, на котором  летала Баба­Яга.  Ответы 1. Спутник.  2. Леонов. 3. Гагарин. 4. Солнце. 5. Тарелка 6. Ступа. 7. Скафандр. Тур 2 «Угадай­ ка»  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Одежда космонавта  Команда, первой правильно разгадавшая  кроссворд, набирает 7 баллов Каждой команде раздаются карточки с  номерами от 1 до 4. Из четырёх   вариантов, предложенных ведущим, надо  выбрать правильный и показать карточку  с соответствующим номером. Команда,  первой давшая  правильный ответ,  получает 1 балл Назовите имя и отчество первого  космонавта  1) Юрий Николаевич;  2) Алексей Юрьевич;  3) Николай Юрьевич;  4) Юрий Алексеевич. Назовите страну, которая первой   запустила искусственный спутник Земли.  1) США;  2) Советский Союз;  3) Великобритания;  4) Япония. Кто побывал в космосе первым?  1) Человек;  2) обезьяна;  3) крыса;  4) собака.  Сколько планет насчитывает Солнечная  система?  1)10;  2) 6;  3) 9;  4) 8. Какая планета самая яркая из видимых с  Земли? Её называют  «Утренняя звезда».  1) Юпитер;  2) Плутон;  3) Марс;  4) Венера. Назовите то место Солнечной системы,  куда ступала нога  человека. 1) Венера;  2) Луна;  3) Марс;  4) Юпитер.  4) Юрий Алексеевич. 2) Советский Союз;  4) собака. 4) 8. 4) Венера. 2) Луна; 7. 8. 9. 10. Тур 3   «Словоград»  Тур 4   «Умники и  умницы»  1. 2. Какой учёный доказал, что Земля  вращается вокруг Солнца?  1) Николай Коперник;  2) Галилео Галилей;  3) Исаак Ньютон;  4) К.Э.Циолковский.  Как звали первую собаку, побывавшую в  космосе?  1) Звёздочка;  2) Стрелка;  3) Лайка;  4) Белка Назовите фамилию первой в мире  женщины­космонавта, нашей  соотечественницы.  1)Рюмина;  2) Кондакова; 3) Савицкая; 4) Терешкова. Чему равна первая космическая  скорость?  1) 7,9 км/с;  2) 12,4 км/с;  3) 17,8 км/с;  4) 29,1км/с.  Составьте как можно больше слов из  слова:  АСТРОНОМИЯ В этом туре используются карточки с  номерами от 1 до 4. Команда, первой  поднявшая карточку и давшая верный  ответ, зарабатывает 1 балл.   С космодрома «Байконур» в разное время стартовали космические корабли, каждый из них имел своё название и свой  порядковый номер. Посмотрите  внимательно, подумайте и скажите, верна ли очерёдность расположения кораблей? 1) Спутник; 2) Союз; 3) Протон; 4) Восток. Наша Вселенная насчитывает много  созвездий. Названия некоторых  связанны  с животными. Прочитайте названия  1) Николай Коперник;  3) Лайка;  4) Терешкова. 1) 7,9 км/с;  1­ Спутник,  2 – Восток,   3 – Протон,   4 ­ Союз 4) Кентавр созвездий и назовите лишнее  1) Большая Медведица;  2) Малая Медведица;  3) Большой Пёс;  4) Кентавр Для исследования космического  пространства были созданы следующие  космические станции:  1) Союз;  2) Эра;  3) Салют;  4) Мир.  Как вы думаете, какой станции не было? Как называется современная космическая станция? 1) КСИ (космическая станция  исследования);  2) МКС (международная космическая  станция);  3) ОКС (объединённая космическая  станция);  4) СИК (станция изучения космоса). Как назывался первый в нашей стране  космодром? 1) Байконур;  2) Капустин Яр;  3) мыс Канаверал;  4) Плисецк. Как называется городок, в котором живут космонавты до и после полётов? 1) Космический;  2) Звёздный;  3) Солнечный;  4) Лунный.  В этом туре команда, первой ответившая  на вопрос  и давшая верный ответ,  зарабатывает 1 балл.   Когда экипаж  корабля «Аполлон­11»  высадился на поверхность Луны? Этот человек первым ступил на  поверхность Луны Этот первенец инопланетного транспорта  проработал на Луне 301 сутки 6 часов и  11 минут 2) Эра;  2) МКС (международная  космическая станция);  2) Капустин Яр;  2) Звёздный;  21 июля 1969 года Нил Армстронг Луноход  3. 4. 5. 6. Тур 4  «Трассы  лунной гонки»  1. 2. 3. 4. Тур 5   «Невесомость» 1. 2. 3. 4. Командир экипажа «Апполон­11»  Армстронг сказал во время выхода из  космического корабля фразу, ставшую  знаменитой. О чем шла речь? В этом туре команда, первой ответившая  на вопрос  и давшая верный ответ,  зарабатывает 1 балл Кто ввел в обиход слово «невесомость»? Что это за костюм и зачем он нужен  космонавтам? Когда можно испытать кратковременную  невесомость?  Почему в невесомости вода принимает  форму шара? Тур 6  «Как  живется на  борту»  1. В этом туре команда, первой ответившая  на вопрос  и давшая верный ответ,  зарабатывает 1 балл Бывают ли у космонавтов, работающих на орбите, выходные дни? 2. Где у космонавта на орбитальной станции находится кровать? «Этот маленький шаг  одного человека означает  гигантский прыжок всего  человечества») Слово «невесомость» в  начале 20 века пришлось  придумать  К.Э.Циолковскому для  обозначения совершенно  необычного состояния,  которое наступает в  ракете, когда она,  отключив двигатели,  вращается вокруг Земли Перед спуском на Землю  на нижнюю часть тела  надевают костюм  «Чибис»­ гофрированные  трубы, из которых  откачивают воздух  (отрицательное давление  вызывает прилив крови к  ногам Достаточно подпрыгнуть  вверх. Хорошо  чувствуется уменьшение  веса при быстром  опускании в лифте.  Летчику и пассажирам  самолета, делающего  «горку» Преобладают силы  поверхностного  натяжения рабочая неделя  космонавта включает два  дня отдыха В рабочем отсеке.  Спальные мешки крепятся у потолка; руки  нужно прятать или  засовывать под резинки,  потому что в невесомости они в расслабленном  состоянии плавают перед  лицом, и спросонья  можно испугаться. Позже  появились бытовые  отсеки, а затем и  индивидуальные каюты Они могут оторваться, и , плавая в невесомости  попасть в какой­нибудь  прибор, чем доставить  большие неприятности Нет. Вся одежда  одноразовая импульс гравитация ускорение деформация Небо  Звезды  Солнце  Луна  Созвездие Большая  медведица Земля  Солнце и планеты  Солнечной системы 3. 4. Тур 7   «Ребусная»  1 2 3 4 Тур 8   «Загадочная»  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7 Почему на одежде космонавтов нет  пуговиц?   Стирают ли космонавты свою одежду?   В этом туре команда, первой ответившая  на вопрос  и давшая верный ответ,  зарабатывает 2 балл В этом туре команда, первой ответившая  на вопрос  и давшая верный ответ,  зарабатывает 1 балла Лежит ковёр большой­большой, а не  ступишь на него ногой.  Белые цветочки вечером расцветают, а  утром увядают.  Ну­ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт?  В безбрежном океане плывёт корабль  между огнями.  Из какого ковша не пьют, не едят, а  только на него глядят?  Сколько ни езди, ни ходи, Конца тут не найти.  Вокруг родной матушки девять детушек  кругами ходят. Жюри объявляет итоги игры. Награждение команд дипломами. Сегодня мы с вами открыли ещё одну страницу космонавтики Спасибо за участие. Спасибо за внимание.

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Интеллект-шоу"

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Интеллект-шоу"

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Интеллект-шоу"

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Интеллект-шоу"

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Интеллект-шоу"

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Интеллект-шоу"

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Интеллект-шоу"

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Интеллект-шоу"

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Интеллект-шоу"

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Интеллект-шоу"

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Интеллект-шоу"

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Интеллект-шоу"

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Интеллект-шоу"

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Интеллект-шоу"

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Интеллект-шоу"

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Интеллект-шоу"

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Интеллект-шоу"

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Интеллект-шоу"

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Интеллект-шоу"

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Интеллект-шоу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017