Разработка внеклассного мероприятия
«Поговорим о дружбе»
(классный час)
3А класс
Подготовила и провела
Сметанина Татьяна Альбертовна
учитель начальных классов
г. ИВАНОВО
2018г. Классный час «Поговорим о дружбе».
Цели: побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к
выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней
жизненной позиции и жизненных ценностей; формировать у учащихся приемы
и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов
деятельности; способствовать разнообразному творческому самовыражению
учащихся, их творческому отношению к собственной жизни; способствовать
развитию умения учащихся работать в микрогруппе.
Деятельность учителя
Деятельность
учеников
Упражнение для эмоционального настроя
В начале нашего классного часа
проведем игру «Комплименты». Встанем в
круг, передадим мячик соседу и скажем ему
доброе слово.
Дети выполняют
условия игры.
Сообщение темы занятия.
1.
2.
(Учащиеся находятся
на своих местах.)
Дети высказывают
свои предположения.
Прочитаем слова на доске:
«Поговорим о дружбе»
Что вы ждете от сегодняшнего классного
часа?
У меня тоже есть свои ожидания.
(Свои ожидания прикрепляю на доске
закрытыми.)
Я хочу начать наш классный час со стихов:
Раздаются порой голоса,
Что чудес на Земле не имеется.
Есть на Земле чудеса.
Но их надо найти, разумеется. Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
3.
Обсуждение притчи после ее прослушивания.
Давнымдавно жил в горах богатый человек.
Имел он огромную отару овец и столько же
друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В
его овчарню в одну из ночей проникли воры и
угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в
овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни
одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни
тяжело вздохнул и заплакал. Весь его
многолетний труд был напрасен, а семья в одну
ночь стала нищей. Вскоре он смог разглядеть и
людей в облачке пыли. Это были его друзья.
Каждый из его друзей шел не с пустыми
руками, а вел за собой маленькое стадо овец.
Когда они пришли все к нему во двор, он понял,
что друзья пришли ему помочь. С тех пор его
стадо стало в несколько раз больше прежнего.
Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять
свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей,
которые спасли жизнь его семьи.
Вам понравилась притча?
Какими мыслями, чувствами хотелось бы
поделиться.
Вы готовили дома пословицы о дружбе.
Какие выражают смысл этой притчи?
Какие пословицы вы еще знаете?
Егор приготовил для нас стихи.
(см. приложение.1)
Созвучны они нашему разговору?
Высказывания детей.
4.
Обсуждение ситуаций в группах.
(экипажах)
Каждому экипажу я предлагаю обсудить
ситуацию и высказать свою точку зрения.
Дети объединяются в
экипажи.
(Классный коллектив
поделен на экипажи со
2го класса. Дети
объединились по личным симпатиям.
Каждый учебный год
состав экипажей
меняется.)
О вкусах не спорят.
Права друзей следует
уважать.
Не способствует
дружбе.
1эк. У Маши и Ани собаки разных пород.
И вот девочки спорили, спорили, чья
собака лучше, и поругались.
2 эк. Наташа и Марина дружат с детства.
Наташа говорит: «Я не хочу, чтобы Марина
дружила еще с кемто…» А Наташа
говорит: «Я хочу дружить со всеми
ребятами в классе…»
3эк. Оля с Ритой договорились пойти на
каток. Оля обещала зайти в 2 часа. А
потом она передумала, но Рите даже не
позвонила».
4эк. Рома считает: «Я друг Кости, поэтому
должен поддерживать его во всем. Правда,
иногда мне не нравится то, что он делает».
Конструктивная
критика полезна
дружбе.
(Учащиеся расходятся
по своим местам.)
Обсуждают ситуации.
Ситуации для общего обсуждения:
1. Друг получает плохие отметки, и
родители запрещают тебе с ним
дружить…
2. Класс спускался по лестнице. Дети
шли домой. Вера споткнулась, падая,
взмахнула портфелем, задела
Андрея. Он покачнулся, толкнул
Олю.
Реакция детей: Андрей рассердился на
Веру: «Растяпа! Смотри под ноги!»
Оля дала сдачи Андрею и т.д.
образовалась потасовка. Остальные
ребята шли мимо. И только Оксана
помогла Вере встать, отряхнула платье
и пристыдила ребят: «Что вы на нее
набросились? Разве она виновата?» 5.
Психологическая игра «Какой я друг»
(Звучит тихая музыка)
А сейчас закройте глаза и представьте, что
вы находитесь в окружении нескольких
своих друзей… Это совершенно особые
люди, с которыми вам хорошо. Вы можете
им доверять, рассказывать все свои
секреты.
Чем ваши друзья важны для вас?
Может ктото из ваших друзей вам
особенно дорог? Если это так, скажите
ему, как вам нравится, когда вы вместе,
как важна для вас эта дружба.
А теперь послушайте, что вам скажет ваш
лучший друг.
А теперь попрощайтесь с друзьями и
откройте глаза.
6.
Анализ упражнения.
Отвечают по желанию.
Каких друзей вы видели?
Что вы друг другу сказали?
Почему эти друзья так ценны для вас?
Что вы делаете, чтобы сохранить вашу
дружбу?
Сядем в круг.
Если здесь есть ваш друг, может и не один,
передайте ему мяч и скажите, что вы в нем
цените. Слова на доске помогут вам.
Справедливость, доброта,
чуткость, чувствительность, способность сочувствовать,
сообразительность, остроумие,
образованность, умение планировать
свою работу,
твердость, упорство,
честность, заботливость,
вежливость, уравновешенность,
приветливость, любознательность,
начитанность, умение сотрудничать,
умение доводить до конца начатое дело,
настойчивость.
Задание «Хороший друг»
Посмотрите на рисунки.
Кого можно считать хорошим другом?
(Экипажам выдаются рисунки. См.
приложение)
Выскажите результаты своих обсуждений.
Послушайте стихи, которые нам
приготовили дети. (см. приложение 3)
Обсуждение в группах.
(учащиеся расходятся
по экипажам)
Ответы детей.
Работа в группах. Законы дружбы.
Поработайте в экипажах и попробуйте
вывести законы дружбы.
(Приблизительное содержание)
Работают в группах.
Результат вывешивается
на доску.
1. Хранить тайны друзей.
2. Помогать друг другу.
3. Помогать другу.
4. Защищать друга.
5. Уважать друга.
6. Не оставлять друга в беде. (и т.д.)
7.
8. 9.
Итоги. Рефлексивнооценочная деятельность.
Осуществляют
самооценку.
Что нового и интересного вы узнали
сегодня на занятии?
Какие законы дружбы показались вам
легкими? Тяжелыми?
На лесенке достижений прикрепите
кружок там, каким другом вы себя
считаете.
Сердечки из бумаги подарите другу или
тому, с кем хотите подружиться.
А если вы поссорились и хотите
помириться – подарите сердечко ему.
Исполнились ли ваши ожидания от
занятия?
На партах у вас есть желтые и красные
квадратики. Если вы считаете наш класс
дружным – поднимите желтый квадратик,
если недружный – красный.
А вот теперь я открою вам свои ожидания
от нашего классного часа.
(Выясняем, дружный ли у нас класс. Итоги
подводим по результатам.)
В конце послушайте стихи в исполнении
ребят нашего класса.
(см.приложение 3.)
Разработка внеклассного мероприятия «Поговорим о дружбе» (классный час) 3 класс
Разработка внеклассного мероприятия «Поговорим о дружбе» (классный час) 3 класс
Разработка внеклассного мероприятия «Поговорим о дружбе» (классный час) 3 класс
Разработка внеклассного мероприятия «Поговорим о дружбе» (классный час) 3 класс
Разработка внеклассного мероприятия «Поговорим о дружбе» (классный час) 3 класс
Разработка внеклассного мероприятия «Поговорим о дружбе» (классный час) 3 класс
Разработка внеклассного мероприятия «Поговорим о дружбе» (классный час) 3 класс
Разработка внеклассного мероприятия «Поговорим о дружбе» (классный час) 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.