Разработка внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)
Оценка 4.7

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Оценка 4.7
Мероприятия
DOCX
русская литература +1
9 кл—11 кл +1
09.07.2018
Разработка  внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)
Занятие ориентировано на подростков в возрасте 14-17 лет, то есть школьников 9-11 классов. Ценным в разработке является то, что урок носит интегрированный характер, то есть осознанию художественного произведения способствуют дисциплины: литература, изобразительное искусство, музыка, информатика, краеведение. Разработка предложенного занятия носит актуальный характер в настоящее время, так как через понимание и анализ художественного произведения у учащихся формируются такие гражданские качества, как патриотизм, любовь к своей родине. Тема занятия и его содержательная сторона связаны с крупными событиями: годом Литературы и 70-летием Победы в Великой Отечественной войне. Разработка урока может быть ориентирована для учителей школ, классных руководителей, педагогов дополнительного образования.
Строки опаленные войнлй.DOCX
Разработка  внеклассного мероприятия, посвященное поэтам – фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне) Автор:  Калинина Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования Аннотация   Занятие ориентировано     на   подростков в возрасте 14­17 лет, то есть школьников 9­11 классов. Ценным в разработке является то, что урок носит интегрированный характер, то есть осознанию художественного произведения способствуют   дисциплины: литература,   изобразительное искусство, музыка, информатика, краеведение. Разработка   предложенного   занятия   носит   актуальный   характер   в настоящее   время,   так   как   через   понимание   и   анализ   художественного произведения   у   учащихся   формируются   такие   гражданские   качества,   как патриотизм, любовь к своей родине. Тема     занятия   и   его   содержательная   сторона   связаны   с   крупными событиями: годом Литературы и 70­летием Победы в Великой Отечественной войне. Разработка урока может быть ориентирована для учителей школ, классных руководителей, педагогов дополнительного образования.   Введение  Мероприятие выполняет воспитательные функции: повышает у учащихся интерес   к   чтению,   воспитывает   любовь   к   родине,   формирует   чувство патриотизма.   Важным   является   то,   что   учащиеся   являются   не   пассивными зрителями, а активными участниками мероприятия: в процессе подготовки они учат стихи кузбасских поэтов, знакомятся с их биографиями, что способствует значительному расширению их кругозора в области краеведения и литературы. 2 Разработка внеклассного мероприятия Цель:  Знакомство с творчеством кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне Задачи:  формировать у учащихся представления о поэзии Кузбасса, ее тематике, проблематике;  формировать умения сопоставлять поэтические произведения, находить в них сходные темы, проблемы, идеи;  развивать   эмоциональное   восприятие   художественного   текста, аналитического мышления, читательской культуры;   помочь в воспитании патриотизма и любви к родному краю.  развивать внимание, воображение, мышление память, слуховое восприятие и творческие способности учащихся.  развивать   коммуникативные   навыки   непосредственного   взаимодействия учащихся между собой, а также с  учителем.  Учебные   предметы:   литература,   изобразительное   искусство,   музыка, краеведение, информатика  Возраст:  14­17 лет   Оснащение урока  :   компьютер,   мультимедийный проектор, книги, диск с песнями   «День   Победы»,   «На   безымянной   высоте»,   «   Гимн   Кузбасса»,   с презентациями   о   поэтах   Кузбасса,   выставка   с   рисунками   о   Великой Отечественной войне 3 Ход  мероприятия Учащиеся разделены на группы, каждой группе было  дано заранее свое задание: ­ узнать о жизни и творчестве кузбасского поэта; ­   приготовить   выразительное   чтение   наизусть   его   стихотворений   о   Великой Отечественной войне; ­отдельная группа учащихся  готовит рисунки о Великой Отечественной войне. Слайд 1. Мероприятие начинается с песни «На безымянной высоте» Слайд 2. 1. Начало урока. Вступительное слово  педагога.   Все   дальше   уходят   в  прошлое   события   Великой   Отечественной   войны. Молодое   поколение   не   знает   голода   и   холода,   взрывов   и   бомбежек. Произведения о Великой Отечественной войне не воспринимаются молодежью с той остротой, которая приемлема для старшего поколения. В этом году вся наша   страна   отмечает     очередную   годовщину   освобождения   от   фашистской Германии.  66 лет мы помним и чтим своих героев, солдат, отдавших свои жизни ради   нашего   поколения.     «озарили»   тему   Великой Отечественной войны светом памяти о людях, защищавших свою Родину в эти   Кузбасские   поэты   тяжелые годы. В их творчестве мы видим героизм и мужчин, и женщин, и на передовой, и в тылу. Читая их стихотворения, мы восхищаемся подвигом солдат в эти годы.  «Вечная слава героям»! Память об их подвиге всегда будет жить в сердце каждого из нас, ибо: «Правда в памяти! У кого нет памяти, у того нет жизни» В. Распутин.  Кузбасс в годы войны был частью России, отправляя для фронта все, что было необходимо. Слайд 3. Звучит гимн Кузбасса      Слайд 4.  1 группа:  рассказ о Б.В.Бурмистрове. 4 Борис   Васильевич   Бурмистров  родился   8   августа   1946   года   в   г. Кемерово,   образование:     среднее   специальное.   Работал   по   специальности механиком  в  г.  Кемерово,  Прокопьевске,  Березовском. Шесть  лет   работал в районах Крайнего Севера. Прошел путь от бульдозериста, механика до главного механика.  В 1984  году   и  ушел   с  головой   в   литературу.   Первые   стихи   были опубликованы   в   Северной   газете   в   1971   году.   А   писать   стихи   начал   еще   в школьном возрасте. Кроме опубликованных книг стихов за последние годы было много публицистических статей в Центральной и областной печати. В 1955 году стал лауреатом  Литературной премии имени Василия Федорова. С 1993 года – Председатель   Правления   писателей   Кузбасса,   секретарь   Правления   Союза писателей России.   Слайд 5. Воспоминания о Великой Отечественной войне не дают покоя его душе. «Желание   русского   народа   остановить   фашистов   было   так   велико,   понятно каждому человеку, что и после войны желание жить в мире навсегда осталось в моем   сердце.   Я   всегда   помню   о   подвиге   солдат   во   время   этой   чудовищной войны, их подвиг живет в моих стихотворениях. Слава солдату­освободителю!»  Слайд   6..  Выходит   ученик,   читает   наизусть   стихотворение   Б.   В. Бурмистрова: Перед битвой Я вышел сегодня из дома Часов то ли в пять, то ли в шесть Морозно дымилась солома, Кустарников дыбилась шерсть. Была, видно, поздняя осень, А впрочем, так виделось мне. Часов, может, семь, может, восемь Я шел по колючей стерне. 5 Деревьев прозрачные тени Летели и падали ниц, И дали в округе темнели, Не слышалось пения птиц. Как будто уставшее время Сменялось на время другим… И всадник подтягивал стремя, И целился взглядом тугим. Слайд 7. 2 группа: рассказ о А.И.Каткове  Родился Александр Иванович Катков 27 июня 1950 года в Казачьем хуторе Зайцеве, Ставропольского края. Учился в Пятигорском институте иностранных языков. Затем проходил учебу в университете имени Карла Маркса в городе Лейпциге (Германия). «Когда грохотала по Российским просторам   страшная Отечественная война, наши воины, ратники наши поднимались за политруками из окопов с последним, может быть, криком: «За Родину! За Сталина!»…они защищали   от   ворога     свою   Малую   Родину,   те   места,   из   множества   которых складывалась Родина большая, великая. Их подвиг помнят все, они спасли нашу Родину от гибели и порабощения.   Служил   в   ракетных   войсках   в   Прибалтике.   Работал   переводчиком, преподавал немецкий язык в ВУЗах Кемерова. Публиковался в центральных и региональных изданиях.  Слайд 8. Мы слишком поздно молодыми стали Мы слишком поздно молодыми стали,  мы слишком рано начали стареть.  «Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин.  6 нас научили в школьном хоре петь.  Пусть нынче упрекают нас за это.  Себя считая сменою бойцов,  мы верили в грядущие рассветы,  в святую правду дедов и отцов.  Мы верили в призывы и скульптуры  и в площадей краснознаменный шквал…  Я сам в объятья цепной конъюнктуры  по воле сердца, искренне попал.  Чего скрывать: гордился я сверх меры,  а вовсе не замаливал грехи,  когда с кремлевской сцены пионеры  выкрикивали в зал мои стихи.  Мне льстило, что студенты и солдаты,  и ветераны, знавшие бои,  в дни очень красной, очень важной даты  в газетах строки видели мои…  Пусть нынче над Кремлем другое знамя,  но вспомним, коль пошла о прошлом речь,  что все, что было — Это было с нами.  Не зачеркнуть, не выбросить, не сжечь.  7 С минувшим связь порвать красивым жестом  ведь это все равно, что нынче нам  предать сержанта, павшего под Брестом,  и плюнуть в парня, строившего БАМ.  А тот солдат, Отчизне дав присягу,  шел сквозь огонь, в смертельный свой десант.  Но дедовской медалью «За отвагу»  торгует на Арбате «коммерсант».  Поэты, слесаря, врачи, премьеры…  Да что перечислять — народ, страна —  мы были все одной, единой веры,  Так значит, и вина — на всех одна.  Одни и те же в каждом сердце раны,  И боль одна за жизнь родной земли…  Но в пиджачишках ветхих ветераны  на хлеб считают скудные рубли… Слайд 9. 3 группа: рассказ о С.Л.Донбае. Донбай     Сергей   Лаврентьевич.   Из   воспоминаний    поэта:   «Я   родился   22 сентября 1942 года в г. Кемерово, в районе, который назывался    Соцгородом, возле Конного базара. Теперь эти названия ушли в историю, но там началось мое военное детство и продолжилось послевоенное. А когда мы переехали в дом возле   площади    Пушкина,   пошло   совсем   необыкновенное   детство.   Здесь   я окончил  школу, уехал в Новосибирск  и поступил  в  инженерно­строительный 8 институт. В школе пробовал писать, а во время учебы в институте это захватило меня полностью. Из Новосибирска в Кемерово я вернулся со стихами, которые вошли   в   мою   первую   книгу:   «Утренняя   дорога»   и   более   10   лет   проработал архитектором   в   проектном   институте.   Война   оставила   неизгладимый   след   в моей душе. Я хорошо помню послевоенное    детство, наш голодный школьный двор, усталые глаза мамы, и счастье родных, когда  передавали о наших победах в разных отраслях науки и техники. Помню, с каким восхищением я смотрел на людей   в   военной   форме,   как   им   завидовал  Слава   героям,   вечная   память солдатам, спасшим Россию».   Слайд 10. Военное детство А нас обернуло порознь И вместе уже не раз: Глядит сквозь военную прорезь­ Как целится детство в нас. И все эти годы мирные В глубоких тылах страны, Мы все еще эвакуированные Сиротственники войны. Отчетливо в детство, в отрочество Вошла – до сих пор видна – Как общее наше отечество, Отечественная война.  Учитель: Наши   солдаты   погибали,   но   не   отдали   врагу   ни   одного   сантиметра   своей Родины. Многие кузбасские поэты сражались на передовой, были  на фронте в разных точках, и везде они  были настоящими героями.    Одним из таких героев был Кузбасский поэт Буравлев Евгений Сергеевич (1921­1974г.г.)  9 Слайд 11. 4 группа: рассказ о Е.С.Буравлеве Буравлев Евгений Сергеевич   прошел солдатом от начала и до конца войны. Сначала авиамехаником, затем авиационным стрелком, а ближе к концу войны – сапером. Это значит, ходил постоянно на виду у смерти, ближе всех к ней.   Он видел смерть постоянно, видел кровь, хоронил убитых товарищей, но всегда шел вперед,   выполняя   задание,   всегда   верил   в   нашу   Победу.   Евгений   Сергеевич поддерживал   молодое   пополнение,   которое   приходило   на   фронт,   помогал советом и всегда говорил о том, что очень любит своих родных, а более всего свою Родину. Его биография стала  частью истории    нашего Кузбасса. В его стихах   почти   отсутствует   лирическое   «я»,   поэт   говорит   от   лица   всего поколения. « И до самых седых волос мы работали на износ», ­ говорил он. Его поэзия «дышит» верой, энергией, убежденностью в необходимость  своего дела. В его  стихах слышится голос человека, который верит,  что герои  останутся навечно в людской памяти. Слайд 12. Когда бы не были поэты  (Своей лишь заняты судьбой)  Душой, локатором планеты,  Ее сигнального трубой —  На кой бы черт сдались, простите  Со всею музыкой они,  В которой, как там ни ищите, —  Самоанализы одни?  Таких поэтов мало ныне.  10 Их жизнь сама сведет на нет.  Но судят «критики» иные  Нас по законам прежних лет.  Находят в строчках, опаленных  Огнем волнений вселюдских,  Намек то на богов районных,  То на всевышних городских,  И так и эдак попримерят,  И — убеждай не убеждай —  Строке болящей не поверят:  Ты пободрее строчку дай!...  Откуда знать им, как ранима  Любой бедою, ложью, злом  Душа поэта­гражданина,  Как негодует совесть в нем!  Откуда знать им, что немногим  Дано пророков ремесло,  Чтоб протрубить сигнал тревоги  Едва затлеет где­то зло?  Слайд 13.  5 группа:  рассказ о И.М.Киселеве Игорь Михайлович Киселев.(1933­1981год.) Он родился 3 марта 1933года в селе Павловское на Алтае. После окончания Новосибирского педагогического 11 института работал литсотрудником  газеты «Комсомолец Кузбасса. Служил в рядах   Советской   Армии,   в   береговой   артиллерии   в   качестве   старшины   оказался радиолокационной   станции.   Творческий   путь   Игоря   Киселева   коротким.   Первый   сборник   «   Перецвет»   вышел   1966   году,   последний прижизненный   –   всего   за   год   до   смерти   автора,   в   1980   году.   Он   успел опубликовать всего 5 книг. Ведущие темы поэта­ природа, мир человеческих отношений.   Особое место занимает в его поэзии военная тема, где слышится голос  человека, который  видит  боль  и страдания  людей,   потерявших  своих родных   и   близких   во   время   Великой   Отечественной   войны,   человека, понимающего,   что   убийство   беззащитных   людей   в   деревнях,   городах   –   это страшное преступление, которое невозможно оправдать. И совсем не важно – какой   ты   национальности,   главное   ты   –   человек,   и   убивать   людей:   мужчин, стариков, женщин, детей   ­ это преступление, о котором нельзя забывать ни одному человеку на земле! Во время Великой Отечественной войны не было различий,  какой ты национальности, мы все были и есть братья на этой Земле, которая дана нам для радости, любви, счастья. А дети – это наше будущее! Они будут жить и  радоваться пению птиц, свободе, миру. Они будут знать, что этот мир для них отстояли их потомки­  герои, солдаты  Великой Отечественной войны.   Слайд 14. Простите нас, деревья и трава! Мы забываем, повзрослев едва, Что общим корнем связаны слова: Народ, и благородство и природа.  Прости, земля! Пьянея от побед, мы мало ценим Твой высокий свет. 12 Без нас жила ты миллионы лет – Мы без тебя не проживем и года… Слайд 15. Гаснет свет.     Зажигаются свечи. Педагог.   Война – это не только смерть физическая, но и духовная.  Почти 70 лет –лет мы живем на этой земле, потому что они, простые солдаты, отдали свои жизни ради нас. Они защищали свою Родину. 70 лет – лет народ чтит и помнит своих героев – солдат. Давайте и мы почтим минутой молчания героев Великой Отечественной войны.  Минута молчания.  Слайд 16.   Педагог:  Каждый год в День Победы наша страна чествует своих  ветеранов, которых, к сожалению, с каждым годом остается все меньше и меньше. В память им   построено   много   памятников     и   обелисков,   но   живое   слово   кузбасских поэтов,   ветеранов   –   участников   Великой   Отечественной   войны,     дает возможность узнать       о подвиге   и героизме солдат, восхититься ими.И мы благодарны им за подвиг, который они совершают изо дня в день – сохраняют память о войне. Звучит песня «День Победы»   Приложение 1. Фотографии поэтов        13 Рис.1.Б.Бурмисторов. портрет писателя Рис.12. Творческие встречи   Рис.3   Выпуск нового сборника 14 Рис.4,5,6 . Книги писателя  Рис.7. Фотография А.И.Каткова 15 Рис.8,9.Портрет С.Донбая  Рис.10,11.Представление первого номера журнала  «Огни Кузбасса» за 2010 год.     Рис.12. Портрет И.Киселева 16 Рис.13,14. Творческая встреча 17 Рис.15,16,17.  Киселевские чтения Список использованной литературы 1. Кторова   А.   Сладостный   дар   имен,   или   тайна   имен   и   прозвищ.: Просвещение, 2002. – 98с.  2. Проектная работа старшеклассников. 9­11 классы: пособие для учителей общеобразовательных   учреждений   /   С.   В.   Абрамова.   –   2­е   изд.   –   М.: Просвещение, 2012. – 176с. – (Работаем по новым стандартам). –  ISBN 978­5­09­028686­2. 3. Русская сибирская поэзия// антология ХХ век. Стихи. – Кемерово: Знание, 2008. – 479с. 4. Собор   стихов//   стихи­свидетельства   о   пути   ко   Христу,   написанные поэтами Кузнецкого края. – Кемерово: ООО ИНТ, 2006. – 447с. 5. Союз   писателей   Кузбасса//библиографический   словарь.   –   Кемерово: ГИПП Кузбасс, 1998. – 70с. 18 19

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка  внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка  внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка  внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка  внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка  внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка  внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка  внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка  внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка  внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка  внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка  внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка  внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка  внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка  внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка  внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка  внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка  внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка  внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)

Разработка  внеклассного мероприятия, посвященное поэтам –фронтовикам Кузбасса «Строки, опаленные войной» (Творчество кузбасских поэтов о Великой Отечественной войне)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018