Внеклассное мероприятие "Праздник мам" разработан для проведения Дня Матери в 7 классе. В сценарий праздника вошли: фильм о мамах учащихся класса, а также концертные номера в исполнении школьников, различные конкурсы, в которых могли участвовать как школьники, так и их родители.
Сценарий, посвященный ко Дню Матери.
Цели:
развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;
воспитывать чувство уважения, любви к родителям, старшим;
создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми,
пробуждать во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг
другу.
Задачи:
учить детей выражать свои чувства к маме;
воспитывать уважение и любовь к матери;
развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;
содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского
коллектива.
развивать познавательную мотивацию, наблюдательность;
способствовать укреплению взаимоотношений между родителями и детьми;
вовлекать родителей в проведение школьных мероприятий.
Кабинет украшен шарами, плакатами.
Оборудование: компьютер, проектор, текст сказокперепуток, карточки со словами, платки,
крупа: пшено, гречка, рис, горох, перловка, соль, сахар, ленты, пуговица из картона диаметром
20 см 5 шт., иголка, нитки, салфетки, буквы, контуры ладоней детей, медали «Лучшая мама
2017»28 шт.
Кл. руководитель:
Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Как хорошо, что мы собрались с вами сегодня вместе. У вас, несомненно, много неотложных
дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь хорошо отдохнуть. Конечно,
вы уже догадались, о ком сегодня пойдет речь. В последнее воскресенье ноября в России
отмечается День Матери.
Мама! Это слово понятно всем на земле, оно нежно звучит на всех языках мира. У мамы
самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце, которое
ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы человеку не было лет: 5, 20, 50, ему всегда
нужна мама.
Звучит песня «Песенка для мам».
Вед.1.: Дорогие мамы, дорогие женщины этот осенний вечер посвящается вам !
Чтецы:
1. Мы научились лишь с годами
Для всех проблем решения находить.
Взрослеем мы и дети с нами,
Но как без мамы нам на свете жить?
2. А жизнь прожить совсем непросто!
Уметь прощать, надеяться, любить…
Давно не дети, не подростки,
Но как без мамы нам на свете жить?3. Она поможет и утешит
Одной улыбкой мудрою своей!
И пусть зима виски заснежит,
Но не стареет мама для детей!
4. Мы мам сегодня поздравляем,
Желаем юность в сердце сохранить!
И долгодолго жить желаем,
Ведь как без мамы нам на свете жить?
Вед. 2: В нашей конкурсной программе сегодня примут участие уважаемые мамы и их
очаровательные дочки и сыночки. Представляем наших мамочек. Для них, о них наш фильм
(фильм создан по фотографиям мам учащихся).
Вед.1: Сегодня праздник женщин, матерей —
И молодых, чьи малыши еще в коляске,
И пожилых, что дарят внукам сказки,
И тех, чьи дети в школе всех умней.
Всем мамам всех ростов, мастей и должностей
Мы дарим низкий до земли поклон!
Вед.2: Наш первый конкурс для мам. Им нужно отгадать руку своего ребенка.
(Для этого конкурса учащиеся заранее обвели контур ладони своей правой руки, которые
развесили в виде слова «мама» . На обратной стороне ладони написано поздравление для своей
мамы.).
Вед.1: Следующий конкурс для ваших детей. Им также по рукам, потрогав руки мам
необходимо угадать свою, но задача у них более сложная. Они должны это сделать с
завязанными глазами.
Вед.2: А сейчас посмотрите концертный номер «Матрешки»
Вед.1: Конкурсная программа продолжается и следующий конкурс называется «Имя мамы».
Задание детям: по буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например,
обаятельная, любящая, ясная — Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная,
требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая — Виктория.
Для участия в конкурсе на помощь детям могут прийти мамы.
Вед.2: Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы
За то, что вы на свете есть !
Спасибо вам!.. И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети.
Вед.1: Все дети любят сказки. И все мамы знают сказки, так как читают их своим детям.Сказка, сказка! Мир из красок!
Мир, где царствует добро,
Где по щучьему веленью
Происходит волшебство!
Вед.2: Кабы я была царица,
Я бы сказки все прочла,
В каждой сказке для себя бы
Мудрость вечную нашла.
Вед.1: Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим, не забыли ли мамы
сказки, ведь дети уже подросли.
Вед.2: Следующий наш конкурс называется: « Угадай сказку». Для мам подготовлены 3
сказкиперепутки. Одна из мам вытягивает наугад листок с текстом и выразительно читает.
Все мамы стараются понять, какие же сказки задействованы, и записывают их названия.
Вед.1: Жилбыл у бабы с дедом Колобок. Лежал он както раз на окошке. А тут Мышка
бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а
крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси
лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а
то козлятами станете!"
(ответ:6 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гусилебеди",
"Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила").
Вед.2: Жилибыли три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот
бежали мимо Мышканорушка и Лягушкаквакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка,
избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они
войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянутпотянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит
там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(ответ:7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая
красавица", "По щучьему веленью").
Вед.1:В некотором царстве, в некотором государстве жилабыла Царевна Лягушка. Вот както
села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет
передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись на пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и
говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка,
ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в
замок.
(ответ:7 сказок: "ЦаревнаЛягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк",
"Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила").
Вед.2: Для наших милых, любимых мам девочки приготовили танец.Вед.1:Всё на свете от материнских рук, заботливых, нежных, не знающих ни усталости, ни
покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих.
Вед2: Конкурс для наших мам "Пуговка” Нужно пришить быстро и качественно пуговицу.
Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см.
Звучит стихотворение в исполнении кл.руководителя.
— Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?
Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.
Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос — кому он покупал?
Засмущался както очень странно:
«Маме...», — еле слышно прошептал.
— День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.
Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.
Дети дарят своим мамам цветы.
Вед.1:А сейчас конкурс «Объяснялки». Участвуют пары мамы с ребенком. Мама объясняет
слово, написанное на карточке, а ребенок должен догадаться, о чем идет речь. При объяснении
нельзя использовать однокоренные слова, показывать на предмет, если он есть в помещении.
Если карточка со словом не угадывается, то ее откладывают в сторону.
(Для конкурса карточки со словами из разных групп (транспорт, сказочные персонажи,
предметы разные, продукты и т.д.).
Например:
* «двойка» пятерка вверх ногами
* «слезы» иногда, когда огорчаются, их льют
* «дедушка» есть бабушка, а есть...
* «тарелка» из неё едят, легко бьется, бывает глубокая и для второго
* «дневник» в него записывают расписание уроков, домашнее задание, выставляют отметки *
«календарь», «ручка», «телефон», «туфли», «автомобиль», «стул» и.т.д..).
Вед.2: Все женщины отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы
самые лучшие хозяйки на свете. Но мы, их детипомощники, потому в этом конкурсе
участвуют дети.В конкурсе "Хозяюшка" нужно с завязанными глазами на ощупь определить, что находится
на блюдечке.
(На блюдце сахар, соль, пшено, гречка, рис, горох, перловка. Участники конкурса угадывают,
какая крупа перед ними.) .
Вед.1: Для наших мам звучит песня.
Вед.2: Давайте проведем еще один конкурс, который называется «Оденьте своего ребенка».
Сложность в том, что у мам друг с другом связываются руки и они должны одеть своих детей.
Вед.1: Наши мальчики подготовили для своих мам танец (мамы сидят на стульях, а сыновья
танцуют вокруг них).
Вед.2: Вот и подошел к концу наш радостный праздник. И мы хотим пожелать вам от всей
души.
Пусть Любовь Вас окрыляет,
Пусть дружба радует сердца.
Пусть мечты преград не знают
Счастье будет без конца!
Вед.1: Наши мамы показали, что они самые лучшие. Всем мамам вручаются медали: “Лучшая
мама2017”.
Кл.руководитель: Праздник завершился. Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник
никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от
улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!
Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!