Разработки уроков (2 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Ударение и его смыслоразличительная функция..doc
Число: Предмет: Русский язык Тема: Ударение и его смыслоразличительная функция. Цель ­  уточнить знания учащихся о понятиях: слово, слог, ударение; упражнять в делении слов на                  слоги, определении места ударения в слове;                 развивать память, внимание, слуховое восприятие, обогащать словарный запас;                воспитывать аккуратность, интерес к изучаемому предмету. Вид урока: традиционный. Тип урока: урок сообщения новых знаний. Оборудование: учебник, тетрадь, буква Ж, иллюстрация жука. I Орг момент.  Проверка готовности к уроку. II Актуализация знаний.  Ход урока ЖУК Жук летит, жужжит, жужжит И усами шевелит. Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими. Это согласный звук, имеющий пару, произносится всегда твердо, повторяется в двустишье чаще всего. (Жж)  Каллиграфическая минутка: Придумывание слов с данной буквой.  Списывание. ­ Назовите слово правильно.  ­ Как перенести слово «маль­чик».               Мальчик поймал жучка. М   А   ЛЬЧИК   МАЛЬЧИК   Звукобуквенный анализ слова «мальчик». III Сообщение новой темы. ­ Зачем нужно уметь правильно ставить ударение?  ­ Как вы думаете, над чем мы будем сегодня работать на уроке?  Работа по учебнику    Чтение правила  стр. 43,44   (Не ставится ударение над односложными словами и над буквой ё.)  Работа по учебнику упр. 106 расставить ударение в словах.  Игра «Слова из лукошка»  ­ Поиграем в игру. Я достаю из лукошка слово, а вы объясняете мне его значение. ГВОЗДИКИ         АТЛАС       ДОРОГА      ЗАМОК  Дети сталкиваются с проблемой, что не все одноклассники представили одно и то же. ­ Почему у вас получились разные ответы? Введение термина омонимы. ­ Есть в русском языке слова, которые пишутся одинаково, а произносятся по­разному. И значение  у них разное. Такие слова называются ОМОНИМЫ. Физминутка. IV Закрепление новой темы. Ирис – любимые конфеты детей. На клумбе распустился фиолетовый ирис.            Старинный замок был разрушен.            На двери висел большой замок.                      Пруд был очень мелок.                      Цветной мелок лежал у доски. Найдите омонимы в первой паре предложений. Попробуйте поставить ударение. (Ирис, ирис)  Записываем комментируя предложения и т.д. V Итог урока. Д/з стр. 43, 44 правила, стр. 46 упр. 110, альбом. Рефлексия. Оценивание.Я узнал, я вспомнил, я научился. ­ Какова роль ударения в слове? ­ Какие слова называются омонимами?