Число:
Предмет: Литературное чтение
Тема: А.Митта «Шар в окошке». 12 урок
Цель познакомить учащихся с рассказом А.Митта, организовать деятельность учащихся по
восприятию и осмыслению текста, учить составлять план и пересказывать по нему;
содействовать формированию и развитию учебноинформационных умений и навыков:
бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения, создать
условия для формирования выразительного чтении;
содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них,
способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися
ценности дружбы..
Вид урока: традиционный.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Оборудование: хрестоматия по литературному чтению, тетрадь, портрет А.Митта, раздаточный
материал (иллюстрация шарика).
Ход урока
I Орг момент. Проверка готовности к уроку.
II Проверка Д/з.
III Работа по теме урока.
Отгадай!
Твой хвостик я в руке держу
Ты полетишь я побегу.
Итак, вперёд, разминка ждёт!
Работа над чистоговорками.
Рарара начинается игра,
Рырыры у меня в руках шары,
Руруру бью рукою по шару,
Ророро упал шар в ведро.
Целеполагание.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Попробуйте сформулировать тему нашего произведения?
Сегодня мы познакомимся с рассказом Александра Митта.
Что такое рассказ?
Александр Наумович Митта Известный режиссер, сценарист. Автор многих прекрасных фильмов, в
том числе и детских: «Друг мой, Колька», «Точка, точка, запятая»
Придумывание историй про шарик.
Чтение произведения учителем. Х.стр. 48
О ком или о чем этот рассказ? Выберите правильный ответ.( о детях, о животных, о природе).
Словарная работа.
В тексте вам встретилось слово компресс.
Это повязка на больное место. А кому из вас мама ставила компресс?
Как вы можете его объяснить? Чтение произведения учащимися «по цепочке».
Подготовка к пересказу текста. Составление плана.
Сейчас вы будете читать текст ещё раз, но давайте определим тон чтения всего текста.
Как вы будете читать текст в начале, в средине и в конце? Для этого у меня на доске есть слова –
помощники: печальный, скучный, удивлённый, радостный.
Давайте составим план этого текста. (на карточках записаны предложения, нужно расставить их в
правильном порядке)
1. Коля заболел.
2. Коля скучает.
3. Шар в окошке.
4. Коля и друзья
Физминутка (по Базарному).
Левой рукой покажите красный шарик на стене и внимательно посмотрите на него, правой рукой
покажите зеленый шарик на стене и внимательно посмотрите на него, найдите шарик на потолке и
посмотрите на него, а теперь посмотрите на шарик в книге (смена фокуса зрения).
Беседа по тексту.
Какими вы представляете себе друзей Коли? На карточках выберите правильный ответ
( у каждого ученика карточка: верные, равнодушные, находчивые, весёлые, трусливые).
А есть ли у вас друг?
Что вам нравится в вашем друге?
За что вы иногда обижаетесь на него?
Как вы понимаете выражение «настоящий друг»?
Какие пословицы о дружбе вы знаете?
IV Итог урока. Д/з. Х. стр.48 читать, пересказывать по плану.
Рефлексия. Оценивание.
Чему учит рассказ А.Митты «Шар в окошке»? Мы прочитали рассказ Александра Митты,
главной его темой является дружба и верные друзья.
У вас на столах лежат нарисованные шарики. Представьте, что ваш настоящий друг заболел,
какую рожицу вы бы для него нарисовали грустную или радостную .Покажите шарики мне,
друг другу.
Закончить урок мне бы хотелось народной мудростью.
Дорожите своими друзьями.
настоящие друзья – в радости.
Друзья познаются в беде,
Разработки уроков (2 класс)
Разработки уроков (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.