Число:
Предмет: Литературное чтение
Тема: В.Степанов «Звездыснежинки»
Цель познакомить со стихотворением В. Степанова, совершенствовать навык выразительного
чтения;
развивать память, мышление, речевую активность, творческие способности;
воспитывать у детей способность любоваться природой.
Вид урока: традиционный.
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Оборудование: портрет поэта В. Степанов, иллюстрации снежинок, раздаточный материл.
Ход урока
I Орг момент. Проверка готовности к уроку.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок.
Начинаем наш урок.
Как тихо, неслышно падает снег, так же тихо сядем и мы.
II Проверка Д/з. Чтение учащимися стихотворений (собственного сочинения).
III Работа по теме урока.
Многие люди наблюдали за снежинками. Были среди них поэты, художники, и композиторы.
Каждый из них на основе наблюдений создал свои произведения, посвященные снежинкам. Давайте
вспомним, что мы знаем о снежинках. Свои наблюдения я предлагаю вам оформить в виде кластера.
Работа в группах.
1 группа Цвет, краски снежинок
2 группа Форма снежинок
3 группа Действия снежинок
Сообщение.
Ученые, изучающие снежинки, выделили 9 основных форм снежных кристаллов. Это
пластинка, звезда, столбик, еж, пушинка и т.д.
В природе в одном снегопаде снежинки могут быть различными, от 8 до 40 форм. А всего
люди насчитали 246 форм разных снежинок. Но чаще всего, снежинки имеют 6 лучиков.
Известно, что в воздухе снежинки непрерывно изменяются. В холодных зонах кристаллы растут
очень быстро и увеличиваются в длину. В теплых зонах «иголки» почти не удлиняются, зато
начинают расти вширь. Поэтому в зависимости от погодных условий, в разных местах выпадает
«свой» снег.
Зимние именинники.
Биография поэта В.Степанова.
Владимир Александрович Степанов детский поэт. Родился 25 сентября 1949 г. в
подмосковном поселке Клязьма. Отец был известным цветоводом. Отец Владимира
Александровича, был всесторонне развитым человеком, на семейных торжествах читал стихи и пел
песни собственного сочинения. Здесь Владимир закончил он среднюю школу, и здесь написаны
первые стихи и книги. По образованию педагог. Наверное, поэтому многие его книги это книги
уроки, книгиигры, книгиазбуки, книгикартины. Это путешествия в ромашковые сны детей, птиц,
животных. Закончил педагогический институт, долгое время работал в школе. В. Степанов автор
более 150 книг для детей и юношества.
Первичное чтение учителем стихотворения «Звезды снежинки».
Повторное чтение. Анализ стихотворения.
Физминутка.
Почему автор назвал свое стихотворение «Звёздыснежинки»?
В какое время суток падали звездыснежинки с неба?
У кого на теплой ладошке таяли снежинки?
С чем сравнивает поэт блеск снежинок?
Что приснится Кате ночью?
Выразительное чтение стихотворения В.Степанова несколькими учащимися. IV Итог урока. Д/з. выразительное чтение, изготовить звездочкуснежинку.
Рефлексия. Оценивание.
Разработки уроков (2 класс)
Разработки уроков (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.