Число:
Предмет: Познание мира
Тема: Листья и их значение.
Цель формировать знания о разновидностях листьев, о роли листьев и других частей растений в
жизни растений и других живых организмов;
продолжить развитие памяти, речевой активность, умения наблюдать за жизнью растений,
работать с текстом учебника;
воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым организмам.
Вид урока: традиционный урок.
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Оборудование – учебник, тетрадь, иллюстрации «Растения», гербарий, карточки.
I Орг момент. Психологический настрой.
Ход урока
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.
II Проверка Д/з. Несколько учащихся работают по индивидуальным карточкам.
III Работа по теме урока.
Какая часть растений спряталась в этом ребусе?
Отгадывание ребуса. (Лист)
+ Т
Покажите листья у предложенных растений.
Лист это наземный или подземный орган?
Мы уже знаем, что каждая часть растения выполняет свою функцию.
Зачем нужны растениям листья?
Какую пользу приносят листья людям?
Отличаются ли листья растений? Чем? (Работа с гербарием)
Бывают листья разные по размеру и форме. Есть листьяхищники, это мухоловка. Своими хищными
и чуткими листьями она манит насекомых в свой капкан, поедая мелких насекомых. Будьте
осторожны, если повстречаете такую хищницу.
Рассмотрите гербарии растений. Выберите среди растений те, которые вы встречали на нашем
школьном дворе.
Физминутка.
Работа по учебнику стр. 6869 чтение учащимися.
Вы теперь знаете, что деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных
растений листья в виде пластинок, а у хвойных в виде иголок (хвоинок). Раньше всех теряют
листья липа, берёза, осина. А ель и сосна стоят зелёные. Хвоинкам морозы не страшны. Каждая
хвоинка покрыта восковым налётом.
Какие листья называют хвоей?
! Листопадным является хвойное растение – лиственница. Произрастает она в основном на Дальнем
Востоке. Ее узкие тонкие хвоинки желтеют, как у других лиственных пород, и осыпаются в зимний
период. Изза схожести с обычными лиственными деревьями эта порода получила именно такое
название.
Работа в тетради стр. 2627, Игра « Угадай, чьи детки с какой ветки?»
IV Итог урока. Д/з стр. 6869 пересказ.
«Мозговой штурм»
Если вы согласны с утверждением, то поднимите зеленый карандаш, а если не согласны красный.
1.
2.
3.
4.
Растение – это не живой организм?
Корень – это подземный орган растения?
Растения питаются с помощью корня?
Ствол – это стебель дерева? 5.
6.
Наземный орган растения это стебель и листья?
Хвойные растения к зиме теряют листву?
Разработки уроков (2 класс)
Разработки уроков (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.