Растение – живой организм. Значение органов растения..doc
Число:
Предмет: Познание мира
Тема: Растение – живой организм. Значение органов растения.
Цель дать представление о растении как живом организме, закрепить знания о видах растений
(деревья, кустарники, травянистые растения), о значении органов для жизни растений;
развивать память, умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и
следствия, речевую активность;
содействовать воспитанию бережного отношения к растениям.
Вид урока: традиционный урок.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование – учебник, пропись, гербарий, плоды и семена растений.
Ход урока
I Орг момент. Психологический настрой.
II Актуализация знаний.
Несколько учащихся работают по индивидуальным карточкам.
Отгадывание загадки.
Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение.)
Что такое растение?
Растение – это живое тело, организм. На Земле встречаются самые различные растения по виду,
высоте, возрасту. Наука о растениях называется ботаникой.
Все растения в лесу и в саду расположены ярусами (ступеньками)
Какой самый верхний ярус? (Деревья)
Ниже – кустарники.
А самый нижний – травы.
Чем эти растения отличаются друг от друга? (Высота растений, видами листьев.
Несколько тонких стволов – кустарники.
Ствол отсутствует, имеется стебель – цветы.
Один ствол, растущий прямо – деревья.)
Назовите растения, относящиеся к деревьям, кустарникам, травам.
Назовите деревья (хвойные, лиственные)
Какие деревья, кустарники, травы растут в нашем краю?
Игра «Отгадай растение». Учитель показывает листья, плоды, семена растений, ученики
отгадывают, с какого они дерева или кустарника этот лист. (Гроздья рябины, семена
«вертолетики» клена, шишки хвойных деревьев).
III Работа по теме урока.
Почему растения считают живыми организмами? (Питается, дышит, растет, размножается,
умирает).
Докво: Комнатные растения, стоящие на окнах: за год они выросли, у них стало больше листьев,
они стали выше. А рост это один из признаков всего живого.
И хотя растения очень разнообразны, многие из них имеют такие органы: корень, стебель, лист,
цветок, плод с семенами.
Физминутка.
Называю дерево качают ветвями, траву приседают, куст хлопают в ладоши.
Берёза, одуванчик, сирень, дуб, кедр, подорожник, шиповник, колокольчик, осина, ива, ландыш,
верба, клён.
Работа по учебнику стр. Чтение учащимися.
Наверное, вы слышали такое выражение «Растения – зеленая одежда Земли». И
действительно, на Земле почти повсюду есть растения. Они образуют леса и луга. Мы видим их в
парке, в саду, в поле, на улицах городов. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно
красивой!
Какое значение в жизни человека имеют растения? (Кислород, пища, бумага, древесина,
лекарство)
Растения кормят человека рожь, пшеница, яблоня, капуста.
Растения одевают человека – лен, хлопок.
Растения дают много полезных веществ мебель, строительные материалы, топливо
Растения, деревья поглощают углекислый газ, и выделяю кислород, которым мы дышим. Растения лечат человека – мать и мачеха, зверобой, береза.
IV Итог урока. Д/з читать, пересказывать.
Рефлексия. Оценивание.
Разработки уроков (2 класс)
Разработки уроков (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.