Число:
Предмет: Русский язык
Тема: Правописание слов с сочетанием ЖИШИ.
Цель активизировать знания учащихся о правописании сочетаний жиши, отработать навык
написания слов на данное правило;
развивать память, мышление, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас;
способствовать воспитанию мотивации учения, положительного отношения к знаниям.
Вид урока: традиционный.
Тип урока: урок повторения.
Оборудование: учебник, тетрадь, набор гласных букв, правило ЖИШИ.
I Орг момент. Проверка готовности к уроку.
Ход урока
II Актуализация знаний.
На доске изображены буквы.
Что вы видите?
Какие это буквы?
О какой букве идет речь в загадке?
Буковка на курьих ножках
Служит домом бабке Ёжке
И хранят ее запас
Ёлка, ёж и дикобраз. (Ответ: И: Избушка, Иголки)
Каллиграфическая минутка. Ии
Расскажите все об этой букве.
Какое правило с этой буквой вам известно?
Повторение правила.
Жиши, жиши
Только с И всегда пиши!
Фонетическая зарядка (чистоговорки).
Жижижи – в лесу живут ежи.
Шишиши – в коробке есть карандаши.
Формулирование темы урока.
Как произносятся слоги ЖИ и ШИ?
А как пишутся?
Запись предложения с доски: В «живом уголке» жили ежи и ужи.
Звукобуквенный анализ слова «ежи».
Работа по учебнику стр. 67 упр. 176 (коллективно)
Придумывание запись слов на конце ЖИ: ежи, держи, лыжи, моржи, ножи, коржи
Физминутка.
Работа по учебнику стр. 67 упр. 176 (коллективно)
Задание: Какие буквы сбежали из слова? Верни их на место (самостоятельно)
С мышами во рж…
Подруж…лись еж… .
Ушли в камыш…,
А во рж… ни душ… .
III Итог урока. Д/з. стр. 67 правило, стр. 68 упр. 178. Ох, не помню я опять,
Как орфограмму эту писать! Ж… Ш…
Придумывание слов с сочетаниями жиши – односложные (жир, шип), двусложные (шило, живот,
жилет), трехсложные (машина, шиповник, снежинка).
Разработки уроков (2 класс)
Разработки уроков (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.