«Лисичка со скалочкой». Русская народная сказка..doc
Число:
Предмет: Литературное чтение
Тема: «Лисичка со скалочкой». Русская народная сказка.
Цель познакомить с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой», учить придумывать
продолжение сказки;
развивать память, мышление, умение читать по ролям;
воспитывать критическое отношение к действиям главного персонажа сказки лисы
(хитрость, ложь, обман, притворство).
Вид урока: традиционный.
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Методы: беседа, чтение и анализ текста.
Оборудование: учебник, тетрадь, изображение лисы, иллюстрации к сказкам.
Ход урока
I Орг момент. Проверка готовности к уроку.
II Проверка Д/з.
III Актуализация знаний.
Отгадывание загадки.
Желтая хозяюшка из лесу пришла.
Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)
Какие черты характера лисы названы в загадке?( ведет себя уверенно, даже нагло, как хозяюшка,
хотя таковой и не является. Уносит то, что ей не принадлежит кур, которых пересчитала, как
хозяйка)
Какие сказки о лисе вам известны?
Викторина. Какие сказки о лисе вы знаете?
1. Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: терем , теремок! Кто в
тереме живет?
2. А она им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
3. Лиса влезла на чердак и до половины медто и поела. Опять воротилась и легла , а
медведьто спрашивает: «Кума, а кума, как назвалито?»
4. Пустили ее. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
5. А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе.
Приходит к ней Серый волк.
Развитие речи: составление описание лисы.
IV Работа по теме урока.
Работа над сказкой «Лисичка со скалочкой».
1) Чтение сказки.
2) Анализ сюжета и действующих персонажей сказки.
О чем и о ком рассказала нам сказка?
Какой же предстает перед нами лиса в сказке?
Как попросилась лиса в гости переночевать?
Почему ее пустили? Какой она представилась хозяевам? ( ласковой, стеснительной).
Когда же мы увидели настоящий, истинный характер лисы?
Сколько раз лисе удалось обмануть людей? Что она говорила? А что делала ночью?
И почему люди верила ей?
Когда же пришел конец хитростям лисы? ( когда мужику стало жалко отдавать свою дочку)
Как была наказана лиса? Какой вы увидели лису?
Знаете ли вы, чем закончилась сказка?
Придумывание продолжения сказки.
V Итог урока. Д/з. Чтение сказки, вопросы.
Рефлексия. Оценивание. Самооценка сказки по пословице «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Разработки уроков (2 класс)
Разработки уроков (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.