Разработки уроков (2 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала «Лисичка со скалочкой». Русская народная сказка..doc
Число: Предмет: Литературное чтение Тема: «Лисичка со скалочкой». Русская народная сказка. Цель ­   познакомить с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой», учить придумывать  продолжение сказки; развивать память, мышление, умение читать по ролям; воспитывать критическое отношение к действиям главного персонажа сказки­ лисы  (хитрость, ложь, обман, притворство). Вид урока: традиционный. Тип урока: урок сообщения новых знаний. Методы: беседа, чтение и анализ текста. Оборудование: учебник, тетрадь, изображение лисы, иллюстрации к сказкам. Ход урока I Орг момент. Проверка готовности к уроку. II Проверка Д/з. III Актуализация знаний.  Отгадывание загадки. Желтая хозяюшка из лесу пришла.  Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса) ­ Какие черты характера лисы названы в загадке?( ведет себя уверенно, даже нагло, как хозяюшка,  хотя таковой и не является. Уносит то, что ей не принадлежит­ кур, которых пересчитала, как  хозяйка) ­ Какие сказки о лисе вам известны?  Викторина. Какие сказки о лисе вы знаете? 1. Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: терем , теремок! Кто в  тереме живет? 2. А она им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» 3. Лиса влезла на чердак и до половины мед­то и поела. Опять воротилась и легла , а  медведь­то спрашивает: «Кума, а кума, как назвали­то?» 4. Пустили ее. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. 5. А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе.  Приходит к ней Серый волк.  Развитие речи: составление описание лисы. IV Работа по теме урока.  Работа над сказкой «Лисичка со скалочкой». 1) Чтение сказки. 2) Анализ сюжета и действующих персонажей сказки. ­ О чем и о ком рассказала нам сказка? ­ Какой же предстает перед нами лиса в сказке? ­ Как попросилась лиса в гости переночевать? ­ Почему ее пустили? Какой она представилась хозяевам? ( ласковой, стеснительной). ­ Когда же мы увидели настоящий, истинный характер лисы? ­ Сколько раз лисе удалось обмануть людей? Что она говорила? А что делала ночью? ­ И почему люди верила ей? ­ Когда же пришел конец хитростям лисы? ( когда мужику стало жалко отдавать свою дочку) ­ Как была наказана лиса? Какой вы увидели лису? ­ Знаете ли вы, чем закончилась сказка?  Придумывание продолжения сказки. V Итог урока. Д/з.  Чтение сказки, вопросы. Рефлексия. Оценивание.Самооценка сказки по пословице «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».