Разработки уроков в 5 классе по теме "Лексика" и 7 классе по теме "Деепричастия несовершенного вида" составлены с применением обучающих структур, рассчитаны на работу по группам и в парах. Дидактическое пространство уроков содержит небольшие тексты с грамматическим заданием "Объяснить условия выбора орфограммы"Разработки уроков в 5 кл.по теме "Лексика" и 7 классе по теме "Деепричастия несовершенного вида" составлены с применением сингапурских обучающих структур
Урок по сингапурской методике Лексика. Культура речи 5 класс.docx
Урок русского языка в 5 классе. Учитель Галиуллина Г.А.
Тема: Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение
Цель: дать понятие о лексическом значении слова, развитие навыка работы со словарём,
обогатить знаниями о лексическом запасе русского языка, воспитывать бережное отношение к
языку.
Задачи: 1.Формировать теоретические знания о лексике русского языка. 2.Обучитьэлементам
лингвистического анализа текста. 3.Обучить культуре диалогового общения, работая в паре и
команде. 4.Развивать познавательные умения, креативность.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: доска, компьютер, презентация, карточки с заданиями.
На уроке применены следующие обучающие структуры: РАУНД РОБИН, СЕМАЛТИНИУС
РАУНД РОБИН, МИКС ПЭА ШЭА, ЗУМ ИН,
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие (2 мин.)
Слово учителя. Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте поприветствуем друг друга.
(партнёры по плечу и по лицу приветствуют друг друга)
Мы начинаем изучение раздела «Лексика. Культура речи».Тема сегодняшнего урока
«Слово и его лексическое значение» .Сформулируйте, пожалуйста, цель нашего
урока (ученики формулируют цель). Да, мы сегодня поговорим о лексическом
значении слова, будем работать с толковыми словарями.
Вступительное слово учителя: Любовь к родному языку тесно связана с умением
«вслушиваться, вдумываться в слово». Умение это надо развивать в себе, чтобы
научиться хорошо говорить, писать.Нужно вдуматься в неисчерпаемую глубину их
значения.
2. Проверка домашнего задания. Вы должны были подготовить сообщения о словарях.
Мы проведём РАУНД РОБИН. У каждого участника будет 1 минута. Начинает
участник №1. Вы готовы? Ваша минута. Продолжает участник №2. Вы готовы?
Ваша минута. Участник №3. Ваша минута. Участник №4. Ваша минута. Все
выполнили? Завершаем работу. Спасибо большое. Теперь я хочу узнать, что
рассказал участник №1…№3…
Действительно, словари очень нужны, чтобы обогащать нас знаниями .
3. Основная часть. 1)Работа с учебником. Знакомство с материалом учебника.
Лексическое значение слова. Грамматическое значение слова.
Многозначные и однозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы.
2)Проведём СЕМАЛТИНИУС РАУНД РОБИН.У каждого участника будет 30 сек.
Участник №1 рассказывает об однозначных и многозначных словах, участник №2 о
прямом и переносном значениях слов, участник №3 об антонимах и синонимах. Участник
№4 об омонимах. 3) Работа с текстом. Прочитайте текст и выполните задания. ЗУМ ИН (генерирование
идей)
…Слово – Солнце языковой системы: в нём, как в Солнце, при
громадных давлении и температуре происходит соединение и распад
элементов, а излучения, исходящие от него , достигают самых
отдалённых уголков языковой вселенной, обеспечивая движение,
гармонию и жизнь всего, что в ней есть движущегося и живого.
1. Почему слово Солнце написано с большой буквы? Какие ещё
есть значения у этого многозначного слова?
2. Объясните значение слова гармония.
3. Как вы понимаете, что такое «языковая вселенная»?
4.Найдите в тексте несколько многозначных слов, объясните их
значение
ФИЗМИНУТКА. Проведём МИКС ПЭА ШЭА.
Встали, задвинули стулья.
МИКС (танцуем под музыку). ПЭА ШЭА. Что такое синонимы? Рассказывает тот, кто
выше ростом…Спасибо. МИКС (танцуем). ПЭА ШЭА. Что такое антонимы?
Рассказывает тот, у кого глаза темнее.
5. Закрепление. Упражнения учебника.
6. Рефлексия.
7. Подведение итогов урока.
Домашнее задание. Урок русского языка в 7 классе. Учитель Галиуллина Г.А.
Тема: Деепричастия несовершенного вида
Цель:
дать понятие о деепричастиях несовершенного вида,развивать навык
правильного употребления деепричастий несовершенного вида, воспитывать бережное
отношение к языку.
Задачи: 1.Формировать теоретические знания о способе образования деепричастий
несовершенного вида.
2.Обучить элементам лингвистического анализа текста.
3.Обучить культуре диалогового общения, работая в паре и команде. 4.Развивать
познавательные умения, креативность.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: доска, компьютер, презентация, карточки с заданиями.
На уроке применены следующие обучающие структуры: РАУНД РОБИН, РАУНД
ТЕЙБЛ,, МИКС ПЭА ШЭА, ЗУМ ИН
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие (2 мин.)
Слово учителя. Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте поприветствуем друг друга.
(партнёры по плечу и по лицу приветствуют друг друга)
Мы продолжаем изучение деепричастий. Тема сегодняшнего урока «Деепричастия
несовершенного вида» .Сформулируйте, пожалуйста, цель нашего урока (ученики
формулируют цель). Да, мы сегодня поговорим об образовании формы несовершенного
вида деепричастий.
Вступительное слово учителя: Любовь к родному языку тесно связана с умением
«вслушиваться, вдумываться в слово». Умение это надо развивать в себе, чтобы
научиться хорошо говорить, писать. Нам нужно научиться передавать через слово наши
мысли и чувства, всё разнообразие отношений друг с другом и окружающим нас миром.
2. Проверка домашнего задания. Мы проведём РАУНД РОБИН. У каждого участника
будет 1 минута. Начинает участник №1. Вы готовы? Ваша минута. Продолжает
участник №2. Вы готовы? Ваша минута. Участник №3. Ваша минута. Участник №4.
Ваша минута. Все выполнили? Завершаем работу. Спасибо большое. Теперь я хочу
узнать, что рассказал участник №1…№3
3. Основная часть. 1)Работа с учебником. Знакомство с материалом учебника.
Рассмотрение таблицы «Образование деепричастий несовершенного вида»
2)Проведём РАУНД ТЕЙБЛ.
Рассказываем об образовании деепричастий
несовершенного вида. Приводим примеры. Начинает участник №1…№2….№3…..№4… 3) Работа с текстом. Прочитайте текст и выполните задания. ЗУМ ИН (генерирование
идей)
Журавли летят.
Крупные красивые птицы (их было тринадцать) летели
треугольником резко и редко м...хая крыльями. Туго вытянув
голову и ноги круто выставив грудь они стремились неудержимо и
до того быстро, что воздух св..стал вокруг. Чудно было видеть на
такой в..шине, в таком удалении от всего живого такую г..рячую,
сильную жизнь, такую неуклонную волю. Не переставая
победоносно рассекать пространство журавли изредка
перекликались с передовыми товарищами, с вожаком, и было что –
то гордое, важное, что –то несокрушимо самоуверенное в этом
подоблачном разговоре.
1)Найдите деепричастия. Какого они вида –совершенного или
несовершенного?
2)Какие глаголы выражают основное действие?
3) Какова роль деепричастий в этом тексте?
ФИЗМИНУТКА. Проведём МИКС ПЭА ШЭА.
Встали, задвинули стулья.
МИКС (танцуем под музыку). ПЭА ШЭА. Что такое деепричастие? Рассказывает тот,
кто выше ростом…Спасибо. МИКС (танцуем). ПЭА ШЭА. Что такое деепричастный
оборот? Рассказывает тот, у кого глаза темнее. МИКС (танцуем под музыку) ПЭА
ШЭА. С помощью каких суффиксов образуется деепричастия несовершенного вида?
5. Закрепление. Упражнения учебника.
6. Рефлексия.
7. Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Разработки уроков в 5 и 7 классе
Разработки уроков в 5 и 7 классе
Разработки уроков в 5 и 7 классе
Разработки уроков в 5 и 7 классе
Разработки уроков в 5 и 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.